Именно сейчас, когда зима на излете, многие шинные компании завершают испытания и доводку новых зимних покрышек, а кое-кто уже готов поделиться результатами этих работ. Побывав в окрестностях шведского городка Аре, я могу смело сказать, что одними из самых ярких премьер грядущего зимнего сезона станут шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Пожалуй, самое главное: новые шины будут щеголять не традиционными «круглыми», а «треугольными» шипами. Видимо, из окон европейской штаб-квартиры Goodyear в Брюсселе устали наблюдать за успехами конкурентов (в первую очередь, это Continental и Nokian), которые не первый год применяют многогранные шипы. Полукруглую твердосплавную вставку посадили в треугольный корпус, а чтобы не превысить ограниченную в скандинавских странах массу шипа (1,1 г), с этого корпуса были удалены излишки металла — и в основании он стал похож на шапку-треуголку. При установке шип ориентируют так, чтобы более длинная грань вставки активно работала при торможении. Логика понятна: чаще всего зимние аварии случаются из-за того, что не удается затормозить на льду. Изменилась и «география» шипов: они теперь рассредоточены по всей поверхности протектора — и оставляют на льду при торможении не 12 линий, как предыдущая модель UltraGrip Extreme, а 22.
Помимо этого — новый направленный рисунок протектора, ламели с так называемым вафельным внутренним зацеплением, двухслойная резиновая смесь с высоким содержанием силики и новыми полимерами в поверхностном слое, помогающими сохранять эластичность при низких температурах. Если верить заявлениям разработчиков, новые шины Goodyear превосходят конкурентов не только на льду и снегу, но и на асфальте! В том числе по износостойкости: заявленный ресурс шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic в полтора раза выше, чем шипованных шин Goodyear UltraGrip Extreme! И на десять процентов выше, чем у шипованных покрышек Michelin X-Ice North 2. Лично мне верится с трудом, а поди проверь: корректные сравнительные испытания ходимости шин — дело долгое, хлопотное и дорогое.
При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, — разница в 20-30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше. Похожая расстановка сил и при оценке управляемости на льду: на шинах Goodyear и Continental можно проходить повороты чуть быстрее. Но и срывы в скольжения резче, отчего неотключаемая система стабилизации срабатывает грубее, чем при езде, например, на шинах Michelin. Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, — то что надо. А тому, что по предельным возможностям на льду шины Michelin уступают и покрышкам ContiIceContact, и новым Goodyear UltraGrip Ice Arctic, есть простое объяснение. Если в 16-дюймовых шинах Goodyear или Continental установлено по 130 шипов, то в протекторе шин Michelin той же размерности — всего 118 шипов, что соответствует новым правилам использования шипов в скандинавских странах. Если сейчас количество шипов зависит только от посадочного диаметра шин (например, для 16-дюймовых — не более 130, для 14- или 15-дюймовых — не более 110), то с июля 2013 года на каждом погонном метре протектора должно быть не более 50 шипов. Не исключено, что в этих правилах появится и запрет на ошиповку центральной части протектора: исследования показали, что именно в этой зоне шипы разрушают асфальт сильнее всего. Тогда на что надеются в компании Goodyear, ведь их новые шины уже через год окажутся в Скандинавии вне закона? А надеются они на лазейку, предусмотренную в этом нормативе: в Финляндии существует процедура оценки влияния шипованных шин на дорожное покрытие. Шину на скорости 100 км/ч прокатывают 400 раз по гранитному камню, затем измеряют, насколько уменьшилась масса этого камня вследствие абразивного воздействия шипов. Если износ тарированного камня укладывается в норматив, то шины могут быть допущены к продаже даже с увеличенным количеством шипов. Сложно и неопределенно. Если подобная схема не сработает, то компания Goodyear будет вынуждена адаптировать шины к новым правилам — уменьшать количество шипов, схему ошиповки, что наверняка приведет к ухудшению их сцепных свойств на льду.
Читайте также: Давление шин заз сенс
Однако России введение подобных норм пока не грозит, поэтому к нам будут поставлять «оригинальные» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, причем если раньше в Россию приходили шины Goodyear с пустыми отверстиями, а ошиповку производили дилеры, то теперь этим ответственным делом будет заниматься сам производитель.
Кстати, это порадовало не всех. На Украине, где шипы выбирает лишь каждый двадцатый покупатель зимних шин Goodyear (в России зимние шины с шипами предпочитают две трети водителей), многие дилеры вообще отказались от закупок шин UltraGrip Ice Arctic.
Видео:Goodyear UltraGrip Ice+ /// обзорСкачать
Goodyear UltraGrip Extreme
- Увеличить Goodyear UltraGrip Extreme
- Увеличить Goodyear UltraGrip Extreme
Видео:Goodyear UltraGrip Ice Arctic /// обзорСкачать
Описание Goodyear UltraGrip Extreme
Зимняя шипованная шина Goodyear UltraGrip Extreme, выпускаемая одним из крупнейших в мире североамериканских производителей, предназначена, прежде всего, для самого широкого спектра современных моделей легковых автомобилей. Линейка типоразмеров насчитывает более полусотни вариантов с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Данная шина является одной из первой моделей, при разработке которой специалисты компании придерживались концепции «Twin Grip». Согласно этой концепции, протектор шины имеет двухслойную конструкцию, каждый слой которой имеет различную степень жесткости. Базовый нижний слой, изготовленной из более твердой резиновой смеси на основе техуглерода, обеспечивает необходимую прочность установки шипа, а также высоту его выступания из протектора. В свою очередь, внешний слой, который контактирует непосредственно с дорожным полотном, изготовлен из более мягкой резиновой смеси с высокой долей содержания силики, что позволило существенно улучшит сцепление со скользкой поверхностью.
Инновационная конструкция шипа
Одной из технических новинок данной модели стала технология «Active Stud Technology», которая призвана улучшить управляемость при движении по обледенелым покрытиям. Это технологическое нововведение заключается в особой конструкции шипа, конфигурация которого позволяет протектору более плотно зафиксировать тело шипа, а также более тонкого фланца шипа, что позволяет увеличить давление шипа на лед. За счет этого удалось существенно увеличить сцепление шины Goodyear UltraGrip Extreme с обледенелым покрытием. Кроме того, количество шипов было также увеличено, что позволило увеличить число рядов, сформированных шипами при соприкосновении шины с дорожным полотном.
Протектор V-TRED
Эта шина оснащена протектором, построенным по технологии V-TRED. Данная технология представляет собой V-образный симметричный рисунок протектора, разделенный на три продольных ребра. Это позволило обеспечить превосходные характеристики в любых условиях. В центре протектора расположено широкое продольное ребро, особое строение которого обеспечивает прекрасные тягово-сцепные показатели на снегу. Два остальных ребра являются плечевыми зонами, состоящими из массивных блоков. Особая форма блоков способствует более равномерному распределению нагрузки по всей площади пятна контакта, что позволило добиться более стабильного и надежного поведения. Рисунок протектора с V-образным дизайном также способствует более эффективному отводу воды и талого снега из пятна контакта, что обеспечило высокую стойкость к аквапланированию, а также сделало поведение шины на покрытой слякотью дороге более уверенным.
Технология 3D-BIS
Эта технология представляет собой трехмерную систему взаимной блокировки протекторных блоков, за счет чего увеличивается их жесткость. Благодаря этой технологии удалось обеспечить шине Goodyear Ultra Grip Extreme дополнительную стабильность поведения на сухих и влажных дорогах, что сделало езду более комфортной.
Еще одним достоинством данной технологии стало увеличенное число ламелей, образующих множество дополнительных граней сцепления, которые эффективно цепляются за любые неровности на обледенелом покрытии.
Такого эффекта удалось достичь, благодаря особому строению стенок ламелей, в которых предусмотрены выпуклые пузырьки. В момент соприкосновения с дорожным полотном эти выпуклые пузырьки входят в соответствующие углубления на противоположной стороне, из-за чего стенки ламели жестко фиксируются между собой. Это позволяет существенно увеличить жесткость протекторного блока.
Основные особенности Goodyear UltraGrip Extreme
— Большое количество призматических трехмерных ламелей формируют дополнительно множество острых граней, эффективно проникающих сквозь водяную пленку и цепляющихся за любую неровность на поверхности обледенелого либо заснеженного дорожного полотна;
— V-образный рисунок протектора, построенного в соответствии с технологией V-TRED, обеспечивает прекрасное сцепление на покрытой слякотью дороге, помогая при этом снизить риск возникновения аквапланирования;
— Оригинальная конструкция центрального продольного ребра, за счет чего шина демонстрирует прекрасную курсовую устойчивость, высокую эффективность торможения, а также сниженное сопротивление качения;
— Широкие плечевые зоны, состоящие из массивных отдельно стоящих блоков, обеспечивают более надежную управляемость и высокую стойкость к боковым скольжениям при прохождении поворотов;
— Оптимизированная конструкция шипов, а также их расположение обеспечивает более высокое давление на лед, а также надежную фиксацию в протекторе, что повышает уровень сцепления и комфорта при движении по обледенелой дороге.
Читайте также: Как распознать год выпуска шины
Видео:Обзор шины Goodyear UltraGrip ICE 2 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Зима с плюсом: новая фрикционная шина Goodyear Ultragrip Performance+
Осень в этом году удивительно теплая и красивая. Но законы природы не изменить, и за осенью неумолимо наступит зима, а это значит, что водителям пора подумать о том, во что они будут «обувать своих коней», когда температура опустится ниже нуля, а из низких облаков повалят пушистые белые хлопья. И чем мощнее и быстрее автомобиль, тем более ответственным является этот выбор.
Шины для автомобилей премиальных марок предлагают далеко не все бренды – ведь им приходится сталкиваться не только с высочайшими требованиями, предъявляемыми к шинной продукции владельцами, но и необходимостью серьезного расширения размерного ряда. Однако в таких компаниях, как Goodyear, понимают, что наличие в линейке подобных шин – это прежде всего подтверждение блестящей репутации самого бренда. Так, в 2015 году появилась зимняя фрикционная шина, ориентированная на эту группу потребителей и получившая название UltraGrip Performance, которой, однако, не суждено было занять первое место среди тройки лидеров. Но компания Goodyear недаром славится своим потенциалом в области научных и технологических изысканий, и после четырех лет упорной работы в 2019 году была представлена шина UltraGrip Performance+, превзошедшая своего предшественника практически по всем показателям.
Что же изменилось? Что касается рисунка протектора, то здесь радикальных изменений не произошло, и дизайн был унаследован от Goodyear UltraGrip Performance первого поколения. От добра, как говорится, добра не ищут, а вот технология, получившая название Winter Grip, зарекомендовала себя самым лучшим образом. Усовершенствованные ламели с системой блокировки и специальными активаторами блоков протектора обеспечивают уверенную тягу, торможение и управляемость на заснеженных дорогах. Многочисленные сцепные грани гарантируют плотный контакт с поверхностью дороги, прочный каркас адаптирован к разным типам нагрузок, а гидродинамические водоотводные канавки улучшают сопротивление аквапланированию и прекрасно отводят воду и снежную кашу из пятна контакта шины. Само же пятно контакта имеет почти квадратную форму, что обеспечивает оптимальное распределение давления на дорожное полотно, а значит, позволяет достичь отличных показателей курсовой устойчивости как на сухом, так и на обледенелом покрытии. Понравился владельцам и индикатор износа в виде снежинки, позволяющий с легкостью контролировать остаточную глубину протектора, и расширенные плечевые зоны, благодаря которым шина позволяет эффективно преодолевать и плотные, и рыхлые сугробы.
Но главные усилия были направлены на улучшение состава резиновой смеси. Добавление специальных смол (эта технология получила название Traction Protect) дало необходимый эффект: состав имеет стабильную эластичность даже при сильных морозах, что способствует очень быстрому восстановлению формы шины после деформаций во время движения. Резиновые блоки повторяют микропрофиль дорожного полотна и буквально цепляются за малейшую неровность. В итоге задача вывести продукцию Goodyear на лидирующие позиции в категории скоростных зимних шин для премиальных автомобилей оказалась с блеском выполнена: так, торможение на мокрой и сухой дороге было улучшено на 3%, управляемость на льду – на 3%, и торможение на снегу – на 1% по сравнению с предшественником, согласно результатам внутренних тестов. Этого оказалось достаточно для того, чтобы шины Goodyear UltraGrip Performance+ получили высший балл в глобальном рейтинге. Помимо всего прочего, линейка модели насчитывает 75 типоразмеров, доступные в продаже с июня.
Все вышесказанное убедительно подтвердили тесты, проведенные на полигоне Ивало редакцией авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport в ноябре 2019 года. С результатами теста можно ознакомиться по ссылке. В ходе этих тестов UltraGrip Performance+ в размере 215/55 R17 сравнили с десятью шинами аналогичного класса. В программу испытаний входило аквапланирование, торможение, смена полосы, резкие и плавные повороты, а также стресс-тесты на управляемость, и все это – на заснеженных, мокрых и сухих трассах. На снегу проводилось по пять замеров, на мокрой и сухой дороге – по шесть. В итоге UltraGrip Performance+ стала абсолютным лидером тестов, заработав исключительно высокие баллы на заснеженном участке полигона. Здесь эта шина набрала 9,7 балла из 10 возможных. Шины Goodyear опередили конкурентов и по общей сумме набранных баллов: 8,9 балла по десятибалльной шкале. При этом испытатели отметили, что параметры шин UltraGrip Performance+ великолепно подходят для автомобилей, оснащенных системой динамической стабилизации VDC, гарантируют образцовое сцепление с дорогой при прохождении сложных поворотов, в том числе – на мокром и обледеневшем покрытии, и прекрасно тормозят в снегу и на льду. Удалось улучшить и ходимость: инженеры Goodyear сумели снизить подверженность шин образованию трещин и отделению частиц резины в сложных дорожных условиях.
Читайте также: Шины tri ace snow white
Важно и то, что шины Goodyear (в том числе, и новейшая модель UltraGrip Performance+) воплощают в себе множество самых современных технологий, которые сделают ваши поездки комфортабельными и безопасными. Среди них – технологии RunOnFlat, SealTech и Sound Comfort. Первые две сводят к минимуму необходимость возить с собой запаску: шины с маркировкой SealTech способны самостоятельно затягивать проколы диаметром до 5 мм, а шины, боковины которых усилены по технологии RunOnFlat, позволяют продолжить движение даже после прокола и падения давления в шине. Технология Sound Comfort позволяет на 50% снизить уровень шума внутри автомобиля. Достигается это путем наварки на внутреннюю поверхность шины слоя усовершенствованного пенополиуретана. Одним из главных источников шума в шинах является акустический резонанс в воздушной полости, который возникает вследствие вибрации воздуха внутри шины и передается на конструкцию автомобиля, с чем эффективно и борется наваренный слой вспененного материала. Очень важно, что ни одна из упомянутых технологий не снижает эксплуатационных параметров шин Goodyear и не снижает показателей тормозной динамики и управляемости автомобилей.
Как уже было не раз сказано, шины Goodyear UltraGrip Performance+ рассчитаны прежде всего на оснащение автомобилей премиум-класса. Но если вы не можете похвастаться тем, что в вашем гараже стоит Porsche, Mercedes или BMW, не стоит огорчаться. Goodyear есть что предложить и владельцам куда более скромных моделей средней и бюджетной ценовой категории. Во-первых, помимо модели UltraGrip Performance+ в семейство фрикционных зимних шин Goodyear входят модели UltraGrip 9+ и UltraGrip Performance SUV Gen-1, которые как раз и предназначены для массовых городских автомобилей и широкого спектра кроссоверов. А значит, вам точно стоит зайти на фирменный сайт Goodyear и подобрать подходящие шины по удобным параметрам: ширина протектора, высота профиля, посадочный диаметр, скоростной индекс или просто по модели автомобиля. Там же можно найти и ближайшего официального дилера. Тоже, кстати, немаловажный момент: только покупка у авторизованного дилера гарантирует получение премиум-гарантии, то есть возможности произвести один бесплатный ремонт или замену шины в случае эксплуатационных повреждений, таких, как проколы, порезы, разрывы и вздутие боковины.
Конечно, окончательное решение о покупке принимать Вам, но мы как специалисты настоятельно рекомендуем присмотреться к шинам Goodyear UitraGrip Performance+, ведь за этим названием стоит высокий уровень европейского качества и комфорта, новейшие технологии и надежность.
Историческая справка:
История инновационных усилий компании Goodyear восходит к 1839 году, когда ее основатель, Чарльз Гудьир, обнаружил, что добавление серы в каучуковую смесь с последующим нагревом приводит к радикальному увеличению механической прочности резины, открыв, таким образом, процесс вулканизации. За этим последовали создание первой в мире бескамерной шины (1903), активные работы в области дирижаблестроения, разработка шин для гоночных автомобилей и самолетов, создание шин для лунного багги, на котором экипажи Apollo с номерами 15, 16 и 17 катались по поверхности нашего спутника, и многое, многое другое.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Goodyear UltraGrip Ice Arctic – отзыв владельца после сезонаСкачать
Goodyear UltraGrip Arctic 2 /// отзыв после сезонаСкачать
Goodyear UltraGrip ARCTIC 2 – обзорСкачать
Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1 /// жесткость, шумностьСкачать
Goodyear UltraGrip Ice+ /// отзывСкачать
Обзор Новинки Goodyear UltraGrip Arctic 2 / СравнениеСкачать
Отзыв шин Good Year Ultra Grip Ice Artic ,60 тыс кмСкачать
Goodyear UltraGrip Ice 2 – обзорСкачать
Обзор шины Goodyear UltraGrip ARCTIC 2 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE+ обзор, отзывы 295/35 r21Скачать
Обзор шины Goodyear UltraGrip ARCTIC 2 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
резина Goodyear ultragrip ice suv gen1 отзывСкачать
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 /// обзорСкачать
Обзор зимней шины Goodyear UltraGrip Ice+ ● Автосеть ●Скачать
Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic после 6 зимних сезонов. Отзыв о зимней резине.Скачать
ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ GOODYEAR UltraGrip Ice 2 | REZINA.CCСкачать
Обзор зимней шины Goodyear UltraGrip Performance+ ● Автосеть ●Скачать