Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.
- Классификация сельхоз шин
- Протектор сельхоз шин
- «Елочка»
- Продольное ребро
- Продольные ребра
- «Клюшка»
- Маркировка сельхоз шин
- Шины A/T: All Terrain — особенности моделей и назначение
- Шины All Terrain – преимущества и недостатки
- Особенности протектора А/Т
- Виды рисунка протектора – какие бывают
- Как правильно подобрать шины
- Типоразмер
- Сезонность
- Индекс нагрузки и скорости
- Как продлить срок службы
- Покрышка Шина 6.00-14 (Елочка)
- В каталоге:
- РАЗМЕРЫ
- ПРИМЕНИМОСТЬ
- НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
- 🎥 Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Классификация сельхоз шин
Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:
Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.
Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.
Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).
Видео:Ozka vs Petlas.Самые лучшие колёса елочка для мотоблока в России 6.5/80 R13 (Обзор)Скачать
Протектор сельхоз шин
Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.
«Елочка»
Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.
Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.
Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:
- высокую тягу;
- низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
- хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.
Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):
- быстрый износ протектора;
- плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
- увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
- вибрация, ведущая к частым поломкам.
Продольное ребро
Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:
- хорошую управляемость;
- низкий уровень сопротивления качению;
- плавный ход (вибрация отсутствует).
К недостаткам относятся:
- «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
- высокое давление на грунт (остается колея на почве).
Продольные ребра
Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.
Для справки: расшифровка индексов шин:
- R – для заднего колеса;
- F – переднего;
- I – прицепов сельскохозяйственной техники.
У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.
«Клюшка»
Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».
Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.
Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.
Читайте также: Опорный каток с шиной
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Маркировка сельхоз шин
Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.
Соотношение размеров следующее:
- шина R 10 – 254 мм;
- сельхоз шины R13 – 330 мм;
- покрышка 15 дюймов – 381 мм;
- сельхоз шины R16 – 406 мм.
Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18 Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:
- 50 – ширину покрышки в дюймах;
- 75 – высоту профиля;
- «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
- 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
- SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
- 6PR – количество слоев корда;
- А8 – индекс скорости.
Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.
На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.
Расшифровка следующая:
- 5 – ширина шины в дюймах;
- L – низкопрофильная резина;
- «-» – диагональный тип;
- 15 – посадочный размер в дюймах;
- FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
- С – покрышки повышенной грузоподъемности.
В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.
Цифры и буквы обозначают:
- 600 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля в мм;
- R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
- 28 – посадочный диаметр в дюймах;
- 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
- А8 – индекс скорости.
Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.
Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.
Видео:резина "Ёлочка" на сайте минитрактор.рф ( настоящее Г@В-НО ) #Фсёпро100Скачать
Шины A/T: All Terrain — особенности моделей и назначение
На рынке колёс дилеры предлагают различные категории резины, для разных условий эксплуатации. Для смешанного цикла – бездорожье/город – специалисты рекомендуют брать шины A/T, которые в своём большинстве выпускаются для внедорожников, пикапов и кроссоверов. Поэтому отличительная черта таких покрышек не только в агрессивном протекторе, но и в маркировке SUV, которая традиционно наносится на боковину колеса. Какие особенности есть у резины А/Т и что советуют эксперты для продления её ресурса, об этом далее.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Шины All Terrain – преимущества и недостатки
Многие производители специализируются на выпуске универсальных покрышек, которые одинаково эффективны на городских дорогах и пересечённой местности. Данная категория колёс классифицируется обозначением A/T. Аббревиатура расшифровывается All Terrain, что в переводе с английского на русский звучит, как «любая местность».
Резина А/Т прекрасно управляется в городских транспортных сетях и на грунтовых дорогах. Вместе с этим, колёса хорошо держат машину на шоссе. Главные недостатки универсальной резины:
- тяжёлый вес;
- высокая цена;
- акустический дискомфорт;
- увеличенный расход топлива;
Чаще всего такие покрышки покупают для машин с колёсной формулой «4/4». Все модели покрышек для «джипов» обладают усиленным каркасом и способны выдержать большие нагрузки, что отличает их от легковых аналогов. Как распознать шины для внедорожников? По маркировке SUV, которую производители наносят на боковину резины.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности протектора А/Т
Универсальные вездеходные шины оснащаются агрессивным и глубокопрорезным протектором. В его дизайне преобладают крупные блоки с острыми краями, способными обеспечить зацеп за любую неровность покрытия.
Выразительные плечевые шашки гарантируют дополнительную проходимость по жидкой грязи и колее. Эти же элементы препятствуют боковым сносам автомобиля при маневрах в городе и на поворотах шоссе.
У шин А/Т развитая дренажная система, состоящая из каналов и канавок. Они мгновенно удаляют воду из пятна контакта. Широкие желоба, разделяющие блоки, быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное качественное сцепление. Средняя глубина протектора универсальных вездеходных шин на 5-8 мм больше, чем у обычных аналогов.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Виды рисунка протектора – какие бывают
Производители колёс используют 4 вида протектора. Учитывая эксплуатационные условия той или иной местности, например, Сибирь или Кавказ, инженеры разрабатывают индивидуальный дизайн беговой части.
- Симметричный. Простой и распространённый рисунок протектора у шин А/Т. Позволяет с одинаковой эффективность двигаться автомобилю, как вперёд, так и назад. Колёса можно переставлять местами: слева направо и крест-накрест.
- Асимметричный. Протектор поделён на две части, каждая из которых сгруппирована из разных блоков. Рисунок наиболее эффективен на шоссе, поэтому для универсальных шин применяется редко.
- Симметричный направленный. Ещё один популярный дизайн беговой части для категории колёс А/Т. Как правило состоит из V-образных блоков. В среде автомобилистов такой рисунок известен под названием «Ёлочка». Обладает прекрасными вездеходными качествами, но достаточно шумный.
- Асимметричный направленный. Одна сторона шины сгруппирована шашками, другая направленными блоками. Для оснащения универсальных шин А/Т почти не используется. Такой дизайн наиболее популярен в производстве спортивной скоростной резины.
Цитата: «Я почти 3 раза обогнул земной шар и за сотни тысяч миль по бездорожью, я не проколол ни одну шину. Ни единая покрышка не вышла из строя из-за камня, палки, самореза или гвоздя». Впечатление о колёсах A/T от Скотта Брейди (Scott Bradey) сооснователя журнала Overland Journal.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Как правильно подобрать шины
Чтобы правильно подобрать резину для внедорожника или легкового автомобиля, эксперты рекомендуют владельцам обратить внимание на 4 главных параметра: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости.
Типоразмер
Каждая шина имеет свою размерную линейку. Благодаря этому, одну и ту же модель могут купить хозяева небольшого Suzuki Jimny или респектабельного Toyota Land Cruiser 200. Например, для последнего подходят покрышки «COOPER Discoverer A/T 3» 275/70 R18 125S. Это основные параметры. Сначала смотрим на размер:
- 275 – ширина шины в мм;
- 70 – высота боковины в % от ширины (275 мм х 70 = 192,56 мм);
- R – радиальная конструкция корда;
- 18 – монтажный диаметр в дюймах (18 х 25,4 = 457,2 мм).
Данная модель колёс всесезонная, поэтому среднеширокая. Для летней эксплуатации рекомендуется брать «скаты» пошире, а для зимней – поуже.
Сезонность
Для северных регионов, где большие сезонные перепады температур и много снега, рекомендуется выбирать для эксплуатации 2 типа колёс: летние и зимние. Первый вариант более жёсткий, что отлично подходит для асфальта и грунтовых дорог. Второй – мягкий и шипованный, идеально зарекомендовавший себя в суровые морозы, на льду и снежной целине. У третьего типа колёс – «всесезонок» – эксплуатационные характеристики ниже среднего. Поэтому резина не совсем практичная и подходит для использования в диапазоне температур от -10°C до + 15°C .
Индекс нагрузки и скорости
Каждая модель шин разрабатывается с учётом максимально возможной скорости и предельно допустимого веса. Информация об этих параметрах также размещается на покрышке, после типоразмера. На нашем примере, это 275/70 R18 125S, т.е., последнее число и латинская буква. Они расшифровываются так:
Значения могут быть другими, поэтому для декодировки потребуется заглянуть в сводную таблицу индексов скорости и нагрузки.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Как продлить срок службы
Чтобы продлить шинам ресурс, эксперты советуют бережно эксплуатировать автомобиль. Вместе с этим профессионалы рекомендуют:
- регулярно проводить ТО;
- почаще мыть покрышки и диски;
- делать межосевую перестановку колёс;
- соблюдать правила межсезонного хранения;
- проверять давление не реже 1 раза в 2 недели;
- обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии.
Если соблюдать нехитрые советы, то колёса прослужат дольше на 2-3 сезона. Также напомним, что согласно законодательной норме (п.5 Приложения ПП № 1090 от 23.10.1993 г), допускается эксплуатировать покрышки с остаточной глубиной протектора: 1,6 мм летом и 4 мм зимой.
Шины А/Т – универсальная резина для эксплуатации в городе и на периферии. Выпускают для легковых машин и внедорожников. Для последней категории ТС, колёса с усиленной конструкцией, поэтому обозначаются маркировкой SUV.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Покрышка Шина 6.00-14 (Елочка)
Артикул: Xingtai 224N (T224) Кубота/ Ур 4*4
Код: 00-00001678
В каталоге:
Каталог: Шины/Диски
Страница:
Позиция:
РАЗМЕРЫ
Маркировка — 6.00-14;
Посадочный диаметр — 14 дюйм;
Рис. протектора — Елочка;
Ширина профиля — 140 мм.
Высота профиля — 150 мм.
Диаметр шины — 650 мм;
Мах скорость — 30 м/с;
Слойность шины 10 PR и 6PR в зависимости от партий — УТОЧНЯЙТЕ при ЗАКАЗЕ,
шина диагональной конструкции
камерное исполнение
рисунок протектора повышенной проходимости — R1
ПРИМЕНИМОСТЬ
Уважаемые клиенты, в зависимости от разных партий комплектация и цвет товара, могут отличатся от фотографии на сайте. Все необходимые размеры и фотографии Вы можете запросить у наших менеджеров.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
НАЛИЧИЕ ТОВАРА НА СКЛАДЕ
- регулярное поступление расширение ассортимента
- возможность поставки запчастей на заказ
ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- поможем «реанимировать» Ваш трактор
- ответим на технические вопросы по ремонту техники
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ИЛИ ОБМЕНА ТОВАРА
- возможность обменять или вернуть товар
РАЗВИТАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
ОПЛАТА УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
- Безналичный расчет
- Наличный расчет в кассе магазина
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
- В пределах г. Еманжелинска — БЕСПЛАТНО
- Самовывоз — можете самостоятельно забрать товар Наш адрес
- Транспортными Компаниями — Условия доставки
- Почтой России — Условия доставки
- Экспресс доставка курьером – Условия доставки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Резина на минитрактора 7.50-16 (6.50-16) Елка NV FARMER MADE IN EUROPEСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Шина 4.50-10 4PR ёлочка на мотоблок, минитрактор, обзор шины 4.5-10 Ozka, MinyTraktor.ruСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Шины Ozka 7.00-12 для мотоблока или минитрактораСкачать
Тракторная резина на мотоблок под жигулевские дискиСкачать