На мотоциклах до 2008 года ставились трёхлучевые диски под камерную резину. С 2009 года пошли пятилучевые диски, для бескамерных шин.
Стандартная резина имеет размер:
Бескамерная резина имеет маркировку TL (tubeless), камерная — TT (tube tire). Их различие заключается в наличии или отсутствии герметизирующего слоя. Бескамерную резину можно использовать с камерой, наоборот, за редкими исключениями, не стоит — воздух может сочиться через саму покрышку. Многие пытаются поставить резину пошире, однако, данное действие не совсем целесообразно, поскольку ухудшает управляемость, разгон, снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива. Максильно возможный размер резины указан ниже.
Максимально возможные размеры резины:
- Передняя — 90/90х18 (но некоторые модели могут тереть. Например, зубастая резина для бездорожья гарантированно будет тереть, а то и вообще не влезет)
- Задняя 110/90х18 или 130/70х18 (некоторые модели тоже могут тереть или могут потребовать подгибания тяги заднего тормоза)
Во-первых, из-за бОльшей массы колеса, ощутимо теряется динамика. У некоторых падает максимальная скорость. Были случаи, когда назад ставили даже 4.0 зубастую резину. Во-вторых, нарушаются заводские эксплуатационные характеристики. Мотоцикл едет немного по-другому. В-третьих, учитывая то, что масса мотоцикла не поменяется, то его также продолжит кидать на срезанном асфальте. На кочках его будет также подкидывать. Короче, виновата не столько резина, сколько масса. В-четвёртых, на хорошей резине, размер которой будет соответствовать заводским значениям, Вы сможете без проблем закладывать мотоцикл до подножек (при условии, что асфальт чистый, а инстинкт самосохранения временно отключен или отсутствует)
Какую резину выбрать?
По выбору резины можно дать несколько советов:
РЕЗИНА ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ Из очень недорогих очень хорошо себя зарекомендовала фирма «Петрошина» и модели Л-333, Л-328, Л-251, К-102. Качество данной резины не высоко, поэтому она часто имеет проблемы с балансировкой и даже визуально кривая, хотя по отзывам сейчас делают чуть лучше. Тем не менее, если планируете ездить быстрее 80 километров в час по асфальту, присмотрите другие варианты. Из более дорогих хвалят фирму «Kenda» и модели K-270 и K-760.
Видео:Петрошина К-102 и С-109 на мотоцикл Yamaha YBR 125Скачать
РЕЗИНА ДЛЯ АСФАЛЬТА Лидером среди производителей резины для мототехники является французская компания Michelin. Для YBR 125 в их продуктовой линейке есть модели «Pilot Street» и «Pilot Activ». На момент написания статьи (06.2017) очень сложно какую-то резину называть бюджетной, а какую-то премиум классос, поскольку после подорожания доллара сложилась ситуация, когда тот же Pirelli, который стоил до кризиса в 2 раза дешевле мишлена сейчас стал стоить в два раза дороже. Так же обстоят дела и с продукцией компании metzeller. Их резина очень популярна среди владельцев данного мотоцикла, а именно модель ME22. Несмотря на то, что она позиционируется как камерная резина, её спокойно можно использовать без камеры. Так же хороша модель ME77, несмотря на рисунок протектора в стиле retro она прекрасно держит мотоцикл на сухом и мокром асфальте. Не смотря на то, что YBR 125 не самый скоростной мотоцикл, он всё же может словить аквапланирование, поэтому всегда выбирайте резину с развитым глубоким протектором.
Замена штатной резины Yamaha YBR 125
Garry
Guest
Ставил Avon Roadrider AM26 90/90 front и 110/80 universal с камерами, и переднее и заднее установились одинаково криво, пришлось вернуть родную резину. Так что по поводу Avon — achtung!
На монтаже качнули до 5 атм, не помогло. Резина что-то не того, брак, наверно.
Guest
Добрый вечер ЮБР-воды.
Подумал я тут, почитал и решил то же поставить другое колесо (на зад), тем более «родное» поистерлось.
Сегодня купил «Дунлоп» 120/80 18 (эндуро), камера «Мишелин» 130/80 18, сегодня же и переобул.
Еще не ездил, только поставил, устал шибко, завтра продолжу операцию.
Смотриться- оболденно, ширина-120 .
Читайте также: Шины в сыктывкаре супер колесо
Уже определил проблемы:
-цепляет за реактивную тягу (не сильно)
Завтра буду переделывать тягу.
Фото выкладываю на обозрение благодарной публике.
Вложения
Видео:YBR 125 + Петрошина С-109 на перед и зад (сравнение с К-102)Скачать
Guest
Здравствуйте,
отписываюсь по «Новому колесу».
Колесо Dunlop 120/80 18 MC 62P, D604
После переобувки обнаружил, что цепляет:
-за кожух (прикрывающий цепь)
-и тормозную реактивную тягу.
Крепления кожуха были отогнуты плоскогупцами наружу, что дало запас в 5 мм от резины.
Реактивную тягу отодвинул следующим образом:
снял маятник, нашел ухо-крепление реакт. тяги к маютнику.
Изготовил петлю (3 мм сталь), по подобию уха и приварил его справа.
Покрасил для придания эстетической красоты и кор-защиты.
Сие дало- так же 5 мм от реакт. тяги до бокового протектора.
Ощущения таковы:
-Поворачивать мот стал охотней.
-Тормозить явно- эффективней (юза-очень мало)
-На твердом грунте предсказуем- к ускорению и торможению (переднее пока «Родное», что не есть хорошо)
-Максималка- не упала, да и не гоняю я (85 км/ч стараюсь постоянно держать)
Видео:Широкая резина на Yamaha YBR 125Скачать
Цель моя, построить мотоцикл «Городской эндуро». Еду по асфальту- хорошо, пробка- съехал на обочину грунтовую (то же ни чего страшного).
Этого хочу от мотоцикла.
Господа, я доволен проделанной работой.
Вложения
diman2008
Guest
DUNLOP K505 размер 110.80.18 made in japon стоит 2300руб
Держит дорогу на 5.
Стоит без камеры ставил спецальный сасок закручивающий.
И в дождь и в сухую погоду. Ездил по лесным.
Держак
Вложения
Видео:Yamaha YBR 125 для дальнобоя?Скачать
Axline
Guest
Прохожий
Тру байкер
Как показывает практика, вопрос «а не вставить ли пошире?» беспокоит добрую часть двухколесного сообщества, от владельцев скутеров до пилотов экстремальных «литров» (при этом неизвестно, кого больше). Первые хотят за счет инсталляции «пошире» приблизиться по управляемости ко вторым, а вторые – так вообще к машинам класса MotoGP. И сильно удивляются, когда достигают обратного результата.
Наиболее очевидный параметр любой покрышки – ширина профиля. От него зависит площадь пятна контакта, соприкосновения покрышки с поверхностью. Эта самая площадь определяет, какой вес выдерживает покрышка, насколько хорошо она отводит воду с влажной поверхности. А самое главное – какова величина трения между покрышкой и асфальтом, это ключевой для данной статьи показатель. Увеличивая ширину покрышки, мы увеличиваем площадь контактного пятна и, соответственно, величину трения, или, другими словами, сцепления с дорогой.
Казалось бы, чем сильнее сцепление с дорогой, тем лучше. Это позволит пройти поворот на большей скорости, а на выходе из поворота раньше открыть «газ». И это еще не все. Даже когда мотоцикл движется по прямой, на колесо постоянно действуют сторонние силы, вызванные, прежде всего, неровностями дорожного полотна, которые пытаются вывести колесо из нейтрального положения. Наряду с гироскопическим эффектом вращающихся колес, этим силам противостоит и сила трения между резиной и дорогой. Чем больше трение, тем меньшее влияние оказывают сторонние силы на движение. Таким образом, более широкие покрышки улучшают траекторную устойчивость мотоцикла и позволяют ему лучше «держать» прямую на большой скорости.
А вот максимальная скорость с ростом ширины покрышки падает. Причина – все то же возросшее трение колеса с покрытием дороги. Кроме того, увеличенное сцепление позволяет покрышкам лучше сопротивляться не только попыткам сторонних сил, но и усилиям пилота, направленным на то, чтобы изменить направление движения. Иными словами, придется прикладывать большее усилие для входа в поворот.
Соответственно, уменьшая ширину, мы приходим к противоположным результатам: байк хуже держит прямую, менее стабилен, раньше теряет сцепление с поверхностью при попытках пройти поворот быстрее, но зато получает более легкое управление, благодаря которому легче, а значит, и быстрее, входит в поворот.
Читайте также: Частота шины для процессора core
Видео:Резина на Ybr 125 передняя Л 251,задняя С 109Скачать
Далее следует высота профиля покрышки – расстояния между поверхностью покрышки и поверхностью колесного диска. Точнее профиль можно определить как половину разности общего диаметра колеса и номинального диаметра колесного диска. Главным образом, профиль изменяется за счет изменения высоты боковин покрышки. В свою очередь от высоты боковин зависит очень важный для нас параметр – боковая эластичность покрышки. Ширину покрышки мы увеличивали, поэтому профиль будем, наоборот, уменьшать. Итак, уменьшение профиля обеспечивается за счет уменьшения высоты боковин, что приводит к уменьшению боковой эластичности покрышки. Этим достигается более предсказуемое и точное поведение мотоцикла при маневрировании, улучшение реакций на действия пилота (реакции становятся быстрее). При этом, чем выше скорость, тем сильнее проявляется эффект. Однако уменьшение эластичности боковин в сочетании с уменьшением ее внутреннего объема ухудшает амортизационные качества всей конструкции. Покрышка с низким профилем хуже поглощает неровности, сильнее передавая вибрации на корпус мотоцикла. Таким образом, ценой улучшения управляемости страдает плавность хода, а попутно растет риск «пробить до обода» покрышку, что нехорошо с точки зрения долговечности и покрышки, и диска.
Форма профиля также оказывает существенное влияние на управляемость аппарата. Плоский профиль обеспечивает большее пятно контакта на прямой, однако контактное кольцо «плоской» покрышки раньше достигнет ее кромки, а значит, предельного угла наклона. Округлый профиль обеспечивает меньшее пятно контакта, но зато дает больший угол наклона при достижении кромки покрышки. Это далеко не единственное, что следует иметь в виду. Большее пятно контакта, разумеется, означает лучшее сцепление резины с поверхностью дорожного полотна. Однако отнюдь не означает более быстрого прохождения поворота. Странно? Дело в том, что перед поворотом мотоцикл движется в вертикальном положении, и в поворот его необходимо еще положить. Залог хорошей скорости прохождения поворота – быстрое закладывание. И вот здесь избыточное сцепление опять остается не у дел. Чем оно больше, тем сильнее мотоцикл сопротивляется, противостоит рулению (вот она, обратная сторона стабильности и устойчивости!), и тем тяжелее для пилота становится руление, больше силы ему необходимо прикладывать. В таких случаях говорят, что аппарат медленнее управляется. Поэтому иметь возможность развить в повороте большую скорость – еще не означает пройти его быстрее.
Вопреки традиционным представлениям об округлости профиля, он может иметь форму, больше напоминающую равнобедренный треугольник, основание которого лежит на поверхности колесного диска, а вершина делит на две равные части контактную поверхность покрышки. Исторически такие покрышки имеют гоночные корни, и их конструкция призвана удовлетворять именно специфические требования гоночного «кольца» (быстрое закладывание, экстремальные углы наклона). У «треугольных» покрышек профиль округлый в центре и плоский по краям. По мере наклона мотоцикла в повороте контактное кольцо покрышки продвигается все ближе и ближе к кромке, где у «треугольных» покрышек профиль более плоский, а значит, там обеспечивается большее пятно контакта. Это дает возможность иметь большую скорость в повороте. В тоже время округлый в середине профиль уменьшает пятно контакта в вертикальном положении и позволяет легче (или быстрее) закладывать мотоцикл в поворот. Единственный, но весомый, минус такой конструкции в том, что мотоцикл буквально «проваливается» в каждый поворот, что вряд ли положительно скажется на езде в городских условиях, особенно при отсутствии должного опыта.
Теперь о размерности колесных дисков. Точнее, об их ширине (в отличие от автомобилей, вопрос установки дисков увеличенного диаметра в мототюнинге не актуален). В целом ширина диска должна обязательно соотноситься с шириной покрышки: шире покрышка – шире диск, уже покрышка – и диск тоже нужен уже. Но в разумных пределах это соотношение все же нарушают. Даже производители в своих таблицах с рекомендациями размерностей зачастую приводят несколько размерностей дисков для одной и той же покрышки. Если мы увеличиваем ширину обода, а покрышка остается прежней, неизбежно деформируется ее профиль – покрышка как бы «распрямляется». Расстояние между бортами шины в месте контакта с диском увеличивается. А за счет сужения формы профиля также увеличивается и фактическая ширина покрышки. Считается, что таким образом можно выиграть в боковой жесткости шины, а значит, увеличить сопротивление боковому уводу.
Читайте также: Celeron g3930 разгон по шине
Поясню, что это такое. Когда мы смотрим на неподвижное колесо, его конструкция кажется вполне монолитной и жесткой, но как только дело доходит до движения, все меняется. Шина – упругое тело, и в движении она постоянно деформируется в различных направлениях. Особенно важна для нас деформация шины в повороте, когда колесный диск под действием центробежной силы смещается наружу поворота, в то время как элементы шины в пятне контакта, цепляясь за поверхность дороги, остаются на месте. Нижняя часть покрышки, таким образом, смещается относительно плоскости вращения колеса. На практике это означает, что для поворота по какому-то определенному радиусу понадобится больший поворот руля, чем рассчитывалось. Это и есть боковой увод колеса.
Понятно, что чем больше боковой увод, тем менее точным будет управление, поэтому с боковым уводом и пытаются всячески бороться. Правда, делать это нужно в комплексе: соотношение бокового увода переднего и заднего колеса сказывается на поворачиваемости. К примеру, уменьшение увода заднего колеса при постоянстве этого показателя у переднего изменит поворачиваемость в сторону недостаточной. На деле при использовании более широкого обода на него устанавливают покрышку с меньшим профилем. Это дополнительно увеличивает боковую жесткость (боковины ведь становятся короче). Только поведение в сильном наклоне мотоцикла с такими «катками» может быть очень непредсказуемым: уж больно быстро он будет нащупывать кромку покрышки. Поэтому производители шин в один голос советуют с осторожностью подходить к ширине диска и ни в коем случае не нарушать установленные ими предписания.
Итак, вы решились на установку резины пошире. Значит ли это, что без новых дисков никуда? Разумеется, для резины, на 10 мм шире стандартной, новые диски не нужны, но в таких вещах всегда есть предел, переходить (да и достигать) которого не стоит. Скажем, 40 мм – это уже не 10, как бы банально это не звучало. Поэтому, даже если новая широкая покрышка «влезает» на место старой, это еще не значит, что ее эксплуатация принесет вам одни только радости. Почему-то всех тянет «добавить мускул» именно заднему колесу – про переднее обычно забывают. А зря, ведь соотношение пятен контакта переднего и заднего колес тоже оказывает непосредственное влияние на поворачиваемость. Поставил сзади покрышку пошире – сдвинул поворачиваемость в сторону недостаточной. В результате переднее колесо стало более склонным к потере сцепления с поверхностью (сносу) в повороте. А это, знаете ли, куда опаснее, чем проскальзывающее от избыточной тяги заднее.
И последнее. В основу конструкции любого мотоцикла разработчиками заложен баланс таких показателей, как устойчивость, поворачиваемость, плавность хода. Изменение размерности шин не сделает ваш аппарат ЛУЧШЕ, а сделает его ДРУГИМ, изменив баланс перечисленных показателей. Прибавится в одном – убавится в другом. Ну, а коль решились, то ознакомьтесь хотя бы с рекомендациями производителей шин относительно того, какой размерности диски должны использоваться с той или иной покрышкой. Кого хотите обмануть? Разработчиков? Так ведь не они на вашем аппарате поедут!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Видео:YBR 125 + резина МИТАС Н-03Скачать
🎥 Видео
YAMAHA YBR 125: шины MICHELIN, в оригинальном размере.Скачать
Yamaha YBR 125 замена стоковой резины на Mitas H-03Скачать
широкая резина на Yamaha ybr 125. #yamaha #ybr125 125cc #yamahaybr125 #ybrСкачать
Навороченный Yamaha YBR 125Скачать
160518 Про новую резину MITAS H 03 на YBR 125Скачать
Петрошина К-102 С-109 влияние на динамику и максимальную скорость YBR125Скачать
YAMAHA YBR125 замена штатной резины на новую от Петрошина К-102 и С-109 свои руками в гараже RA0LKGСкачать
Yamaha YBR 125. Как поставить грязевую резину! #yamahaybr125 #YamahaYBR125резина #ybr125Скачать
Мотоцикл Yamaha YBR 125 ЗАМЕНА РЕЗИНЫ. ПОДРОБНО.Скачать
Обслуживание Yamaha ybr 125: замена покрышек, гофры, защита от ветра, сборкаСкачать
Камерная резина против бескамерной. Большой обзорСкачать
Yamaha YBR125 - #3 Осторожно: злая резина!; Yamaha YBR125 - #3 Evil tyres!;Скачать
Testing out tyre foam cleaner#ybr #tyrecleaner #tyre #ybr125g #ybr125 #yamaha #bikers #ybrclubСкачать
Мотошина 100/90 ZR18 AVON Spirit ST 56W Для Yamaha YBR 125 обзор #shorts #shortvideoСкачать