У большинства мотоциклистов наших широт есть понятия «сезон» и «несезон». Сезон длится часть весны, лето и половину осени (где-то дольше, где-то меньше). Несезон – это холодное время года, когда мокро и слякотно. Только эндуристы позволяют себе выезжать зимой – именно благодаря зимним покрышкам.
- Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
- Шипуем колеса самостоятельно
- Как ездить зимой по ДОПам?
- Зимние мотошины: что это такое, особенности и рейтинг лучших
- Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
- Шипуем колеса самостоятельно
- Размеры и параметры
- Зимние мотошины
- Dunlop Geomax MX33
- Michelin Commander III Touring
- Bridgestone Battlax SC
- Bridgestone Exedra G704
- Шины для зимы для мотоциклов
- 💥 Видео
Видео:О зимней моторезине для города / Suha82Скачать
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
В отличие от автомобильной, серийная моторезина для снега и слякоти встречается намного реже. Она являет собой внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра. Серийная моторезина довольно дорого стоит и по карману далеко не каждому любителю помесить грязь в зимнюю пору года.
Поэтому большинство байкеров шипуют колеса самостоятельно. Принцип тот же – оснащение резины самодельными шипами. После доработки мотоцикл приобретает устойчивость на льду, умеренно заснеженных дорогах, может легко выйти из заноса и уменьшает риски падений.
Зимние покрышки без шипов для мота тоже существуют. Это – аналог обычной дорожной либо спортивной резины, отличающийся особой мягкостью и легко нагревающийся на дороге. Но использовать их в низких температурах можно только при полном отсутствии снега или изморози. Чаще всего такие колеса приобретают для зимних соревнований на чистом, хорошо подготовленном асфальтированном треке.
Видео:Как ездить на мотоцикле зимойСкачать
Шипуем колеса самостоятельно
Серийная шиповка для байков стоит баснословно дорого. Поэтому большинство раздеров, не желающих ставить мот на зимовку, самостоятельно шипует колеса. Существует несколько способов получить зимнюю резину:
- Вкручивание саморезов в покрышку. Самый неудачный способ – практически одноразовый результат. Саморезы быстро вываливаются, а также легко могут повредить находящуюся внутри камеру;
- Забивание строительных дюбелей и сваривание с шайбой. Более надежный способ. Результат получается долговечным, на несколько агрессивных поездок точно хватит. Но требует много времени и усилий для того, чтобы зашиповать колесо;
- Автомобильная шиповка. Осуществляется на шиномонтаже, но вполне реально сделать это и своими силами. В заранее просверленные отверстия вклеиваются шипы, с расчетом, что на переднем колесе они должны быть короче, чем на заднем;
- Профессиональная шиповка. Такие шипы не требуют сверления шины, а сразу вкручиваются снаружи в шашки покрышки. Отличный, долговечный вариант. Учитывая, что резина не дырявится насквозь – риск повредить камеру минимальный;
- Использование шипов для спидвея – одного из видов мотоспорта. Они вкручиваются в резину насквозь, и закрепляются шайбами и гайками. Стоят очень дорого, достать – проблематично. Необходимо либо изготовление под заказ, либо выход на мотоспортсменов.
Видео:КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоСкачать
Как ездить зимой по ДОПам?
Зимняя шипованая резина для мотоцикла не обеспечивает надежности и безопасности при езде по дорогам общего пользования. Все-таки ее предназначение – это бездор, снег, грязь, максимум – проселочные дороги.
Если же вы собрались ездить зимой по ДОПам, необходимо быть предельно осторожным и не терять бдительности. Двухколесный будет вести себя непредсказуемо. Даже летом в сухую погоду можно легко упасть, зацепив случайно лужу масла на дороге, или заехав на скользкую разметку. В холодное время года внезапные оледенения будут возникать под колесами постоянно и неожиданно.
Помимо шиповки и собственной бдительности стоит оснастить байк и другим полезным тюнингом:
- Хорошая ветрозащита, в том числе «лопухи» на руль;
- Подогрев сиденья и рукояток;
- Рычаги сцепления и переднего тормоза хорошо обмотать изолентой.
Важно очень тепло одеваться, при этом обеспечив себе достаточную свободу движений. Термобелье, шлем с подогревом визора, теплые перчатки и боты – незаменимы для поездок в городе зимой.
Видео:Как зашиповать резину на зиму для мотоциклаСкачать
Зимние мотошины: что это такое, особенности и рейтинг лучших
Самое большое изменение, которое можно сделать для безопасности и производительности мотоцикла в зимнее время, – замена шин. Но если водители автомобилей знакомы с зимними шинами, разработанными специально для таких условий, резина для мотоциклов обычно не продается с такой маркировкой. Какие отличия мотоциклетных шин, какую выбрать, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой зимой, и рейтинг нескольких моделей читайте в нашем материале.
Читайте также: Шины лауфен зимние 205 55 r16
Видео:Школа Мотокросса - Езда БЕЗ шипов ЗИМОЙ + Выбор РезиныСкачать
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
Между летней и зимней резиной есть три ключевых различия: структура, состав и рисунок протектора.
Гибкость при низких температурах: зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их эластичность на морозе. Чем она мягче, тем лучше шина сцепляется с поверхностью дороги, улучшая маневрирование и управляемость. Стандартные рабочие температуры зимних шин – 7 градусов по Цельсию и ниже.
Рисунок протектора: летние не имеют глубокого рисунка. Это сделано, чтобы получить как можно более широкое пятно контакта резины на сухой дороге для оптимального сцепления.
Зимняя шина оснащена длинным рисунком протектора для отвода стоячей воды, шлама или снега на асфальте.
Это создает полость для выхода, поэтому резина всегда прочно соприкасается с дорожным покрытием.
Нагревание: имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.
Видео:Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими рукамиСкачать
Шипуем колеса самостоятельно
Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).
Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.
Для преображения понадобятся:
- инструмент для заклепок;
- шило или острый колющий предмет (не сверло!);
- нож (если захотите отрезать блоки протектора);
- стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
- большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
- покрышки на транспорт.
Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.
Шайбы размещайте не по центру, чтобы при езде они касались земли.
Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.
Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.
Видео:Зимние шипованные шины для мотоциклаСкачать
Размеры и параметры
Чтобы купить резину на мотоцикл и не пожалеть о выборе при эксплуатации, обращайте внимание на некоторые характеристики:
- Выбирайте шины для мотоцикла большой ширины, но не превышайте параметры, указанные производителем транспортного средства в технической документации. Широкий протектор увеличивает курсовую устойчивость и эффективность торможения, но может отрицательно сказаться на мотоцикле при маневрировании.
- Учитывайте условия эксплуатации. Шипованные шины отлично подходят для езды по обледенелым дорогам, но для передвижения по расчищенным городским улицам лучше выбирать нешипованные. По глубокому снегу резина с широкими канавками открытого типа способна обеспечить комфортную и безопасную езду.
- Обратите внимание на дату изготовления запчастей. Как правило, автомобильные шины, хранившиеся дольше рекомендованного срока, теряют свои свойства. Средний срок годности зимней покрышки для мотоцикла составляет 5 лет.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Зимние мотошины
Dunlop Geomax MX33
Совершенно новый MX33, разработанный с помощью лучших профессионалов мотокросса, является отраслевым стандартом для бездорожья. Инновационные технологии Dunlop обеспечивают превосходное сцепление, управляемость, амортизацию и долговечность.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля газ 3110
- Передняя шина оснащена технологией Block-In-A-Block, чтобы помочь в линейном отслеживании и улучшенном рулевом управлении.
- Измененная форма блока сзади увеличивает площадь поверхности, а дополнительные углы протектора улучшают сцепление, стабильность и управляемость.
- Передние и задние шины включают новые рулевые тяги, которые соединяют каждую ручку, повышая долговечность за счет уменьшения гибкости в ее основании.
- Усовершенствованный дизайн модернезирует поглощение ударов, рассеивая их через более высокую и тонкую вершину внутри боковины.
- Равномерное распределение блоков обеспечивает большее их количество в заднем рисунке протектора по сравнению с Geomax MX3S, что увеличивает пятно контакта для лучшего контроля скольжения.
- Система контроля натяжения каркаса позволяет равномерно изгибать шину для лучшего поглощения ударов.
Michelin Commander III Touring
Предлагает отличную управляемость на сухой дороге и уверенное сцепление на мокрой, практически без влияния на долговечность шины.
- Долгий срок службы шин без потери сцепления на сухой и мокрой дороге.
- Технология Silica Rain включает диоксид кремния в состав протектора, чтобы предотвратить все формы неравномерного износа.
- Эксклюзивный каркас с высокой плотностью улучшает маневренность, а верхний слой из арамидного волокна повышает долговечность и снижает массу, противостоит центробежному росту.
- Многочисленные продольные канавки протектора оптимизируют отвод воды.
- Технология Amplified Density: плотный и сверхжесткий каркас шины обеспечивает отличную обратную связь и управляемость.
- Проволока с квадратным бортом улучшает жесткость корпуса, удобство обращения и простоту установки.
Bridgestone Battlax SC
Дизайн, вдохновленный спортом, для городских райдеров и путешественников с малолитражными скутерами. С уверенностью перемещайтесь по городу в сырую и в сухую погоду.
- Спортивная управляемость и устойчивость благодаря V-образному рисунку протектора.
- Разработан для снижения шума из-за оптимизированного угла канавки основного протектора.
- Уменьшенный неравномерный износ и шимминг.
- Используется наклонная конструкция.
- Эта модель бескамерная и рассчитана на скорость до 120 км\час.
Bridgestone Exedra G704
Эта мотоциклетная шина имеет радиальную конструкцию с однонаправленным рисунком, чтобы мотоцикл мог надежно ездить по мокрой и сухой поверхности.
Наиболее известна своей стабильностью, пробегом и четкой управляемостью.
- Радиальная конструкция.
- Однонаправленный рисунок для надежной работы на сухих и влажных поверхностях.
- Обеспечивает большой пробег, хорошую устойчивость, четкое управление и комфорт.
- Является бескамерной, имеет рейтинг H для скорости до 200 км\ час.
Видео:Все о шиповке мотоцикла. Болты, саморезы, дюбеля. Как и чем зашиповать мотоцикл на зиму.Скачать
Шины для зимы для мотоциклов
Здесь я обобщу свой личный опыт езды на эндуро мотоцикле по зимним дорогам и бездорожью на разной резине.
Опробованы мной пять видов резины: два без шипов, один с заводскими кроссовыми шипами и два- ошипованых обычными саморезами, притом, вкрученными в шашку снаружи.
У всех есть свои особенности эксплуатации. На которых можно ехать только по ДОП и не соваться на бездорожье, на других приволье на голом льду, третьи держат и там, и там, позволяя и резвиться на бездоре, и выезжать на дороги.
Отчет с фотографиями и описанием поведения мотоцикла в разных режимах на разном покрытии.
Кому интересно- прошу под кат.
Начну с того, что первый свой мотоцикл я купил в ноябре и первый сезон у меня начался с ежедневных поездок по обледенелым дорогам через весь Санкт-Петербург и часть пригорода на работу.
Китайская “пластмасса” с “универсальным” протектором, на удивление хорошо держала дорогу, пусть и не на высокой скорости.
По замерзшему грунту мотоцикл ехал вполне приемлемо.
Снег— точно не его стихия: передок сносило, а зад просто проскальзывал, не цепляясь за него, протектор не самочищался.
Читайте также: Системная шина виды характеристики
А вот на голом льду сцепные свойства оказались равны нулю, что привело к падению и перелому плеча в четырёх местах.
После возвращения в седло, постарался от неё избавиться и приобрёл Dunlop Geomax M51. Для лета и относительно твёрдых грунтов резина великолепная, а вот в жидкой грязи не едет, закапывается.
Зимняя эксплуатация Геомакса показала, что сильно замерзший, спрессованный снег на дороге эта резина держит относительно хорошо. Заднее колесо склонно к провороту, потому, рекомендую ехать на повышенной передаче. Задняя стойка на поведение задка практически не влияет, его срывает в пробуксовку всегда.
Переднее колесо наоборот, весьма чувствительно к стойке мотоциклиста и если нагружать переднюю вилку, позволяет даже наклонять мотоцикл в повороте на укатанном снегу и даже тормозить передком, что для меня стало приятным бонусом.
На обледенелом асфальте позволяет “крутить пятаки”!
Интересно, что сорвать мотоцикл в занос, находясь в стойке сложнее, нежели сидя на баке, мотоцикл уверенно идёт в нужном направлении при коррекции курса и незначительном повороте.
Однако управлять мотоциклом в повороте на льду стОит, всё же, сидя “на баке”.
Скорость не высокая, на льду- тридцать, на укатанном снегу дороги я больше пятидесяти разгоняться опасался, ибо из колеи выбраться резина практически не способна. Выручает стойка с оттяжкой назад и расслабленные руки, позволяющие рулю совершать эволюции с довольно большой амплитудой.
Торможение слабое, но есть. Задний тормоз использовать только при включенном сцеплении, иначе происходит моментальная блокировка колеса.
По только что выпавшему снегу, где резина иногда “достаёт” до грунта, ехать легко, если особо не гнать и понимать, что “держак” слабый.
В рыхлом снегу поведение мотоцикла на Геомаксе меняется.
Глубокий снег для этой резины— непроходимое препятствие. Зад закапывается моментально, так же, как и в грязи. Стойка с переносом цента тяжести к передку ситуацию не меняет: переднее колесо активно цепляется и тормозит мотоцикл, после чего заднее колесо, соответственно, пробуксовывает и всё равно закапывается.
Плотный снег, во время оттепели или просто утоптанный, но не утрамбованный автомобилями— лучшее для этого типа резины.
Набор скорости медленный. Зад, конечно, всё равно срывается и даже скачет из стороны в сторону, зато переднее колесо имеет отличное сцепление за счет развитых грунтозацепов, что позволяет уверенно двигаться вперед тем, кто научился “отлавливать” вихляющий зад мотоцикла или просто не бояться его заноса. Обязателен хороший контроль газа: ровный газ и плавное снижение оборотов при заносе— необходимы!
При этом, сброс газа может привести к падению: хайсайд при сбросе газа бывает даже на льду!
Зрелищное подтверждение этому я опубликовал
Лёд— не для летней резины без шипов! Да, я мог разгоняться до 4 передачи на льду, но только при прямолинейном движении, отсутствии препятствий и однозначно забыв про существование тормозов! Заднее блокируется моментально даже с включенным сцеплением.
Любой наклон мотоцикла в движении приводит к резкому сносу переднего колеса. Поворот— только по очень широкой дуге. “Крутить пятаки” можно при опоре на ногу, в стойке тоже можно, но довольно сложно.
13.
(про взгляд в сторону поворота знаю!)
О первом опыте передвижения по льду озера я писал
Отличная тренировка контроля мотоцикла и его сцепления с дорогой.
Продолжение “про шЫпы” будет чуть позже.
Вопросы, общение и конструктивная критика приветствуются! ?
💥 Видео
Авто покрышка( резина) на мотоцикл, часть 1/2Скачать
Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?Скачать
Всё о резине мотоциклаСкачать
Тест зимних шин для мотокросса. Петрошина Л-275 против Mitas Spike(шипы)Скачать
Кроссовая резина на АльфуСкачать
✅Как зашиповать моторезину. Motolend Alpha 110✅Скачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать
Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать
Петрошина ЗИМОЙ - Какую Использовать | Как Нарезать и Улучшить! Мотокросс без шиповСкачать