- Почему глупо владеть двумя комплектами резины на литых дисках
- ИТОГО
- Смешивать шины или менять комплект целиком?
- Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
- Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
- Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
- В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
- Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
- Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками
- 🎬 Видео
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Почему глупо владеть двумя комплектами резины на литых дисках
Многие автовладельцы предпочитают иметь сезонные комплекты резины в сборе: зимнюю и летнюю на дисках. Считается, что это удобно и практично: не надо каждый раз трястись в ожидании снега, стоять в очередях и платить за переобувку — можно самому быстро перекинуть в гараже. Но сколько продержится такой комплект без визита к мастеру? Портал «АвтоВзгляд» провел эксперимент и выяснил точный срок жизни шиномонтажа в повседневных условиях эксплуатации.
Два комплекта резины на дисках — достаточно распространенное решение в России . Мол, зиму надо поменьше, лето — побольше, да и дергаться из-за переобувки каждую осень-весну, стоя в очередях, не нужно. Заехал в гараж и за час сделал всю работу, практически не напрягаясь. Более того, россияне — потомственные экономы, поэтому каждый счет за шиномонтаж — как серпом по известному месту. То ли дело колеса на дисках — один раз собрал да езжай! Однако у всего есть свой срок годности, даже у тандема покрышки с диском. Но сколько они могут прослужить? Результат можно получить лишь путем естественного исследования. Наше, например, заняло не один год.
Итак, условия испытания: идеальные по характеристикам фирменные литые диски 17 диаметра, четыре новых летних покрышки, качественная сборка в проверенном сервисе и обязательная балансировка. Комплект дисков 66 000 рублей стоили литые диски; 3, 2700 рублей — работа. Автомобиль — легковой, седан. Ареал обитания: 80% город, 18% — трасса, 2% — грунтовая дорога. Каждое межсезонье мы будем переобувать машину самостоятельно в гараже. Сколько же лет и километров прослужит такой комплект? Кто первым даст слабину и самое важное — удастся ли нам сэкономить?
Простая арифметика подсказывает, что нашей сборке нужно прослужить 12 лет, чтобы «отбить» шиномонтаж. Однако все не так просто: во-первых, два комплекта литых дисков прослужат вдвое больше и существенно увеличат стоимость авто при перепродаже, а во-вторых, время, что мы стоим в очереди к мастеру дважды в год — тоже деньги. Для каждого эти часы стоят по разному, но для каждого — стоят. Итак, шины обуты, колеса установлены, отсчет пошел!
Первые два года и 19 000 км, как и ожидалось, никаких эмоций, кроме позитивных, наше решение не приносит. Удобно, быстро, красиво, а насос пылится в багажнике. Однако уже на третьем сезоне приходится навестить шиномонтажника — начало бить в руль, «ушла» балансировка. Минус 800 рублей, едем дальше. В список трат стоит так же внести флакон медной смазки — 320 рублей — которого хватает ровно на два сезонных шиномонтажа или год эксплуатации автомобиля. Так прошел еще один год и еще 10 000 км.
Четвертый сезон эксплуатации принес неприятные сюрпризы — с шинами и дисками все прекрасно, но начал «травить» один из ниппелей. Выяснили это просто: распылитель с мыльной водой тут же показал смутьяна. Однако смысла нашего эксперимента этот факт особо не меняет: за переборку одного колеса нам пришлось выложить еще 700 рублей и 200 рублей за балансировку. Итого — девятьсот «целковых» в минус.
Пятый сезон стал заключительным — из-под обода начало травить сразу два колеса. Причем, что интересно, одно переднее и одно заднее по диагонали. Вероятно, что после зимовки в гараже — храним строго по инструкции на крюках за диск вдоль стен — спущены будут все четыре.
ИТОГО
Пора подвести итоги: комплект прослужил пять лет, проехал порядка 43 000 км, а «сверх меры» пришлось выложить 2 980 рублей, что с учетом эпизодических визитов в шиномонтажку и покупки колесных дисков выливается в 71 500 рублей. За это же время, используй мы схему с двумя шиномонтажами в год, пришлось бы отдать около 30 000 рублей. В обоих случаях покупку самих шин мы не считаем.
Читайте также: Как установить датчики давления в шинах tpms
Экономично? Нет! Удобно — думается, что да, но далеко не для всех. Поэтому решение стоит принимать каждому, исходя из своих возможностей и потребностей, желаний и нравов. И ни в коем случае не слушать тех, кто считает, будто бы вариант с двумя дисками позволит сэкономить. Не позволит. Проверено!
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Смешивать шины или менять комплект целиком?
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
Читайте также: Всесезонные шины нокиан хакапелита
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины
С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Плюсы и минусы двух полноценных комплектов
Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:
- Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
- Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
- Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
- Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.
Недостатки у данного способа тоже имеются:
- На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
- Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
- Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
- Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа
Достоинства у такого варианта следующие:
- Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
- Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
- На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:
- Придется каждый раз платить за услуги мастера.
- При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
- Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.
Видео:Шины ОГЭ 2024. Задания 1-5 ОГЭ по математикеСкачать
В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков
Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:
- Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
- Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
- Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
- Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов
Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:
- на летней можно ездить с марта по ноябрь;
- на зимней шипованной – с сентября по май;
- на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.
Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).
Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:
- Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
- Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.
Читайте также: Зимние шины модели 2020
Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.
Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками
Объясняем, почему иметь два комплекта смонтированных колес на лето и зиму, гораздо правильнее, чем обходиться одним, меняя шины каждый сезон
Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.
Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.
Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них — это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.
Далее, немаловажный факт — это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.
Так что наш вердикт — иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на «Авито» или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.
Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Отзыв/Обзор. Зимние шины Tunga Nordway 2.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Жрет резину развал в норме!Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать