Шины Гиславед — полное г…но. Или дно. Уж не знаю. Сегодня переставлял колеса с зимы (зима была гиславед) на лето. Обратил внимание на состояние шипов на резине с пробегом не более 3 тыс км. Треть (примерно) шипов пролюбились по дороге. На каждом колесе.
На Калине у меня стоял 8 сезонов Кордиант. Там такой потери шипов от восьми сезонов не было. На мой взгляд, там около 10% всего было потеряно. За 8 лет, прошу заметить.
Решил взять Michelin Latitude X-Ice North Xin2+. После замены липучки на шипы особо увеличения шума я не заметил.
Gislaved Urban Speed великолепная резина по грязи, песку. Толстая боковина (не каждая похвастается). Минус — немного шумновата на трассе. Пр-во Румыния.
Прошел месяц как переобулся в зимнею резину. Шипованная резина Gislaved Nord Frost 200 досталась в подарок от дилера. До этого ездил более десяти лет на Nokian Nordman 7. И наверное когда изъезжу эту немецкую резину опять перейду на Nokian. Gislaved резина так себе. Все время приходится контролировать дистанцию, радиус поворота и т.д. Тормозной путь большой, в поворотах сносит.
При покупке Пумбы, это был один из приятных подарков. Всегда предпочитал и ездил на Нокиан (последние были Хака 8), ожидал худшего, но нет, вполне себе хороший середнячок. Дорогу держит хорошо, на обледенелой грунтовке уверенно рулится без заносов, из минусов шумновата впрочем как и любая шипованная резина. Если кто-то в раздумьях, берите, жалеть не будете!
Michelin X-Ice North 4 в размерности 215/55 R16. По шуму и управляемости могу сказать, что это самые тихие из тех шипованных шин, на которых я ездил, правда, пока не прикатались шум от них был довольно сильный, но после нее спасает размер шипов — он у них маленький, а самих шипов много.
Шины очень мягкие, сцепление с дорогой обеспечивают отличное, да и по снегу гребут хорошо, по льду — тоже неплохо. Из минусов: очень мягкая боковина. До 4-й модели были X-Ice North 1-го поколения производства Германии, так у них боковина жестче, чем у новой раза в 2!
Для зимы слабая боковина — это неправильно, из-за этого на 1,5-тонной машине приходится качать их на 2,5 атмосферы чтобы уменьшить вероятность появления грыж, ям эти шины боятся. Я бы рекомендовал их аккуратным водителям, «не собирающим» ямы на своем авто, в противном случае вы от них в восторге не будете.
Удивило при осмотре-сравнении с Michelin X-Ice North 1 то, что они разные по высоте профиля при одинаковом размере! Высота профиля у 215/55 R16 про-ва Германии оказалась меньше чем у 215/55 R16 производства России, новые шины больше выглядят как 215/60, а не 215/55. Понятно, что разные поколения, но метрическая система-то у всех одинаковая.
Я не жалуюсь, ибо дорожный просвет выше на новых шинах стал, но вопросы по этому пункту у меня остались. Главный из них: как??
- Шины MICHELIN или GISLAVED
- Какие шины выбрать — MICHELIN или GISLAVED?
- Какие шины лучше — GISLAVED или MICHELIN?
- Какие шины популярнее — MICHELIN или GISLAVED?
- Какие шины выбирают автовладельцы — MICHELIN или GISLAVED?
- Другие сравнения шин
- Сравнительный тест 10 зимних ошипованных шин
- Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?
- Испытания на льду
- Снежная стихия
- Езда по асфальту
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental ContiIceContact
- Gislaved Nord Frost 100
- Pirelli Winter Ice Zero
- Michelin X-Ice North 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Dunlop Ice Touch
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Hankook Winter i*Pike
- Kama Euro-519
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Шины MICHELIN или GISLAVED
Мichelin это производитель проверенный годами, к их продукции претензий нет. Марка вполне достойная, после того как установил на свой автомобиль эти шины, то теперь уверенно могу ездить не только по мокрому асфальту, но и по песку. Они очень стойкие к износу, не плавают по лужам и вообще просто отличного качества и этим всё сказано!
Тигуанчик достался мне с зимней резиной этой марки, на Гиславеде езжу первый раз, Гиславед конечно удивил, резина 18-го года, почти все шипы на месте, это худшая резина на которой я ездил, дорогу по снежной дороге и особенно в поворотах не держит совсем, тормозов как будто и нет вовсе, только АБС трещит постоянно, ездить когда идёт снег реально страшно, перед заездами во дворы или на перекрёстках чуть ли ни полностью приходится останавливаться.
На кольце уже два раза боком тащило, и это совсем без скорости входя в кольцо. Эта резина просто может быть опасна для жизни, пожалуйста не покупайте и не верьте хорошим отзывам типа эта лучшая резина и т п. из плюсов у неё это только что тихая она и на сухом и мокром асфальте нормально.
Резина не шумная и отлично держит дорогу, аквапланированию практически не подвержена, также очень прочная. Я могу рекомендовать продукцию данного производителя, как достаточно надежную.
Меня данные покрышки приятно удивили, использую их полтора сезона, а они как новые, шины идеально ведут себя на мокрой дороге, а также при попадании в колею с водой. Очень тихая и комфортная шина, также расход топлива не большой, других замечаний пока нет.
Мишки xm2+ довольно крепкие и выносливые, по шуму довольно комфортные, но по зацепу особенно на воде средненькие.
Они хороши, но когда стираются меньше 40% шумные становятся почему то.
Примаси огонь, ездил на 3ей модели. Они реально тихие. Держат отлично. 2 минуса для себя отметил, это мягкий борт, но это логично и цена КОНЬ!
Купил Michelin energy xm2+ 205 55 16. Сделал сход-развал и поехал. Тишина в салоне. Шины мягенькие. Просто сказка.
Ощущения отличные. На трассе ещё не ездил.
Взял новый комплект Michelin Pilot Sport PS4 SUV размеронстью 295/40 R21. На колёсах выглядит шикарно. Резина ТОП!
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs на странице рейтинга
У регуляторов холостого хода AMD только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге помп для Opel Astra участвует уже 15 производителей!
У динамометрического ключа МАСТАК только 10 голосов! Рекомендуете?
У антифризов SIBIRIA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У цилиндров сцепления Patron только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!
В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 15 производителей!
У тормозных барабанов Brembo только 10 голосов! Рекомендуете?
У рулевой рейки TOPRAN только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 15 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл на странице рейтинга
На топливные фильтры DELPHI написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 4 производителей!
В рейтинге лучшие опоры амортизатора учавствует уже 13 производителей!
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.
На подушки двигателя БРТ написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ЗА термостат Vernet на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Opel Astra на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Opel Astra на странице авторейтинга.
mc5247, mc5247k аналог 971331h000, недорогие фильтра хорошего качества, заказал два на пробу уголь и обычный. .
Комплект как у СКФ, цена почти в 3 раза ниже. Были сомнения в качестве, но отзывы положительные. Заказал, поставил, без .
Отличные колодки, за нормальные деньги не скрипят .
В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Subaru Outback на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Вы используете несколько разных аккумов в одной машине за пару дней? А то у вас несколько комментариев на разных акумах .
Молодцы. 2 недели машина на саморазрядке а они АКБ хают .
Купил такой комплект на 2.7 , в итоге через два месяца пробило наконечник на третьем, еще через два на пятом, менять их .
Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE
Шины Nokian Tyres или Cordiant
Шины Nokian Tyres или КАМА
Шины Nokian Tyres или Hankook
Шины Nokian Tyres или Goodyear
Видео:Шины Gislaved — Nord Frost 200 или Soft Frost 200? Рекомендации экспертаСкачать
Какие шины выбрать — MICHELIN или GISLAVED?
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Видео:Skoda ... MICHELIN vs Gislaved "Зимний Тест" (2020)Скачать
Какие шины лучше — GISLAVED или MICHELIN?
В ноябре 2021 года на PartReview шины MICHELIN в целом оказались лучше, чем GISLAVED.
- MICHELIN получили оценку PR в 85 из 100, a GISLAVED смогли набрать 85 баллов.
- MICHELIN заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a GISLAVED заняли 8 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у MICHELIN (4.3) выше чем у GISLAVED (4.2).
- Шины MICHELIN имеют лучшие оценки свойств, чем у GISLAVED:
- Шум — владельцы считают, что это свойство у MICHELIN лучше, чем у GISLAVED.
- Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что это свойство у GISLAVED превосходит MICHELIN.
- Управляемость — по отзывам понятно, что по этому свойству MICHELIN не отличается от GISLAVED.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Какие шины популярнее — MICHELIN или GISLAVED?
В ноябре 2021 года на PartReview шины MICHELIN в целом оказались популярнее чем GISLAVED.
По соотношению голосов шины MICHELIN превзошли GISLAVED:
- У MICHELIN соотношение положительных голосов (628) к отрицательным (110) составило 518 голосов.
- У GISLAVED соотношение позитивных голосов (479) к негативным (80) составило 399 голосов.
По количеству отзывов шины MICHELIN превзошли GISLAVED:
- На шины MICHELIN написано 229 отзывов: 186 положительных, 20 нейтральных, 23 отрицательных.
- На шины GISLAVED написано 177 отзывов: 144 положительных, 22 нейтральных, 11 отрицательных.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Какие шины выбирают автовладельцы — MICHELIN или GISLAVED?
В ноябре 2021 года, по данным PartReview, шины MICHELIN возглавили больше авторейтингов, чем GISLAVED:
GISLAVED выбирают владельцы таких автомобилей как: Kia Ceed, ВАЗ (Lada) 2102, ВАЗ (Lada) 2108/2109, и другие.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Другие сравнения шин
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Видео:Зимние шины для дрифта. Новый IceContact3 и Gislaved лучше HKPL8?Скачать
Сравнительный тест 10 зимних ошипованных шин
Данный тест позволит вам насладиться экстремальными испытаниями и наглядно убедитеться в преимуществах и недостатках ряда основных моделей зимних ошипованных шин. Для сравнения были выбраны десять шин различных ведущих мировых производителей, все из которых относятся к лидерам своей индустрии. Этими шинами стали Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 100, Pirelli Winter Ice Zero, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Hankook Winter i*Pike и отечественные Kama Euro-519.
Читайте также: Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?
При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.
А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.
Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?
Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!
И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!
Видео:Skoda: Зимний Тест Michelin и Gislaved Спустя 6ть Лет Эксплуатации (2022)Скачать
Испытания на льду
Команда тестировщиков принимается за свою нелегкую работу. Один за другим комплекты шин подвергаются самым жестоким испытаниям в самых что ни на есть ледяных условиях. Наконец, испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и. Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.
Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.
Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.
Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в общем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.
Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.
Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отлично держат движение в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Также их можно смело порекомендовать и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!
Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволяли очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.
Еще одним сюрпризом стали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. С ними автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо и даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.
Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Снежная стихия
На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение. Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.
Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.
И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была «разбужена» всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Езда по асфальту
В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.
На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.
У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.
Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.
Читайте также: Hakkapeliitta 10p шина зимняя шипованная легковая 185 65r15 92t xl
Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.
Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.
Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).
Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 8
Общая оценка: 9.0
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Тормозные свойства на сухом асфальт
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Шумность
- Высокая цена
При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось просто победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на «мягком» льду эффективность «мелких» шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.
На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.
Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал «зудящий» звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера — от 175/70 R13 до 255/35 R20) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 48 |
Число шипов/линий ошиповки | 190/18 |
Выступание шипов, мм | 1,2 |
Страна-производитель | Финляндия |
Каталог зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8 » |
Видео:Michelin Primacy 4+ vs Goodyear EfficientGrip Performance 2Скачать
Continental ContiIceContact
Общая оценка: 9.0
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Ударная прочность
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Шум
На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение — лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь не на передне-, а на полноприводном автомобиле. Чуть сбросил газ на входе в поворот — и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами!
На снегу шины тоже хороши, и лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила поставить высший балл за «надежность управления».
На асфальте сцепные свойства на среднем уровне, хотя маневр «Переставка» был проделан очень хорошо. На первый импульс автомобиль реагирует вяло, но потом шины «обжимаются» и хорошо держат боковые перегрузки. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое — шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.
Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего: чтобы выдернуть посаженный на клей шип, нужно приложить усилие в 2—2,5 раза выше по сравнению с другими шинами.
Интересно, сохранят ли шины ContiIceContact столь же высокие показатели на льду после перехода на облегченный шип? Такие шины с индексом HD, выпущенные после 1 июля 2013 года, уже появились у российских дилеров.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 42 типоразмера — от 155/80 R13 до 245/40 R18) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,8 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 49 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/12 |
Выступание шипов, мм | 1,3 |
Страна-производитель | Германия |
Купить зимние шины Continental ContiIceContact » |
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Gislaved Nord Frost 100
Общая оценка: 9.0
- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Сцепные свойства на снегу
- Сцепные свойства на асфальте
- Умеренные показатели управляемости на снегу
«Не числом, а умением!» В протекторе шин Gislaved Nord Frost 100 всего 96 шипов со стандартным вылетом, но на льду эти покрышки получше многих шин, у которых по 130 шипов. На трассе управляемости — третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! Не зря немецкие шинники (Gislaved сегодня — на 100 процентов продукт компании Continental) работали над новым протектором и новыми «треугольными» шипами! Скольжения небольшие и легко поддаются контролю.
И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения.
Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко «глотают» неровности.
В целом — хорошо сбалансированные зимние шины: уверенно работают на загородных трассах и почти идеально подходят для городской эксплуатации. И цена выглядит разумной.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 38 типоразмеров — от 155/70 R13 до 245/40 R18) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,8 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 48 |
Число шипов/линий ошиповки | 96/14 |
Выступание шипов, мм | 1,3 |
Страна-производитель | Германия |
Зимние шины Gislaved Nord Frost 100 в нашем интернет-магазине » |
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Pirelli Winter Ice Zero
Общая оценка: 8.7
- Сцепные свойства на льду
- Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- Умеренные показатели управляемости на льду и снегу
- Шумность
Эти шины попали на наш тест за полтора месяца до официальной премьеры (АР №17, 2013) — мы даже не знали настоящего имени модели, поскольку на гладкой боковине отсутствовала какая-либо маркировка. Но и протектор, и шипы новой конструкции были уже «товарными» — теперь и вставка, и корпус шипа имеют сложную трапециевидную форму.
Что касается продольной динамики на льду, шины Pirelli идут почти вровень с лидерами теста. Но на трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения. Впрочем, шины Pirelli, будь то зимние или летние, всегда наделяли автомобиль более острыми, спортивными реакциями.
Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.
Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.
Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.
Пусть и с оговорками, но эти шины мы тоже рекомендуем — в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 50 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/16 |
Выступание шипов, мм | 1,2 |
Страна-производитель | Германия |
Продажа зимних шин Pirelli Winter Ice Zero » |
Видео:ТОП комфортных летних шин 2024 в размере 205/55/16Скачать
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8.5
- Комфорт
- Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- Недостаточное сопротивление слэшпленингу
- Низкая ударная прочность
Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.
Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.
Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!
Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.
В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 52 |
Число шипов/линий ошиповки | 118/12 |
Выступание шипов, мм | 1,0 |
Страна-производитель | Россия |
Зимние шины Michelin X-Ice North 2 — все типоразмеры в нашем магазине » |
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Общая оценка: 8.4
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- Ударная прочность
- Управляемость на льду
- Тяговые возможности на снегу
Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ace Arctic сразу же оказались в числе лидеров наших испытаний, но в этом году их достижения были не столь впечатляющими. Причиной могли стать изменившиеся погодные условия, прогресс конкурентов, но сдается, что дело — в менее качественной ошиповке. Сами шипы-«треуголки» не изменились, но большинство из них оказались чрезмерно утопленными в протектор — вылет составляет в среднем 0,9 мм против 1,2—1,3 мм у шин-конкурентов. Здесь и нужно искать причину отставания от лидеров теста и в разгоне, и в торможении на льду. А на трассе управляемости отставание уже выходит за рамки приличия: Audi A3 на шинах Goodyear проходит 800-метровую трассу на десять секунд дольше, чем на шинах Nokian! Мы и в прошлом году отмечали, что шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic работают в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а сейчас дисбаланс усугубился — на дуге автомобиль держится совсем плохо!
На снегу ситуация с управляемостью лучше, но есть проблемы с разгоном. На асфальте — на уровне середнячков. Любопытно, что цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.
Вот чем эти шины однозначно порадовали, так это стойкостью к ударам: в этой дисциплине — третье место.
При нормальном качестве ошиповки эти шины наверняка смогли бы составить достойную конкуренцию лидерам, но по итогам нашего теста мы бы не рекомендовали использовать эти шины на машинах без электронных систем стабилизации.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 25 типоразмеров — от 175/70 R13 до 225/55 R17) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/14 |
Выступание шипов, мм | 0,9 |
Страна-производитель | Польша |
Каталог зимних шин Goodyear UltraGrip Ace Arctic » |
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Dunlop Ice Touch
Общая оценка: 8.3
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Тормозные свойства на снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Плавность хода
По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.
Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.
Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.
А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.
Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/65 R14 до 225/55 R17) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/14 |
Выступание шипов, мм | 0,9 |
Страна-производитель | Польша |
Заказать зимние шины Dunlop Ice Touch в нашем интернет-магазине » |
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Общая оценка: 7.5
- Высокая ударная прочность
- Высокое сопротивление слэшпленингу
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Комфорт
- Управляемость на льду и снегу
Агрессивный, изрезанный мелкой сетью волнистых ламелей протектор — и выстроившиеся в 14 линий шипы. Но шипы обычные — с цилиндрическими вставками, да и резина протектора не столь «цепкая», как у конкурентов, о чем косвенно свидетельствует ее повышенная твердость — на 20% больше по сравнению с шинами Nokian. И в результате — весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего (скорость в поворотах ограничивают неприятные скольжения передней оси).
Вот на снежно-водяной каше шины Bridgestone всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на «переставке» реакции такие быстрые и точные, будто автомобиль «обут» не в зимние, а во всесезонные покрышки. А больше всего порадовали непробиваемые боковины. Но и здесь компромисс: более прочная боковина еще и более жесткая, поэтому шины Bridgestone не лучшим образом влияют на плавность хода.
Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наверняка найдут своего небогатого покупателя, особенно в глубинке — там, где шины зачастую меняют не из-за износа протектора, а из-за полученных в ямах «пробоин». Впрочем, уже этой осенью дилеры предложат альтернативу шинам Ice Cruiser 7000 — новую модель Blizzak Spike-01 (подробности — в ближайших выпусках Авторевю), но оценить улучшения в рамках сравнительного теста мы сможем лишь в следующем году.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 37 типоразмеров — от 175/70 R13 до 245/50 R20) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/14 |
Выступание шипов, мм | 1,0 |
Страна-производитель | Япония |
Купить зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 нужного типоразмера » |
Видео:ШИНЫ GISLAVED - ДНО? ПОДРОБНЫЙ РАЗБОРСкачать
Hankook Winter i*Pike
Общая оценка: 7.5
- Цена
- Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Низкое сопротивление слэшпленингу
- Сцепные свойства на мокром асфальте
Еще на этапе «статических» замеров мы предположили, что шины Hankook в этом тесте лишние: большинство шипов едва выступает над уровнем протектора. Есть такие, которые возвышаются лишь на 0,3 мм! На льду такие шипы, конечно, не работают — автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом получает приличную оценку за надежность управления: да, машина скользит и оттого едет медленно, но предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса. Бывает и так.
Впрочем, шины Hankook не смогли блеснуть и на снегу, где шипы уже не играют большой роли. Протектор плохо справляется с дренажными функциями — на шуге (снежно-водяная смесь) шины Hankook всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте (тормозной путь слишком велик) — и только на сухом асфальте все более-менее в порядке. Но этого мало, чтобы рекомендовать шины Hankook Winter i*Pike в качестве зимних. Правда, есть аргумент, который для многих звучит сильнее доводов о безопасности: шины Hankook ровно в два раза дешевле шин Nokian.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 64 типоразмера — от 155/65 R13 до 245/45 R18) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10,0 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,74 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 57 |
Число шипов/линий ошиповки | 130/12 |
Выступание шипов, мм | 0,7 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W409 » | |
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W419 » |
Kama Euro-519
Общая оценка: 7.1
- Цена
- Тормозные свойства на снегу
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на льду и снегу
- Низкий уровень комфорта
Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.
Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.
На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.
Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле