Шины грузовых автомобиля для автомобиля маз

МАЗ 543 — это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект — эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.

Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.

Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

Китайская резина и русская. Что лучше.

Модификации шасси

Шасси МАЗ 543 производили в различных модификациях. Рассмотрим кратко каждую из них. Впервые грузовой автомобиль был представлен в Москве 7 ноября 1965 года на параде. Это была батарея 9К72 «Эльбрус», размещенная с пунктом управления, наведения и боевым расчетом. Люди, видевшие эту новинку, испытали огромную гордость за свою страну. А западные СМИ не переставали восхищенно рассказывать об огромном новом автомобиле.

МАЗ 543 П — это базовое шасси, грузоподъемность которого составляла 19600 кг. На этой основе созданы были пусковые установки 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 — ракетного комплекса 9К76.

Следующей появилась модель МАЗ 543 А. В ней увеличилась грузоподъемность до 22000 кг. Для этого пришлось провести перекомпоновку моторного отделения. На базе этой модификации созданы следующие автомобили: «Смерч», пожарный автомобиль для аэродромов, опытный образец аварийно-спасательной машины и специальный кран.

В следующем варианте МАЗ 543 М изменена передняя часть. Увеличены: площадь сзади кабины экипажа и грузоподъемность. Это позволило создать машину для боевых дежурств.

В 1974 году появился МАЗ 7310. Это был прототип грузовой машины с бортовой платформой, которую называли также МАЗ 543 «Ураган».

МАЗ 73101 вышел в 1976 году. Отличался он тем, что на нем не было специального оборудования. Его можно было использовать с двухосным МАЗ 8385. Длина всего автопоезда составляла 20550 мм. Такую комплектацию использовали для перевозки леса и огромных труб.

МАЗ 7313 — это доработанная конструкция шасси, грузоподъемность увеличилась ещё на одну тонну, собственный вес транспорта остался такой же. И аналогичный вариант, но с укороченным шасси появился под маркировкой МАЗ 73132. Его начали выпускать в 1986 году. В последних модификациях уже установлены переговорные устройства, отопительные приборы и системы вентиляции.

Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

Грузовые шины для МАЗ

Компания TransportParts предлагает весь ассортимент грузовых шин для тягачей и полуприцепов в наличии и под заказ. Оформить заказ Вы можете по телефону, e-mail или через форму заказа ниже:

МАЗ – это компания, которая уже долгие годы является одним из лидеров по производству грузовой техники в России и странах СНГ. Наиболее распространённый размер колёс для грузовых машин ещё с советских времен является двадцать дюймов, и данный стандарт используется и поныне. Протекторный рисунок существенно зависит от условий эксплуатации:

  • универсальный — движение по дорогам и бездорожью,
  • дорожный — стандартные грузоперевозки по автодорогах с твердым покрытием,
  • направленный — сложные условия,
  • зимний — заснеженные дороги,
  • всесезонный,
  • повышенной проходимости — тяжелое бездорожье.

Подбирая грузовые шины на Маз,

следует уделять внимание особенностям, при которых они будут использоваться. Химический состав покрышек очень разнится по типу дорожных покрытий, а потому несоответствие автомобильных шин дороге будет явно сокращать срок ее эксплуатации. С этой целью существует показатель по профилю, который есть соотношение высоты профиля к его ширине.

Неправильно выставленное внутреннее давление в шинах часто приводит к повреждениям покрышек. Во избежание, необходимо регулярно проверять величину давления, чтобы соблюдалось соответствие нагрузки на колеса автомобиля. Для этого существуют следующие правила:

  • 2 раза в неделю замерять давление в шинах рабочим манометром,
  • проверку давления грузовых шин на МАЗ
    выполнять перед движением, так как покрышки должны быть холодными,
  • проверить состояние вентиля, удерживающего давление,
  • при регулировка давления в шинах в автобоксе, следует учитывать разницу температур – внутренней и наружной.

Правильный подбор шин повышает характеристики эксплуатации автомобиля. В сложных условиях погоды, риск возникновения непредвиденных ситуации из-за не качественного сцепления колес с дорогой, значительно занижается. Правильно подобранная и качественная шина оказывает влияние на способность удобного торможения и оптимизации расхода топлива, а это из-за сегодняшних цен на топливо — важный фактор расчета рентабельности использования грузового транспортного средства. Общеизвестно, что «обутый» автомобиль в хорошую и качественную резину более управляем и безопасен.

А потому, основные технические параметры грузовых шин на МАЗ

являются — посадочный диаметр диска, тип конструкции, высота и ширина профиля, а также допустимая нагрузка и скорость.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Двигатель и коробка передач

МАЗ 543, технические характеристики которого схожи с МАЗ 537, имеет также аналогичный двигатель, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Он имеет V-образное расположение двенадцати цилиндров, механический всережимный регулятор частоты вращения, работает на дизеле. Прототипом дизельного мотора стал В2, используемый в танках во время войны. Объем составляет 38,8 л. Мощность двигателя — 525 л. с.

Гидромеханическая передача, используемая в МАЗ 543, позволяет облегчить вождение, повысить проходимость на бездорожье и долговечность двигателя. Она состоит их трех частей: четырехколесного, одноступенчатого гидротрансформатора, трехступенчатой автоматической коробки передач и системы управления.

В машине установлена механическая раздаточная коробка, у которой есть две ступени с межосевым дифференциалом.

Видео:Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?

Труженики «Ураганы»

Модификация появилась в 1977 году. Её использовали как пожарную машину для работы на аэродромах. В этой модели использовался автономный двигатель, установленный в хвосте, для работы насоса. Его позаимствовали у ЗИЛ 375. Он работал на бензине, имел восемь цилиндров. Когда для тушения огня стали использовать порошок, появилась модель АА 70 7310 220. В ней имелась ещё одна цистерна для хранения 2 тонн порошка.

Многие пожарные автомобили «Ураган» МАЗ 543, фото которого представлено ниже, до сих пор выполняют свои функции на аэродромах стран бывшего СССР.

Машина рассчитана на экипаж из 4 человек. Емкость бака для воды составляет 12000 л. Цистерна для образования пены имеет вместимость 900 л. Вода подается на дальность 70 м, а пена — 40 м. составляет 98 литров на 100 км пути.

Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать

Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов — цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка — назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса). Модификация — МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С. Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Читайте также: Что лучше всесезонные шины или летние шины

для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1. Давление в шинах мод. И-109: передних — 7,0; задних — 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый. Насос — шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12. Масса платформы (кузова) 1030 кг. Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность8500 кг.
Снаряженная масса7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось4130 кг.
на заднюю ось3450 кг.
Полная масса16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось5980 кг.
на заднюю ось10250 кг.
Макс.скорость автомобиля83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу7,9 м.
габаритный8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее)7,79
Объем кузова5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя15 с.
Время опускания порожнего кузова10 с.

— гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины для МАЗ

Любые автошины, в том числе и шины для автомобиля МАЗ, имеют ряд технических характеристик, показатели которых просто необходимо учитывать при выборе, так как от этого зависит как состояние и сохранность самого автотранспорта, так и жизнь людей, эксплуатирующих его.

К таким характеристикам относится: грузоподъёмность, износостойкость, безопасность, допустимые нагрузки, рисунок протектора и прочие. Огромную роль при выборе шин на МАЗ играют погодные условия, при которых он будет эксплуатироваться. Стоит отметить, что зимняя резина для МАЗ отличается от летней по своему составу, рисунку протектора и имеет маркировку MS. Кроме того, на некоторых зимних шинах для МАЗ имеются шипы противоскольжения и их предпочтительнее эксплуатировать на обледенелых дорогах или трассах, которые редко или плохо очищаются от снега. Для ровного покрытия и асфальта можно выбрать зимнюю резину без шипов.

С наступлением тёплого сезона необходимо «переобуть» Ваш МАЗ в летнюю резину. Для летнего сезона из всех возможных вариантов покупки «обуви» остановите выбор на более жесткой резине: чем жестче она будет, тем дольше прослужит. Резина большей жесткости меньше изнашивается, к тому же автомобиль лучше держит дорогу.

Грузовые шины для МАЗ подразделяются на радиальные и диагональные; камерные и бескамерные. Резина радиальных шин более мягкая, что способствует уменьшению сопротивления качению и позволяет сэкономить топливо. Срок службы у таких шин дольше, однако, по сравнению с диагональными они хуже переносят неровности дорожного покрытия и для плохих дорог недостаточно прочны.

У бескамерных шин внутри имеется особый слой мягкой резины, которая герметизирует шину на ободе, а также незначительные повреждения и проколы. Кроме того, по сравнению с камерными шинами они гораздо легче.

Модельный ряд шин на МАЗ достаточно богат и разнообразен. На рынке представлен как отечественный производитель, так и иностранный.

Грузовые шины Алтайского Шинного Комбината (АШК) занимают важное звено имеющегося ассортимента.

Нижнекамский производитель уже более 11 лет успешен на рынке грузовых шин.

Шины KORMORAN производит известная лидирующая на рынке фирма MICHELIN, использующая новейшие технологии и предлагающая отличное качество изделий.

Кроме того, на рынке представлен огромный выбор шин на МАЗ китайского производства, продукция довольно неплохого качества по весьма доступной цене. Одним из международных брендов является компания TRIANGLE, её продукция используется в 160 регионах и странах мира.

Ещё одним из мировых брендов на рынке являются корейские шины HANKOOK, которые являются примером отличного соотношения цены и качества.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2 , дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки — закрытого типа. ТНВД — 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Читайте также: Из шин сделай сам ремонт

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак — 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205, задний мост — 693, передняя ось — 443, рама — 635, кабины — 528, кузов — 880, карданные валы — 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность8700 кг.
Снаряженная масса7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось4090 кг.
на заднюю ось3060 кг.
Полная масса16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось6000 кг.
на заднюю ось10000 кг.
Допустимая масса прицепа12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда28000 кг.
Максимальная скорость85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч50 с.
Макс.преодолеваемый подъем25 %.
Выбег с 50 км/ч850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу9,1 м.
габаритный9,8 м.

Видео:МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать

МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?

Колеса и шины МАЗ

На автомобилях МАЗ установлены колеса бездисковой конструкции, отличительной особенностью которых является отсутствие диска и крепление обода непосредственно к ступице. Для этих целей литые ступицы имеют по шесть спиц с обработанными посадочными поверхностями под углом 28° для соответствующих поверхностей обода. Обод 6 (рис. 87) колеса конической поверхностью установлен на конусы спиц и прижат к ним шестью прижимами 2 посредством болта 4 и гайки 3. Болт 4 удерживается в гнездах спиц от проворачивания четырехгранной головкой с выступом, а от выпадания при монтаже — шплинтами 5, устанавливаемыми в их стержень с внешней стороны ступицы.

Обод заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности внутренней части спицы задней ступицы. Необходимое монтажное расстояние между шинами задних сдвоенных колес обеспечивается проставочным распорным кольцом 9, которое для увеличения жесткости с обеих сторон имеет отбортовки, а для уменьшения веса — вырезы на цилиндрической поверхности. Распорное кольцо передает также усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих заднее наружное колесо, на внутреннее заднее колесо, посаженное на конические поверхности спиц задней ступицы. Заднее наружное колесо при этом центрируется на конических поверхностях прижимов крепления задних колес.

Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц в случае ослабления крепления к каждому колесу приварены два упора.

Рис. 87. Ступица заднего колеса МАЗ:

1 — ступица; 2 — прижим; 3 — гайка колеса; 4 — болт крепления колеса; 5 — шплинт; 6 — обод колеса; 7 — замковое кольцо; 8 — бортовое кольцо; 9 — распорное кольцо; 10 — тормозной барабан; 11 — сдвоенный конический роликовый подшипник; 12 — гайка; 13 — шайба; 14 — контргайка; 15 — цилиндрический роликовый подшипник

Колеса автомобиля — штампованные, бездисковые, со съемным бортовым и замковым кольцами. Съемное бортовое кольцо 8 удерживается на ободе пружинным замковым кольцом 7, устанавливаемым в канавке обода. Обод колеса от бортов к середине имеет коническую поверхность, которая обеспечивает более надежную посадку и крепление шины, что способствует повышению ее долговечности.

Крепление запасного колеса МАЗ

На автомобилях МАЗ-500А и МАЗ-516 запасные колеса установлены в горизонтальном положении под полом кузова (рис. 88) на откидном кронштейне, расположенном на правой продольной балке рамы, а на автомобиле МАЗ-504А — в вертикальном положении за кабиной.

Откидной кронштейн в нижней части имеет бобышку с отверстием. С помощью оси этот кронштейн шарнирно соединен с кронштейном запасного колеса, привернутым к раме. На верхней части откидного кронштейна сделаны три массивные бобышки, равномерно расположенные по окружности и жестко связанные между собой литыми ребрами.

Сверху на откидном кронштейне установлено седло запасного колеса, которое имеет три бобышки для соединения с откидным кронштейном и три жесткие литые спицы коробчатого сечения с обработанными на конус концами (аналогично спицам ступиц колес) для крепления к ним обода запасного колеса. В спицы седла ввернуты три шпильки, расположенные по окружности, диаметр которой равен диаметру окружности расположения болтов в спицах ступиц колес. Колесо прикреплено к седлу гайками и прижимами.

Откидной кронштейн может быть поднят; в поднятом положении он удерживается откидной защелкой, которая под воздействием пружины стремится всегда быть закрытой.

Рис. 88. Крепление запасного колеса на автомобиле МАЗ-500А:

1 — кронштейн; 2 — запасное колесо; 3 — таль подъема колеса; 4 — рукоятка защелки; 5 — пружина; 6 — прижим; 7 — седло кронштейна; 8 — защелка; 9 — откидной кронштейн

Рис. 89. Крепление запасного колеса автомобиля МАЗ-504А:

1 — откидной кронштейн; 2 — держатель запасного колеса; 3 — собачка тормоза; 4 — вороток подъема запасного колеса; 5 — вкладыш; 6 — подъемный трос; 7 — храповик тормоза; 8 — тормозная пружина; 9 — стопорная гайка; 10 — рама автомобиля

Для открытия защелки и освобождения откидного кронштейна имеется длинная рукоятка, установленная в держателе кронштейна, привернутого к раме. В поднятом транспортном состоянии откидной кронштейн запасного колеса дополнительно крепят двумя гайками на шпильках, ввернутых в держатель кронштейна.

Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки шпилек, удерживающих откидной кронштейн в поднятом положении, несколько приподнять колесо и с помощью рукоятки откинуть защелку, удерживающую кронштейн. При опущенном откидном кронштейне закрепленное на нем колесо касается земли.

При подъеме откидного кронштейна с запасным колесом рекомендуется пользоваться талью, имеющейся в наборе принадлежностей водителя. Кронштейн тали опирают на борт платформы, а крюком захватывают откидной кронштейн и с помощью троса, продетого через блоки, поднимают запасное колесо вместе с кронштейном в верхнее горизонтальное положение, где его фиксируют защелкой и прикрепляют гайками к держателю.

Держатель запасного колеса на автомобиле МАЗ-504А (рис 89) с механическим подъемом и опусканием колеса установлен на левой продольной балке рамы. Откидной кронштейн 1 держателя шарнирно связан с неподвижно закрепленным на продольной балке рамы кронштейном, в котором смонтирован механизм запасного колеса.

Вороток 4 подъема запасного колеса проходит через щеки неподвижного кронштейна и заканчивается коническим хвостовиком. В средней цилиндрической части воротка просверлены отверстия, в которые вставлен трос механизма подъема: один конец троса укреплен на воротке, а другой — на откидном кронштейне. На конической части воротка, выступающей из кронштейна, смонтирован храповик 7 и тормоз воротка, представляющий собой набор тарельчатых пружин. Усилие затяжки тормоза регулируют навернутой на конец воротка гайкой. К этой же щеке кронштейна прикреплена собачка тормоза. Вороток оканчивается шестигранником для ключа, имеющегося в комплекте водительского инструмента.

Читайте также: Давление в шинах скутера стелс

Для поднятия колеса с земли поставить его в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом. При этом на вороток наматывается трос и откидной кронштейн приподнимается вместе с колесом. Храповик, насаженный на вороток, вращается вместе с ним и удерживается собачкой от проворачивания в обратном направлении.

Опускание колеса обеспечивается нажатием на него вниз усилием руки для преодоления силы прижатия тарельчатыми пружинами храповика, посаженного на конус воротка. В результате проскальзывания храповика колесо начнет опускаться. Скорость опускания колеса можно регулировать гайкой воротка, изменяя силу нажатия пружин, т. е. трение конической поверхности вала воротка о корпус храповика.

Регулировка подшипников передних и задних колес МАЗ

Задняя ступица смонтирована на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица смонтирована на двух конических роликовых подшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала. Чтобы выяснить причину, снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Порядок регулировки подшипников передней ступицы следующий:

  • снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника;
  • поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого приложить усилие примерно 30 кГ к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм;
  • отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы) и проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора;
  • установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного конического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

  • поднять домкратом соответствующее колесо; слить смазку из полости колесной передачи с последующей ее разборкой;
  • отвернуть контргайку 14 (см. рис. 87) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 13 и подтянуть гайку 12 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кГ на ключе с воротком 500 мм;
  • проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить контргайку и затянуть ее.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение).

Техническое обслуживание колес МАЗ

Ежедневно перед выездом проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывать в канавку на ободе.

При эксплуатации автомобильных шин строго придерживаться следующих основных правил:

  • ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы. Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы их примерно на 25—40%;
  • не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски.Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъемности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;
  • тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
  • цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
  • следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их;
  • не допускать комплектования автомобиля шинами с различными типами рисунка протектора. Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (при размере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишним износам и потерям на трение в дифференциале;
  • переставлять шины рекомендуется при выявлении технической необходимости (повреждение шин, необходимость правильного подбора сдвоенных шин, обеспечение эксплуатации более надежных шин на передней оси автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин и др.);
  • периодически проверять состояние ограничителей проворота колес. При срезе ограничителей снять колеса со ступицы и приварить новые ограничители.

Перед снятием колес со ступиц выпустить воздух из камер с целью безопасности.

Порядок демонтажа шин следующий:

  • положить колесо бортовым кольцом вверх и выпустить воздух из камеры;
  • вставить прямую лопату между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз;
  • в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а сами зубья вилочной лопатки надежно подхватывали бортовое кольцо;
  • последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками, снять борт шины с конической полки замочного кольца;
  • вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнять замочное кольцо вверх;
  • удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под торец замочного кольца и выжимать замочное кольцо, пока оно не выйдет полностью из замочной канавки обода;
  • вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода при помощи прямой и вилочной лопаток.

Порядок монтажа шин следующий:

  • вложить камеру в шину и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком;
  • надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз. При этом следить за тем, чтобы не было перекоса вентиля;
  • надеть бортовое кольцо и вставить замочное кольцо средней частью относительно разреза в замочную канавку;
  • вдавить замочное кольцо (сначала одну часть кольца, затем другую) до посадки его в замочную канавку;
  • накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок. При этом убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

При монтаже и демонтаже шин применение кувалд запрещается. При накачке шины в гаражных условиях для обеспечения безопасности установить ограждение. При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо класть замочным кольцом вниз.

При монтаже колеса следует установить его на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки; после этого затянуть гайки колес — сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки надо затягивать также попарно (крест-накрест).

Гайки рекомендуется затягивать в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины. В случае большего отклонения ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать

    Выбор шин для грузовых автомобилей

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рука

    Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

    Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

    Грузовые шины Bontyre ЦМК Scania, VOLVO, МАЗ, Камаз)Скачать

    Грузовые шины Bontyre ЦМК Scania, VOLVO, МАЗ, Камаз)

    рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

    Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток