Видео:Gislaved NORD*FROST 200 /// ОбзорСкачать
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Видео:Gislaved Ultra Speed 2, 195/65/15, ОТЗЫВСкачать
Восток
Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.
Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.
Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.
Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.
Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.
Видео:ШИНЫ GISLAVED - ДНО? ПОДРОБНЫЙ РАЗБОРСкачать
Запад
В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.
Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.
Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.
Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.
Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.
Видео:Gislaved Nord Frost 200 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.
Видео:Gislaved ULTRA*SPEED 2 /// ОбзорСкачать
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Читайте также: Шины континенталь в череповце
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
Видео:шины 195 65 R15 91T Gislaved Nord Frost 5 GermanyСкачать
Красным по белому
Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.
Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».
Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.
Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.
«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.
При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.
Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.
Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.
Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.
Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.
Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.
Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.
Читайте также: Ленты с шипами для прокола шин
Видео:Зимние шины для дрифта. Новый IceContact3 и Gislaved лучше HKPL8?Скачать
Шины Gislaved Nord*Frost 200 ID 195/65 R15 95T XL FR шип
У меня откокали 4й сезона, сейчас думаю, оставить на 5й или купить новые. Ставил в октябре — снимал в начале мая. За все время потери шипов составили по 2-3 с колеса.
Вожу плавно. На третьем сезоне на люду при старте с места начались пробуксовки, но не готов это вписать в недостаток. Остался очень доволен колесами. Конечно шум ощущается, но не катастрофичный. При смене на летние значительно тише становится.
очень тихая, прям неожиданно. мягкая
потерял 50% шипов за первый сезон, понимаю что зима в этом году была не снежной, но на мой взгляд это перебор.
общие впечатления испортили шипы, точнее их большое отсутствие за первый же сезон. В целом по свойствам шины хорошие за свои деньги.
Тихая. Мягкая. Управляемость на сухом и мокром асфальте хорошая.
Валкие. Сносит при прохождении поворота. Вероятно из-за мягкости. Снос начинается рано, поэтому возникает дискомфорт! При торможениии валкость так же ощущается! Возможно это хорошо в плане безопасности, так как понимаешь как ведёт себя резина.
Снег — не хуже других, лед — удовлетворительно. Для себя сделал вывод, что ассиметричный рисунок плавает, забивается! Ездил на Nord Frost 100 205/55/R16 Made in Germany — ощущения были гораздо лучше — на асфальте была как летняя. На этой в целом ощущения хуже на всех типах покрытия — в том числе на асфальте. Шипы держатся нормально: на передних вырвало штук по 2-4, это за три сезона. Производство Россия и вероятно потеря шипов этим объясняется, так как на Nord Frost 100 205/55/R16 Made in Germany потерял столько шипов после шести сезонов!
Мягкая. Тихая. На асфальте управляемость хорошая. Снег — не хуже других, лед — удовлетворительно. Снос начинается очень рано, поэтому возникает дискомфорт, но наверное это хорошо в плане безопасности.
Очень мягкая боковина — поэтому валкая, но валкость практически устраняется перекачкой на 0.2 атм. Если чувствуете чрезмерную валкость — качайте! Мягкая часть начинается сразу над протектором, поэтому пробить очень легко! Что мне и удалось.
Производство Россия — многочисленные проблемы и отрицательные отзывы сабжа связываю с этим. Откатал 2 сезона. Первые пару т.км. «прикатывал» шипы — в очень нежном режиме. Валкость, как написал выше не проблема — нужно лишь больше вкачать. Собирался поставить 4, но в конце января пробил колесо на МКАДе, практически на пустом месте — штырек торчал из стыка на 1,5 см. Удовольствие менять колесо зимой при сильном ветре — сами понимаете. Причина, как написал: очень мягкая и нежная боковина. Когда то ездил на Норд Фрост 5 — ощущения были гораздо лучше — та на асфальте была как летняя. На этой в целом ощущения хуже на всех типах покрытия — в том числе на асфальте. Шипы держатся нормально: на передних вырвало штук по 6-8, но это я пару раз буксовал на остром бордюре. На 2-й сезон, как написано в рекомендациях, шины ставил с той же стороны. Возможно выпадение шипов во 2-й сезон у многих связано с этим — сменой направления колеса.
Снег, лед, дорогу держит так себе
В целом ездить можно, но можно и лучше найти, к весне с четверти колеса недосчитался шести шипов.
Шумная. Плохо балансируется. Не держатся шипы.
Резина шумная, первые несколько тысяч км сильно било в руль. За один сезон улетело 50% шипов (при умеренной езде). Шины однозначно не стоят своих денег.
На втором сезоне начала терять шипы
Резина в первый год показала на 4,во второй сезон начала резко терять шипы и дорогу держит намного хуже чем в первый год не знаю с чем связано! Ходовка в норме. Резину этой фирмы больше не возьму
Хорошо держит дорогу. Если намеренно сорвать в занос, то авто уходит в занос равномерно, плавно. Очень тихая для шиповки. Езжу на 430 гранкупе — двери без рамок. Да и арки зашумлены так себе. Но дополнительного гула от шипов на этой резине не слышу.
На крутых поворотах машина более валкая, чем на летней. С другой стороны летняя у меня r19 ранфлет. Наверное, поэтому такая разница.
Езжу первую зиму. С учетом того, насколько суровая выдалась в этот раз зима в Петербурге, я не пожалел, что перешел на шипы. Выигрыш в торможении на льду на лицо, а по шуму она ну уровне липучки. UPD: Чуть не забыл — вторая зима тоже прошла великолепно. Снега и льда было аномально много в этот раз в СПб (Беглов не даст соврать), но я ездил очень уверенно. Износ пока ничтожный, но у меня и пробеги не более 8000 в год. UPD: В феврале 2020 поймал грыжу на переднем правом колесе после сильного удара — попал колесом в свежую яму на трассе Скандинавия. Удар был такой, что зубы у всех клацнули в машине, поэтому грыже не удивлен. А так — все отлично!
Читайте также: Кто мировой лидер по производству шин
Цена/качество хорошее. До российской модели использова 6 зим германскую на джипе. Все на месте. Но порвал боковину. Купил российскую. Вторая зима — все в порядке.
За 2 сезона зимней эксплуатации вырвало 1-2 шипа с четырех колес
Ничего не могу сказать про эту резину плохого
Покупал для машины жены ( лада гранда) 2 года назад, резина хорошая, шипы не вылетают как у бриджстоунов со свистом, перед этой покупкой делал мониторинг по качеству и цене зимней резины и в этот раз сделал правильный выбор, купив эти покрышки
Цена. За три зимы не выпало ни одного шипа. Хорошо гребет по снегу. Хорошо балансируются.
На скорости от 60 км/ч слышен вибрирующий шум, типа гула вертолетных лопастей. Наблюдается некоторое «рыскание» при езде в колее. Шипы «работают» очень слабо, складывается ощущение, что по льду едешь на липучке, вероятно из-за того, что шипы по размеру мелкие, не очень большая площадь ошиповки и шип незначительно «высокий».
Оооочень тихая, управляемость на уровне
Шипы покидают передние покрышки. Уже по десятку нет на каждой. ?
Резина бомба. Езжу как на лете. Только шипы шуршат. Два сезона позади. Состояние видно по фото. Рекомендую.
Отличная резина. На разных моделях NF уже лет 15. Самое главное достоинство это абсолютная предсказуемость в любых условиях и на любых скоростях (до 170 км/ч, больше не приходилось). Режим езды город (СПб) + трасса (Ленинградская, Вологодская, Новгородская обл). За зимний сезон накатываю 8-10 тыс км. Привод передний, полный не требуется, хотя каждую неделю езжу за город — на дачу, а то и куда далее. Является ли это следствием эксплуатации данной резины — думаю что на 50% да, остальное — конструктивные особенности а/м.
Хочу отметить, что еще NF3 была очень хорошая модель (на ВАЗ, Ауди 80) NF5 была отличная модель (на Октавия ТУР 3 сезона, Октавия FL 106 л.с 3 сезона, Шкода Суперб 200 л.с. 3 сезона) Далее был NF 100 (Ауди А6, 180 л.с. 3 сезона) NF 100 немного разочаровал по всем параметрам. Сейчас А6, Дизель 190 л.с. Резину покупал осенью 2018 года. Но главное для эксплуатации кроме резины: 1. Хороший шиномонтаж — редкость в наше время. При покупке переодел резину в магазине, о чем и пожалел очень быстро. Поехал к «Своим», где выровняли все на место и отбалансировали как надо. Некомпетентный шиномонтаж приводит к неравномерному износу, в результате можно попрощаться с любыми шинами за 1 сезон. 2. Правильно «прикатать» шипы. Я обычно очень аккуратно проезжаю 300-400 км. Получилось так что в первый сезон после «обкатки» — вообще резину не жалел в городе, на асфальте. Газ-тормоз. Педаль в пол. По итогу сезона — износа почти нет, все шипы на месте. ВСЕ. Сейчас сезон у нас забавный, снега этой зимой почти не было и уже наверное не будет, но т.к. езжу часто за городом периодически бывает лед, причем — хоть «шайбу гоняй», стоять на ногах скользко, а у меня даже не срабатывает АБС. Бывает при разгоне срабатывает антипробуксовочная система, т.к. мотор мощный, но это 1-2 секунды. (и это четкий индикатор насколько скользко на дороге) 3. Подобрать оптимальное давление. Многие считают, что как написано в мануале к машине, такое и должно быть — чушь. Если бы я накачивал, особенно в зимнюю резину 2,7 — 2,8 я бы ездил как на телеге, убивал быстрее подвеску, да и износ бы прогрессировал интенсивнее. Сейчас на размере 235/50 -18, качаю 2,3 — не более. Примерно такой же уровень был и на размерах поменьше 2,1 — 2,3. В заключении, сравнивать мне есть с чем, т.к. другие марки (не буду их называть) установлены на служебных машинах, которыми я иногда пользовался. По сравнению с Gislaved NF, мягко сказать очень не уютно. Ездить можно, но все время ждешь подвох.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Шины Gislaved (Гиславед): что это за бренд?Скачать
ТЕСТ-ДРАЙВ РЕЗИНЫ Gislaved Nord Frost 200, СПУСТЯ 5000 КМСкачать
резина 195/65 R15 на ВестуСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Шины Gislaved — Nord Frost 200 или Soft Frost 200? Рекомендации экспертаСкачать
Gislaved Nord Frost 100 195/65 R15 (Continental AG Group) - обзорСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Обзор летних шин: почему мы выбираем Gislaved?Скачать
Отзывы о Автомобильные шины Gislaved Nord Frost 200Скачать
GISLAVED ULTRA SPEED 2 92H обзор на летнюю шину для сезона 2021 года!Скачать
Шины Nord Frost 3 бу 195/65R15 M+SСкачать
Зимние шины Gislaved Soft Frost 200 и Gislaved NordFrost 200 – большой северный тестСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать