Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Читайте также: Шины елочка для луаза
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
- Для чего предназначены шины класса S/T
- Компания Continental решила дополнить классическую «нарезку» классификаций шин для внедорожников и легких грузовиков четвертой группой — S/T
- Шины дст что это
- ДСТ-30-01 (порошок) / DST-30-01 (powder)
- Характеристики
- Области применения
- Производители
- Обзор технических решений завода «ДСТ-УРАЛ»
- Оборудование для «цифровизации» машины
- Программное обеспечение для управления машины
- 🌟 Видео
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Для чего предназначены шины класса S/T
Компания Continental решила дополнить классическую «нарезку» классификаций шин для внедорожников и легких грузовиков четвертой группой — S/T
Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) — для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) — для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) — универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные шины можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.
Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа — S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.
В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент «полноприводных» шин. Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.
(Нажмите на картинку для увеличения)
Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму — от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General (прежде их поставляли серые дилеры). А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.
Continental CrossContact ATR. Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая — несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T. Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять — для малотоннажных грузовиков.
General Grabber AT3. Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины выполнен из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.
Matador Izzarda A/T 2 (MP 72). Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера — от 205/70 R15 до 275/40 R20.
General Grabber X3. Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.
Видео:Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать
Шины дст что это
Бутадиен-стирольный термоэластопласт (ДСТ) относится к промышленной группе термопластичных резин. В основе технологии производства ДСТ лежат два сопряженных процесса: совмещение эластомера с термопластом и вулканизация эластомера в процессе смешения, то есть собственно динамическая вулканизация.
Читайте также: Что такое держатель шин заземления
ДСТ сохраняет эластичность при низких температурах, не требуют вулканизации, при обычных температурах обладает свойствами вулканизованных резин, растворяется в ароматических, циклоалифатических и алифатических растворителях.
Марка | Структура | Содержание связанного стирола, % | Показатель текучести расплава (t=1900C, P=5 кгс, г/10 мин) | Твердость по Шору А, условных единиц | Выпускная форма |
ДСТ-30Р-01/DST-30R-01 | |||||
---|---|---|---|---|---|
1 группа | разветвленная | 27 | менее 1 | не более 85 | гранулы, порошок |
2 группа | разветвленная | 27 | менее 1 | не менее 60 | гранулы, порошок |
ДСТ-30-01/DST-30-01 | |||||
1 группа | линейная | 27-31 | менее 1 | — | гранулы, порошок |
2 группа | линейная | 27-31 | менее 1 | не менее 65 | гранулы, порошок |
ДСТ-30-01В / DST-30-01V | |||||
линейная | 27-31 | менее 1 | не менее 70 | гранулы, порошок | |
СБС Л 30-01А / SBS L 30-01A | |||||
линейная | 30±1,5 | менее 1 | не менее 80 | гранулы, порошок | |
СБС Р 30-00А / SBS R 30-00A | |||||
линейная | 30±1,5 | менее 1 | не менее 82 | гранулы, порошок |
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
ДСТ-30-01 (порошок) / DST-30-01 (powder)
Порошковый ДСТ-30-01 — линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена с содержанием стирола 30% масс. Содержит не окрашивающий стабилизатор и опудрен антиагломератом (тальком, белой сажей или стеаратом кальция).
Характеристики
Области применения
- Дорожное строительствокак модификатор битумов
- Строительная индустрия(защитные покрытия)
- Модификация пластиков
- Адгезивы
- Обувное производство
Производители
ОАО «Воронежсинтезкаучук» (Воронежская область)
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Обзор технических решений завода «ДСТ-УРАЛ»
Требования покупателей (эксплуатантов) растут не просто к качеству техники, но и к удобству управления, универсальности, современности машин. Современные молодые специалисты ищут современные элементы и системы управления техникой, в том числе дорожно-строительной, с которой им работать интересно и перспективно. Увеличение контролируемых параметров и введение логики управления позволяет достичь наиболее выгодных экономических показателей.
Завод «ДСТ-УРАЛ» ведет активную деятельность по разработке и внедрению в эксплуатацию своей техники электрооборудования и электроники. Описание всех имеющихся систем и наработок можно разделить на три составляющие:
- оборудование для «цифровизации» машины;
- программное обеспечение для управления машины;
- программное обеспечение для сервиса, дистанционного обслуживания и контроля (в том числе для госорганов).
Видео:ТОП-8. Лучшие внедорожные шины для авто🚘. Рейтинг 2024 🔥. Какие шины для бездорожья лучше купить?Скачать
Оборудование для «цифровизации» машины
Использование контроллера трансмиссии позволяет обеспечить повышенный комфорт управления оборудованием, повысить эффективность работы, снизить затраты на обслуживание оборудования, снизить вероятность возникновения аварийных режимов работы. Посредством простой замены программного обеспечения контроллер может сегодня исполнять задачи управления гусеничной техникой, завтра – колесной. Основной интерфейс – цифровая CAN-шина. Вкупе с остальной инфраструктурой из датчиков, блоков, модулей реализуется цифровая машина, обеспечивается вариативность логики работы, постоянно совершенствуются и добавляются параметры безопасности и экономичности. Подробное описание логики и функционала управления гидростатическим бульдозером будет опубликовано в следующей статье.
Гидропривод вентилятора радиатора позволяет экономить до 10% топлива, автоматически поддерживает оптимальный температурный режим ДВС и трансмиссии, обладает автоматической системой реверса для самоочистки ячеек радиатора, обеспечивает зимний и летний режимы работы техники по параметрам температуры наружного воздуха.
Контроллер управления системой Fan Drive способен анализировать до 10 входных сигналов с пропорциональных датчиков температуры, независимо поддерживая нужную степень обдува на одном, двух или трех радиаторных блоках.
Модуль аналоговых приборов позволяет подключить отечественные аналоговые стрелочные указатели (давления, температуры) к двигателям с цифровой CAN-шиной и тем самым с минимальными затратами и минимальными изменениями в проводке перейти с двигателей ЯМЗ-236 (238) и Д180 на ЯМЗ-536.
Самый простой блок в линейке модулей индикации – модуль индикации МИ-2, он позволяет отображать состояние до 16 датчиков в системе. Пришел на замену морально устаревшим блокам на основе ламп накаливания. Работает с основными типами датчиков: НЗ (нормально замкнутый), НР (нормально разомкнутый), вход напряжения. Имеет встроенную систему диагностики, которая позволяет при включении определить исправность всех индикаторов. Применение современных светодиодов позволяет достичь высокой степени информативности как в темное время суток, так и в яркий солнечный день.
Развитие блока МИ-2 в сторону цифровой машины – модуль индикации МИ-3. Основа – CAN-шина. Применение шины позволило сократить количество подводимых проводов к блоку с 18 до 4 (2 провода питания, 2 провода CAN-шины). Применение современной элементной базы позволило сократить габариты устройства с повышением количества индикаторов до 20. Дополнительно появилась возможность продублировать звуковой сигнализацией необходимые индикаторы. Помимо этого, модуль имеет выходы для подключения отечественных стрелочных указателей (давления, температуры), что позволяет с минимальными затратами перевести весь щиток приборов на CAN-шину.
Последней разработкой завода в линейке модулей индикации является дисплейный модуль ДМ-01.
Это современный компьютер с дисплеем 7” или 10” (опционально), оснащенный резистивным сенсорным экраном. Функционал блока определяется приложением, написанным под свободно распространяемую операционную систему Linux. Интерфейс связи – CAN-шина. Может являться полноценной заменой щитка приборов, заменив как стрелочные указатели, так и индикаторы состояния датчиков.
Благодаря цифровой шине и программной гибкости позволяет в минимальные сроки вводить новые полезные функции и отображать необходимый набор параметров без изменения проводки, как следствие экономя ресурсы инженерно-конструкторской службы.
«Черный ящик» с передачей данных на удаленный сервер посредством GSM-канала. Определяет местоположение машины посредством GPS/ ГЛОНАСС приемника. Данные о состоянии машины получает из CAN-шины. Черный ящик унифицирован с CAN-модемом.
CAN-модем. Линейка модемов, которые позволяют передавать цифровые данные из CAN-шины через различные беспроводные интерфейсы, такие как Wi-Fi и/ или Bluetooth. Благодаря их применению можно к цифровой шине подключить различные смартфоны/ планшеты для расширения функционала как по диагностике, так и по управлению машиной.
Установив CAN-модем с GSM-модулем, потребитель получает возможность видеть основные данные на сервере.
Наружные камеры. Для повышения обзорности с места оператора кабина бульдозера оснащается несколькими наружными камерами, изображение с которых выводится на дисплей, установленный внутри кабины.
Системы машинного зрения для обеспечения безопасности. Бульдозер оснащается несколькими камерами, которые охватывают своим «зрением» все пространство вокруг бульдозера. Сигналы сводятся в единый блок, который анализирует появление в поле зрения «препятствий». Анализируются размеры «препятствия», его скорость передвижения и вероятность пересечения с траекторией бульдозера. На основании всех полученных значений дается команда контроллеру трансмиссии: остановиться, ехать, сменить траекторию.
Пульт дистанционного управления. В труднодоступных и опасных условиях работы используется дистанционное управление. Благодаря применению цифровой CAN-шины удалось с минимальными затратами внедрить точное управлением бульдозером и навесным оборудованием. Пульт позволяет посредством радиосвязи управлять машиной на расстоянии до 300 м. Весь функционал, доступный с места оператора, вынесен на эргономичный пульт.
Джойстики управления рабочим ходом и навесным оборудованием. Джойстики собственной разработки обеспечивают комфортное управление рабочим ходом бульдозера и навесным оборудованием. Интерфейс подключения: CAN-шина.
Видео:Обзор обновления УЖАС ВНИЗУ Донт Старв Тугезер | dst | дст | гайдСкачать
Программное обеспечение для управления машины
Помимо собственного программного обеспечения контроллера трансмиссии и прочих электронных устройств на заводе ведется активная работа по внедрению приложений для управления техникой и сервисной диагностики. На заводе «ДСТ-УРАЛ» разработаны следующие приложения.
Приложение Android для мониторинга техники и сервисного обслуживания позволяет оценить состояние системы бульдозера в режиме реального времени. В случае появления неисправностей можно получить их описание. Система помогает отслеживать местоположение машины, расход топлива за смену, выход на критические режимы работы, перегрев и т. д.
Приложение Android для дистанционного управления по Bluetooth или Wi-Fi позволяет управлять бульдозером дистанционно вне кабины, тем самым обеспечивая условия безопасной работы для оператора бульдозера в экстремальных условиях.
Вся система в целом позволяет дорабатывать любую технику, делая ее «цифровой».
1. Заводы-производители получают:
- современную систему управления техникой с помощью электронных джойстиков, без механической связи – это удобно, просто, эргономично;
- готовое решение «из коробки» позволяет организовывать сервисные мероприятия, отслеживать машины в работе, собирать статистические данные обо всем жизненном цикле техники;
- выход на новый уровень безопасности и контроля над техникой, достижение оптимальных экологических показателей путем оптимизации управления топливоподачей и оборотами ДВС, наличие режимов ЭКО и управление приводом Fan Drive.
2. Эксплуатирующие организации получают:
- современную систему управления всеми системами техники, что позволяет снизить расход топлива и другие эксплуатационные издержки;
- новый уровень сервиса и дистанционного контроля позволяет снизить расходы на персонал, содержание машины, снизить простой техники;
- новый функционал: различные варианты дистанционного управления техникой (радиопульт, смартфон, вынесенное место управления оператора с обзором через камеры); автопрогрев и автозапуск техники по заданным параметрам; защита от угона техники и спутниковое слежение; возможность дооснастить технику любой системой нивелирования и подготовки поверхностей.
3. Государство получает возможность:
- вести электронный учет спецтранспорта, его местоположения, знать вид производимых работ и наработку;
- контролировать соблюдение экологических стандартов техники;
- предъявлять национальные требования к иностранной технике;
- вести статистический контроль и формировать общеотраслевую базу;
- увеличивать поступления в бюджет за счет прозрачности задействованных в отрасли фирм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Что такое Донт Старв? | ОбзорСкачать
Какие китайские шины считаются самыми лучшими? 🚗 ТОП-3 в 2024 году 🏆Часть 1 🔝Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать
АТРИУМ! ЧТО ЭТО? КАК ПОПАСТЬ? ДЛЯ ЧЕГО? | Don't Starve TogetherСкачать
Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать
Treadwear – это индекс, износостойкости шины. Шинный РАЙСкачать
Что выбрать don't starve ИЛИ don't starve together ? Кто КРУЧЕ DST и DSСкачать
Шины Delinte DH2Скачать
Delinte DH2 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
FNIRSI или подгон в фонд рок-н-ролла из КИТАЯ)Скачать
Обзор обновления Качество жизни +Scrappy Scavengers в Донт Старв Тугезер | dst | дст | донт старвСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать