Хорошая и качественная резина обеспечивает водителю комфорт и безопасность. Правильно выбранный комплект покрышек дает автомобилю высокую управляемость на дороге, надежное сцепление с покрытием при прохождении сложных участков дорожного полотна, маневренность на сухом асфальте или гравии. По утверждению автовладельцев, «переобувка» в хорошую резину ощущается во всем, порой, меняя взгляд на вождение. При этом ассортимент покрышек в магазинах поражает разнообразием, нередко выбор летней резины превращается в многочасовое изучение отзывов и просмотр тестов. Наша редакция составила собственный рейтинг лучших летних шин R14, учитывая и качество, и мнение покупателей, и надежность производителей.
- ТОП 10 лучших летних шин R14
- 1. Continental EcoContact 6
- 2. Bridgestone Turanza T001
- 3. GOODYEAR Eagle Sport
- 4. Nokian Tyres Hakka Green 3
- 5. Pirelli Cinturato P1 Verde
- 6. Yokohama Bluearth ES32
- 7. Viatti Strada Asimmetrico V-130
- 8. Kumho Ecowing ES31
- 9. Matador MP 47 Hectorra 3
- 10. Cordiant Comfort 2
- Какую резину R14 лучше выбрать
- Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!
- Кого берем?
- Место встречи изменить нельзя
- ИНДЕКС TREADWEAR
- Поехали!
- Оценка аппетита и комфорта
- По проселку
- Главное — вовремя остановиться
- Рванем в соседний ряд!
- Спускаясь с небес
- 🎬 Видео
Видео:Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
ТОП 10 лучших летних шин R14
Выбор летних шин на рынке автотоваров огромен, но в наш обзор вошли только 10 моделей от надежных и популярных брендов. Как ни странно, достойных представителей в размере R14 довольно много. Поэтому производители ежегодно стараются улучшать характеристики и потребительские свойства даже тех моделей, которые примелькались покупателям.
В рейтинге от нашей редакции представлена лучшая резина R14 среднего ценового сегмента, ведь именно он вызывает больший интерес покупателей в последние годы. И вопреки стереотипам, в 2021 году можно выбрать качественные шины 14 радиуса, идеально сочетающие надежность и доступность.
1. Continental EcoContact 6
По всем характеристикам резина EcoContact 6 лучшая – бесшумная, отлично держит дорогу, прекрасно ведет себя на сухом и мокром покрытии, а также на траве. Шины разрабатывались по европейским стандартам, поэтому соответствуют законодательству и Европы, и России. Протектор у резины средний, не агрессивный, он хорошо отводит воду, но не очень подходит для дорог без асфальтового покрытия, где много грязи. Мягкая боковина не позволит много «прыгать» по высоким препятствиям, однако при аккуратном вождении фактор вполне приемлем. Резина от одного из самых популярных производителей Continental получила много положительных откликов, не только за качество, но и за безупречную мягкость на дороге.
Достоинства:
- нет аквапланирования;
- уверенно держит дорогу;
- приемлемый уровень шума;
- сочетание цена-характеристики;
- умеренный протектор хорошо отводит воду;
- низкое сопротивление качению.
2. Bridgestone Turanza T001
Компания Bridgestone разработала одни из лучших автомобильных шин на рынке, с высокой управляемостью в сухую погоду или под проливным дождем. На разумных скоростях водный клин отсутствует полностью. На больших – умеренный, не значительно уменьшается сцепление, но сохраняется безопасность движения. По отзывам, Turanza T001 довольно износостойкие шины с большим ресурсом, прочной и крепкой боковиной. Автомобиль легко проходит небольшие ямы и выбоины, не теряя плавность и мягкость хода. После установки существенно снижается гул, повышается комфорт при прохождении участков плохой дороги. Однако и любые шоссейные шины не очень хороши на сельской дороге с глубокими колеями и грязью.
Достоинства:
- японское производство;
- повышенная износостойкость;
- достойная управляемость;
- крепкая боковина;
- безупречное сцепление даже на высокой скорости.
- тихие, но не бесшумные;
- не для бездорожья.
3. GOODYEAR Eagle Sport
Хорошие недорогие шины Eagle Sport, судя по многочисленным положительным отзывам, очень популярны среди автовладельцев. Оптимизированный ассиметричный протектор с четырьмя продольными канавками хорошо отводит воду и грязь, повышая проходимость не только на шоссе и городской дороге, но и на проселочной дороге. Производитель заверяет, что сбалансированное распределение давления улучшено, повышает управляемость – это сполна доказано на практике покупателями. Авто легко проходит скоростные повороты, уверенно трогается с места, незаметно «проглатывает» небольшие ямы и ухабы. Каких-либо веских минусов у шины пользователи не выявили, поэтому единственные недостатки – отсутствие технологий RunFlat и Seal. Однако для бюджетной резины высокого качества это нельзя назвать критичным изъяном, ведь шина – лучшая в своем ценовом сегменте.
Достоинства:
- сочетание низкой цены и высокого качества;
- невысокая шумность;
- проверенная пользователями износостойкость;
- оптимизированный протектор с хорошим отводом воды;
- сбалансированное распределение давления для комфортной и безопасной езды.
- без опциональной поддержки RunFlat и Seal.
4. Nokian Tyres Hakka Green 3
Лучшая недорогая летняя резина в рейтинге славится как самая бесшумная. Премиальные экологичные шины созданы для переменчивой летней погоды и уверенно ведут себя как на сухом асфальте, так и на мокрой дороге под проливным дождем. А экологичность обеспечена экономичным расходом топлива, что полезно и для бюджета. Износостойкость, по заверению производителя, увеличена на 35%, это подтверждают и покупатели, отмечая в отзывах прочность. Также пользователи отметили мягкость шин на дороге, эффективный отвод воды при движении по лужам, хорошее сцепление на поворотах. Из минусов автовладельцы все же указали на несколько мягкую боковину.
Достоинства:
- увеличенная износостойкость;
- снижение расхода топлива;
- сочетание цена-качество;
- доступная стоимость;
- устойчивое движение в любую погоду.
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
Одни из самых бюджетных шин, которые не уступят «одноклассникам» по всем основным характеристикам: прочность, хорошая управляемость на дороге. Шины Cinturato P1 Verde покупатели часто рекомендуют друг другу, ведь они довольно дешевые, но при этом долго ходят и уверенно держат авто на сухом асфальте или мокрой дороге. Если рекомендаций от пользователей недостаточно, их добавит редакция «За рулем». Журнал провел собственное тестирование, присвоив Pirelli 4 место из 13, отметив хорошие показатели по всем дисциплинам, высокую курсовую устойчивость на повышенных скоростях. Качество оценил и немецкий Auto Bild, поставивший Cinturato на 5 место. Резина с отличными потребительскими свойствами все же не лишена минусов – на сухом асфальте она ведет себя несколько хуже, чем на мокрой дороге.
Достоинства:
- оправданная стоимость;
- отличная курсовая устойчивость на скоростях;
- безупречная управляемость на мокром асфальте;
- прочность и износостойкость;
- высокие оценки по отечественным и зарубежным тестам.
- на сухой дороге ведут себя хуже, чем на мокрой.
6. Yokohama Bluearth ES32
За хорошую управляемость и высокую износостойкость Bluearth ES32 получили статус «Выбор пользователей» на портале Яндекс.Маркет, набрав 4,7 баллов. Шины хорошие и недорогие, шумят мало, по грубому асфальту идут мягко. По тестам во всех дисциплинах ES32 заняли «золотую середину», обойдя большинство конкурентов, в сочетании цена-качество. По отзывам резина достойна не только внимания, но и покупки – служат долго, на дороге не подводят, одинаково хороши и на сухой дороге, и под проливным ливнем. Для тех, кто целенаправленно ищет комплект летних покрышек с симметричным протектором – лучший выбор. Анализируя отзывы, минусы у резины выявить не удалось, если не брать во внимание полярно противоположные субъективные замечания.
Читайте также: Шины в ельце шин шиныч
Достоинства:
- низкая стоимость;
- продолжительный срок службы;
- оправданная управляемость на мокром асфальте;
- хорошие показатели по всем дисциплинам на тестах;
- передние и задние можно менять местами;
- мягкие и тихие.
7. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Это одни из лучших шин для мокрой дороги в бюджетной категории. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, резина показала отличное сцепление с дорожным покрытием. К тому же, она довольно прочная, с жесткой боковиной, стойкой к грыжам и проколам. Покупатели единогласно отмечают уверенное движение при любых погодных условиях – нет крена на поворотах, неплохо идет по разбитым и ухабистым дорогам. Из минусов стоит отметить излишнюю шумность в период обкатки или при движении по гранулированному асфальту. Но преимущества и доступная стоимость явно перевешивают сравнительно мелкие недостатки.
Достоинства:
- управляемость;
- низкая стоимость;
- прочные боковины;
- неплохая курсовая устойчивость.
- не особо продолжительный срок службы;
- шумноваты.
8. Kumho Ecowing ES31
Недорогие корейские шины ES31 – новинка 2019 года, уже завоевавшая одобрение многих автовладельцев. Резина довольно мягкая, поэтому обладает отличными акустическими свойствами. Внешняя боковина усилена качественным кордом, что предупреждает появления грыж и проколов. На дороге шины ведут себя хорошо, неплохие показатели и на мокром асфальте, и на сухом. Акваклин не критичный, немного обнаруживает себя лишь на поворотах – это большой плюс, учитывая бюджетную стоимость. По отзывам автовладельцев это лучшие автошины в сочетании цена-качество, объединившие эффективный отвод воды, хорошую проходимость по городским и сельским дорогам и износостойкость. Однако на покрытии с толстым слоем грязи сцепление ухудшается, впрочем, это свойство присуще многим моделям летних шин.
Достоинства:
- одни из самых тихих шин в рейтинге;
- усиленная боковина;
- нормальная износостойкость;
- комфорт на дороге и управляемость;
- адекватное сочетание цены и качества.
- не для грязных грунтовых дорог.
9. Matador MP 47 Hectorra 3
Hectorra 3 вошли в наш рейтинг, как самые бюджетные шины R14 для летнего сезона. Модель выполнена в спортивном дизайне, выглядит солидно и дорого. Но главное преимущество резины – хорошие потребительские свойства. За счет ребер и жестких блоков в центральной части производитель улучшил передачу тягового и тормозного усилия, сократив тормозной путь и повысив управляемость. Хороший баланс давления снижает износ, равномерно распределяя нагрузку по всей площади пятна контакта. В отзывах автовладельцы много пишут о комфорте, сниженном шуме и полном контроле над дорогой в проливной дождь. Но, по опыту, советуют приобретать шины для машин с жесткой подвеской.
Достоинства:
- укороченный тормозной путь;
- управляемость на мокрых покрытиях;
- низкая цена;
- хороший водоотвод;
- проверенная износостойкость.
- покупатели не рекомендуют для мягкой подвески.
10. Cordiant Comfort 2
Производитель Cordian разработал лучшие летние шины радиусом 14 дюймов для повседневной езды. Три продольные канавы, по отзывам, отлично отводят воду, подарив резине безупречную управляемость по мокрому покрытию с глубокими лужами. Шумность присутствует, но минимальная, поэтому комфорт сохраняется даже на плохой дороге. По ямкам и канавам авто идет мягко и уверенно, благодаря хорошему качеству резины о разрывах и проколах можно забыть. Порадовала и курсовая устойчивость, в том числе на большой скорости – полный контроль над дорогой, мощное сцепление, легкое преодоление поворотов. На руль реагирует без лишней задумчивости, обеспечивая повышенную безопасность вождения. Минусов покупатели не выявили, отметив, что для бюджетника шины более чем достойные.
Достоинства:
- хорошая балансировка;
- плавность хода;
- уверенное сопротивление аквапланированию;
- умеренный износ.
Видео:✅😐ШИНЫ на ВАЗ до 3000 рублей! 175/65 R14Скачать
Какую резину R14 лучше выбрать
При выборе летних шин в первую очередь стоит задаться вопросом, по каким дорогам они будут ездить. Большинство резины в рейтинге хорошо подходит для асфальта и гравийного покрытия без серьезных дефектов. Особой популярностью пользуются Nokian Tyres Hakka Green 3 и Cordiant Comfort 2. Для сельской местности лучше взять шины с лучшим сцеплением, которые сохранят комфорт на грубой дороге. В качестве примера – Yokohama Bluearth ES32.
Второй фактор, влияющий на то, какую лучше купить резину, это стиль вождения. Для спокойного передвижения по асфальту хорошо показали себя экономичные Continental EcoContact 6. А для агрессивных виражей на поворотах – Pirelli Cinturato P1 Verde.
Независимый рейтинг лучших шин диаметром R14 от нашей редакции – результат кропотливого изыскания самого оптимального сочетания цены и качества. И это не просто слова, все потребительские характеристики, плюсы и минусы составлены на основании реальных отзывов и тестов от авторитетных источников.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать
Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Кого берем?
Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.
Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta — родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 — шина старая, но подновленная.
На 7–10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «минималки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 — уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины — это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.
Читайте также: С новым годом шины кама
Видео:ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
Место встречи изменить нельзя
Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.
Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.
Наша задача — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.
- сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
- не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
- способствовать экономии топлива
- иметь достойный ресурс.
ИНДЕКС TREADWEAR
Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.
Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, — ASTM International (American society for testing and materials).
Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты периодически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Поехали!
Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.
Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.
Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Оценка аппетита и комфорта
Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.
На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.
При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.
Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.
Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
По проселку
Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.
В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Главное — вовремя остановиться
Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.
На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!
Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental — 38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).
Читайте также: Шина электрическая для щитка
В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022 ГОДА НА R14 175/65/ОбзорСкачать
Рванем в соседний ряд!
Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.
Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.
Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental — 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость — 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, — но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.
Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.
Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian — 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.
Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.
Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Спускаясь с небес
Составляя рейтинг шин, присваиваем им места согласно сумме набранных баллов и группируем в соответствии с уровнем потребительских свойств.
В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.
Чуть ниже стоит Nokian Hakka Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.
Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850–899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, — результаты во всех дисциплинах не ниже средних.
Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.
Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.
Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» — GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.
Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.
С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит. Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.
Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.
В группу посредственных шин попадают набравшие 800–849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума. Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.
Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.
Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным. Но и самым шумным. Главные недостатки обоих — проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.
Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.
В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Выбор китайских шин - производители Triangle, Aplus, Powertrac, Sailun, Kapsen, SunnyСкачать
Рейтинг лучших шин 185/60 R14 от ПростоКолеса.РФСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Рейтинг шин 185/60 R14 бюджетного сегмента от ПростоКолеса.РФСкачать