- Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей
- Различия протекторных рисунков
- Какой тип шин долговечнее
- Подведем итог
- Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину
- Так может это всесезонная резина?
- Что же это такое?
- Так это просто липучка, если отличие?
- Как и для чего появилась в России?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
- Смотрим в оба
- Разные зимы – разные шины
- 📸 Видео
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей
Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.
Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?
На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.
Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.
Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.
Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.
Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Различия протекторных рисунков
Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?
Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.
У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.
Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Какой тип шин долговечнее
Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.
Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.
А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.
Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.
Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
Подведем итог
«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.
- Viatti Bosco S/T;
- Marshal I’Zen RV KC15;
- Pirelli Scorpion Winter.
Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.
- Viatti Brina V-521;
- Нижнекамскшина Кама-515;
- Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину
НА днях писал статью про зимнюю резину, а именно выбирали что лучше шипы или липучка, получилось интересно, есть и видео и голосование (советую перейти и почитать — посмотреть). Но в этой статье я краем осветил информацию про еще один тип шин, так называемую «ЕВРОЗИМУ». Многим стало интересно, ведь оказывается, такие покрышки добрались и до наших с вами регионов. Мало того некоторые автомобилисты путают их с «липучкой» — ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРНО! В общем, нужно внести ясность, подробнее рассказать о них. Что же не будем тянуть …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Все мы с вами уверены, что сейчас существует всего два типа зимних шин, это шипованная и так называемая фрикционная (или липучка). Однако в теплых странах, где зимний период может быть, а может и не быть (буквально несколько дней, даже недель проявляется минусовая температура в утренний период), может использоваться еще один тип покрышек, ее называют «ЕВРОЗИМА». Как становится понятно из названия, родная стихия таких покрышек теплая, влажная, зачастую плюсовая зима – она именно такая во многих (типа холодных) странах Европы.
Читайте также: Подобрать колесо шины по автомобилю
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Так может это всесезонная резина?
Многие водители зачастую полагают — что это именно всесезонная резина, то есть она рассчитана на летний и зимней периоды и свободно может использоваться в плюсовой зоне и минусовой. Но это не так, эти покрышки заточены именно на зимний период, пусть на «нежный», но все-таки зимний. Все дело тут в составе резиновой смеси (она очень мягкая), если вы ее будете использовать в плюсовой, а тем более в крайне плюсовой зоне (при температурах от + 10, + 20 и выше), то она банально поплывет у вас. Сцепление с дорогой упадет в разы, и износится она у вас за считанные недели.
Если всесезонную резину можно использовать еще до + 15, + 20 градусов. То ЕВРОЗИМУ не рекомендуется одевать уже при + 5, + 7 градусов именно эти температуры уже критичны для нее.
Думаю с этим понятно, это просто разновидность зимних покрышек и никакого отношения к лету или всем сезонам она не имеет.
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Что же это такое?
Все просто «ЕВРОЗИМА» — это облегченная «липучка». Она создана для очень хороших европейских дорог, которые хорошо чистятся, убираются и только изредка на них можно встретить лед, как я писал сверху например ранним утром.
НО если честно — такая шина создана для около минусовой слякотной погоды, именно это ее стезя, она создана бороться со слякотью на холодном асфальте, примерно +1, +5 градусов Цельсия. Именно отвод воды, при больших скоростях она создана преодолевать. Стоит отметить, что эта вода может образоваться и из-за подтаявшего снега, либо дождя со снегом, вот это именно ее предназначение.
Просто поймите в большей части Европы зимы совершенно другие, там нет снегов, а в основном идет дождь или мокрый снег, у них другие реалии. Это в России завалит так, что снег может уйти с дорог только весной.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Так это просто липучка, если отличие?
И да, и нет. Все же классическая фрикционная шина (липучка), создана для холодной зимы, я имею в виду морозы, лед на дорогах и т.д. А вот «ЕВРОЗИМА» в таких условиях спасует, в Российских реалиях она практически бесполезна – ЭТО ФАКТ.
Отличие кроется именно в высоте протектора и количестве ламелей.
Фрикционная покрышка – имеет большое количество ламелей, она ими буквально изрезана, зачастую на участок резины — это «квадрат» или «ромб», количество ламелей примерно 5 – 6, также они идут от края до края, то есть как бы разрезая полностью этот элемент – такое строение должно бороться с ледяным покрытием. Высота протектора также выше, он должен «вгрызаться» не только в ледяное, но и снежное покрытие. Минусом можно отметить только то, что такое строение не создано для высокоскоростных поездок, и не так эффективно борется с отводом влаги, все же здесь задачи немного другие.
Покрышка ЕВРОЗИМА – имеет намного меньше ламелей, обычно от 2 до 3. Также они не разрезают полностью элемент резины, а находятся как бы внутри. Протектор здесь меньше и приближен к летней резине. Такая шина создана для отвода влаги на холодном асфальтовом покрытии, а также для удержания относительно высоких скоростей на таком покрытии. Может справиться с небольшим снегом и льдом, НО РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШИМ, серьезные заносы такой резине не по зубам.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Как и для чего появилась в России?
Ребята если честно — то новую такою шину найти очень сложно! Все из-за того что она банально не подходит 80% территории России, НЕ ТОТ КЛИМАТ. Конечно, она имеет место быть скажем на ЮГЕ, в Сочи, Адлере и т.д., там действительно минусовых температур может и не быть всю зиму, а вот дожди льют часто.
НО появляется эта резина через продажные пункты б/у шин, а также б/у иномарок из Европы. Можно купить буквально двух – трехлетнюю в хорошем состоянии. НО стоит понимать нормально передвигаться в большей части нашей страны вы не сможете, она просто не создана для наших дорог. Вот почему ее нет в открытой продаже.
В заключении хочется сказать, что именно «ЕВРОЗИМА» подпортила репутацию «липучке», ведь многие водители берут ее подержанную не понимая, а затем «кричат на всех углах что такая резина просто УЖАС» и что брать буду только шипы. РЕБЯТА НУЖНО СМОТРЕТЬ ЧТО БЕРЕТЕ! И тогда и фрикционная шина понравится.
Сейчас видео по теме, смотрите полностью, или перематывайте сразу на 8:10 минут, там по нашей теме.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
(7 голосов, средний: 4,14 из 5)
Похожие новости
Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео
Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать св.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Пл.
Добавить комментарий Отменить ответ
Читайте также: Шины кама флейм в абакане
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.
Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.
Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!
Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.
Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.
Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?
Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Смотрим в оба
Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.
Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.
Читайте также: Шины в ленте уфы
Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.
Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.
Разные зимы – разные шины
Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.
Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.
В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.
У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.
Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Виды зимних шин - GTSHINA.RUСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать