На автомобили марки ГАЗ 24 устанавливаются шины 14 размера максимальной шириной от 191 (мм) и максимальным внешним диаметром от 643 (мм).
Диаметр используемых дисков составляет 14 (дюймов).
- Диски 14×5.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 6 (мм), PCD 5х139.7 (мм);
- Шины 185/80R14: максимальная ширина 191 (мм), максимальный внешний диаметр 664 (мм).
- Диски 14×5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 6 (мм), PCD 5х139.7 (мм);
- Шины 205/70R14: максимальная ширина 205 (мм), максимальный внешний диаметр 643 (мм).
Важно: альтернативными вариантами шин на ГАЗ 24 являются 225/60R15 и 215/65R16, но только с установленной подвеской 3110.
Шины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций
Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций
Колеса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 24 Volga разных годов выпуска и модификаций
Общий вид
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм)
Ширина шины:
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр шины:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм)
Длина окружности шины в (мм)
H (мм)
Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
- Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР
- Новая Волга разрабатывалась под целую гамму моторов – 4-, 6- и 8-цилиндровых!
- Она должна была быть шестиместной!
- На экспорт идет Волга с дизелем!
- Для министров выпускается версия с полным приводом!
- Версию с кузовом кабриолет запретил Брежнев!
- Волга никогда не будет продаваться простым гражданам!
- На Кавказе Волга стоит целых двадцать пять «тыщ»!
- Живучие легенды
- 💥 Видео
Видео:Сделано в СССР: ГАЗ-24 "Волга" в масштабе 1:43 || Советские масштабные модели автомобилейСкачать
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
В наши дни старые «Волги» на оригинальной резине являются большой редкостью, а все потому, что сейчас подобные шины стали уже настоящим антиквариатом, стоят больших денег, да и не соответствуют современным стандартам. О том, какими были штатные волговские покрышки, нам поведает данный пост.
Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.
Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.
ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.
Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.
Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.
Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.
По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.
Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.
В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.
Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.
Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.
Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка». Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.
На этом «колесные метаморфозы» Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки» еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого» – Волга модели М-21.
Видео:[Волга] Отличие дисков ГАЗ 24 2401 от 2410 и 31029Скачать
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР
Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть ли не шепотом пересказывали в шоферских курилках и боксах гаражных кооперативов.
Новая Волга разрабатывалась под целую гамму моторов – 4-, 6- и 8-цилиндровых!
С крытая обида на государство, которое что-то недодало своим «простым гражданам», порой выплескивалась в досужих беседах на кухнях и в курилках. Волга как машина «не для всех» бывала объектом таких обсуждений. Дескать, хотели сделать много моторов на выбор, а потом оставили людям один – мол, хватит с них и этого! И правда ведь, еще в 1960-х годах новая Волга конструировалась с расчетом на целое семейство 4-, 6- и 8-цилиндровых силовых агрегатов. Моторный отсек просторный – сами можете убедиться на наших фото. Капот открывается против хода и поднимается высоко, в верхнем положении удерживается пружинно-рычажным механизмом, а не какими-либо упорами – одним словом, ничто не мешает обслужить любой двигатель с любой стороны.
Базовым мотором был выбран четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,445 литра и мощностью 95 л. с. Ему и суждено было стать самым массовым и распространенным мотором «24-ки». Он не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х – началу 1970-х считался волне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали Волгу с одноклассником Mercedes-Benz W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объемом (2,2 л), но равной мощностью.
Ввиду отсутствия доведенной до ума «шестерки» и желания сделать машину как можно более массовой и простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.
Была еще Волга ГАЗ-24-24 – модификация с восьмицилиндровым мотором от Чайки ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с., который работал в паре с трехступенчатым «автоматом». Седан использовался спецслужбами как «машина сопровождения» или «догонялка». Применялась преимущественно для негласного наблюдения за дипломатами (которые ездили на «своих» мощных иномарках) и сопровождения кортежей первых лиц государства.
Ограниченный тираж и утилизация «догонялок» после списания сделали ее одной из самых желанных машин среди коллекционеров.
Она должна была быть шестиместной!
Вопрос вместимости салона был актуальным для страны, где одна легковушка приходилась на восемь–десять семей. И в случае с шестиместной Волгой дыма без огня не было. Действительно, ГАЗ-24 до первого серьезного рестайлинга, который состоялся в 1977 году, оснащался передним сиденьем диванного типа, которое состоит из трех частей – широких мест для водителя и пассажира и пухлого откидного подлокотника между ними. Подлокотник поднимался и образовывал ровную спинку третьего места по центру, причем ось подлокотника прикреплялась к правому переднему сиденью.
Мы тестировали автомобиль 1982 года выпуска – на нем передние кресла уже однозначно раздельные. Отказаться от идеи широкого переднего дивана заставила обязательная установка ремней безопасности. Конечно, можно спорить об удобстве езды спереди втроем – ведь рычаг КПП устанавливался на широченном трансмиссионном тоннеле, так что места для ног «центровому» оставалось совсем мало.
Интересно, что и сегодня некоторые производители возвращаются к идее подлокотника, который помогает трансформировать два кресла в общий диван (к примеру, кроссовер Citroen C4 Cactus).
На экспорт идет Волга с дизелем!
Подозрения советских людей о том, что из СССР на экспорт идет все лучшее, часто были оправданными. Вообще-то, проблема топливной экономичности для советских частников в период «молодости» ГАЗ-24 не стояла: литр бензина в зависимости от марки стоил 6–10 копеек. Многие покупали его еще дешевле – у водителей «казенных» машин, которые получали излишки за счет экономии или приписок пробега. Поэтому дизельные легковушки могли быть интересны только тем водителям-профессионалам, кто имел личную машину (или соседа с личной машиной), но работал на дизельной технике – самосвале, тракторе, тепловозе. Однако же советские автомобили, ввиду дешевизны бензина и сложности обслуживания автолюбителями-«частниками», не оснащались дизельными моторами. Тем более, что у «волговского» мотора ЗМЗ-24Д (индекс Д не означал «дизель»!) отчасти дизельные повадки: высокий крутящий момент (186 Нм), хорошая тяга на низах и в целом тяготение к низким и средним оборотам. Мы как следует распробовали это качество в городских пробках и при разгонах от светофоров.
Однако зарубежные рынки требовали дизеля, а ведь немалая часть наших машин продавалась за рубежом, в капиталистических странах. Началось все с Москвича-407, затем традиция перешла и на «24-ку». Заказом авто с моторами на тяжелом топливе занималась бельгийская фирма Scaldia-Volga, которая была импортером отечественных авто. Двигатели Peugeot XDP 4.90 объемом 2,1 литра (62 л. с.) устанавливались серийно на ГАЗе, на обычном автосборочном конвейере. Для лучшего понимания дела группа советских инженеров прошла обучение на заводе Peugeot. С 1979 года в качестве опции также появился и 2,3-литровый дизель мощностью 70 лошадиных сил. Всего ГАЗом выпущено около 8 000 дизельных Волг. Официально они в СССР не продавались, но реэкспортные экземпляры встречались в Союзе в 1980–1990-е годы.
Был и еще один вариант: не все знают, что польские инженеры пытались приспособить на ГАЗ-24 дизельный мотор Andoria 4C90. Такой двигатель мелкосерийно выпускался польской промышленностью для установки на легкую коммерческую технику – микроавтобусы Żuk, Nysa и пикап Tarpan.
Для министров выпускается версия с полным приводом!
Этот интересный для рыбаков, охотников и жителей глубинки слух также имел под собой основания. Конечно, все Волги были заднеприводными (Сайбер не в счет), но…
Партия сказала «надо», Горький ответил – «есть». Так кратко можно описать историю появления полноприводной ГАЗ-24.
В 1973 году горьковский обком заказал ГАЗу легковой комфортабельный автомобиль с внедорожными возможностями не хуже, чем у УАЗа. Всего было выпущено пять единиц комфортабельного седана с колесной формулой 4х4.
Автомобиль получил УАЗовскую КПП и «раздатку», на роль переднего ведущего моста взяли перевернутый задний, снабдив его «чулками» от «козлика». Передний лонжерон существенно усилили, а также добавили траверсу для передней точки крепления рессоры. Существенно изменились рулевые тяги, вал стал длиннее. В ходе испытаний ввиду отсутствия подходящей внедорожной резины на машину «обули» зимние колеса от Чайки ГАЗ-13. О серьезности и масштабности проекта говорит тот факт, что машина получила свой индекс ГАЗ-24-95 и даже отдельное руководство по эксплуатации в виде вкладыша в стандартную книжечку.
Наша машина – самая обыкновенная по комплектации, несмотря на почти тридцатипятилетний возраст, она неплохо сохранилась и потребовала лишь частичной реставрации. Так, в ателье «Винтаж-моторс» ей перетянули интерьер, но все материалы соответствуют аутентичным. Серийная заднеприводная трансмиссия пребывает в хорошем состоянии, кардан не лязгает, и масло не течет.
Версию с кузовом кабриолет запретил Брежнев!
Вряд ли Леонид Ильич озадачивался подобными проблемами, и все же, в принципе, слух небезосновательный – кроме седана и универсала, существовали как таковые и Волги-кабриолеты. Их производили штучными экземплярами различные авторемонтные заводы, переделывая базовый седан. Но не для увеселительных прогулок и даже не для катания туристов, а для принятия парадов в «столицах» военных округов. К примеру, достоверно известно, что Бронницкий «авторем» по заказу Министерства обороны в 1970-х годах выпускал по нескольку экземпляров ГАЗ-24 без крыши в год. Они вообще не имели тента, а кузов был укреплен Х-образным усилителем на днище. В связи с размещением оборудования связи и специального поручня в салоне правая задняя дверь была заварена. Изначально машины окрашивались в классический для парадных авто СССР темно-серый (шаровый) цвет, позже силами местных автобаз такие кабриолеты перекрашивались в черный.
Волга никогда не будет продаваться простым гражданам!
Пока существовал СССР, так оно и было. Просто насобирать необходимую сумму (в разные годы ГАЗ-24 стоил от 9 000 до 14 000 рублей) было мало. Чтобы купить Волгу, нужно было выстоять многолетнюю очередь, записаться в которую можно было, только получив одобрение чиновников на уровне обкома. Вполне открыто Волгу было возможно приобрести в магазинах типа «Березка» и «Каштан» – но не за рубли, а за заработанные во время загранкомандировок чеки.
Существовал особый вид поощрения для награжденных различными государственными премиями, высокими правительственными наградами, а также для ударников труда, спортсменов, отличившихся по службе военных, артистов и других выдающихся граждан.
Их – как правило, людей с определенными сбережениями – могли дополнительно наградить так называемой открыткой на право приобретения заветной Волги, чем большинство с радостью и пользовалось.
Но некоторые из счастливчиков, равнодушные к технике, перепродавали новоприобретенный автомобиль или передавали свое право на покупку иным страждущим гражданам, которые официального права на владение ГАЗ-24 от государства не получали.
Наша «двадцатьчетверка» – обычный массовый вариант – судя по комплектации, он предназначался как раз для продажи в частные руки. В прошлой жизни им владел полковник Советской Армии, купивший ее официально – очевидно, благодаря своему достаточно высокому социальному статусу. Именно в его семье несколько лет назад реставраторы нашли эту близкую к «идеалу» машину и выкупили ее.
На Кавказе Волга стоит целых двадцать пять «тыщ»!
Подержанные Волги на вторичном рынке попадались редко, ценность представлял каждый списанный из таксопарка или обкомовского гаража экземпляр, не говоря уже о машинах «частников». Как правило, на черном рынке стоили подержанные Волги не меньше новой в магазине, а то и в пару–тройку раз дороже. К примеру, в Грузии за новый черный ГАЗ-24 с ярким красным салоном и другими «наворотами» могли «отвесить» до 30 000 рублей.
Особо удачным случаем считался выигрыш «24-ки» в лотерею. Дело в том, что ОБХСС (отдел борьбы с хищениями социалистической собственности МВД СССР) мог спросить у любого гражданина, где он взял Волгу, если он не ударник соцтруда, не писатель, не артист и не партийный чиновник. А фартовый билетик, перекупленный за огромные деньги у выигравшего его счастливчика, снимал многие вопросы со стороны ОБХСС по адресу незаконно обогатившегося гражданина. Самые состоятельные товарищи даже заказывали перегон Волги к себе на родину, часто из другой республики. Стоила такая услуга от 1 до 4–5 тысяч рублей, в зависимости от дальности пробега и наглости водителя-перегонщика.
Живучие легенды
Как видим, в социалистическом обществе с его нерыночными отношениями и определенной закрытостью, автомобиль мог оказаться не только средством передвижения, но и субъектом внутренней политики. Как только государство «отпустило гайки», открыв рынок и границы, Волга моментально стала тем, чем к тому времени уже была на самом деле: архаичным автомобилем с большим запасом прочности и сомнительной престижностью. Но легенды остались…
💥 Видео
Самая секретная и быстрая в СССР Волга: автомат, телефон, скорость иномарки! ГАЗ-24-25 #ДорогоБогатоСкачать
Та самая Волга - гроза бандитов: ГАЗ 24 милиция СССР или советская ДПС, ГАИ | #ДорогоБогато полицияСкачать
Volga Газ-24 W220Скачать
Газ 24 - 10 Волга | Тест-Драйв и Обзор Волги | История Советского автопрома | Pro Автомобили СССРСкачать
Волга ГАЗ 24-10 1988 года - это до смешного плохая советская машинаСкачать
СОВЕТСКИЙ бизнес-класс! Ранняя ВОЛГА ГАЗ-24 - идеал из СССРСкачать
Газ 24 "Волга" обзор легенды автопрома СССР.Скачать
НАШЕЛ НОВУЮ ВОЛГУ И 4 ЯЩИКА ВОДКИ СССР ГАЗ-2410 Капсула времениСкачать
ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ОТ АВТО-ПАПАТАЙМ НА ГАЗ 24 ВОЛГА ЛЕГЕНДУ СССР В ЧИСТОМ ВИДЕ ОРИГИНАЛСкачать
Волга ГАЗ-24 снежок. Главное колеса!!!Скачать
Волга ГАЗ 24-10 ретро на каждый день?Скачать
16 МОДЕЛЕЙ "ВОЛГА", КОТОРЫЕ НЕ ПУСТИЛИ В СЕРИЮСкачать
Обзор родных дисков ГАЗ 24 перед началом восстановленияСкачать
ГАЗ 24 Волга | Как выглядит правильный тюнинг советских автомобилей | Иван Зенкевич Про автомобилиСкачать
Престиж по-советски «Волга» ГАЗ-24 • Автолегенды СССР 9 • Масштабная модель автомобиля 1:43 • 1970sСкачать
Сделано в СССР: ГАЗ-24-02 "Волга" Универсал || Тантал Агат Радон || Советские моделькиСкачать
Почему в СССР "Волгу" ГАЗ-24 продавали только на черном рынке?Скачать