Шины для зид бархан

Видео:Вездеход ЗИД Бархан завод им. Дегтярева!Скачать

Вездеход  ЗИД Бархан завод им. Дегтярева!

Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?

Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!

Видео:Шины которые НЕ СТОИТ брать: ТОП-3 с ПЛОХИМИ результатамиСкачать

Шины которые НЕ СТОИТ брать: ТОП-3 с ПЛОХИМИ результатами

Не новинка за 9,4 тысячи рублей

Сразу отметим: это новинка разве что на нашем рынке. «Бархан» выпускается на российском заводе имени В. А. Дегтярева (ОАО «ЗиД») с середины нулевых и успел обрасти хоть и небольшой, но преданной армией поклонников. Производитель называет эту штуковину «транспортным средством повышенной проходимости», хотя в народе такие машины именуют снегоболотоходами. Так или иначе, подобная техника редко остается стоковой у владельцев — в интернете хватает историй о переделанных «Барханах».

Шины для зид бархан

Энтузиасты, словно соревнуясь между собой, меняют задний мост, устанавливают дополнительное освещение, выкидывают «трубчатые» диски и ставят другие, подходящие для бескамерных шин, приваривают огромные багажные боксы и так до бесконечности. Эдакий конструктор для взрослых мужиков. Кстати, производитель — серьезная компания с вековой историей. Помимо мотоциклов, ОАО «ЗиД» выпускает еще и военную технику (снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы и др.). «Бархан» — единственный серийный снегоболотоход предприятия. Да и вообще конкурентов у модели немного — в интернете можно найти разве что самоделки с тремя огромными колесами. Иностранные аналоги стоят как свежий Volkswagen Touareg.

Шины для зид бархан

На завод в городе Коврове извне поступают только щитки (они, кстати, похожи на мазовские) и мотор (китайский Lifan). Все остальные компоненты производятся на предприятии. В Беларуси «Бархан» стоит 9399 рублей. Учитывая отсутствие конкурентов, сложно сказать, дорого это или дешево. Квадроциклы, например, стоят дороже. Но они и более понятны нашим соотечественникам.

Шины для зид бархан

Видео:ЗиД "Бархан" - самый большой трайк в мире. Тест-драйв и обзор русского вездехода!Скачать

ЗиД "Бархан" - самый большой трайк в мире. Тест-драйв и обзор русского вездехода!

Не для дорог общего пользования

Завод отгружает «Барханы» без ПТС, то есть модель не предназначена для дорог общего пользования. Говорят, в России были случаи, когда вездеход все-таки ставили на учет (клиенты заказывали ПТС отдельно), но непонятно, можно ли проделать этот трюк в Беларуси. Да и основной средой обитания снегоболотохода является не асфальт. В связи с этим сложно понять, зачем производителем предусмотрены поворотники, зеркала заднего вида (идут в комплекте) и место для номерного знака.

Шины для зид бархан

Видео:ДЕГТЯРЕВ НА КОЛЕСАХ / ЗИД БАРХАН / Иван ЗенкевичСкачать

ДЕГТЯРЕВ НА КОЛЕСАХ / ЗИД БАРХАН / Иван Зенкевич

Для кого?

На первый взгляд «Бархан» отлично подойдет для досуга. Так и представляется группа довольных туристов-наездников, бороздящих болото на таких вездеходах. Но в отличие от квадроциклов на «Бархане» не так уж просто ездить. И дело даже не в огромных колесах, а в необходимости переключать передачи. Не у каждого любителя активного отдыха есть опыт езды на мотоцикле. Вариант «сел и поехал», узнав, где газ, а где тормоз, здесь не пройдет.

Шины для зид бархан

Лучше всего модель подойдет для владельцев агроусадьб, лесников, охотников, рыбаков и продвинутых энтузиастов. «Бархан» спокойно ездит по снегу, болоту и пересеченной местности. Он даже способен плавать. В бурную реку лучше не соваться (протектор шин слишком маленький и не позволит справиться с большим течением), а вот в озеро вполне можно — ноги, конечно, намочите, но кое-как плыть по заданной траектории «Бархан» способен. Воздушный фильтр расположен прямо под креслом, поэтому вода в мотор попасть не должна. В России вездеход пользуется спросом в отдаленных северных районах и болотистых регионах. В Беларуси же трудно представить потенциальную категорию покупателей.

Шины для зид бархан

Видео:ЗИД Бархан – МотоМОНСТР с нереальной проходимостью | Тест-драйв и обзор мотовездехода от ЗенкевичаСкачать

ЗИД Бархан – МотоМОНСТР с нереальной проходимостью |  Тест-драйв и обзор мотовездехода от Зенкевича

Конструкция

В основе «Бархана» лежит трубчатая сварная рама. В спецификации не говорится, но, скорее всего, некоторые элементы унифицированы с мотоциклом «Сова». Радиатор расположен сзади, как и расширительный бачок. Заявленная максимальная скорость — 40 км/ч, хотя уже при 30 км/ч ехать на «Бархане» не совсем комфортно.

Читайте также: Шины карнизы для штор алюминиевые профильные

Шины для зид бархан

«Лифановский» мотор имеет маркировку 163 ML-2 и поступает на завод в сборе. Объем карбюраторного двигателя с водяным охлаждением — 200 куб. см. Мощность — 16 л. с., крутящий момент — 14,5 Н·м. Бак имеет объем 15 литров, и в него следует заливать только 92-й бензин. Моторное масло льется отдельно.

Шины для зид бархан

Коробка передач — 5-ступенчатая с ножным переключением, как у мотоцикла. Первая вниз, остальные вверх. Есть редуктор, добавляющий пять пониженных передач, которые понадобятся разве что в самом вязком болоте. Само собой имеется и задний ход — без него было бы туго. Задняя, как и понижающий ряд, активируется с помощью рычага в районе правой ноги. Наловчившись, можно прямо ногой и включать.

Шины для зид бархан

Привод у «Бархана» цепной — от раздатки на заднюю ось идет двойная цепь. При этом от двигателя на редуктор цепь идет одинарная. Сцепление многодисковое. По умолчанию оба задних колеса крутятся с одинаковой скоростью. По снегу или болоту в таком режиме ездить можно, а вот по твердой поверхности или тем более асфальту передвигаться на машине с заблокированной осью проблематично. Для таких целей у «Бархана» есть возможность отключения левого колеса — просто откручиваем шайбу на самом диске и переворачиваем ее другой стороной. Тогда вездеход будет приводиться в движение только задним правым колесом и не станет «козлить» во время поворотов на асфальте.

Шины для зид бархан

Задней подвески нет, но ее отсутствие отчасти компенсируют шины с низким давлением. Огромная передняя вилка, как и рама, сварена из труб. Подвеска спереди пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Шины для зид бархан

Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать

5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давления

Привет, «Белшина»

На снегоболотоход устанавливаются покрышки «Белшина 79» размерностью 16,5×18. Данная модель шин предназначена для мототранспортных средств высокой проходимости, легких вездеходов, спецтехники по внесению удобрения, различных сельскохозяйственных машин. Три покрышки «Бархана» абсолютно одинаковые, каждая стоит около 500 рублей. Шины камерные, низкого давления. Диски — импровизация инженеров ОАО «ЗиД». Посмотрите, как ловко их сварили из труб. Впрочем, некоторые владельцы ставят на вездеход другие колеса, с дисками под бескамерные покрышки.

Шины для зид бархан

Видео:ЗиД барханСкачать

ЗиД бархан

Ощущения от езды

Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.

Шины для зид бархан

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.

Шины для зид бархан

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

Шины для зид бархан

Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.

Читайте также: Японский массаж стоп соку шин до

Шины для зид бархан

Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.

Видео:Снегоболотоход ЗиД Бархан. Обзор и тест-драйвСкачать

Снегоболотоход ЗиД Бархан. Обзор и тест-драйв

На белорусских шинах и с китайским мотором. Тестируем снегоболотоход-амфибию

— А-а-а, он сейчас перевернется! — кричала я Юре Гладчуку, форсируя ледяную лужу на мотовездеходе.
— Не перевернется, — уверенно отвечал Юра.

Спойлер: снегоболотоход все-таки перевернулся, но за рулем была уже не автор этого теста Анастасия Ленёва. Впрочем, обо всем по порядку.

Шины для зид бархан

Видео:ЗИМОЙ НА БАРХАНЕСкачать

ЗИМОЙ НА БАРХАНЕ

Главное — смекалка

Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.

Шины для зид бархан

Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД «Бархан». Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).

Шины для зид бархан

Чтобы получить трехколесный мотовездеход «Бархан», нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.

Шины для зид бархан

Видео:Обзор вездехода ЗиД БарханСкачать

Обзор вездехода ЗиД Бархан

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».

Шины для зид бархан

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.

Читайте также: Зимние шины nordman в мурманске

Шины для зид бархан

Видео:обкатка зид.бархан.Скачать

обкатка зид.бархан.

Краш-тест

Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!

Шины для зид бархан

ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.

Шины для зид бархан

Видео:Трицикл ЗиД "Бархан"Скачать

Трицикл ЗиД "Бархан"

Зачем?

«Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий», — пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.

Шины для зид бархан

По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на «Бархане» можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.

Шины для зид бархан

Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, «Бархан» действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.

Видео:Новый ЗИД «Фермер»Скачать

Новый ЗИД «Фермер»

Эксплуатация

Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.

Шины для зид бархан

Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.

Шины для зид бархан

Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!

Видео:ЗИД Бархан.Скачать

ЗИД Бархан.

Заметки на полях

Шина высокой проходимости — белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри — камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.

Шины для зид бархан

Сзади подвески нет, зато спереди — рычажная вилка.

Шины для зид бархан

Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.

Шины для зид бархан

Шины для зид бархан

Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.

Шины для зид бархан

Стоит «Бархан» 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.

Шины для зид бархан

Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
Автобизнес

Редакция благодарит ЧТУП «Техноагро» за предоставленный для теста снегоболотоход

Мотосезон не за горами — присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💥 Видео

    Зид. бархан. тюнинг.Скачать

    Зид. бархан. тюнинг.

    ЗИД Бархан против УАЗ 469 на 41 MX-Trim по снегу на болотистой местностиСкачать

    ЗИД Бархан против УАЗ 469  на 41 MX-Trim  по снегу на болотистой местности

    Снегоболотоход БарханСкачать

    Снегоболотоход Бархан

    Болотоход ЗиД БарханСкачать

    Болотоход ЗиД Бархан

    Наглядное пособие как нужно ездить по глубокому снегу .................или не нужно -))Скачать

    Наглядное пособие как нужно ездить по глубокому снегу .................или не нужно -))

    ЗИД Бархан Дилеры СургутСкачать

    ЗИД Бархан  Дилеры Сургут
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток