Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Шины Goodyear в мировом автоспорте — зал славы и новые достижения
Формула-1, Ле-Ман, кольцевые гонки грузовиков и знаменитые ралли-рейды по бездорожью — самую быструю и надежную технику для этих чемпионатов объединяет стремление к использованию передовых технологий и решений. И потому сильнейшие участники этих состязаний выбирали и продолжают выбирать шины Goodyear для достижения максимальных результатов на своих автомобилях.
Первым успехам Goodyear в автоспорте сегодня уже более ста лет. Сама компания была основана в 1898 году как производитель велосипедных колес, а всего девять лет спустя шины Goodyear устанавливаются в серийном порядке на первом в мире автомобильном конвейере на знаменитую модель Ford Т. В 1913 году логотип марки появляется на шинах некоторых спортивных машин в гонке Инди-500, а лишь годом позже их используют абсолютно все участники соревнования!
Но главные триумфы Goodyear в автоспорте пришлись на послевоенные годы прошлого века. Именно тогда началась веха участия знаменитого шинного производителя в Формуле-1. Шутка ли, на настоящий момент компания уже больше 20 лет не представлена в гонках Гран При, но ее рекорды не побиты до сих пор.
Первую победу в Королевских гонках болиду на шинах Goodyear принес пилот команды Honda Ричи Гинтер — он выиграл Гран При Мексики в 1965 году! Это событие положило начало долгому и успешному пути Goodyear в Королевских автогонках. В Формуле-1 болиды с шинами Goodyear одержали в общей сложности 368 побед, завоевали 358 поул-позиций и 25 раз становились чемпионами мира.
Но не одной Формулой-1 жил мировой автоспорт. Шины Goodyear надолго стали участниками гоночных баталий по обе стороны океана. В Америке на них неоднократно громили всех участники Инди-500, а для культового чемпионата Nascar Goodyear и вовсе навсегда стал постоянным шинным партнером.
Однако же одной из самых престижных гонок Старого Света, разумеется, был и остается марафон — уникальная гонка «24 часа Ле-Мана» на знаменитом 14-километровом кольце во Франции, в которой участвуют самые быстрые и выносливые кольцевые болиды.
В 1965 году слики Goodyear были установлены на Ferrari 250 LM. Победа этого автомобиля оказалась последней для итальянцев в Ле-Мане — и первой для американского шинного производителя! Его продукция на многие годы стала одним из символов знаменитого автомарафона — спорткары на шинах Goodyear одержали в общей сложности 14 побед в сложнейшей гонке на выносливость! Интересно, что за моментами успеха шин, известных по обе стороны океана, наблюдал с высоты птичьего полета легендарный дирижабль Goodyear.
Дирижабль Goodyear стал культовым символом суточного марафона в Ле-Мане
Не изменил он традиции и в 2020 году, рассекая небо над Ле-Маном и выполняя одновременно две функции — развлекательную, перевозя на борту журналистов и других желающих среди посетителей гонки, и информационную, обеспечивая прямую телетрансляцию. Спустя 14 лет перерыва компания Goodyear наконец вернулась в длинные кольцевые соревнования. Сразу две команды, использующие шины Goodyear, Jota и Panis Racing, заняли в своем классе LMP2 второе и третье места на подиуме легендарного марафона. Интересно, что в категории LMP2 в Ле-Мане официально разрешены «шинные войны» — когда гоночную резину разным командам предоставляют сразу несколько шинных производителей. Goodyear поставлял свои шины лишь пяти коллективам из 24 участников, что еще больше повысило значимость этого достижения.
В Европе проводится еще один знаменитый суточный гоночный марафон — речь идет о гонке «24 часа Нюрбургринга» в Германии. Сами гонщики эту трассу прозвали Зеленым адом: кольцо длиной почти 23 километра змеится множеством поворотов, а стволы деревьев подходят буквально вплотную к гоночному полотну.
В 2020 году гонка на Нюрбургринге проходила в сентябре, что доставило гонщикам еще больше хлопот: в темноте предстояло преодолеть больше десяти часов дистанции. Практически треть участников в разных классах выбрали для своих болидов шины Goodyear. Самым ярким претендентом на победу из них был Ferrari 488 команды Octane126 — занял высокое второе место в квалификации. Увы, но в суточном заезде развить успех не удалось: вмешалась погода, сильнейшим ливнем смешав участникам все карты. Что ж, в гонках случается всякое!
Читайте также: Шина для кресла коляски h007 н035
Зато очевидным триумфом закончился для Goodyear мировой чемпионат спортпрототипов WEC, финал которого прошел на трассе в Бахрейнe: в изнуряющей восьмичасовой гонке машины команд Jackie Chan DC Racing и Jota на легендарных сликах заняли первое и второе места в классе LMP2. Кстати, со следующего года именно шины Goodyear выбраны FIA в качестве основного поставщика для класса LMP2 в чемпионате WEC, европейской серии Ле-Ман и в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Но на этом представители всемирно известного шинного бренда решили не останавливаться — и компания Goodyear стала эксклюзивным поставщиком шин для перспективного чемпионата электрических спорткаров, серии Pure ETCR. В этом первенстве, которое должно стартовать в 2021 году, будут участвовать сверхмощные электрические болиды — тихие и очень быстрые! Условия этих соревнований предполагают использование универсальных шин, которые будут одинаково хороши как на сухом, так и на мокром покрытии! Именно такая задача стояла перед инновационным центром Goodyear — и он справился с ней, представив поистине уникальный продукт в своем классе.
Кстати, о классах! Goodyear производит шины не только для обычных легковых автомобилей, но и для тяжелых грузовиков. А если представить, что однажды обычный тягач-работяга может превратиться в сверхмощный кольцевой гоночный болид, — какие нагрузки будут преодолевать его шины? В компании Goodyear знают ответ и на этот вопрос, ведь именно такие покрышки стоят на всех гоночных грузовиках европейского чемпионата FIA ETRC.
Грузовики, которые участвуют в этом первенстве, лишь отдаленно напоминают своих гражданских коллег, — это настоящие монстры массой больше пяти тонн с двигателями мощностью полторы тысячи сил. В этом чемпионате с подачи Goodyear уже несколько лет проводится и отдельный кубок среди начинающих пилотов — своеобразная гонка внутри гонки под названием Goodyear Cup.
С асфальтом понятно, а что насчет гонок по бездорожью? И здесь Goodyear испытывает предел возможностей своих грузовых шин и в 2020 году принимает вызов одной из самых сложных и опасных гонок, ралли-рейда Дакар, — именно эти шины уже второй сезон подряд устанавливаются на гоночных монстрах российской команды КАМАЗ-мастер, восемнадцатикратного победителя знаменитого марафона с учетом Дакар-2021.
Дмитрий Сотников — пилот экипажа №507 команды КАМАЗ-мастер и победитель ралли-рейда Дакар-2021 в грузовом зачете
Гоночный КАМАЗ — это сочетание мощности, выносливости и надежности. Во всех его агрегатах заложены просто немыслимые ресурсы: двигатель этого чудовища выдает почти 1000 л.с. и позволяет лететь на скорости 140 км/ч по любому покрытию. Прыжки высотой в пару метров для этой машины рутинная работа. А значит, и шины должны выдерживать эти экстремальные нагрузки, не теряя своих ходовых качеств в условиях полного бездорожья — на песке, камнях и в грязи…
Оперативная замена такого колеса в условиях гонки требует не только навыка и технических знаний, но и исключительной физической подготовки
И в начале 2021 года они внесли значительный вклад в успех команды КАМАЗ-мастер, не оставившей соперникам ни единого шанса, заняв все три ступени подиума грузового зачета в самой изнурительной и опасной гонке в мире. Команде, в отличие от конкурентов, практически удалось избежать критических проблем с колесами, из-за которых можно потерять драгоценное время, а выдающиеся ходовые качества шин вкупе с их универсальностью позволили поддерживать высокий темп на протяжении всей дистанции.
Камаз в полете – это красиво!
Для компании Goodyear 2020 год стал знаковым в мировом автоспорте. А ведь участие в серьезных гонках мирового уровня требует от инженеров компании неустанной работы и стремления к наилучшим результатам — для создания новых, более эффективных технологий в производстве шин, способных задавать мировые стандарты и приносить новые и более значимые победы. И этот опыт становится по-настоящему бесценным при создании шин для обычных легковых автомобилей — на которых ездим и мы с вами. Устанавливая на свою машину шины Goodyear, можно быть наверняка уверенным в их качестве и проработке, а также стать причастным к мировым достижениям компании в автоспорте!
Читайте также: Для чего нужна шина уравнивания потенциалов
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Испытываем новинки Goodyear для Porsche GT3 RS и Ferrari 488 GTB
Выход на рынок нового флагмана класса UHP, Ultra High Performance, для любой шинной компании событие. Но фирма Goodyear превратила презентацию шин Eagle F1 Asymmetric 5 в трековую вакханалию. «Пятерка» — на разогреве, а по-настоящему быстро на испанском автодроме Ascari я поездил на трековых покрышках серии Eagle F1 SuperSport, в семействе которых аж три новые модели.
П осле ухода из Формулы-1 в 1998 году компания Goodyear сфокусировала свои усилия на разработке дорожных шин — безопасных, экологичных, комфортных. А спортивное направление оказалось полностью в ведении бренда Dunlop, который представляет концерн Goodyear Tires на рынках Северной Америки, Европы и Австралии (в Японии, Китае и России за шины Dunlop отвечает японская корпорация Sumitomo Rubber Industries).
Поэтому в Европе водители престижных суперкаров на трек-дни выезжают на покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli P Zero Trofeo R или Dunlop SP Sport Maxx Race 2, в России на треке популярны более доступные Yokohama Advan A048, Hankook Ventus R-s3 или Toyo Proxes R888R. Но теперь Goodyear возвращается!
Предыдущий Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 радовал нас сцепными свойствами на мокром асфальте, а новые шины серии Asymmetric 5 в этом должны быть лучше еще на четыре процента. Заезды на 300-сильном хэтчбеке Volkswagen Golf R по влажному полигону это подтвердили: тормозить перед стеной можно было очень поздно, останавливаясь в паре десятков сантиметров от. Кирпичей? Нет, это всего лишь поролоновые блоки.
Но тем, кто ставит удовольствие от вождения выше среднестатистической безопасности, стоит обратить внимание на шины Goodyear Eagle F1 SuperSport. Да, они могут чуть хуже работать в дождь, зато на сухом асфальте позволят смаковать каждый поворот. Я это делал за рулем заднеприводной «зажигалки» Renault Alpine A110. Ах, как я понимаю восторги коллег, которые уже поездили на этом легком и, я бы сказал, винтажном по своему поведению автомобиле! Живые отклики на акселератор и на повороты руля, а чуть резче сбросил газ — и задорный занос. Короткий выпад рулем — и я успеваю сбить скольжение задней оси еще до срабатывания электроники. Класс! И шины Goodyear этому автомобильчику в самый раз.
Ну а теперь те же покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport, но 20-дюймовые, а «агрегатоноситель» — ни много ни мало 670-сильный Ferrari 488 GTB!
На Renault Alpine хотелось похулиганить и подрифтить, а на Ferrari основной кайф другой — в траекторном прохождении поворотов на грани скольжений. Близкая к нейтральной поворачиваемость не терпит фамильярного обращения — в скоростной связке поворотов нужно очень точно работать рулем и газом. Чуть больше повернул штурвал или раньше открылся на выходе — и уплываешь с оптимальной траектории. Причем ширина задних шин не страхует от скольжений. Есть место на трассе, где после перегиба нужно попасть в левый крутой поворот, — именно там на разгрузке задние «катки» Goodyear размерности аж 305/30 ZR20 срываются в занос, который с легким опозданием парирует электроника. Отключать ESP запрещено!
Но Ferrari 488 GTB больше всего поражает не управляемостью, а разгоном. Когда турбированная «восьмерка» с потрясающим звуком раскручивается до 7500 об/мин, когда дергаешь правый лепесток и роботизированная семиступка, словно спортивная кулачковая, ударно переключается на следующую передачу. Ух!
Однако пора заруливать на пит-лейн — лишь для того, чтобы поменять Ferrari на Porsche. И не какой-нибудь, а 911 GT3 RS! Казалось бы, игра на понижение: у Porsche под капотом «всего» 520 сил. И на холостых атмосферный оппозитник работает словно «гражданский» мотор — особенно на фоне громко бубнящего двигателя Ferrari. Но выруливаешь на трассу и понимаешь, что у Porsche главное — именно управляемость. В приятных откликах на повороты руля нет той резкости, как у Ferrari, реакции мягче. И за счет этой мягкости Porsche проще вести по траектории, он не столь чувствителен к ошибкам в управлении. Знаете, в физике есть понятие неустойчивого и устойчивого равновесия. Так вот, Porsche в повороте находится в состоянии устойчивого равновесия — таково распределение сил и нагрузок между передними и задними колесами. И вывести машину из этого состояния мелкими ошибками в рулежке или обращении с педалью газа куда сложнее, чем Ferrari. У того равновесие явно неустойчивое.
Читайте также: Клумбы из шин в америке
Сейчас для первичной комплектации Porsche GT3 RS омологированы шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и Dunlop SP Sport Maxx Race 2, но вскоре к этой парочке должны добавиться и покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS
Правда, если Ferrari был обут в «просто» SuperSport, то на колесах Porsche были сбортированы шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R. Это не только иная смесь и конструкция, это совсем другой рисунок протектора — с более выраженной асимметрией. Внешняя часть, отвечающая за предельные возможности в поворотах, заметно меньше изрезана канавками, а глубина самих канавок — 6 мм против 7,5 мм у шин SuperSport (у покрышек Asymmetric 5 около 8 мм). Но главное, что покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport R доводились в сотрудничестве с инженерами Porsche и уже несколько лет поставляются на первичную комплектацию GT3 RS под именем. Dunlop SP Sport Maxx Race 2! Да-да, SuperSport R — ребрендинг шин Dunlop: рисунки протектора у них совпадают до мельчайших деталей.
После агрессивной езды по треку на Ferrari 488 GTB шины Goodyear Eagle F1 SuperSport не выглядят убитыми
Однако в Porsche уже готовы сделать следующий шаг — переобуть GT3 RS в еще более экстремальные трековые покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Практически гоночные полуслики, на которых можно будет не только ставить рекорды на трек-днях, но и побеждать в более серьезных соревнованиях. Сейчас как раз завершается процедура омологации этих шин. Причем доводкой занимались не заводские испытатели Porsche, как в случае с «эркой», а профессиональные спортсмены, которые выступают в сериях длинных гонок. Если сравнивать R и RS, то у последней глубина канавок 4 мм против 6 мм, а сам протектор на 31% жестче — в том числе и за счет меньшей площади дренажных канавок. Конечно, в сильный дождь на таких покрышках не погоняешь, зато посуху.
Трековые шины SuperSport R хорошо работают в паре с углерод-керамическими тормозами Porsche
Правда, в боксы Ascari привезли лишь демообразцы шин Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Но могу предположить, что на этих покрышках будет поставлено немало рекордов — в том числе и на Северной петле Нюрбургринга. Кстати, вся линейка шин Goodyear Eagle F1 SuperSport, включая и экстремальные RS, омологирована для дорог общего пользования.
Здесь хорошо видны различия в конструкции шин Asymmetric 5 (внизу) и SuperSport, у которых более жесткий каркас с двухслойными боковинами и дополнительными слоями корда в брекере: они лучше держат боковые нагрузки, быстрее реагируют на повороты руля и сохраняют стабильное пятно контакта на высокой скорости
А еще интересно, какие результаты даст сравнение новых трековых покрышек Goodyear с признанными лидерами в этой области — шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Правда, это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 уже вовсю продается в России, а вот трековые покрышки серии SuperSport у дилеров будут в ограниченном количестве. И те и другие отнюдь не дешевы: шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 размерности 255/40 ZR19 стоят 13440 рублей, а Goodyear Eagle F1 SuperSport того же «номинала» — 14110 за штуку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
=BRIDGESTONE S007a= или =GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 5=Скачать
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R лучшие для скорости / ШИННЫЕ НОВОСТИ №21Скачать
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – обзор и тестСкачать
Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV – обзорСкачать
Тест зимней резины: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 VS Michelin Alpin 6Скачать
Новые шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Скачать
Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Goodyear Eagle F1 SUV 4x4 /// ОбзорСкачать
Актуальные летние шины Goodyear 2021 - Павел СабуровСкачать
ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
Goodyear Eagle F1 SuperSport /// обзор гоночных шинСкачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать
Goodyear Formula 1 Racing 1992Скачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать