Шины это безопасность водителя

Шины являются связующим элементом между автомобилем и дорогой, поэтому в процессе эксплуатации на эту составляющую любого автомобиля стоит обращать особое внимание. Ведь они влияют не только на комфорт и экономичность транспортного средства, но главное на его безопасность.

Шины это безопасность водителя

Видео:Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

Секрет шин о котором знают только опытные водители.

Чем определяется безопасность шин?

Каждый автолюбитель, который эксплуатирует своего «железного коня», стремится к минимуму свести риск ущерба для здоровья. А для этого необходимо обеспечить максимальную безопасность. Добиться этого можно, если поддерживать исправность ходовой части, следить за состоянием шин и знать о факторах, снижающих их безопасность.

Факторы, от которых зависит безопасность шин:

  • Давление в шинах;
  • Состояние протектора;
  • Наличие повреждений.

Видео:Что водителю нужно знать о шинахСкачать

Что водителю нужно знать о шинах

Давление в шинах

Важным моментом, определяющим безопасность шин, является давление, поддерживаемое в них. Многие автомобилисты не обращают на этот момент большого внимания. Они не допускают спущенной шины и считают это достаточным. Однако важно, чтобы давление в шинах было оптимальным. Если шина недокачена или перекачена, то это негативно отражается на её состоянии. Кроме этого снижается комфорт при передвижении и срок службы.

Если в шине давление меньше чем нужно, то автомобиль будет хуже управляться. Каждый автовладелец легко может это понять при управлении автомобилем. Поэтому ситуации малого давления в шинах следует избегать. Если же шина перекачена, то и в этом случае можно столкнуться с плохой управляемостью транспортного средства.

А все из-за того, что в шине, в которой давление больше нормы, при движении работает не вся площадь протектора, а только его центральная часть. При перекаченных шинах машина становится жесткой, что отражается на комфорте езды. Кроме этого на ходовую часть возрастает нагрузка. Поэтому, для автомобильной шины безопасность на дороге главным образом определяется давлением.

Какое же давление является оптимальным? Для этого необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где можно найти, в том числе рекомендацию по оптимальному давлению в шинах. Также эти цифры иногда пишут на водительской стойке двери. Во многих автомобилях давление, которое должно быть в шинах, указано на лючке бензобака. Зная, какое давление в шинах вашего автомобиля является оптимальным, вы сможете обеспечить безопасность шин, а помимо этого продлить срок их службы.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Состояние шины

Безопасность шин также определяется их состоянием. В процессе эксплуатации основная рабочая поверхность шины — протектор изнашивается. Вместе с его стиранием происходит снижение безопасности шин. Поэтому необходимо регулярно оценивать их износ. Есть определенные нормативы, отталкиваясь от которых можно понять, что шина небезопасна и не подходит для эксплуатации.

При определении износа шины в первую очередь обращают внимание на высоту протектора. Если на вашем автомобиле этот параметр ниже 2 мм, то шина изношена. Из этого следует, что она небезопасна, её нужно как можно скорее заменить. Рекомендация касается зимних шин. В случае с летней резиной эксплуатироваться она может, пока высота протектора не снизится до 4-6 мм. Как только это случится шину необходимо в срочном порядке менять.

По индикатору износа, который имеется на любом резиновом изделии, можно оценить, насколько изношена шина. Если он сравнялся с протектором, то это сигнал о необходимости поездки в шинный центр.

Если медлить с этим, то каждый день, садясь за руль, вы будете подвергать свою жизнь опасности. Когда шина изношена, то комфорт будет не высоким, управляемость низкой. Поэтому во избежание неудобств, приобретите новые шины и выполните их установку на свой автомобиль.

Шины это безопасность водителя

Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

Шины, давление, экономия и безопасность.

Повреждения шины

В процессе эксплуатации автомобиля на шинах могут появляться повреждения. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с боковыми порезами. Возникать они могут по разным причинам. Часто это происходит при наезде на острый камень. Не редкость возникновение бокового пореза — результат неудачного наезда на бордюр. А иногда возникновение этого внешнего повреждения происходит из-за действий хулиганов. Когда автовладелец обнаруживает порез, то возникает дилемма — ремонтировать или заменить шину.

Читайте также: Размерность шин ниссан террано

Если повреждение вы обнаружили в пути, то в этом случае необходимо на первой попавшейся вам СТО выполнить ремонт шины. Заплатка, наложенная на место повреждения, поможет вам доехать до места назначения. Обнаружив порез выполнять ремонт нецелесообразно, поскольку силовой каркас шины нарушен. Никакой ремонт не поможет восстановить его. Лучшее решение в такой ситуации — заменить шину. Некоторые автовладельцы продолжают ездить, подвергая свою жизнь риску, ведь поврежденная шина может разрушиться в любой момент. Если это случится на трассе на высокой скорости, то это может привести к аварии и травмам водителя и пассажиров. Поэтому не стоит рисковать. При первой возможности меняйте шины.

Безопасность шин зависит от многих факторов, на которые необходимо обращать внимание. Обслуживая двигатель и ходовую часть, шинам также следует уделять внимание. Их регулярный осмотр — гарантия безопасного передвижения на автомобиле.

© 2014-2021 Интернет-витрина Utyres.Ru . Мы поможем выбрать автомобильные шины и диски, подходящие по параметрам для вашего авто. Вы сможете выбрать предложения с лучшей ценой.

Информация предоставляется исключительно в справочных целях и не является публичной офертой. Мы не являемся магазином, не продаем и не осуществляем доставку товаров. Через наш сервис Вы можете найти нужные товары, перейти в магазин и оформить заказ на сайте продавца.

Видео:15 мифов про зимние шины, ошибки водителейСкачать

15 мифов про зимние шины, ошибки водителей

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Шины это безопасность водителя

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

Видео:Безопасность! Это Должен Знать Каждый Водитель [Автошкола RED]Скачать

Безопасность! Это Должен Знать Каждый Водитель [Автошкола RED]

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Видео:Коварный износ резины, о котором должен знать каждый водительСкачать

Коварный износ резины, о котором должен знать каждый водитель

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Читайте также: Какие суставы должна захватывать шина при переломе предплечья

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Видео:Безопасность водителей таксиСкачать

Безопасность водителей такси

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

  • летние;
  • зимние нешипованные (липучка);
  • зимние шипованные.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

  • либо летние шины;
  • либо зимние нешипованные шины (липучка);
  • либо зимние шипованные шины.

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Видео:Безопасность водителейСкачать

Безопасность водителей

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Видео:Тема: Безопасность дорожного движения. Вопросы ПДД.Скачать

Тема: Безопасность дорожного движения. Вопросы ПДД.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

Читайте также: Давление в шинах prado 150 r18

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Видео:Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на КамеруСкачать

Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на Камеру

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Видео:Зачем ушлые водители крепят прищепку на воздуховод? Новые полезные автохитрости и автосоветыСкачать

Зачем ушлые водители крепят прищепку на воздуховод? Новые полезные автохитрости и автосоветы

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Ответственный водительСкачать

    Ответственный водитель

    Водитель. Безопасность велосипедиста | Классные часы и ОБЖ #50 | ИнфоурокСкачать

    Водитель. Безопасность велосипедиста | Классные часы и ОБЖ #50 | Инфоурок

    Как работодатели кидают водителей на их зарплаты. Вычеты за топливо, колеса, и д.р. Удержание из ЗП.Скачать

    Как работодатели кидают водителей на их зарплаты. Вычеты за топливо, колеса, и д.р. Удержание из ЗП.

    ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать

    ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!

    Колеса и шины.Скачать

    Колеса и шины.

    Лекция по Безопасности движения, этика поведения водителя автомобиляСкачать

    Лекция по Безопасности движения, этика поведения водителя автомобиля

    Пять самых главных правил для водителя.Скачать

    Пять самых главных правил для водителя.

    Лекция по Безопасности движения, действия водителя в опасных ситуацияхСкачать

    Лекция по Безопасности движения, действия водителя в опасных ситуациях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток