Большая часть шинных тестов, как правило, либо суха и скучна, как дорога, испещренная цифрами ограничения скорости, либо построена только на ощущениях. Чтобы сделать претендующий на объективность микс, вооружаемся геодезической рулеткой, весами и конусами и отправляемся на подмосковный автодром в Мячково…
А теперь собственно про шины и их выбор. Лет пять назад, когда автомобили гольф-класса были еще многочисленны и доступны на российском рынке, многие из них штатно комплектовались 17-дюймовыми колесами. Модно, красиво, да и на именитые шинные бренды для первой комплектации автопроизводители не скупились.
В числе владельцев авто гольф-класса, а если конкретно – хэтча Opel Astra J на Bridgestone Turanza типоразмера 215/50 R17 оказался и я. Только за прошедшее время о шинах высшей ценовой линейки пришлось забыть – не по карману, а потому спускаюсь в категорию 3 500 – 4 500 рублей. Плюс минус пару сотен туда-сюда – тоже допустимо.
Китайский шинпром сразу отметаю в сторону – доверия пока никакого. Из «корейцев» останавливаюсь на вьетнамской выделки Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL по цене 4 746 рублей. Следующий претендент на мой кошелек и сердце — сербский Tigar Ultra High Performance 215/50 R17 95W XL, за который попросили 3 860 рублей. И, наконец, Viatti Strada Asimmetrico 215/50 R17 91V с весьма привлекательной ценой в 3 604 рубля. То, что шины из Нижнекамска, пусть и другой модели, стоят на президентском «Аурусе» – все же показатель к рассмотрению.
По рисунку протектора все они достаточно похожи и вполне напоминают премиальный «бридж», который меня полностью устраивал, но истерся за сотню тысяч только летнего пробега почти до корда… По сути, мои требования к шинам предельно просты. Прочность протектора – усеянный ямами щебеночный грейдер на дачу просуществует еще лет пять. Крепость боковин – Астрой часто пользуется жена, которая в силу природного перфекционизма притирается к бордюрам чрезмерно плотно. Надежность в торможении посуху и в дождь – увы, соблюдение дистанции в российских мегаполисах выполняется весьма условно. Курсовая устойчивость в поворотах – я пока еще не перешел в разряд «тошнящих дедов». И, конечно же, цена! Все остальные плюсы и минусы лично для меня не имеют особого значения, но о них я тоже скажу. Конструкция испытуемых образцов кое в чем схожа и, тем не менее, отличия, конечно, есть.
Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL появилась в 2016 году и относится к Ecsta – спортивной линейке корейской компании. Классический дизайн направленного протектора, мощные водоотводные канавки, дополненные сетью мелких, особой формы блоки, влияющие на износ, а также двойной защитный слой между брекером и протектором – все это рассчитано на высокие скорости и нагрузки. Впрочем, об этом говорит и маркировка 95W XL. Скорость до 270 км/ч, нагрузка до 690 кг на колесо плюс индекс XL, свидетельствующий об ее возможном увеличении на 4 пункта. То есть, прочность не вызывает сомнений.
Tigar Ultra High Performance – модель 2017 года, производимая в Сербии. Завод принадлежит Michelin, и по сути Tigar — не что иное как бюджетное подразделение французского гиганта. Выбранная нами шина имеет асимметричный рисунок протектора с весьма необычной формой внешних плечевых блоков в виде листа вишни. Три широких продольных ребра придают дополнительную стабильность на высоких скоростях. Особенность шины — в увеличенных водоотводных канавках и практически прямоугольном пятне контакта. Показатели по нагрузке и скорости такие же, как и у корейской модели.
Наконец, Viatti Strada Asimmetrico, которая так же, как и Tigar, обладает асимметричным протектором. Модель не нова, на конвейере с 2011 года, но благодаря изначально правильной разработке и регулярному обновлению актуальна и сейчас. Исходя из данных производителя, шины не теряют сцепных свойств при температурах от +2 до +55 градусов, что очень недурно, обладают технологиями VRF – переменной жесткостью боковины — и Hydro Safe V – быстрым удалением воды из пятна контакта. Основное отличие от конкурентов – индексы нагрузки и скорости: на шине выбито 91V – то есть, она рассчитана на 615 кг при максимальной скорости в 240 км/ч. Также у них них нет дополнительного усиления, а потому и индекса XL.
Читайте также: Датчики давления шин hyundai sonata
Впрочем, все это теоретические выкладки, которые зачастую разнятся с практикой. А нас пока ждет шиномонтаж и первые откровения.
Взвешивание и шиномонтаж
Отмечу, что тестовая Astra — самый обычный автомобиль среднестатистического владельца. С пробегом 112 тысяч километров, износом тормозных колодок в 50%, в меру ухоженной подвеской, 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Колесные диски — штатные, легкосплавные, без деформаций и рихтовок.
Напольные электронные весы показывают, что масса шины Viatti составляет 10,1 кг, Kumho – 11,0 кг, Tigar – всего 9,0 кг. Для тех кто считает каждый грамм неподрессоренных масс – отличный показатель. На ощупь – боковины первых двух одинаково жесткие. Они и садятся на диски с характерным громким хлопком. У «серба» бок легко продавливается пальцем, что настораживает: парковка впритык к бордюру чревата «грыжами». О попадании в ямы не хочется и думать. Соответственно и посадка на литье у него почти без «выстрела».
При балансировке Strada Asimmetrico потребовала 25-35 граммов грузиков, 15-30 г запросил сербский Ultra High Performance, и 5-20 г — корейская Ecsta PS31, сделанная на вьетнамском заводе. В общем, все в пределах допустимого, что говорит о хорошем качестве изготовления каждой из шин. После каждой переобувки с давлением выставленным в 2,2 атм, автомобиль проходил череду тестовых заданий, результаты которых я объединю для лучшего понимания происходящего.
Асфальт
Несколько километров асфальтовой дороги от автодрома до Островцов трассой назвать сложно. Выщербленная, далеко не ровная. Просто твердое покрытие, как и в большинстве российских регионов. Kumho для него оказалась откровенно жесткой, со сбором всех неровностей. Вроде бы исправная подвеска сразу показала все мои недоработки по уходу за ней. Тут стукнуло, там скрипнуло… Разогнавшись на хорошем участке до 90 км/ч и поставив селектор АКПП в нейтраль, вслушиваюсь в шумы… различить те, что от шин, практически невозможно.
То же самое упражнение на Viatti обнаруживает больший комфорт на гребенке и ухабах. Подвеску слышно меньше. Чувствуется, что эти шины чуть мягче корейских. По шумности они совершенно идентичны — точнее, их практически не слышно. При этом мысли особо осторожничать, объезжая все артефакты покрытия и жалея подвеску, как-то и не возникает. Пожалуй, баланс между жесткостью и комфортом у Viatti получше.
А вот Tigar просто удивил своей мягкостью. Куда только делись все стуки. «Ха, так у меня просто идеальная ходовая!» Если кто носил японские домашние тапочки с подпружиненной специальным наполнителем подошвой – тот меня поймет. Только вот каждую ямку и кочку я стараюсь объезжать и в который раз ловлю себя на мысли, что живу в стране неправильных дорог…
«Змейка» и «лось»
На свежеукатанной площадке с грубозернистым асфальтом выставлено несколько десятков конусов. Часть под упражнение «Змейка», часть под «Лосиный тест»: разгон, объезд препятствия, уход на прежнюю траекторию. Задача – посмотреть, насколько быстро и активно шины сорвутся в боковое скольжение.
Мой 115-сильный Opel Astra J — достаточно спокойный автомобиль. Для Viatti, пожалуй, то что надо. Шины срываются в скольжение лишь при резкой перекладке руля в крайних точках. Скорость – чуть больше 20 км/ч, расстояние между конусами — 8 м или около двух длин корпуса автомобиля. Все ожидаемо, идем на «лося» на шестидесяти.
Читайте также: Размер летних шин для киа рио
Большей скорости не способствует длина площадки — впрочем, задача у упражнения одна: уклониться от выбежавшего на дорогу пешехода и сохранить управляемость автомобиля. Типичная ситуация для любого города и водителя.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Шины Matador или BFGoodrich
Хочу поделиться опытом использования шин Matador, качество работы и цена меня полностью удовлетворяют. Резина мало шумная, с балансировкой проблем нет, снег, кашу, грязь и песок проходит отлично, правда возникают небольшие проблемы на льду, а так в целом неплохие шины, могу рекомендовать!
Шины не очень хорошего качества, я недоволен.
Резина не очень любит колейность, управляемость не для агрессивной езды однозначно, так как очень мягкие и вальяжные ощущения на дороге. Что касается износа, то достаточно стойкая и не шумная. Преграды проходит без проблем, но боковину нужно беречь от пробоин, сама резина очень токая, поэтому советовать не могу.
Лет 10 назад были Матадор MP 21 Omka. ЖЁсткие, через 2 года квадратные стали, ехал как на лошади, но за 3 лета ни одного прокола не было. После них Данлоп, Нокиан, Конти, на всех так же по 3 года ездил и все протыкались какими то саморезами, гвоздями.
На зиму были куплены шины Матадор, являющиеся копией резины Gislaved Nord Frost 5. После нескольких дней езды могу отметить, что резина очень тихая, от летней не отличить. Лёд и снег держит средне, похуже гудиера, но приемлемо и с кордиантом и тому подобным дерьмом не сравнить. Боковина мягкая, как и протектор. Ламелей много и они тоже мягкие. Шип простой, круглый. Шипов среднее количество. Но самое главное это цена! По этому соотношение цена-качество отличное.
На зиму приобрёл себе комплект зимних шин. BF Goodrich одноклассник Pirelli, лето у меня как раз Pirelli. На первый взгляд шины очень мягкие, шипов не слышно. Кочки глотают, жопомер доволен в общем.
Перед продажей авто 2 сезона отгонял на новых матадорах (хекторра 3 вроде). Впечателния сугубо положительные, резина, на мой взгляд, ничем не хуже была заводской kumho.
По своим могу сказать, что очень крепкие покрышки. Я им более чем доволен.
Присматривал на лето резину. Выбор пал на BF Goodrich Urban Terrian производства Испании. Первые тесты в дождливую погоду показали хорошую устойчивость на дороге. Не высокий уровень шума.
Ну вот и пришло время переобуться, я опять же купил матадор 195. До этого был 185 матодор, прокатал на нем три зимы все шипы почти на месте были, начали немного болтаться, продал их одним днем.
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА тормозные колодки MARSHALL на странице рейтинга
У молдингов BSG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У пружин подвески TORQUE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У ремней ГРМ PILENGA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.
У чернителей KochChemie только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 25 производителей!
У дефлекторов SIGNEDA только 10 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие автопылесосы учавствует уже 4 производителей!
Проголосовал ЗА тормозные диски MARSHALL на странице рейтинга
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 9 производителей!
В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта учавствует уже 6 производителей!
В авторейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 1111 Ока участвует уже 10 производителей!
Читайте также: Виды шин по материалами
На ШРУСы MARSHALL написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!
На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Subaru Outback на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ сайлентблоков OEM Mitsubishi для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
на teane 3.5 загудела через 5т.км пробега .
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Купил себе через приложение ZZAP два передних амортизаторов Marshal на Ниссан Кашкай +2. Пришли быстро, упакованы хорошо .
Вы используете несколько разных аккумов в одной машине за пару дней? А то у вас несколько комментариев на разных акумах .
Заказывал на Дастер сайлетблоки передних рычагов и стойки переднего и заднего стабилизатора. По стойкам всё отлично, то .
Проголосовал ЗА моторное масло Gazpromneft на странице рейтинга
Проголосовал ЗА моторное масло POLYMERIUM для ВАЗ (Lada) XRAY на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Молодцы. 2 недели машина на саморазрядке а они АКБ хают .
Купил такой комплект на 2.7 , в итоге через два месяца пробило наконечник на третьем, еще через два на пятом, менять их .
Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE
Шины Nokian Tyres или Cordiant
Шины Nokian Tyres или КАМА
Шины Nokian Tyres или Hankook
Шины Nokian Tyres или Goodyear
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Какие шины выбрать — Matador или BFGoodrich?
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Видео:Обзор летних шин Matador после 3-х лет эксплуатацииСкачать
Какие шины лучше — BFGoodrich или Matador?
В ноябре 2021 года на PartReview шины Matador в целом оказались лучше, чем BFGoodrich.
- Matador получили оценку PR в 79 из 100, a BFGoodrich смогли набрать 85 баллов.
- Matador заняли 18 место в рейтинге лучших производителей, a BFGoodrich заняли 29 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у BFGoodrich (4.3) выше чем у Matador (4).
- Шины BFGoodrich имеют лучшие оценки свойств, чем у Matador:
- Шум — владельцы считают, что это свойство у BFGoodrich лучше, чем у Matador.
- Управляемость — автолюбители утверждают, что это свойство у BFGoodrich превосходит Matador.
- Износоустойчивость — по отзывам понятно, что это свойство у BFGoodrich предпочтительнее, чем у Matador.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Какие шины популярнее — Matador или BFGoodrich?
В ноябре 2021 года на PartReview шины Matador в целом оказались популярнее чем BFGoodrich.
По соотношению голосов шины Matador превзошли BFGoodrich:
- У Matador соотношение положительных голосов (353) к отрицательным (93) составило 260 голосов.
- У BFGoodrich соотношение позитивных голосов (153) к негативным (26) составило 127 голосов.
По количеству отзывов шины Matador превзошли BFGoodrich:
- На шины Matador написано 138 отзывов: 101 положительный, 21 нейтральный, 16 отрицательных.
- На шины BFGoodrich написано 56 отзывов: 44 положительных, 10 нейтральных, 2 отрицательных.
Видео:MATADOR MP47 vs TORERO MP47 – нашли отличия в летних шинахСкачать
Какие шины выбирают автовладельцы — Matador или BFGoodrich?
В ноябре 2021 года, по данным PartReview, шины Matador возглавили больше авторейтингов, чем BFGoodrich:
Шинам BFGoodrich пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.
Видео:Что это на шинах Continental и Matador?Скачать
Другие сравнения шин
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Matador MP93 Nordicca /// shortsСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Шины Матадор (Matador). Стоит ли доверять?Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
✅ САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! И КАКИЕ ШИНЫ БЫСТРО СТИРАЮТСЯ! В 2019ом!Скачать
Matador Hectorra 5 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
✅😍HANKOOK K125 VS MATADOR MP47! МАТАДОР УДИВИЛ В 2019ом!!!Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
✅🙂Matador MP-47 Hectorra 3 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! КОМФОРТНАЯ НЕДОРОГАЯ ШИНА! ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ!Скачать
✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать