Шины грузовые крупногабаритные это

MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.

«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)

«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)

«G» шины для грейдеров (Graders)

Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

Числовой кодТипГлубина протектора
E-1Ребристый рисунок

Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.

Типичный промышленный код

Типичное применение шин серии «Е»

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.

Эксплуатация погрузчика:

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Короткое расстояние – до 250 футов

Эксплуатация бульдозера:

Сгребает и профилирует грунт

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Расстояние перевозок варьируется

Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:

Поднимает и перевозит материал

Медленная скорость – до 15 миль/ч

Короткое расстояние–до 2000 футов

Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора

Обычная глубина протектора

Обычная глубина протектора

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.

Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».

Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.

Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.

Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.

Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.

Сравнение глубины протектора

Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.

Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.

И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Маркировка крупногабаритных шин

Шины грузовые крупногабаритные это

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Крупногабаритные шины: индекс нагрузки и индекс скорости

Шина одного и того же размера может использоваться на разных машинах, которые имеют разные требования по нагрузке на шину и скорости.

Поэтому, на боковине шины указана информация об их грузоподъемности и скорости:

  • индекс грузоподъемности/индекс скорости;
  • одна или несколько звездочек (индекс прочности каркаса);
  • или оба типа маркировки.

Количество звездочек характеризует прочность каркаса. Чем больше звездочек, тем выше прочность каркаса и способность крупногабаритной шины нести нагрузку. Для данного размера индекс прочности указан в звездочках вместе с буквой, соответствующей типу использования (C, E, L, G).

  • 26.5 R 25 L-3 * = грузоподъемность: 15000 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)
  • 26.5 R 25 L-3 ** = грузоподъемность: 18500 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)

Маркировка для крупногабаритных диагональных шин

Для этих шин информация о прочности каркаса обозначается буквами PR и цифрами:

  • PR означает «Ply Rating» («норма слойности»);
  • цифра означает количество текстильных слоев, входящий в конструкцию шины. Чем больше слоев, тем прочнее каркас, следовательно, больше грузоподъемность.

На самом деле, описанное выше положение не является таковым в точности. Норма слойности выступает неким показателем стандарта. Диагональная шина, у которой указан параметр PR16, зачастую состоит не из 16 полноценных слоёв нейлона. Все производители премиальных и не очень шин использую различные технологии усиления каркаса, которые в итоге и дают прочность равную указанным стандартным величинам в формате нормы слойности.

При замене диагональной шины на радиальную, выбор может основываться:

  • на характеристиках машины
  • на норме слойности PR

Технические специалисты нашей компании могут помочь сделать правильный выбор при подборе крупногабаритных шин.

Другие варианты маркировки спецшин

В соответствии с действующим законодательством, шины могут иметь дополнительную маркировку.

Например: маркировка R54 или DOT

Архитектура бортовой зоны крупногабаритной шины

Большая часть крупногабаритных шин принадлежит группе шин с «посадочной поверхностью, расположенной под углом 5°».

Диаметр диска обозначается целым числом. Примеры: 23.5 R25, 27.00 R49, и т.д.

Некоторые типы резины похожи на грузовые шины и относятся к группе шин с «посадочной поверхностью, расположенной под углом 15°».

Диаметр диска обозначается половиной десятичной дроби. Примеры : 310/80 R22.5

Видео:Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать

Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?

Определение индексов грузоподъёмности и индексов скорости

Индекс грузоподъемности (LI — Load Index) – число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может нести шина на скорости соответствующей индексу скорости.

Индекс скорости (SS — Speed Symbol или SI — Speed Index) — число, обозначающее максимальную скорость, при которой шина может нести нагрузку соответствующую индексу грузоподъёмности.

Примеры маркировки индекса нагрузки и индекса скорости (Li/Si)

  • TL — бескамерная конструкция
  • 174 — индекс нагрузки равный 6700 кг
  • F — индекс скорости равный 80 км/час

Данная нагрузка может быть постоянной на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Ещё пример

Глубокий скальный протектор для фронтальных погрузчиков (L-5), бескамерная конструкция (TL), максимальная нагрузка 12 150 кг (195) при скорости 10 км/ч (A2).

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Шины грузовые крупногабаритные это

Этот раздел мы создали специально для переработчиков шин или тех, кто собирается таковыми стать на территории Российской Федерации.

В данном разделе мы не будем лить воду и давать много не нужной для переработчика информации, укажем основные характеристики шин и разделим их на группы в рамках их утилизации.

Итак, выделим две основные классификации автошин:

1. По назначению: грузовые, легковые и КГШ (крупногабаритные шины). Грузовые шины — это пневматические покрышки для грузовиков, автобусов, автоприцепов, шины от спецтехники на борту грузовых автомобилей. Легковые шины — это шины от легковых авто и прицепов к ним, в том числе покрышки на внедорожники класса «джип», шины от микрогрузовиков. Легковые и грузовые шины идут до 1200 мм в наружном диаметре. Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг. Среднестатистический вес грузовой шины — 50 кг. Вес КГШ начинается от 70 кг и доходит до 2 тонн. Вес СКГШ доходит до 4 и даже 5 тонн!

2. По типу конструкции корда покрышки бывают радиальные и диагональные. Для переработчика важен такой аспект, как материал, из которого изготовлен корд (это металл или текстиль).

Радиальные шины бывают как грузовыми, так и легковыми. Диагональные шины в основном грузовые и КГШ.

Грузовые шины радиальной конструкции корда могут быть нескольких типов:

  1. Автомобильная обувь с цельнометаллическим типом корда (ЦМК). Это импортные модели грузовых автошин, а также дорогие отечественные модели покрышек, выпуск которых налажен относительно недавно;
  2. Авторезина со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). Это грузовые шины отечественных производителей. Они отличаются высоким содержанием текстиля в составе. Такие ставят на автомобили типа «МАЗ», «Камаз» и т.п. Шины характеризуются сложностью их переработки в виду необходимости многостадийного разрушения и сепарации от текстиля и металла. Радиальные шины можно определить по надписи Radial или по маркировке размера: 10.00 R20. Значок «R» как раз говорит о том, что шина радиальная.

Шины диагональной конструкции не имеют в своем составе металла. Характеризуются самым высоким уровнем содержанием текстиля. Это шины от прицепов для тракторов, тракторные шины, шины от вездеходов типа ГАЗ 66, ЗИЛ 131. Часто на таких шинах направленный грязевой рисунок протектора типа «елочка». В России и странах СНГ диагональные шины встречаются достаточно часто в виду того, что такие шины выпускаются отечественными заводами. Это обусловлено: а) плохими дорогами и их отсутствием; б) устаревшими технологиями производства шин; в) большим количеством обрабатываемых земель в сельскохозяйственном секторе; г) многочисленными карьерами и рудниками, где происходит добыча природных ресурсов техникой на КГШ и СКГШ. Определить диагональную шину можно по маркировке размера, вместо «R» перед обозначением посадочного диаметра на таких шинах указывается символ «-», например, это выглядит так : 10.00-20

Легковые шины. Имеют в основном смешанный тип корда (текстиль + металл), характеризуются очень низким содержанием текстиля. Текстильная нить очень тонкая. В процессе переработки механическим способом текстиль из таких шин практически не заметен, даже если его не отбирать.

Именно грузовые покрышки отечественных производителей с высоким содержанием текстиля: радиальные со смешанным типом корда и диагональные с текстильным типом корда определяют главные сложности и особенности переработки шин на территории России.

Именно поэтому комплектации импортного оборудования по утилизации шин не могут справиться с задачей утилизации шин в товарную резиновую крошку на территории России. Такие линии нуждаются в модернизации мощной системой сепарации текстиля, как минимум.

На данном рисунке изображена грузовая шина с 2 типами корда:

Шины грузовые крупногабаритные это

    Делить шины по размеру: легковые; грузовые и КГШ более 1200 мм.

Если на предприятии по утилизации шин организован платный прием резины, то, как минимум, назначать 5 стоимостей утилизации:
— Самая низкая стоимость приема на легковые шины, так как по действующему законодательству заставить обычные «шиномонтажки» сдавать шины проблематично. Это потому, что на балансе у шиноремонтной мастерской нет транспорта, и утильные шины клиент оставляет на свой страх и риск. Есть методы и способы, применяемые надзирающими органами, которые дают результаты. Однако, все равно на сегодняшний день «шиномонтажки» являются самыми недобросовестными при сдаче. Сдачу легковых шин необходимо стимулировать более низкой ценой на утилизацию или их бесплатным приемом. Для удобства расчета рекомендуем считать вес каждой легковой шины за 4 кг.
— Грузовые шины, их в основном сдают предприятия. Это самые добросовестные сдатчики резинового утильсырья благодаря принятым за последние годы нормативным актам. Контролирующие органы жестко штрафуют автотранспортные предприятия за нарушения принятых законных норм. Особенно рьяно штрафуют, если на территории города есть действующее легитимное предприятие по утилизации шин, куда можно сдать утиль и получить документы для отчета перед контролирующими организациями. Обычно стоимость утилизации таких шин в разы выше чем на легковые. Для удобства расчета стоимости утилизации рекомендуем считать вес каждой грузовой шины за 50 кг.
— Крупногабаритные шины (КГШ). Здесь ситуация, как и во втором случае, только стоит учитывать, что для переработки КГШ и СКГШ требуется дополнительное оборудование , чтобы привести КГШ в измельченное состояние для его дальнейшей переработки на стандартном оборудовании. Из- за этого стоимость утилизации КГШ и СКГШ может быть выше, чем для стандартных шин. Для удобства расчета стоимости утилизации КГШ рекомендуем обозначить усредненный вес для каждого размера КГШ и СКГШ – их не так уж и много по размерности.
— Шины сильно загрязненные, обгорелые и прочие. Предлагаем вводить на них добавочный коэффициент и умножать стоимость утилизации в 2-3 раза по классам.
— Шипованные шины. Эти шины сложны для переработки. Стоимость утилизации на такие шины должна быть выше, чем на другие типы шин.

Если оборудование импортное, то скорее всего, оно не сможет перерабатывать основные объемы шин, привозимых на утилизацию. Целесообразно перерабатывать легковые шины с низким содержанием текстиля и грузовые шины с ЦМК. Эти типы отсортировывать от шин с высоким содержанием текстиля: диагональных шин и покрышек со смешанным типом корда. Со временем возникнет необходимость модернизации оборудования для возможности переработки шин с высоким содержанием текстиля, так как объемы тканекордых шин будут очень быстро накапливаться на территории предприятия.


🎬 Видео

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Крупногабаритные шины для самосвалов YOKOHAMA RB42Скачать

Крупногабаритные шины для самосвалов YOKOHAMA RB42

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Грузовые шины TAITONG - О бренде, истории и самих шинахСкачать

Грузовые шины TAITONG - О бренде, истории и самих шинах

ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать

ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!

Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать

Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+

Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

Обзор от клиента ГарантШина по грузовой шине - Lanvigator S201 (рулевая) 385/65 R22.5 ● ГарантШина ●Скачать

Обзор от клиента ГарантШина по грузовой шине - Lanvigator S201 (рулевая) 385/65 R22.5 ● ГарантШина ●

Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать

Как правильно подобрать размер грузовой шины

Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?Скачать

Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток