Шины газ 3308 характеристики

Шины газ 3308 характеристики

ГАЗ-33081 является дизельной версией популярного отечественного автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», многолетнего лидера в классе средне-тоннажных полноприводных грузовиков на рынке России и бывших союзных республик. Дизайном кабины и кузова ГАЗ-33081 практически не отличается как от основной модели семейства «Садко», так и от базовой платформы ГАЗ-3307 – тоже. Главная его особенность – дизельный, а не бензиновый, мотор. Фактически же ГАЗ-33081 стал прямым наследником легендарного военного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.

Видео:Колеса 22,5" для ГАЗ 33086 "Земляк"Скачать

Колеса 22,5" для ГАЗ 33086 "Земляк"

Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081

Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Шины газ 3308 характеристики

Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.

Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.

Шины газ 3308 характеристики

С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.

Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Видео:ГАЗ 3308 рама, колеса Зил 131 обзорСкачать

ГАЗ 3308 рама, колеса Зил 131 обзор

Об истории модели ГАЗ-33081

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Шины газ 3308 характеристики

ГАЗ-33081 «Егерь II» в Алма-Ате (Казахстан).

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

Читайте также: Шины в батайске лето

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Видео:Колесные диски ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ГАЗ-3308 - какие выбрать?Скачать

Колесные диски ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ГАЗ-3308 - какие выбрать?

Технические характеристики ГАЗ-33081

Как уже было отмечено, главная отличительная особенность грузовика ГАЗ-33081, по сравнению с прочими модификациями полноприводного ГАЗовского семейства «Садко» – это его двигатель.

В отличие от базовой версии ГАЗ-3308, с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л; на ГАЗ-33081 установлен оснащённый турбонаддувом дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рабочим объёмом 4,75 л и мощностью в 122 лошадиных силы.

ММЗ Д-245.7: двигатель ГАЗ-33081

Дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.7 Минского моторного завода состоит из четырёх цилиндров рядного вертикального варианта расположения. Двигатель ММЗ Д-245.7 полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2, а его максимальная мощность достигает 122,4 л.с. при 2400 об/минуту.

Верхний предел крутящего момента мотора достигает отметки 417 Нм в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту. Что вкупе с безальтернативной пятиступенчатой механической КПП обеспечивает грузовик возможностью разгона до максимальной «крейсерской» скорости 93 км/час по шоссе, при среднем расходе топлива – 16,8 литра на каждые 100 км пути. При равномерном же движении со скоростью 60 км/ч средний расход дизтоплива составляет, по данным производителя, 13,5 литров на 100 км пути.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Возможен вариант опциональной установки предпускового подогревателя, который упростит запуск двигателя при экстремально низких температурах.

Шины газ 3308 характеристики

Прочие характеристики двигателя ММЗ Д-245.7

  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 110 х 125 мм;
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
  • Направление вращения коленчатого вала – правое;
  • Степень сжатия – 17.
  • Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 об./мин. – 413 (42) Н*м (кгс*м).
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): Рядный, 4-х плунжерный, золотникового типа, «773-20.05Э2», со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова.
  • Форсунки: ФДМ-22; 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2).
  • Система наддува: газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14-179-01, или ТКР-6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Впоследствии (а именно, в 2013-м году) вместо двигателя ММЗ Д-245.7 на дизельные полноприводные «Садко» начали ставить более современный, ярославский 134-сильный турбодизель ЯМЗ-53442, относящийся к экологическому классу Евро-4. Как известно, Ярославский моторный завод также вошёл в состав холдинга «Группа ГАЗ». Автомобиль «Садко» с дизелем ЯМЗ-53442 получил уже другой заводской индекс – ГАЗ-33088.

Читайте также: Форд эксплорер давление в шинах летом

Общие габаритные и весовые данные ГАЗ-33081

  • Габаритные размеры. Длина – 6,25 м; Ширина (по платформе) – 2,34 м; Высота (по кабине без нагрузки) – 2,57 м; Высота (по тенту без нагрузки) – 2,78 м.
  • База – 3,77 м; Колея передних колёс – 1,82 м; Колея задних колёс – 1,77 м.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 315 мм. Брод – 1 м.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса – 11 м.
  • Угол свеса (с полной нагрузкой) – 48 градусов передний и 32 градуса задний.
  • Угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля – не менее 31 градуса.
  • Погрузочная высота: 1,36 м.
  • Грузоподъёмность автомобиля – 2 тонны.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) – 4,065тонны.
  • Полная масса автомобиля – 6,3 тонны.

Шины газ 3308 характеристики

Полноприводной грузовик ГАЗ-33081 в своём базовом варианте оборудован металлической, либо металло-деревянной бортовой платформой с ровным полом; с задним откидным бортом и каркасным съёмным тентом.

Габариты грузовой платформы составляют 3390х2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При необходимости и желании, платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, кнопкой звуковой сигнализации водителю, с откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнём над задним бортом. Имеется и вариант с увеличенной до 3,75 м грузовой платформой.

Трансмиссия

Сцепление на грузовике ГАЗ-33081 – однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске, с диафрагменной нажимной пружиной Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач – механическая, 5ти-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода).

Раздаточная коробка – механическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи – 1,982. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,5. Дифференциал – кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.

Ходовая часть

Грузовик ГАЗ-33081 построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди, а сзади – с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Рама – штампованная клёпаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами.

Колёса дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами. Шины пневматические, радиальные, односкатные, размером 12.00 R18, модели КИ-115А, с мощным внедорожным протектором. Для армейской версии машины предусмотрены шины увеличенного до R20 размера.

Подвеска оснащена продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске.

Шины газ 3308 характеристики

Тормозные системы

Рабочая тормозная система: Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). АБС –3х-канальная, с модулятором и пневмоусилителем; с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает в себя компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Стояночная тормозная система: Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа.

Читайте также: Шины pirelli pzero rft

Электрооборудование

Система проводки является однопроводной, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля. Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта.

  • Штатные аккумуляторные батареи: 6СТ-55А3 , либо 6СТ-55А13 , либо 6СТ-55 «Титан», либо 6СТ-55А73.
  • Генератор: 5101.3701-01 или ГГ273В1-3 переменного тока, со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
  • Стартер: AZJ-3381 или 6СТ-230Р.

Шины газ 3308 характеристики

Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидравлическим усилителем руля.

В качестве дополнительного оборудования, на грузовике ГАЗ-33081 могут быть использованы:

  • Лебёдка: Тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39-44 кН (4000-4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки).
  • Коробка отбора мощности: Механическая, с двумя передачами.

Видео:РЕЗИНА от КАМАЗА, УРАЛ на ГАЗ 3308 САДКО!!! Делаю диск!!!Скачать

РЕЗИНА от КАМАЗА, УРАЛ на ГАЗ 3308 САДКО!!! Делаю диск!!!

Кабина ГАЗ-33081. Отзывы водителей и владельцев о грузовике

Кабина ГАЗ-33081 – цельнометаллическая, с обширным, почти панорамным остеклением; максимально простым, утилитарным и практичным устройством. Сиденья водителя и пассажира – разделённые, достаточно мягкие и удобные, с превосходным для грузовика уровнем комфорта.

Шины газ 3308 характеристики

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. При движении по шоссе громкий шум внедорожных шин слышится весьма ощутимо. Теплоизоляция хороша: в кабине легко поддерживать комнатную температуру даже в самые лютые морозы.

Радует гидравлический усилитель рулевого управления. По отзывам водителей, «баранка» спокойно вертится одной рукой, без напряжения, «с сигаретой в зубах». Из других плюсов отмечают то, что на ГАЗ-33081 нет необходимости гонять на полном приводе постоянно – передний мост отключается просто, рычагом из кабины, и так же легко подсоединяется в случае нужды.

В качестве бонуса, владельцы ГАЗ-33081 радуются тому, что в ПТС, кроме категории С, указано «Специализированные МАС», и это даёт право как спецтехнике проезжать под запреты для грузовых автомобилей. Ввиду своей специфичности, ГАЗ-33081 всё-таки более распространён в качестве «рабочей лошадки» различных государственных и крупных частных организаций и структур, чем в собственности индивидуальных владельцев. И испытания суровыми условиями Сибири и Крайнего Севера он прошёл и продолжает проходить достойно. Как и полагается настоящему потомку ГАЗ-66.

Видео:ГАЗ-3308 TURBO DIESEL. Почти Автозак.Скачать

ГАЗ-3308 TURBO DIESEL. Почти Автозак.

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Шины газ 3308 характеристики

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Как открутить колесо на ГАЗ 3308 (Газ 66)Скачать

    Как открутить колесо на ГАЗ 3308 (Газ 66)

    Газ 3308 "807"Скачать

    Газ 3308 "807"

    Какие лучшие шины на ГАЗ 3307/3309/53Скачать

    Какие лучшие шины на ГАЗ 3307/3309/53

    Газ 3308 кран подкачки как включитьСкачать

    Газ 3308 кран подкачки как включить

    настоящее "качество" Газ 3308 .... отвалилось колесоСкачать

    настоящее "качество" Газ 3308 .... отвалилось колесо

    ГАЗ 3308 Садко (колеса ЗИЛ-131) зимой ПодмосковьеСкачать

    ГАЗ 3308 Садко (колеса ЗИЛ-131) зимой Подмосковье

    Наследник «Шишиги»: история создания и развития ГАЗ-3308 «Садко»Скачать

    Наследник «Шишиги»: история создания и развития ГАЗ-3308 «Садко»

    Газ 33081 новые колёса.Скачать

    Газ 33081 новые колёса.

    Что не нравилось шоферам в бортовом грузовике ГАЗ 3308 СадкоСкачать

    Что не нравилось  шоферам  в  бортовом грузовике ГАЗ  3308 Садко

    Газ 3308 не покупайте пока не посмотрите о ремонте shortsСкачать

    Газ 3308 не покупайте пока не посмотрите о ремонте shorts

    Что лучше ГАЗ 66 "Шишига" и ГАЗ 3308 "Садко"Скачать

    Что лучше ГАЗ 66 "Шишига" и ГАЗ 3308 "Садко"

    Газ 3308 ремонт #13 ответы расширители, диски, замена резиныСкачать

    Газ 3308 ремонт #13 ответы расширители, диски, замена резины

    Резина БТР на Газ 66Скачать

    Резина БТР на Газ 66

    Газ 3308 кунгСкачать

    Газ 3308 кунг

    Газ 3308 #44 собираем ступицуСкачать

    Газ 3308 #44 собираем ступицу
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток