- Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки
- Плюсы и минусы
- Отличия камерных и бескамерных автошин
- Грузовые шины: виды, устройство и классификация
- Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
- Классификация по условиям эксплуатации
- Виды рисунка протектора
- Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
- Конструкции грузовых шин
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Правила эксплуатации и хранения
- 🔍 Видео
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки
В состав камерной грузовой автошины входит покрышка и флап (лента на ободе). Для производства камеры применяется высокоэластичная резиновая смесь, удерживающая внутри колеса воздух. Накачать автошину можно посредством встроенного вентиля.
Флап представлен в виде закольцованной резиновой ленты, прокладываемой между диском и камерой. При его производстве применяется резиновая смесь с более высокими параметрами плотности и жесткости. Ободная лента не дает камере дотрагиваться до диска, при ее отсутствии камера быстро приходит в негодность.
Грузовая авторезина бескамерного типа состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Располагаясь внутри колесной поверхности, он выполняет функцию камеры. В бескамерной авторезине инерлайнер и покрышка представлены единым целым.
Плюсы и минусы
Достоинство бескамерных моделей заключается в постепенной потере воздуха из места повреждения в случае прокола. Подкачивая проколотую шину, водитель все равно может продолжить движение. При езде на высокой скорости наезд на острый предмет не отражается резким спадом давления – грузовая машина сохраняет управление.
В случае прокола камерной покрышки падение давления будет моментальным, что нередко становится причиной потери управляемости ТС и саморазбортирования колеса (соскакивания покрышки с диска). Популярность бескамерных моделей объясняется появлением низкопрофильных автошин, в которых просто невозможно разместить камеру.
У камерных моделей также имеются свои плюсы. Строение диска таких колес упрощает установку авторезины, что позволяет менять шины даже в полевых условиях. С бескамерными изделиями все обстоит иначе – без спецоборудования установит покрышку на диск невозможно. Ремонт камерной авторезины не вызывает трудностей, при необходимости камеру легко заклеить. Для восстановления бескамерных моделей обязательна установка на поврежденное место ремонтного элемента (ремастема, пластыря). Для временного ремонта некоторые автовладельцы приспособились устанавливать на место прокола специальные жгутики.
Отличия камерных и бескамерных автошин
Распознать тип авторезины позволяет боковая часть покрышки. При отсутствии камеры на шине указывается TUBELESS, при наличии – TUBETYPE. В сокращенном варианте обозначения выглядят как TL или ТТ.
Приобретая автопокрышки, следует уточнять, присутствует ли в комплекте флап и камра. Например, производитель Bridgestone оснащает колеса флапом и камерой, а Michelin предлагают только пустые шины.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.
- Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
- Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
- Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
- Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.
Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Классификация по условиям эксплуатации
Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.
Читайте также: Шины от первого поставщика
- Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
- Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
- Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.
Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Виды рисунка протектора
Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.
- Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
- Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
- Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
- Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.
Видео:Конструкция шиныСкачать
Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.
- Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
- Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
- На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
- Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.
Читайте также: Что такое асимметричные летние шины
Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.
Видео:Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Конструкции грузовых шин
Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:
- протектора;
- нескольких слоев брекера;
- корда (каркаса);
- боковина;
- борт;
- бортовое кольцо;
- нейлоновый бандаж (не на всех моделях).
Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.
Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.
Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.
По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.
- Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
- Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.
На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.
Видео:Видео урок шиномонтажа для грузовых автомобилейСкачать
Типоразмер
Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.
- 245 – ширина профиля в мм.
- 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
- R – радиальная конструкция каркаса.
- 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
- 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
- M – индекс допустимой скорости.
Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.
Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.
Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.
Читайте также: Установка can шины ваз 2110
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Индексы нагрузки и скорости
Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.
Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.
Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.
Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.
Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.
Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Правила эксплуатации и хранения
Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.
Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.
Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.
Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.
Стопка не должна быть выше 1,5м.
Шины без дисков хранят вертикально.
Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.
От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия
Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Восстановление шин МоскваСкачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Грузовые шины Advance - все секреты производства.Скачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать