Формула-1, Ле-Ман, кольцевые гонки грузовиков и знаменитые ралли-рейды по бездорожью — самую быструю и надежную технику для этих чемпионатов объединяет стремление к использованию передовых технологий и решений. И потому сильнейшие участники этих состязаний выбирали и продолжают выбирать шины Goodyear для достижения максимальных результатов на своих автомобилях.
Первым успехам Goodyear в автоспорте сегодня уже более ста лет. Сама компания была основана в 1898 году как производитель велосипедных колес, а всего девять лет спустя шины Goodyear устанавливаются в серийном порядке на первом в мире автомобильном конвейере на знаменитую модель Ford Т. В 1913 году логотип марки появляется на шинах некоторых спортивных машин в гонке Инди-500, а лишь годом позже их используют абсолютно все участники соревнования!
Но главные триумфы Goodyear в автоспорте пришлись на послевоенные годы прошлого века. Именно тогда началась веха участия знаменитого шинного производителя в Формуле-1. Шутка ли, на настоящий момент компания уже больше 20 лет не представлена в гонках Гран При, но ее рекорды не побиты до сих пор.
Первую победу в Королевских гонках болиду на шинах Goodyear принес пилот команды Honda Ричи Гинтер — он выиграл Гран При Мексики в 1965 году! Это событие положило начало долгому и успешному пути Goodyear в Королевских автогонках. В Формуле-1 болиды с шинами Goodyear одержали в общей сложности 368 побед, завоевали 358 поул-позиций и 25 раз становились чемпионами мира.
Но не одной Формулой-1 жил мировой автоспорт. Шины Goodyear надолго стали участниками гоночных баталий по обе стороны океана. В Америке на них неоднократно громили всех участники Инди-500, а для культового чемпионата Nascar Goodyear и вовсе навсегда стал постоянным шинным партнером.
Однако же одной из самых престижных гонок Старого Света, разумеется, был и остается марафон — уникальная гонка «24 часа Ле-Мана» на знаменитом 14-километровом кольце во Франции, в которой участвуют самые быстрые и выносливые кольцевые болиды.
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
В 1965 году слики Goodyear были установлены на Ferrari 250 LM. Победа этого автомобиля оказалась последней для итальянцев в Ле-Мане — и первой для американского шинного производителя! Его продукция на многие годы стала одним из символов знаменитого автомарафона — спорткары на шинах Goodyear одержали в общей сложности 14 побед в сложнейшей гонке на выносливость! Интересно, что за моментами успеха шин, известных по обе стороны океана, наблюдал с высоты птичьего полета легендарный дирижабль Goodyear.
Дирижабль Goodyear стал культовым символом суточного марафона в Ле-Мане
Не изменил он традиции и в 2020 году, рассекая небо над Ле-Маном и выполняя одновременно две функции — развлекательную, перевозя на борту журналистов и других желающих среди посетителей гонки, и информационную, обеспечивая прямую телетрансляцию. Спустя 14 лет перерыва компания Goodyear наконец вернулась в длинные кольцевые соревнования. Сразу две команды, использующие шины Goodyear, Jota и Panis Racing, заняли в своем классе LMP2 второе и третье места на подиуме легендарного марафона. Интересно, что в категории LMP2 в Ле-Мане официально разрешены «шинные войны» — когда гоночную резину разным командам предоставляют сразу несколько шинных производителей. Goodyear поставлял свои шины лишь пяти коллективам из 24 участников, что еще больше повысило значимость этого достижения.
В Европе проводится еще один знаменитый суточный гоночный марафон — речь идет о гонке «24 часа Нюрбургринга» в Германии. Сами гонщики эту трассу прозвали Зеленым адом: кольцо длиной почти 23 километра змеится множеством поворотов, а стволы деревьев подходят буквально вплотную к гоночному полотну.
В 2020 году гонка на Нюрбургринге проходила в сентябре, что доставило гонщикам еще больше хлопот: в темноте предстояло преодолеть больше десяти часов дистанции. Практически треть участников в разных классах выбрали для своих болидов шины Goodyear. Самым ярким претендентом на победу из них был Ferrari 488 команды Octane126 — занял высокое второе место в квалификации. Увы, но в суточном заезде развить успех не удалось: вмешалась погода, сильнейшим ливнем смешав участникам все карты. Что ж, в гонках случается всякое!
Читайте также: Шина для кресла коляски h007 н035
Зато очевидным триумфом закончился для Goodyear мировой чемпионат спортпрототипов WEC, финал которого прошел на трассе в Бахрейнe: в изнуряющей восьмичасовой гонке машины команд Jackie Chan DC Racing и Jota на легендарных сликах заняли первое и второе места в классе LMP2. Кстати, со следующего года именно шины Goodyear выбраны FIA в качестве основного поставщика для класса LMP2 в чемпионате WEC, европейской серии Ле-Ман и в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Но на этом представители всемирно известного шинного бренда решили не останавливаться — и компания Goodyear стала эксклюзивным поставщиком шин для перспективного чемпионата электрических спорткаров, серии Pure ETCR. В этом первенстве, которое должно стартовать в 2021 году, будут участвовать сверхмощные электрические болиды — тихие и очень быстрые! Условия этих соревнований предполагают использование универсальных шин, которые будут одинаково хороши как на сухом, так и на мокром покрытии! Именно такая задача стояла перед инновационным центром Goodyear — и он справился с ней, представив поистине уникальный продукт в своем классе.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Кстати, о классах! Goodyear производит шины не только для обычных легковых автомобилей, но и для тяжелых грузовиков. А если представить, что однажды обычный тягач-работяга может превратиться в сверхмощный кольцевой гоночный болид, — какие нагрузки будут преодолевать его шины? В компании Goodyear знают ответ и на этот вопрос, ведь именно такие покрышки стоят на всех гоночных грузовиках европейского чемпионата FIA ETRC.
Грузовики, которые участвуют в этом первенстве, лишь отдаленно напоминают своих гражданских коллег, — это настоящие монстры массой больше пяти тонн с двигателями мощностью полторы тысячи сил. В этом чемпионате с подачи Goodyear уже несколько лет проводится и отдельный кубок среди начинающих пилотов — своеобразная гонка внутри гонки под названием Goodyear Cup.
С асфальтом понятно, а что насчет гонок по бездорожью? И здесь Goodyear испытывает предел возможностей своих грузовых шин и в 2020 году принимает вызов одной из самых сложных и опасных гонок, ралли-рейда Дакар, — именно эти шины уже второй сезон подряд устанавливаются на гоночных монстрах российской команды КАМАЗ-мастер, восемнадцатикратного победителя знаменитого марафона с учетом Дакар-2021.
Дмитрий Сотников — пилот экипажа №507 команды КАМАЗ-мастер и победитель ралли-рейда Дакар-2021 в грузовом зачете
Гоночный КАМАЗ — это сочетание мощности, выносливости и надежности. Во всех его агрегатах заложены просто немыслимые ресурсы: двигатель этого чудовища выдает почти 1000 л.с. и позволяет лететь на скорости 140 км/ч по любому покрытию. Прыжки высотой в пару метров для этой машины рутинная работа. А значит, и шины должны выдерживать эти экстремальные нагрузки, не теряя своих ходовых качеств в условиях полного бездорожья — на песке, камнях и в грязи…
Оперативная замена такого колеса в условиях гонки требует не только навыка и технических знаний, но и исключительной физической подготовки
И в начале 2021 года они внесли значительный вклад в успех команды КАМАЗ-мастер, не оставившей соперникам ни единого шанса, заняв все три ступени подиума грузового зачета в самой изнурительной и опасной гонке в мире. Команде, в отличие от конкурентов, практически удалось избежать критических проблем с колесами, из-за которых можно потерять драгоценное время, а выдающиеся ходовые качества шин вкупе с их универсальностью позволили поддерживать высокий темп на протяжении всей дистанции.
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Камаз в полете – это красиво!
Для компании Goodyear 2020 год стал знаковым в мировом автоспорте. А ведь участие в серьезных гонках мирового уровня требует от инженеров компании неустанной работы и стремления к наилучшим результатам — для создания новых, более эффективных технологий в производстве шин, способных задавать мировые стандарты и приносить новые и более значимые победы. И этот опыт становится по-настоящему бесценным при создании шин для обычных легковых автомобилей — на которых ездим и мы с вами. Устанавливая на свою машину шины Goodyear, можно быть наверняка уверенным в их качестве и проработке, а также стать причастным к мировым достижениям компании в автоспорте!
Читайте также: Для чего нужна шина уравнивания потенциалов
Испытываем новинки Goodyear для Porsche GT3 RS и Ferrari 488 GTB
Выход на рынок нового флагмана класса UHP, Ultra High Performance, для любой шинной компании событие. Но фирма Goodyear превратила презентацию шин Eagle F1 Asymmetric 5 в трековую вакханалию. «Пятерка» — на разогреве, а по-настоящему быстро на испанском автодроме Ascari я поездил на трековых покрышках серии Eagle F1 SuperSport, в семействе которых аж три новые модели.
П осле ухода из Формулы-1 в 1998 году компания Goodyear сфокусировала свои усилия на разработке дорожных шин — безопасных, экологичных, комфортных. А спортивное направление оказалось полностью в ведении бренда Dunlop, который представляет концерн Goodyear Tires на рынках Северной Америки, Европы и Австралии (в Японии, Китае и России за шины Dunlop отвечает японская корпорация Sumitomo Rubber Industries).
Поэтому в Европе водители престижных суперкаров на трек-дни выезжают на покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli P Zero Trofeo R или Dunlop SP Sport Maxx Race 2, в России на треке популярны более доступные Yokohama Advan A048, Hankook Ventus R-s3 или Toyo Proxes R888R. Но теперь Goodyear возвращается!
Предыдущий Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 радовал нас сцепными свойствами на мокром асфальте, а новые шины серии Asymmetric 5 в этом должны быть лучше еще на четыре процента. Заезды на 300-сильном хэтчбеке Volkswagen Golf R по влажному полигону это подтвердили: тормозить перед стеной можно было очень поздно, останавливаясь в паре десятков сантиметров от. Кирпичей? Нет, это всего лишь поролоновые блоки.
Видео:Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R лучшие для скорости / ШИННЫЕ НОВОСТИ №21Скачать
Но тем, кто ставит удовольствие от вождения выше среднестатистической безопасности, стоит обратить внимание на шины Goodyear Eagle F1 SuperSport. Да, они могут чуть хуже работать в дождь, зато на сухом асфальте позволят смаковать каждый поворот. Я это делал за рулем заднеприводной «зажигалки» Renault Alpine A110. Ах, как я понимаю восторги коллег, которые уже поездили на этом легком и, я бы сказал, винтажном по своему поведению автомобиле! Живые отклики на акселератор и на повороты руля, а чуть резче сбросил газ — и задорный занос. Короткий выпад рулем — и я успеваю сбить скольжение задней оси еще до срабатывания электроники. Класс! И шины Goodyear этому автомобильчику в самый раз.
Ну а теперь те же покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport, но 20-дюймовые, а «агрегатоноситель» — ни много ни мало 670-сильный Ferrari 488 GTB!
На Renault Alpine хотелось похулиганить и подрифтить, а на Ferrari основной кайф другой — в траекторном прохождении поворотов на грани скольжений. Близкая к нейтральной поворачиваемость не терпит фамильярного обращения — в скоростной связке поворотов нужно очень точно работать рулем и газом. Чуть больше повернул штурвал или раньше открылся на выходе — и уплываешь с оптимальной траектории. Причем ширина задних шин не страхует от скольжений. Есть место на трассе, где после перегиба нужно попасть в левый крутой поворот, — именно там на разгрузке задние «катки» Goodyear размерности аж 305/30 ZR20 срываются в занос, который с легким опозданием парирует электроника. Отключать ESP запрещено!
Но Ferrari 488 GTB больше всего поражает не управляемостью, а разгоном. Когда турбированная «восьмерка» с потрясающим звуком раскручивается до 7500 об/мин, когда дергаешь правый лепесток и роботизированная семиступка, словно спортивная кулачковая, ударно переключается на следующую передачу. Ух!
Однако пора заруливать на пит-лейн — лишь для того, чтобы поменять Ferrari на Porsche. И не какой-нибудь, а 911 GT3 RS! Казалось бы, игра на понижение: у Porsche под капотом «всего» 520 сил. И на холостых атмосферный оппозитник работает словно «гражданский» мотор — особенно на фоне громко бубнящего двигателя Ferrari. Но выруливаешь на трассу и понимаешь, что у Porsche главное — именно управляемость. В приятных откликах на повороты руля нет той резкости, как у Ferrari, реакции мягче. И за счет этой мягкости Porsche проще вести по траектории, он не столь чувствителен к ошибкам в управлении. Знаете, в физике есть понятие неустойчивого и устойчивого равновесия. Так вот, Porsche в повороте находится в состоянии устойчивого равновесия — таково распределение сил и нагрузок между передними и задними колесами. И вывести машину из этого состояния мелкими ошибками в рулежке или обращении с педалью газа куда сложнее, чем Ferrari. У того равновесие явно неустойчивое.
Читайте также: Клумбы из шин в америке
Сейчас для первичной комплектации Porsche GT3 RS омологированы шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и Dunlop SP Sport Maxx Race 2, но вскоре к этой парочке должны добавиться и покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Правда, если Ferrari был обут в «просто» SuperSport, то на колесах Porsche были сбортированы шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R. Это не только иная смесь и конструкция, это совсем другой рисунок протектора — с более выраженной асимметрией. Внешняя часть, отвечающая за предельные возможности в поворотах, заметно меньше изрезана канавками, а глубина самих канавок — 6 мм против 7,5 мм у шин SuperSport (у покрышек Asymmetric 5 около 8 мм). Но главное, что покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport R доводились в сотрудничестве с инженерами Porsche и уже несколько лет поставляются на первичную комплектацию GT3 RS под именем. Dunlop SP Sport Maxx Race 2! Да-да, SuperSport R — ребрендинг шин Dunlop: рисунки протектора у них совпадают до мельчайших деталей.
После агрессивной езды по треку на Ferrari 488 GTB шины Goodyear Eagle F1 SuperSport не выглядят убитыми
Однако в Porsche уже готовы сделать следующий шаг — переобуть GT3 RS в еще более экстремальные трековые покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Практически гоночные полуслики, на которых можно будет не только ставить рекорды на трек-днях, но и побеждать в более серьезных соревнованиях. Сейчас как раз завершается процедура омологации этих шин. Причем доводкой занимались не заводские испытатели Porsche, как в случае с «эркой», а профессиональные спортсмены, которые выступают в сериях длинных гонок. Если сравнивать R и RS, то у последней глубина канавок 4 мм против 6 мм, а сам протектор на 31% жестче — в том числе и за счет меньшей площади дренажных канавок. Конечно, в сильный дождь на таких покрышках не погоняешь, зато посуху.
Трековые шины SuperSport R хорошо работают в паре с углерод-керамическими тормозами Porsche
Правда, в боксы Ascari привезли лишь демообразцы шин Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Но могу предположить, что на этих покрышках будет поставлено немало рекордов — в том числе и на Северной петле Нюрбургринга. Кстати, вся линейка шин Goodyear Eagle F1 SuperSport, включая и экстремальные RS, омологирована для дорог общего пользования.
Здесь хорошо видны различия в конструкции шин Asymmetric 5 (внизу) и SuperSport, у которых более жесткий каркас с двухслойными боковинами и дополнительными слоями корда в брекере: они лучше держат боковые нагрузки, быстрее реагируют на повороты руля и сохраняют стабильное пятно контакта на высокой скорости
А еще интересно, какие результаты даст сравнение новых трековых покрышек Goodyear с признанными лидерами в этой области — шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Правда, это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 уже вовсю продается в России, а вот трековые покрышки серии SuperSport у дилеров будут в ограниченном количестве. И те и другие отнюдь не дешевы: шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 размерности 255/40 ZR19 стоят 13440 рублей, а Goodyear Eagle F1 SuperSport того же «номинала» — 14110 за штуку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – обзор и тестСкачать
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV – обзорСкачать
=BRIDGESTONE S007a= или =GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 5=Скачать
Goodyear Eagle F1 SUV 4x4 /// ОбзорСкачать
Новые шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Скачать
Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Тест зимней резины: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 VS Michelin Alpin 6Скачать
Goodyear Eagle F1 SuperSport /// обзор гоночных шинСкачать
Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать
ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Актуальные летние шины Goodyear 2021 - Павел СабуровСкачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Goodyear Formula 1 Racing 1992Скачать