Автомобильные шины Goodyear для России производятся в Польше или Словакии. На территории СНГ колеса не выпускают. Состоянием на 2021 год, бренд производит популярные летние шины. Также здесь присутствует высококачественная зимняя резина, успешно конкурирующая с предложениями аналогичных изготовителей.
Штаб-квартира предприятия расположена в городе Акрон на территории США. Производственные цеха расположены в Европе и Азии, включая развитые страны:
Всего насчитывается 56 предприятий.
- Официальный сайт Goodyear
- О бренде Гудиер
- Цены на покрышки
- Страна производитель Goodyear Ultragrip 600 для России
- Производитель Goodyear Ultragrip Ice Arctic
- Производитель Ultragrip Ice 2
- Страна производитель Гудиер Ультра Грип Айс Сув
- Производитель Goodyear Efficientgrip Performance
- Отзывы о шинах Гудиер
- Goodyear где производят. Страна производства шины. Грузовые шины «Гудиер»
- О компании GoodYear (Гудиер)
- Как купить?
- Минимальная высота протектора
- Страна производства шины
- 📽️ Видео
Видео:Goodyear после Dunlop /// впечатленияСкачать
Официальный сайт Goodyear
Фирма Goodyear открыла официальное представительство на территории РФ в 1993 году. Центральный, московский офис и обширный склад в прилегающей области, поставляют покрышки в остальные регионы России.
Видео:Обзор Новинки Goodyear UltraGrip Arctic 2 / СравнениеСкачать
О бренде Гудиер
Изначально марка Goodyear была основана предпринимателем, выкупившим завод на территории штата Огайо в США. В городе Акрон, рядом с производственными цехами и была основана штаб-квартира.
Старт производства положен в 1898 году, когда Френк Сейберлинг основатель бренда переделал производство под изготовление колес для конных повозок. Имя организация получила в честь Чарльза Гудиера, изобретателя метода вулканизации резины.
Сегодня, корпорация выпускает более 300 наименований покрышек для всего земного шара. На территории России, продукция мало распространена ввиду высокой стоимости. Здесь получили массовое распространение шины Dunlop, которые являются изделиями дочернего предприятия.
Видео:Goodyear EfficientGrip Performance /// отзывСкачать
Цены на покрышки
Довольно высокая стоимость резины обоснована ее качеством. Шины бренда представляют собой передовые решения, обеспечивающие максимальную безопасность водителя и предсказуемое поведение автомобиля.
Модель | Цена, от |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 3600 |
Efficientgrip Performance | 3400 |
Гудиер Ультра Грип 500 | 2400 |
Грип 600 | 2500 |
Ultragrip Performance Gen-1 | 5250 |
Видео:Обзор шин GOODYEARСкачать
Страна производитель Goodyear Ultragrip 600 для России
Благодаря дизайну шипа, металлические вставки выдерживают езду по асфальту, крепко держатся на месте и создают минимальное количество гула. Жесткие боковины позволяют легко выбраться из колеи и выгребают достаточно снега во время передвижения по сугробам.
- прочная;
- хорошо держит полосу;
- малый износ;
- умеренно шумит.
- не предназначена для агрессивной езды;
- большой вес.
Видео:Обзор шины Goodyear UltraGrip ICE 2 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Производитель Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Популярная модель, предназначенная для снежных завалов и суровых зим. Покрышка выделяется стабильным поведением на утоптанной дороге и рыхлых покрытиях, где аналоги часто зарываются.
- стабильное поведение на любом покрытии;
- умеренная стоимость;
- медленно лысеет.
- быстро вылетают шипы;
- сильно шумит на твердых покрытиях.
Видео:Народное мнение шины Goodyear EfficientGrip PerformanceСкачать
Производитель Ultragrip Ice 2
Страна производитель версии Ультрагрип Айс 2 — Польша. Оттуда резина поставляется в регионы северной Европы и СНГ. Современная липучка предназначена для умеренных зим, когда отсутствует обилие непроходимых переметов или толстый снежный покров.
Модель выделяется повышенной мягкостью, что стимулирует отличную цепкость на утоптанном снеге и льду. Однако шина проигрывает шиповкам в ездовых характеристиках, что неоднозначно оценивают покупатели.
- дешевая;
- медленно изнашивается;
- при аккуратном вождении отлично держит путь.
- не подходит для экстремальных условий.
Видео:Goodyear ICE ARCTIC /// после 3 сезоновСкачать
Страна производитель Гудиер Ультра Грип Айс Сув
Бюджетная и популярная модификация от известного бренда. Покрышка сочетает в себе передовые технологические решения и традиции производителя. Результатом симбиоза стала покрышка умеренной жесткости и повышенной производительности.
Благодаря уникальному рисунку шина достаточно держит дорогу на ледяных и заснеженных участках. Усиленные блоковые шипы позволяют быстро выбраться из колеи и не сорваться в букс на повороте.
- отличная производительность на почищенной дороге;
- достаточный зацеп в поворотах;
- медленно изнашивается;
- минимальный звук.
- не любит критические нагрузки и ледяные катки.
Видео:Биение шин Goodyear Ultra Grip Performance на скорости 160-170 км.ч!Скачать
Производитель Goodyear Efficientgrip Performance
Популярная покрышка Европейского производства. Модель выделяется широкими влагоотводами, что минимизирует вероятность аквапланирования и умеренной жесткостью. Последний фактор позволяет прочно цепляться за твердые покрытия и удерживать машину на заданном курсе во время прохождения скоростных поворотов.
Пользователи отмечают прекрасное торможение и динамические показатели. Легкая и цепкая резина обеспечивает приятное управление машиной.
- хорошо держит направление;
- медленно стирается;
- минимальный акустический эффект;
- не подвержена аквапланированию.
Видео:Goodyear UltraGrip ARCTIC 2 – обзорСкачать
Отзывы о шинах Гудиер
Мнение покупателей о продукции бренда.
Купил покрышки Ice Arctic и после первого сезона приуныл – повылезала добрая треть шипов. После второй зимы осталась всего половина. В остальном покрышки ведут себя хорошо, не буксуют, дорогу держат даже без железок.
Езжу на Грип 600, все нравится. По снегу гребет нормально, на ледяных корках поведение предсказуемое. От других водителей слышал, что во время сильного разгона начинает рыскать, но я больше 80 зимой не гоняю, поэтому мне все нравится.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Michelin =vs= Nokian =vs= Goodyear /// отзывСкачать
Goodyear где производят. Страна производства шины. Грузовые шины «Гудиер»
Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.
Читайте также: Системной шиной pcs7 может быть
Знакомьтесь, компания «Мишлен» . Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.
Следующий игрок – компания «Континенталь ». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.
Компания «Гуд Ер ». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.
Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.
Компания «Пирелли ». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.
Компания «Нокиан ». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres — в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.
Видео:Отзыв о резине GoodYear UltraGrip Ice 2 195/60 R15Скачать
О компании GoodYear (Гудиер)
Технология FuelSaving Technology, по которой изготовлены автошины компании GoodYear , является инновационной. Легковесная структура, специальный слой CoolCushion Layer, уникальный акваканал позволяют снизить характеристики сопротивления качению на пятнадцать процентов, сохраняя при этом высокий уровень управляемости на мокрой дороге и торможения. Эти свойства позволяют снизить расход топлива на 1.7%, следовательно, примерно на такую же величину снижаются и выбросы углекислого газа. Компания The Goodyear Tire&Rubber выпускает шины летние и зимние. Резина этой компании хорошо зарекомендовала себя также в автогонках.
Гудиер имеет давнюю и заслуженную историю. Американский изобретатель Чарльз Гудиер в 1839 году впервые вулканизировал каучук, сделав его более прочным, а в 1898 году братья Сейберлинги основали фирму по производству пневматических шин. В 1908 году компания поставляет шины для первых Фордов Т, в 1965 году на шинах Гудиер установлен рекорд — 965,5 км/ч, в 1985 году создается радиальная шина для авиации, в 2005 году появляется шина, работающая после прокола.
15 миллиардов долларов — таков теперь ежегодный объём продаж компании. В 185 стран всех континентов подаёт свою продукцию GoodYear, где они очень популярны. В том числе и у нас. Компания давно перешагнула границы США, автошины производятся в Словении, Польше, Германии, Франции. В журнале Форбс в рейтинге фирм с самой высокой репутацией компания занимает сороковое место.
Американская компания Goodyear Tire & Rubber, названная в честь Чарльза Гудьира — изобретателя вулканизированной резины, была основана в 1898 году Фрэнком Сейберлингом.
Компания владеет 18 заводами в Европе, которые находятся в Англии, Франции, Польше, Турции и других странах. Разработками и исследованиями занимаются два собственных исследовательских центра корпорации, расположенные в США и Люксембурге.
Американский производитель регулярно участвует в широко известных выставках, на которых показывает не только новые шины, но и концептуальные разработки. Среди таких разработок — экологичные шины Oxygene с живым мхом, повышающие качество воздуха, сферические Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом, способные считывать информацию и принимать решения, концепт-шины CityCube для автомобиля будущего Toyota i-TRIL и другие «умные» покрышки, в том числе для беспилотных автомобилей.
Читайте также: Шина уаз патриот нордман
Помимо научной деятельности компания Goodyear принимает активное участие в автомобильных соревнованиях. На счету производителя множество побед в самых разных гонках: «Дакар-2018», Africa Eco Race, Formula-1. Первый слик для «Формулы-1» также появился под маркой «Гудиер».
Покрышки Goodyear поставляются в качестве заводской комплектации для автомобилей таких марок как Ford, Land Rover, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Bentley. Шины разрабатываются для каждой модели автомобиля и обеспечивают предусмотренные автопроизводителем характеристики.
Кроме основного бренда американскому производителю принадлежат Sava, Dunlop, Fulda, Debica, Lee и Kelly.
Goodyear выступает спонсором многих команд и чемпионатов. Среди них известные футбольные клубы «Бавария» и «Ювентус», баскетбольный клуб Cleveland Cavaliers, выступающий в НБА, Cotton Bowl — американский футбольный клуб, российские соревнования по трофи-рейду и другие.
Дирижабль Goodyear — всемирно известный символ компании
В России бренд Goodyear появился в 1993 году. За это время американские шины успели завоевать популярность у российских водителей и победить во множестве независимых шинных тестах.
Продукция американской компании Goodyear (Гудиер) впитала в себя традиции изобретения качественной резины, обладающей достаточной прочностью для использования в производстве транспортных средств: велосипедов, автомобилей и самолетов.
Сегодня в достоинствах продукции Goodyear не приходиться сомневаться. Многомиллионный оборот и широкая сеть филиалов по всему миру свидетельствуют о динамичном и непрекращающемся развитии компании.
Конкурентоспособность покрышек Goodyear очевидна. Огромное количество автолюбителей приобретают шины и повышают надежность управления автомобилей вне зависимости от объективных и субъективных факторов.
Водители, решившиеся отдать предпочтение этой торговой марке, могут быть полностью уверены, что эксплуатация транспортных средств всегда будет отличаться безопасностью и комфортом. Дождь, снег или некачественное дорожное покрытие не доставят неприятностей.
Goodyear является поставщиком шин для американского чемпионата NASCAR
В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства. Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины, в одном и том же размере, может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства. Другая причина — престиж.
Многие водители, особенно старшего поколения, до сих пор считают, что качественные шины могут быть изготовлены только в Германии или Японии. И когда узнают о том что, например, выбранный ими Goodyear сделан в Турции, Bridgestone в Индонезии, а Michelin в Таиланде, нередко отказываются от покупки. Их можно понять, они привыкли мыслить штампами еще со времен Советского Союза.
Однако время не стоит на месте, мы живем в мире транснациональных корпораций и глобальных брендов. Глобализация, высочайший уровень конкуренции среди производителей и борьба за каждого покупателя — вот причина сложившейся ситуации. Стремясь снизить цены для конечного покупателя, производители переносят свои заводы в страны с более дешевой рабочей силой. При этом, продаваться такая резина будет по всему миру, следовательно ее качество должно быть на высоте, иначе доверие к бренду будет безвозвратно потеряно. Доверие, лояльность к бренду — это основа продаж. Вывод — качество продукта не должно зависеть от места его производства. Это подтверждается на практике, бракованных шин (известных брендов) европейского производства ничуть не меньше чем азиатского.
На украинском рынке представлены следующие марки автомобильной резины по странам производства. Список далеко не полный, однако дает некоторое представление.
Barum(Continental) — Германия, Португалия, Словения, Чехия, Румыния;
Bridgestone — Япония, Таиланд, Индонезия, Польша, Турция, Бразилия, Мексика, Испания, Италия, Франция;
BFGoodrich — Польша, Румыния, Англия, США;
Continental — Германия, Португалия, США, Словения, Чехия, Румыния, Малайзия, Греция;
Dunlop(GoodYear) — Германия, Япония, США, Таиланд, Индонезия, Польша;
Debica(GoodYear) — Польша, Франция, Турция;
Diplomat(GoodYear) — Польша, Словения, Турция;
Falken — Япония, Таиланд, Индонезия;
Fulda(GoodYear) — Германия, Франция, Польша, Таиланд, Турция, ЮАР;
General(Continental) — Германия, США, Румыния;
Gislaved(Continental) — Германия, Португалия, Франция, Словения, Чехия, Румыния, Греция;
Goodyear — Германия, Франция, США, Польша, Словения, Турция, Таиланд, Китай, ЮАР;
Hankook — Корея, Китай, Венгрия;
Kumho — Корея, Китай, Вьетнам;
Matador(Continental) — Чехия, Словения, Греция, Россия;
Marshal(Kumho) — Корея, Китай;
Michelin — Германия, Франция, Италия, Испания, Англия, Россия, Польша, Венгрия, Япония, США, Канада, Таиланд, Индонезия, Китай;
Nexen-Roadstone — Корея, Китай;
Nokian — Финляндия, Россия, Китай, Индонезия;
Pirelli — Германия, Италия, США, Россия, Турция, Китай, Бразилия, Англия, Румыния, Египет;
Sava(GoodYear) — Германия, Франция, США, Словения, Польша, Турция;
Toyo — Япония, США, Малайзия;
Yokohama — Япония, Филиппины, Таиланд, Китай.
Представим ситуацию, «Мишлен» или «Гудиер», не важно, построил новый завод в Китае, потратил на это несколько сот миллионов долларов и начал производить шины низкого качества под своим брендом (ведь известно, что все товары, сделанные в Китае, низкого качества;)). Затем “он” эту резину отправляет в Европу и Америку с тем чтобы “отбить” у тамошних потребителей желание покупать товары своего бренда. Странно, не правда ли?
Читайте также: Разные недели производства шин
Вывод. Возможно, стоит немного задуматься и пересмотреть некоторые сложившиеся стереотипы в нашем мышлении.
Как купить?
Купить шины можно сделав заказ по телефону
Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.
Доставка по Украине — Интаймом и Новой Почтой, оплата при получении (наложенный платеж).
Минимальная высота протектора
Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.
Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?
Страна производства шины
В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.
Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.
Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно – огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют – продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».
Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.
Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.
А вот пример от матушки природы по этому поводу – в жизни мы порой встречаемся с близнецами – мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.
Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше — до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.
Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.
Экпертам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска – один произведен во Франции, другой – в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.
Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.
Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.
Наибольшее отличие в «субъективной» оценке составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».
Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок – в один балл. Все это позволяет заявить – сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Эксперты осмелились предположить – все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Обзор летних шин Goodyear EFFICIENTGRIP PERFORMANCE 2Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Отзыв шин Good Year Ultra Grip Ice Artic ,60 тыс кмСкачать
Goodyear UltraGrip Ice Arctic /// обзорСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Потрачено. Сколько заплатил за летнюю резину и сколько сэкономил? GoodYear EfficientGrip PerformanceСкачать
Goodyear UltraGrip Ice+ /// обзорСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
“Dunlop” vs “Goodyear”. Сравнение боковинСкачать