Шины это запасные части для автомобиля

Расходы на приобретение дисков и в бухгалтерском, и в налоговом учете должны признаваться по дате их передачи в эксплуатацию единовременно как материальные расходы (п. 16 ПБУ 5/01, п. 2.1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Будут эти расходы в налоговом учете отнесены к прямым или косвенным, зависит от состава прямых расходов, который организация утвердит самостоятельно в учетной политике (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Автор статьи: И.С. Гривцова, эксперт журнала

Экспертиза статьи: Е.В. Мельникова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

1 подп. 4 п. 1 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н 2 утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н 3 утв. пост. Правительства России от 01.01.2002 № 1 4 приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н 5 п. 2 ст. 272 НК РФ 6 п. 2 ст. 318 НК РФ 7 подп. 11 п. 1 ст.

Дебет 19 Кредит 60 378 руб. (2100 руб. x 18%) — отражена сумма «входного» НДС по расходам на ремонт и восстановление шин; Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19 378 руб. — «входной» НДС предъявлен к налоговому вычету; Дебет 10-5, субсчет «Автомобильные шины на складе», Кредит 10-7 1600 руб. — на склад оприходованы отремонтированные и восстановленные шины; Дебет 26 Кредит 10-5, субсчет «Автомобильные шины на складе», 3600 руб. (1600 руб. + 2000 руб.) — шины, в том числе одна новая, вновь переданы в эксплуатацию. В налоговом учете движение шин не отражается.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.

Видео:Обзор Kapsen K737. Летние бюджетные шины из Китая.Скачать

Обзор Kapsen K737. Летние бюджетные шины из Китая.

Автошины это запчасти или нет

При снятии зимних шин в марте организация вправе учесть в расходах по обычным видам деятельности часть стоимости зимней резины – 4126, 80 руб. (11 400 руб. : 35 000 км х 12 670 км).

В бухгалтерском учете операции по установке зимней резины и замене её на летнюю сопровождается следующими записями:

Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в обороте»

— 11 400 руб. — переданы зимние шины в эксплуатацию;

Дебет 26 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»

— 4126,80 руб. – часть стоимости зимних шин учтена в расходах по обычным видам деятельности;

Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»

Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС1 признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства. Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета2 определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда.

Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля. Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств3 — в его списке отсутствуют шины и диски.

А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-54. Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией.

Они не увеличивают стоимость ОС. Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Шины это запчасти или нет

Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу. Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода.
Так как списание и учет колесных дисков в российском законодательстве на сегодняшний день не нашли документального отражения в специальных документах, значит, бухгалтеру следует применять единовременное списание стоимости дисков. В отношении автошин бухгалтер должен руководствоваться общими нормами, в соответствии с которыми МПЗ списывают в момент их первичной установки.
Обычно летне-зимняя резина по окончании сезона возвращается на склад.
Хотя действие Временных норм Распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р было приостановлено, тем не менее, по мнению автора, методика определения норм пробега шин может быть использована в целях определения степени износа шин, снятых с транспортного средства. Разработанные нормы должны быть утверждены в учетной политике организации (п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).Бухгалтерский финансовый учет: учеб.


/ И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. — М.: КНОРУС, 2011. — 488с — 592 с.

Расходы на ремонт и замену автомобильных шин являются одной из основных статей затрат, связанных с работой автомобильного транспорта. В соответствии с п. п.

Стоимость колесных дисков для установки их на комплекте зимней резины составила 15 600 руб. (в т. ч. НДС — 2380 руб.). Списание дисков бухгалтер отразит следующим образом: ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2380 руб.

Учет же в прочих расходах затрат на приобретение шин на автомобили работников, которым выплачивается компенсация за использование личного транспорта при служебных поездках, вызовет негативную реакцию налоговых органов.

Однако определять срок полезного использования амортизируемого имущества нужно в соответствии с этими документами (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля (как для замены изношенных и поврежденных шин, так и для сезонных замен), нельзя относить к объектам основных средств. Затраты на их приобретение следует квалифицировать как расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).

ОСНО: сезонная замена

При сезонной замене стоимость шин относится к расходам на содержание служебного транспорта и включается в состав прочих расходов (п. 11 ст. 264 НК РФ).

Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне.

Использование зимних шин в летний сезон может привести к аварийной ситуации, поскольку они по сравнению с летними снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля. Именно поэтому замену сезонных шин следует рассматривать как содержание основного средства с целью поддержания эксплуатационных свойств этого объекта (п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Читайте также: Технические характеристики шин для авто

Поскольку шины в бухгалтерском учете отражаются на счете 10, их передача в эксплуатацию близка по экономическому смыслу к передаче материалов в производство. При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат (п.

Как известно, автомобильные шины относятся к наиболее изнашиваемым комплектующим транспортных средств. Необходимость их замены возникает не только при их износе или повреждении, но и при смене зимнего и летнего сезонов.

Шины это запасные части для автомобиля

В данной статье рассмотрим классификацию автомобильных шин, особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также их порядок бухгалтерского учета и налогообложения.

Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам. По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  • шины постоянного использования (всесезонные шины);
  • шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резины).

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины. Они подлежат замене, если пробег превысил установленный заводом-изготовителем километраж для шин или произошло повреждение шин.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Документооборот

В первую очередь организациям нужно разработать необходимые для учета и контроля автомобильных шин внутренние организационно-распорядительные документы.

Согласно п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее — Методические указания N 119н), в них могут устанавливаться:

  • формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц подразделений, которым доверены получение и отпуск МПЗ;
  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Документами, которые необходимы для оформления в учете хозяйственных операций по движению автомобильных шин, являются:

  • товарно-транспортные накладные и иные сопроводительные документы (при приемке и оприходовании автомобильных шин);
  • карточка учета автомобильной шины (в процессе эксплуатации);
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Обратите внимание! В настоящее время порядок учета автомобильных шин не регулируется ни одним нормативным документом, поскольку Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), прекратили действовать 31 декабря 2007 г. Поэтому организациям с начала текущего года в учетной политике необходимо предусмотреть правила учета автомобильных шин.

При разработке таких правил можно воспользоваться вышеуказанным документом или разработать их самостоятельно. В любом случае организация должна организовать учет пробега автомобильных шин. В этих целях на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы. Организация может самостоятельно разработать ее форму или использовать ту, которая была приведена в Приложении 12 к Правилам N АЭ 001-04.

Информация, содержащаяся в карточке учета работы шины, позволяет дать оценку ее техническому состоянию. Если шина пригодна для эксплуатации, то она не может быть снята с автомобиля или передана в утиль. Если же шина не пригодна к эксплуатации, то ее снимают, а в ее учетной карточке указываются пробег, причина снятия и порядок ее дальнейшего использования (в ремонт, на восстановление или в утиль).

Затем данные из карточки учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные хозяйственные операции.

Видео:KUMHO HS52 летние шины из ТОП комфортных 2024 в размере 205/55/16Скачать

KUMHO HS52 летние шины из ТОП комфортных 2024 в размере 205/55/16

Бухгалтерский учет автомобильных шин

Автомобильные шины, приобретаемые организацией, по своим характеристикам и предназначению являются оборотными активами, которые в бухгалтерском учете организации отражаются как материально-производственные запасы (далее — МПЗ), учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее — ПБУ 5/01).

Согласно п. 2 ПБУ 5/01 в составе МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья при выполнении работ, оказании услуг. Исключение составляют шины (в том числе и запасные), которые поступили в организацию вместе с приобретенными автомобилями. В этом случае они учитываются в составе объекта основных средств.

Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее — ПБУ 6/01), объектом основных средств признается инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, как объект основных средств учитывается имущество или комплекс, которые могут выполнять свои функции самостоятельно. Если имущество не обладает функциональной самостоятельностью, его следует отражать в составе комплекса, который может считаться инвентарным объектом с позиций приведенных норм ПБУ 6/01.

Аналогичное положение представлено и в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (далее — Инструкция по применению Плана счетов).

В Инструкции по применению Плана счетов к счету 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», сказано, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Согласно абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01 при наличии у объекта нескольких частей с различным сроком полезного использования каждая из них учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Этот порядок выгоден налогоплательщику, поскольку он позволяет разделять дорогостоящее имущество на несколько объектов и сразу списывать в учете те из них, стоимость которых не превышает 20 000 руб. (или иного установленного в учетной политике лимита), экономя на налоге на имущество.

Однако учитывать автомобиль как основное средство без колес нельзя, так как он не способен приносить доход. А это является одним из условий принятия актива к учету как объекта основных средств.

Читайте также: Активация датчика давления в шинах ленд крузер 200

Кроме того, в п. 6 ПБУ 6/01 есть оговорка, что при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В бухгалтерском стандарте не сказано, какой уровень существенности следует применять для разделения комплекса предметов, представляющих единое целое, на несколько инвентарных объектов, что дает право бухгалтеру решить этот вопрос по собственному усмотрению.

Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.

При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете организации производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат на основании п. 93 Методических указаний N 119н. При этом все условия для признания расхода, установленные п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (далее — ПБУ 10/99), выполнены, а именно:

  • расход произведен в соответствии с обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть достоверно определена;
  • в результате установки шин на транспортное средство произошло уменьшение экономических выгод организации.

При передаче в использование автомобильные шины оцениваются согласно п. 16 ПБУ 5/01 по себестоимости каждой единицы.

Пример. ООО «Автодор» зимой текущего года приобрело легковой автомобиль с зимним комплектом шин. Автомобиль используется в управленческих целях.

В октябре этого же года был приобретен комплект летней резины (4 штуки) за 9440 руб., в том числе НДС 18% — 1440 руб., и установлен на автомобиль.

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб. — оприходован на склад комплект летней резины.

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб. — отражена сумма «входного» НДС.

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб. — сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету.

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.

Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету. Сезонные шины, которые были сняты с транспортного средства и оприходованы на склад, не относятся ни к неиспользованным материалам, ни к возвратным отходам. С одной стороны, они уже находились в эксплуатации (были использованы), а с другой — не утратили своих потребительских свойств.

Оприходование сезонных шин в бухгалтерском учете организации следует отражать по дебету субсчета 10-5 «Запасные части» в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и другие).

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, который определяется исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02) (далее — Временные нормы). Хотя действие Временных норм Распоряжением Минтранса России от 5 января 2004 г. N АК-1-р было приостановлено, тем не менее методика определения норм пробега шин может быть использована в целях определения степени износа сезонных шин, снятых с транспортного средства.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин. Минтранс России предлагает использовать поправочные коэффициенты к среднестатистическим нормам пробега шины в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины, согласно п. 3.3 Временных норм, не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега.

Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет приблизительно 40 000 — 45 000 км. Для шин зарубежного производства средний пробег составляет 50 000 — 55 000 км. Пробег шин грузовых автомобилей существенно выше:

  • для отечественных шин он может достигать 100 000 км;
  • для шин зарубежного производства — до 180 000 км.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по следующей формуле:

Стоимость возвращенных на склад шин = (Норма пробега шины — Фактический пробег) / Норма пробега шины x Цена приобретения шины.

Пример. Используем условия предыдущего примера.

Зимние шины, снятые с автомобиля, еще можно использовать. Первоначальная стоимость каждой шины составляет 2000 руб. Норма пробега данных шин, установленная организацией, составляет 50 000 км. За период эксплуатации фактический пробег составил 20 000 км. Следовательно, стоимость каждой шины, возвращенной на склад, равна 1200 руб. ((50 000 км — 20 000 км) / 50 000 км x 2000 руб.).

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» будет сделана следующая запись:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» — 4800 руб. (1200 руб. x 4 штуки) — на склад оприходован комплект зимней резины, снятой с легкового автомобиля.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Налоговый учет автомобильных шин

Транспортное средство, которое организация приобретает, учитывается как единый инвентарный объект не только в бухгалтерском учете, но и в целях налогообложения.

Автомобильные шины, которые приобретаются организацией отдельно от автомобиля, не включаются в состав амортизируемого имущества на основании пп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а учитываются в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.

Если осуществляется замена сезонных шин, то расходы на приобретение нового комплекта шин следует квалифицировать как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Читайте также: Шины мишлен x multiway

Если происходит замена изношенных шин, то на основании п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль.

Согласно п. 2 ст. 272 НК РФ расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать в целях налогообложения на дату передачи их в использование, т.е. на дату установки шин на автомобиль.

Что касается сезонных шин, снятых с автомобиля и переданных на склад, в налоговом учете стоимость этих активов не отражается. Поскольку сумма материальных расходов уменьшается на стоимость:

  • остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца (п. 5 ст. 254 НК РФ);
  • возвратных отходов (п. 6 ст. 254 НК РФ).

Остатки материально-производственных запасов оцениваются по той же стоимости, по которой они были включены в состав расходов при списании.

Шины, снятые с транспортного средства, не могут быть квалифицированы как товарно-материальные ценности, не использованные в производстве на конец месяца, поскольку автомобильные шины были установлены на автомобиле, а значит, использовались, изнашивались и утратили свое первоначальное состояние.

В то же время использованные шины нельзя рассматривать в качестве возвратных отходов. При этом под возвратными отходами понимаются остатки сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению.

Сезонные шины под данное определение не подпадают. Следовательно, в целях налогообложения сезонные шины не могут рассматриваться ни как остатки запасов, ни как возвратные отходы.

Таким образом, сумма материальных расходов не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.

В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н. На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство.

Пример. Используем условия предыдущего примера.

В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается. В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит счета 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб. x 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

При износе автомобильных шин у организации возникает необходимость их ремонта или замены.

Ремонт и восстановление автошин могут производиться как самой организацией, так и на специализированных автосервисах. В случае самостоятельного ремонта организация несет расходы на закупку запчастей к автомашинам (камер, покрышек, ободов колес, балансировочных грузов и прочих) и оплату труда рабочим, которые производят ремонт.

Если отремонтировать автошины без специального оборудования невозможно, то организация может воспользоваться услугами специализированных предприятий. В этом случае запчасти к автомашинам могут быть закуплены самостоятельно. В такой ситуации организация оплачивает автосервису только услуги по замене и установке запчастей, или же стоимость запчастей будет учтена в стоимости ремонтных работ автосервиса.

При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость переносится в бухгалтерском учете на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Согласно п. п. 7, 18 ПБУ 10/99 затраты по поддержанию транспортных средств в исправном состоянии являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При этом в бухгалтерском учете организации делается следующая проводка:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражены затраты на ремонт или замену автомобильных шин.

Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют. Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии. При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено.

Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль. На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. В бухгалтерском учете организации не подлежащие восстановлению шины зачисляются на счет 10-6 «Прочие материалы».

Статьи по теме

Как бюджетному учреждению учесть автомобильные шины?

Несмотря на то что данные активы могут прослужить более года, основными средствами их признать нельзя. Дело в том, что к последним можно отнести только предметы, которые перечислены в ОКОФ (ОК 013-94). Автомобильные же шины там не указаны. Значит, они относятся к материальным запасам.
Обратите внимание: при выдаче шин со склада их следует учитывать на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных».

Важное в Августе

Шины это запасные части для автомобиля

© 2011–2019 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023

    Новые спортивные полуслики TOYO PROXES R888R шиныСкачать

    Новые спортивные полуслики TOYO PROXES R888R шины

    Обзор летней шины Sava Intensa HP 2 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Sava Intensa HP 2 ● Автосеть ●

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать

    Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?

    Летние шины Maxxis Premitra HP5.Скачать

    Летние шины Maxxis Premitra HP5.

    глубина протектора pirelli powergy) vs KamaСкачать

    глубина протектора pirelli powergy) vs Kama

    Pirelli Pero PZ4 и Leao Nova -ForceAcro летние легковые шины спортивного сегментаСкачать

    Pirelli Pero PZ4 и Leao Nova -ForceAcro летние легковые  шины спортивного сегмента

    Плюсы и минусы Китайской резиныСкачать

    Плюсы и минусы Китайской резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток