Продолжаю повествовать о своем автомобиле, я его очень люблю и постоянно выгуливаю )) Сегодня хочу поделиться своими наблюдениями по всесезонной резине, которая была установлена на авто в тот момент, когда я его и купил. Как мне рассказал прошлый хозяин, продавцы шин ему нахвалили именно эту модель — типа недорогая и проходимая. Ну я потестировал годик, ездил и летом и зимой.
Итак, модель АТ-шной направленности, не чисто грязевая, а некий компромисс между обычной резиной и грязевой. В идеале мы и получаем сразу все плюсы — резина проходимая, конечно в реальное бездорожье лучше не соваться, но грязь «среднего устрашения» мы покоряли и могу сказать одно — резина реально едет. Даже сам не ожидал, что из серьезной грязи смогу выехать и рисунок протектора тут сделан так, что если застрянешь, то назад преш как танк. Так и получилось один раз — засел серьезно, резина замылилась и начала «прокручиваться». Тихонечко включил заднюю, не надеясь на благополучный исход, но она ка-а-ак поперла, никакого намека на то, что сяду, просто включил заднюю и выехал, как по асфальту. После этого случая понял, что Динапро, пусть и АТ, но реально хороша.
Правда уже захотелось что-то поэкстремальнее, а потому, скорее всего, буду брать старшего брата — эту же модель, но уже МТ. Краткий экскурс про мою мечту — модель Hankook Dynapro MT:
Выглядит просто супер, да и отзывы реальные — мягкая, проходимая, на жидкой грязи плющится отлично, можно и нужно стравливать давление. Изнашивается не сильно, тыщ на 60-70 хватает даже в том случае, если по асфальту ездите процентов 70 времени. Есть белые буквы, внешний вид суперский — хочу и куплю.
Ну а сейчас продолжу рассказывать про мои «тапки» АТ-шки. Сначала фото, зацените рисунок протектора и внешний вид:
По асфальту Нива Шевроле идет мягко, шума практически нет, только после 110 км/час начинается некая вибрация и небольшой гул.
По грязи — для АТ-шки это даже выше предела, помню с друганом ехали по пашне -я на Ханкуке, он на Кордиант Оффроад — так он застрял, а я проехал и пришлось мне его потом еще вытаскивать. Может повезло, а может и нет. Я связываю это с тем, что грязь была достаточно мягкая и резина у него «зубастее» моей, вот он и зарылся, говорил же ему не газовать, а ехать на пределе «заглоха». Я ехал просто без проблем, покрышки хоть и замылились, но не буксовали, а просто ехали.
Далее — еще случай в ноябре, когда последний раз оффроадили по грязи, которая была уже замерзшей. Такая дорога, где реальная лужа, помню летом там ездили — так была глубина 2/3 колеса. А тут еще и лед, было страшно ехать, думал, что есть опасность порезать о край льда шину. Но все путем, проехали, как летом.
По льду, конечно, очень плохо, если резко тормозить, то колеса моментально блокируются и машину тащит вперед. Поэтому если уж и ездите на такой резине зимой, то ни в коем случае не применяйте эксремального торможения на льду. Она все равно не остановится. Только осторожно.
По заснеженной укатанной дороге — отлично, даже затаскивал в горку шестерку, думал самому бы заехать, но заехал даже с грузом за спиной. Тормозит хорошо, а едет еще лучше.
По сугробам — застрять сложно, в первый раз почувствовал себя суперпарковщиком, когда заезжал в такие сугробы, что не многие решались. Ну и меня же Нива Шевроле — просто начинаешь месить сугроб, полностью его раскатываешь и заезжаешь на него сверху. По сугробам — на пятерку.
По асфальту — мягко, нешумно, уверенно. Аквапланирования минимум.
Размерность у меня 215/75R15 — на стандартную Ниву Шевроле такая резина ставится без каких-либо доработок. Хотя прежний хозяин говорил, что лифт есть минимальный на 5 см. Так что мне можно поставить уже 235/75R15, такие действия мне добавят 1.5 см в «просвете». А стоит ли? Глянул на колесо — и правда, запас есть даже в максимальном повороте руля, можно поставить колеса и пошире.
Важная информация!
Однако! Если поставить резину еще больше, то машина вообще перестанет «тянуть», особенно на затяжных подъемах. Почему? А потому что главные пары стоят 3.9 и мощи уже не хватает. Для комфортного передвижения, если вы поставили большие колеса, пары нужно сменить на хотя бы 4.1, а еще лучше для 235/75R15 поставить пары 4.3 Тогда будет просто отлично — машинка будет тянуть везде — и в бездорожье и на трассе в горку и когда народу загружено 4 или 5 человек.
Пары менять я пока не собираюсь, а потому ездить буду на колесах 215/75R15, единственное, нужно бы прокачать машинку для бездора маленько — силовики(бампера и пороги) там поставить, да багажник на крышу экспедиционный. Ну и хайджек прикупить, да лебедочку ручную )) А потом дело и до электрической лебедки дойдет ))
В общем и целом, друзья, мой отзыв о шине Хэнкук Динапро АТМ РФ10 очень даже положительный, резина нравится своей проходимостью одновременно с комфортом. Тихая, мягкая, износостойкая, если по трассе и городу ездите в разы больше, чем по грязи — то она, пожалуй, одна из лучших. Как расхваливают инет-магазины — шина премиум класса, комфортная, усиленная боковина и двойной корд — стальной и второй слой из нейлона. Да и резиновая смесь какая-то хитрая с инновациями. Круто звучит, да? А едет по всем видам покрытия именно так — отлично! Я проверил — надеюсь мой отзыв вам поможет.
А что по деньгам — спросите вы?
215/75R15 стоит 4600 рублей за баллон
235/75R15 — чуть дороже 4950 рублей
Ну и напоследок видео о той самой луже, которая страшная. Из кабины выглядит вполне безобидно, но на деле — глубокая и со льдом. Едем на АТ-шном Ханкуке.
А пока еще немного фоток моего Ханкука, эксплуатирую уже вторую зиму — шикарная резина. ИМХО.
Особенно мне нравится парковаться там, где пузотерки не смогут. Сколько раз уже выручал Шевик и Дина:
Уверенно (если не шалить) чувствую себя на любой дороге, даже на снежной каше поверх льда (тут главное не делать резких торможений, ибо это все-таки липучка, а не шипы).
По сугробам вообще тащит круто, по бампера зарывался и хоть бы хны.
- Отзыв о всесезонной резине Hankook
- Всесезонные шины на ниву шевроле r15
- Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15
- «Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты
- Штатные размеры колёс
- Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
- Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
- Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом
- Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать
- Зимняя, летняя, всесезонная
- АТ и МТ
- Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
- Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»
- О всесезонной и летней резине для Шевроле Нива
- «Шевроле Нива»: размер колес
- Размерность резины на «Шеви Ниву»
- Какой диаметр лучше подходит: R15 или R16
- Всесезонные шины 205 75 15
- Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva
- Штатная резина «Нива Шевроле»
- Углы установки колес «Нива Шевроле»
- Летние шины на «Ниву Шевроле»
- 14 лучших шин для Шевроле Нивы
- Рекомендации по выбору резины для Шевроле Нивы
- Десятка неплохих шин класса «All Terrain»
Видео:Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Отзыв о всесезонной резине Hankook
Приветствую всех автолюбителей. Сегодня решил оставить на этом сайте свой отзыв о всесезонной резине известной фирмы hankook. Так уж повелось, что многие, кто ездят на внедорожниках, ставят именно всесезонную резину, для джипов она подходит нормально. Сам я приверженец того, что считаю, летом — ставить летние шины, зимой — зимние.
Но так получилось, что не так давно я купил Ниву Шевроле — бюджетный отечественный внедорожник, купил с рук и старый хозяин совсем недавно поставил себе новые покрышки — упомянутые выше всесезонные шины Hankook. Все 5 колес вышли у него примерно 15-17 тысяч рублей. Шины недешевые, но фирма Хэнкук довольно популярная из качественных.
Поездив летом с месяц, могу сказать, что шины на самом деле неплохие, при скорости 90 Ниву не колбасит, не трясет. Хотя я сразу съездил на сход-развал, так что это быть может тоже сыграло свою роль. Сами понимаете, шины недешевые и мне не хотелось бы, чтобы они стерлись за сезон. Так что лучше сразу съездить на сход-развал. И покрышки целее и водить приятно, когда в сторону не ведет и не трясет авто.
Поездил и по грязи, правда в глубины не забирался, но выгребает из грязи нормально. Не сравнить, конечно, с целевой грязевой резиной BFGoodrich, но по небольшой грязи ездить вполне комфортно.
Протектор достаточно крупный, что позволяет ездить и по снегу, не парясь где-то застрять. Старый хозяин говорил, что до минус 15 езда комфортная, с наступлением сильных морозов, конечно, никакая всесезонка не выдержит конкуренции со специализированными зимними шинами. На этой резине, кстати, шипов нет, но есть ламели-липучки. Резина на липучках — для зимней езды подходит нормально.
Так выглядит моя Шеви Нива на всесезонке Хэнкук.
Для тех, кто любит погонять побыстрее по трассе, сразу могу сказать, что такая резина мало подходит, она для неспешной езды с крейсерской скоростью 90-100 по трассе, а также можно забираться куда поглубже, чем если бы у вас на Ниве стояла обычная летняя резина. Да и те, кто ездит на Ниве, знают, что движок слабоват для подрывания, всего 80 лошадей, маловато будет для такой массы авто )) Сам когда купил, долго не мог привыкнуть, даже не ожидал, что Шеви Нива будет так долго разгоняться. При обгонах теперь приходится просчитывать силы движка заранее ))
Зато по бездорожью, да еще и на такой неплохой резине ездить теперь одно удовольствие, на рыбалку, за грибами, куда душа пожелает. Врубил понижайку и вперед ))
Спустя 2 года использования резины
Режим использования круглогодичный, асфальт/грязь 70/30 процентов. Передние колеса за 50к пробега сточились заметно, хватит на год еще точно, а далее буду менять шины на более зубастые — модель Hankook Dynapro MT, эта же серия «Динапро», только бездорожье можно покорять уже более серьезное, ибо было пару моментов, когда застревал на АТ-шке.
АТ-шные же мне очень понравились, резина чрезвычайно мягкая, благодаря чему ездил и зимой. Если ездить аккуратно, то очень достойно, по трассе в среднем шел 80 км/час, по городу положенные 60 легко. Машину не мотало, не кидало, уверенно себя чувствовал. Хотя полный привод тоже помогает ))
Мое резюме — шины достойные, мягкие, комфортно ездить по трассе, по бездорожью справляется весьма неплохо, пару раз вытаскивал Нивы на гудричах, хотя они зарывались и садились на брюхо, а я внатяг ехал, резина не зубастая, а потому грязь не копает, а как бы плывет по ней.
Читайте также: Как делать задачи с шинами огэ
Видео:ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА НА НИВУ ШЕВРОЛЕ(Hankook Dynapro MT RT03)Скачать
Всесезонные шины на ниву шевроле r15
Видео:HANKOOK DYNAPRO AT2 RF11 // ОБЗОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫСкачать
Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15
Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.
Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.
В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.
Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.
771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно )) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.
Новинка сезона 2015, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.
Kumho RoadVenture AT KL78
Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами )) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь ))
Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную )) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.
Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.
Bridgestone Dueler A/T D697
Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.
Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.
Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.
Видео:✅🇰🇷Hankook RF10 Dynapro ATm ОБЗОР! КОРЕЙСКАЯ АТшка КАК ВСЕГДА БЕЗ ФОКУСОВ!!!Скачать
«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты
Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.
Видео:Шины Hankook WINTER I PIKE W429 реальный отзывСкачать
Штатные размеры колёс
Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.
Видео:Нива Шевроле зимой на грязевой резине hankook dinaPro mt 215/75 r15Скачать
Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:
- ширина шины в миллиметрах;
- процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
- внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.
Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:
- С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
- Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
- Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
- Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.
По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:
- низкопрофильные (от 55% и ниже);
- высокопрофильные (до 60–75%);
- полнопрофильные (от 80% и выше).
На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.
Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:
2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.
2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.
Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.
Видео:Нива Шевроле на шинах Hankook DynaPro ATM RF10 размером 215/75R15Скачать
Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом
Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:
- более агрессивном антураже авто;
- возможности установки на него грязевой резины;
- предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.
Читайте также: Гибка медных шин по чертежам
Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать
Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.
Зимняя, летняя, всесезонная
Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.
Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.
Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.
АТ и МТ
Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.
Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Видео:Резина 215/75 R15 и диски с вылетом ЕТ15Скачать
Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»
Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.
Видео:✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
О всесезонной и летней резине для Шевроле Нива
Российский внедорожник «Нива Шевроле» завоевал любовь отечественных автомобилистов благодаря своей комфортности, удобству, неприхотливости и хорошей проходимости. В статье будет рассказано об особенностях выбора колес и шин на Niva Chevrolet.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
«Шевроле Нива»: размер колес
Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.
«Нива Шевроле»
В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.
Видео:Шины на CHEVROLET NIVAСкачать
Размерность резины на «Шеви Ниву»
Размерность резины определяет посадочный диаметр колесного диска. В случае с «Нивой Шевроле» производитель комплектует разные модификации отличными по размеру автопокрышками. На комплектациях L или LC, которые считаются базовыми, устанавливаются автошины под 15-дюймовые диски. Комплектация LE идет на дисках диаметром 16 дюймов из легких сплавов. Ширина шины для базовой версии составляет 205 мм, для версии «люкс» — 215 мм. Высота профиля резины идет как 60 %, так и 70-75 %. Низкий профиль используется в городе, а второй вариант — на трассах и бездорожье. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.
Какой диаметр лучше подходит: R15 или R16
На заводе на «Ниву Шевроле» устанавливается чаще резина R15. Этот размер прекрасно подходит для городского асфальта. Если использовать автомобиль на бездорожье, можно устанавливать шины с диаметром R16. Но для этого потребуется ряд изменений в ходовой части, а именно использование проставок для увеличения дорожного просвета.
Другими словами, выбор лучшего диаметра нужно делать исходя из того, по каким дорогам, грунтам и в каких условиях придется ездить данному автомобилю.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Всесезонные шины 205 75 15
На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.
Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:
- В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
- Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
- Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.
Всесезонная резина имеет также свои недостатки:
- высокая шумность;
- повышенный расход топлива;
- динамические характеристики снижены;
- увеличенный износ.
Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:
- Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
- Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
- «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
- Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают п овышенной проходимостью на мягких грунтах.
Всесезонные шины
Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.
Видео:LADA 4×4 5D.МТ резина на Ниву. Hankook Tire Dynapro MT RT03 215/75 R15Скачать
Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva
Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой. Внедорожные автошины прекрасно держат низкое давление, и при этом они не повреждаются при столкновении с камнями. Шины M/T для «Нивы Шевроле» чаще всего представлены такими моделями, как Я-569 Medved, Cordiant off Road, Hankook Dynapro MT RT03.
Внедорожная резина
Видео:Нива Шевроле на Hankook dynapro HP 225/65 r16Скачать
Штатная резина «Нива Шевроле»
Размеры штатной резины и рекомендуемые производителем параметры длины и ширины покрышек на «Ниву Шевроле» — 215/65. Этот размер предусмотрен для комплектации LE. Для базовых версий L и LC размерность шин составляет 205/75 R15 или 205/70 R15.
Все штатные шины на «Нива Шевроле» являются радиальными. Завод-изготовитель комплектует автомобили шинами отечественного производства от «Кама», «Алтайский шинный комбинат» и других. Автовладельцы редко оставляют на колесах купленных авто штатные заводские шины, меняя их под свои запросы и предпочтения.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Углы установки колес «Нива Шевроле»
Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:
- Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’+/-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
- Угол развала колес — 0° 30’+/-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
- Значение схождения колес — 0+/-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Углы установки колес на «Нива Шевроле»
Видео:Шевроле Нива. Небольшой тест резины 235 75 15 Hankook dynapro MTСкачать
Летние шины на «Ниву Шевроле»
Для правильного выбора летней резины для внедорожника необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Размерность шин должна соответствовать размерности, рекомендованной производителем.
Немаловажное значение при выборе летних шин для «Нивы Шевроле» имеет такой параметр, как индекс скорости. Так как для «Нивы Шевроле» скорость в 140 км/ч является максимальной, то подходят шины с маркировкой M и N.
Читайте также: Как правильно нарезать шину
Прекрасно подойдут шины Yokohama A349A. Они обладают улучшенной дренажной системой, которая достигается благодаря продольным водоотводящим желобкам и поперечным канавкам, расположенным в плечевой зоне. Данная модель шин характеризуется прекрасными показателями устойчивости, в том числе и при езде по пересеченной местности или грязи. Собранные в ровные полосы блоки протектора обеспечивают акустический комфорт. Цена за единицу начинается от 5000 рублей*.
Часто на «Ниву Шевроле» устанавливается отечественная модель двухслойных шин «Кама» Euro 129. Они имеют ассиметричный рисунок протектора. Данная резина довольно износостойкая, также отмечаются отменные показатели сцепления с дорогой и хорошее сопротивление аквапланированию. Цена за единицу составляет 1500-2000 рублей*.
Летняя резина на Niva Chevrolet
К выбору колес и шин для «Нивы Шевроле» стоит отнестись со всей ответственностью — ведь от правильного выбора будет зависеть, как в дальнейшем автомобиль станет вести себя на дороге и какие ходовые качества он показывает. Правильный выбор шин с учетом всех нюансов подарит автовладельцу настоящее удовольствие от вождения машины.
*Цены актуальны на февраль 2019 года.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
14 лучших шин для Шевроле Нивы
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Российский внедорожник Шевроле Нива пользуется высокой популярностью у отечественных автомобилистов. Одной из причин стабильного спроса является высокая проходимость. К тому же машина неприхотлива в обслуживании и отличается доступной ценой. Чтобы автомобиль реализовал в полном объеме свой потенциал, важно правильно подобрать резину. Лучше всего это делать с учетом поры года и характера преодолеваемых дорог. С помощью наших экспертов попробует определить круг подходящих шин.
Видео:Вся правда про внедорожные шины Cordiant Offroad 2 на Lada Niva Trevel. Как едет, как плющится?Скачать
Рекомендации по выбору резины для Шевроле Нивы
Рекомендации завода производителя. В зависимости от модификации Chevrolet Niva на заводском конвейере устанавливаются диски R15 или R16. Поэтому перед походом в автомагазин следует узнать комплектацию своего железного коня. Самыми распространенными размерами шин являются:
Сезонность. Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Шевроле Нивы.
- Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.
- Зимняя резина незаменима при эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам. Фрикционные модели рекомендуются для южных регионов страны, а для северных трасс лучше предпочесть покрышки с шипами.
- Для любителей «покатушек» по лугам и лесам рекомендуется специальная грязевая резина. Она отличается агрессивным глубоким протектором, который легко очищается от грунта. Единственным минусом специальных шин будет шумность на асфальте.
Индекс скорости и нагрузки. Многие владельцы Шевроле Нив используют свои машина в качестве рабочих лошадок. Отдельные лихачи пытаются установить рекорд скорости на асфальтированных шоссе. Поэтому при выборе шин следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки.
- Скоростные характеристики зашифрованы в буквенном обозначении (латинские литеры). Например, «T» говорит о максимальной скорости 190 км/ч, а «V» позволяет разгоняться до 240 км/ч.
- Шевроле Ниву можно серьезно загрузить, но при наличии соответствующих шин. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Если при маркировке «60» максимальный вес на одно колесо составит 250 кг, то при «113» эта величина вырастет до 1150 кг.
Мы отобрали в обзор 14 лучших шин для Chevrolet Niva. Все модели реализуются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу заключения экспертов, приняв во внимание отзывы российских нивоводов.
Десятка неплохих шин класса «All Terrain»
Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.
А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».
Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.
По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo
BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)
На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.
На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).
Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.
На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.
Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.
На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.
Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.
По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.
По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.
Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.
По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.
Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.
Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.
Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.
Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.
Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.
По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.
«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.
Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».
Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.
Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.
Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле