Шины это опасные отходы или нет

Сейчас все пытаются стимулировать вторичную переработку, но и повторное использование тоже важно. Выдел проект по использованию старых шин при строительстве и укреплении дамбы.

Полагаю что главный вопрос — выщелачивание токсичных веществ. Процесс действительно идет, но медленно и в микроскопических количествах. Так можно и дорожные покрытия обвинить в токсичности: битум выщелачивается, выкрашивается и испаряется. Значит ходить по асфальту вредно?

alladin пишет:
Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.

Да, сейчас даже пугают штрафами управляющие компании по 1 части статьи 8.2. КоАП РФ :
«Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.»

Только вот в чем вопрос. Какое именно требование нарушают шины, используемые в качестве основы для малых архитектурных форм?

Это не сбор, не накопление, не транспортирование и точно не обезвреживание. Остается обработка и утилизация. Однако обработкой это также не может быть, т.к. «обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Шины в скульптурах не подготавливаются к дальнейшей процедуры.

Что же тогда, утилизация? Опять штудируем 89-ФЗ:
«утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). «

Получается, что использование отходов шин для изготовления скульптур — утилизация. Идем дальше.

Откуда известно, что на изготовление «шинной скульптуры» пошли отходы шин? Что такое отходы шин?

«отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.»

Означает ли, что каждая шина, бывшая в употреблении становиться отходом? Вовсе нет, если она еще не требует «удаления» в понятии 89-ФЗ.

Её можно использовать по прямому назначению, поставив заплатку или наварив новый протектор. Шина станет отходом, когда её надо выбросить.

Если инициатор такой кампании Росприроднадзор (экологи), то он должен руководствоваться классификацией опасности отходов по отношению к окружающей среде. А если Роспотребнадзор (санитарные врачи), то там классификация по токсичности.

Классификация эта появилась не вчера и не год назад. На мой взгляд, это очередная попытка ведомств показать свою «великую значимость» на мелкой проблеме.

Кстати, шинная резина не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Это самый низкий класс опасности веществ. Страшилки вылезают когда речь заходит об огромных шинных свалках.

Дети шины не едят. Трудно себе вообразить, как то мизерное количество вредных веществ, которое осталось в старых шинах может попасть на тело ребенка. Ну трогают руками и что? Они же не прижимают руки к шине несколько часов подряд.
Иными словами, ребенок никак не может подхватить шинные токсины.

А самое смешное то, что сейчас стало популярно делать цветные покрытия. Так называемые «травмобезопасные». Кто нибудь обращает внимание на то,что покрытия эти делаются из резиновой крошки, полученной при переработке старых шин? Плюс к этому, в качестве связующего используется полиуретановый клей, который имеет тоже 4 класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76.

Так почему шина опасна, а крошка из шин и клей, имеющие такой же класс токсичности, допустимы для детских площадок?

Полагаю, что ответ кроется в стремлении «раскрутить» местную власть на «новые безопасные покрытия» и детские площадки. Это большой рынок.

Читайте также: Максимальный размер шин r16 для нивы

В принципе, ничего плохо в том, чтобы обновить детские площадки нет. Но зачем пугать доверчивых обывателей?

Старая шина не опаснее нового детского покрытия и ГОСТ 12.1.007-76 это подтверждает.

На самом деле, это не проблема, а один смех. У нас в квартирах мебель из ДСП, еда из мяса с антибиотиками — это проблема гораздо серьезнее.

alladin пишет:
Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.

У нас, кацапов, есть поговорка, «заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет». Юридически, пока шины используются, то они не отходы.

Справедливости ради в данном случае надо использовать классификацию токсичности отходов по СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Т.к. именно этот классификатор предназначен для «человеческих проблем», а не абстрактной «окружающей среды»:
«Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее — отходы) на среду обитания и здоровье человека

Определить токсичность шин расчетным путем невозможно (но многие горе-экологи умудряются считать и получать 3 класс), а биотестирование в подавляющем большинстве случаев показывает 4 класс по СП, т.е. мало опасные.

peter пишет:
А в чем, собственно, вопрос или проблема?

Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.

Лет десять назад некоторые крупные компании умудрялись подтверждать паспорта на свои шины Vклассом опасности. Проводили биотестирование, которое показывало 5 класс. Но, например, с новыми шинами биотестирование не покажет 5 класс, слишком много остаточных «химикатов».

Сейчас тоже никто не запрещает проводить экспериментальное подтверждение класса опасности отходов, но это требует денег, а отходов бывает много.

С другой стороны класс опасности по ФККО не имеет ничго общего с конкретной опасностью материала. Это, так бюрократические игры, иногда не имеющие никого отношения к реальности.

А в чем, собственно, вопрос или проблема?

10.4 Ассоциация производителей резины (RMA, США) поручила корпорации «Radian Corporation» (США) оценить уровень химических веществ, вымываемых из покрышек и другой резинотехнической продукции в процессе их складирования, с использованием метода, предложенного Агентством по охране окружающей среды США.
10.4.1 Отчет, опубликованный в сентябре 1989 г., показал, что опасность для грунта или поверхностных вод от контакта с гранулированными или измельченными покрышками, как правило, отсутствует.
10.4.2 В 1989 г. Агентство по предотвращению загрязнений окружающей среды штата Миннесота (США) изучило вымывание химических веществ из образцов покрышек для выявления тех, которые могут причинить ущерб окружающей среде. Пробы грунта и грунтовых вод из двух мест, где в качестве наполнителя использовали измельченные покрышки, и из одного места их хранения были проанализированы и сопоставлены с лабораторными результатами. Результаты исследования были приведены в отчете «Использованные покрышки в балластном слое дорог», опубликованном Агентством в феврале 1990 г.
10.4.2.1 Из покрышек, подвергающихся воздействию кислых растворов, вымывается больше металлов, чем из подвергающихся воздействию нейтральных или щелочных растворов.
10.4.2.2 В нейтральных растворах (рН=7,0) вымывания из покрышек вредных веществ, представляющих опасность для окружающей среды, не происходит.
10.4.2.3 Из образцов, подвергавшихся воздействию раствора с рН=3,5, вымывались металлы в концентрациях, превышающих установленные допустимые уровни для питьевой воды. В частности, были зафиксированы повышенные концентрации бария, кадмия, хрома, свинца, селена и цинка.
10.4.2.4 Образцы грунта, взятые с мест складирования измельченных покрышек, показали концентрации вредных веществ, сопоставимые с естественным фоном.

Получается, что в естественных условиях отходы шин безопасны? А как же тогда IV класс опасности в ФККО?

Читайте также: Шины орегон для пилорамы

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Шины это опасные отходы или нет

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины это опасные отходы или нет

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Читайте также: Шины пневматические в упаковке

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Шины это опасные отходы или нет

Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Видеурок №2 «Опасные отходы».Скачать

    Видеурок №2 «Опасные отходы».

    Шины меньше 40-ка тут не едут, остальные в #OFFROAD-лайтСкачать

    Шины меньше 40-ка тут не едут, остальные в #OFFROAD-лайт

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Об утилизации шинСкачать

    Об утилизации шин

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    ПОЧЕМУ ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА ЭТО МИФСкачать

    ПОЧЕМУ ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА ЭТО МИФ

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Галилео. Автомобильные шины (часть 2)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 2)

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Опасный мусор. Вместе с наукойСкачать

    Опасный мусор. Вместе с наукой
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток