Шины hypertransport для чего

Видео:Что такое Hyper Transport ? (Теория, практика и мат.часть)Скачать

Что такое Hyper Transport ? (Теория, практика и мат.часть)

HyperTransport — двунаправленная системная шина. Принцип работы и скорость.

Hyper Transport Bus (системная шина) – высокоскоростная, двунаправленная системная шина по принципу точка-точка, разработанная для соединения низко скоростных системных шин, компонентов компьютеров, серверов, сетевых центров и телекоммуникационного оборудования, предоставляя до 48 x прирост скорости.

Помогает сократить количество шин в системе и используется чаще всего в ПК, для соединения с контроллёром и оперативной памятью, позволяя им работать быстрее в одной среде и с меньшими задержками ввода-вывода. Очень часто шина используется и для соединения ядер процессора между собой.

При разработке, основными критериями были:

o Скорость передачи данных должна быть выше, чем у конкурентов.

o Низкие задержки ввода-вывода и малое количество контактов.

o Совместимость с самыми распространёнными шинами входящими в SNA .

o Без проблемное распознавание операционными системами.

Разработкой и лицензированием технологии занимается специально созданный для этого консорциум — HyperTransport Technology Consortium .

Используется в продуктах компаний AMD , Transmeta ( X 86); VIA , NVidia , SiS , Apple , HP (лицензия для производства системной логики); Broadcom , Raza — Microelectronics ( MIPS — архитектура процессоров); HP , SUN , DELL , IBM (для серверов); компания Cisco к примеру, использует данную шину в маршрутизаторах.

Основное применение шина HyperTransport нашла в качестве процессорной шины. Являясь гибко масштабируемой и совместимой со всем распространёнными периферийными шинами, стала основной для платформ с процессорами производства AMD . Даже конкурирующая с AMD компания Intel , в своё время купила права на использование HyperTransport , так как некоторые технологии передачи в их собственных шинах могли идти вразрез с патентами конкурента.

Описание принципа работы:

Шина является последовательной. Скорость передачи зависит от двух параметров – ширины шины и частоты её функционирования. Шина, кроме передачи самих данных, может использоваться для передачи прерывания, служебных, системных и конфигурационных сообщений.

Шина может работать в двух режимах: Posted и Non — Posted . Первый обычно используется в настольных потребительских системах (для DMA -передачи к примеру) и обеспечивает максимальную скорость передачи данных. Posted операция записи просто посылает пакет с данными на определённый адрес, данные записываются и на этом всё. Non — Posted подразумевает передачу данных на определённый адрес, а после успешной записи в обратном направлении отправляется пакет с подтверждением успешной записи. Данный тип записи работает значительно медленней, но исключает возникновение ошибок передачи. Потому он используется преимущественно в серверных, научных, высокоточных машинах.

Шина поддерживает энерго-сберерегающие режимы, предусмотренные в ACPI . А именно – C / Dstate .

Версии шины и скорость работы :

Видео:СВЯТОЙ РАЗГОН AMD FX | НУЖНО ЛИ РАЗГОНЯТЬ HYPER TRANSPORT (HT-LINK)?Скачать

СВЯТОЙ РАЗГОН AMD FX | НУЖНО ЛИ РАЗГОНЯТЬ HYPER TRANSPORT (HT-LINK)?

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Видео:Частота процессора или частота системной шины?Скачать

Частота процессора или частота системной шины?

HT (HyperTransport)

HyperTransport (ранее известная как Lightning Data Transport (LDT)) — двунаправленная последовательно-параллельная компьютерная шина с высокой пропускной способностью и малыми задержками.

Последовательная двунаправленная шина HyperTransport (НТ) разработана консорциумом компаний во главе с AMD и служит для связи процессоров AMD семейства К8 друг с другом, а также с чипсетом. Кроме того, многие современные чипсеты используют НТ для связи между мостами, нашла она место и в высокопроизводительных сетевых устройствах — маршрутизаторах и коммутаторах. Характерной особенностью шины НТ является ее организация по схеме Peer-to-Peer (точка-точка), обеспечивающая высокую скорость обмена данными при низкой латентности, а также широкие возможности масштабирования — поддерживаются шины шириной от 2 до 32 бит в каждом направлении (каждая линия — из двух проводников), причем «ширина» направлений, в отличие от PCI Express, не обязана быть одинаковой. К примеру, возможно использование двух линии НТ на прием и 32 — на передачу.

Читайте также: Размер шин бмв х5 f15 r19

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Описание принципа работы

Шина является последовательной. Скорость передачи зависит от двух параметров – ширины шины и частоты её функционирования. Шина, кроме передачи самих данных, может использоваться для передачи прерывания, служебных, системных и конфигурационных сообщений.

Шина может работать в двух режимах: Posted и Non—Posted. Первый обычно используется в настольных потребительских системах (для DMA-передачи к примеру) и обеспечивает максимальную скорость передачи данных. Posted операция записи просто посылает пакет с данными на определённый адрес, данные записываются и на этом всё. Non—Posted подразумевает передачу данных на определённый адрес, а после успешной записи в обратном направлении отправляется пакет с подтверждением успешной записи. Данный тип записи работает значительно медленней, но исключает возникновение ошибок передачи. Потому он используется преимущественно в серверных, научных, высокоточных машинах.

Шина поддерживает энергосберерегающие режимы, предусмотренные в ACPI. А именно – C/D— state.

Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!

Основные технические характеристики

Тип шины«Точка-точка», ненаправленная
Ширина2, 4, 8,16 или 32 бита
ПротоколПакетная пересылка данных, с множественными пакетами по четыре байта (32 бита)
Полоса пропускания (в каждом направлении)От 100 до 6500 Мб/
Сигналы1,2В — низковольтные дифференциальные сигналы (LVDS) c дифференциальным импедансом 100 Ом
Поддержка многопроцессорностиДа
Модель памятиКогерентная и некогерентная

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Версии шины и скорость работы

2001-2002 год — 1.0 и 1.1 версии, работают на частоте до 800 МГц и имеют максимальную скорость 12.8 Гб/с. 2004 год – 2.0 версия, имеет частоту функционирования до 1400 МГц и пропускную способность до 22.4 Гб/с. 2006 год – 3.0 версия, частота до 2600 МГц, скорость передачи данных до 41.6 Гб/с. 2008 год – 3.1 версия, частота до 3200 МГц, скорость передачи данных до 51.6 Гб/с.

«Базовая» тактовая частота шины HT — 200 МГц, все последующие тактовые частоты определяются как кратные данной — 400МГц, 600МГц, 800МГц и 1000 МГц.

На данный момент консорциумом HyperTransport разработана уже третья версия спецификации НТ, согласно которой шина HyperTransport 3.0 допускает возможность «горячего» подключения и отключения устройств; может работать на частотах вплоть до 2,6 ГГц, что позволяет довести скорость передачи данных до 20800 Мб/с (в случае 32-битной шины) в каждую сторону, являясь на сегодняшний день самой быстрой шиной среди себе подобных.

Видео:Разгон AMD FX - Нужно ли гнать HyperTransport?Скачать

Разгон AMD FX - Нужно ли гнать HyperTransport?

Новые шины. Часть 3. Шина HyperTransport — альтернативы нет?

Поскольку HyperTransport — разработка не менее интересная, нежели PCI Express, и более того — уже активно используемая рынком, имеет смысл подробнее взглянуть на нее.

Нынешняя шумиха вокруг шины PCI Express (будущего стандарта для внутрикомпьютерной периферии), раздутая не в последнюю очередь благодаря усилиям корпорации Intel, как-то отодвинула на второй план еще одну очень прогрессивную технологию последовательной передачи данных — шину HyperTransport (далее — HT), продвигаемую, в частности, корпорацией AMD и уже достаточно долго используемую в индустрии. Вместе с тем, в НТ заложено ничуть не меньше великолепных решений и ее потенциал отнюдь не меньше, чем у PCI Express, хотя и ориентированы они все же на разные применения.

Читайте также: Момент затяжки шин abb

PCI Express нередко любят сравнивать с идеологически близкой HT. Причем в этих сравнениях часто звучат разные некорректные утверждения — что HT является параллельной шиной, что использование внешнего тактирующего сигнала должно сильно ограничивать максимальные частоты работы этой шины, что маршрутизация HT-пакетов невозможна и прочее. Поскольку HyperTransport — разработка не менее интересная, нежели PCI Express, и более того — уже активно используемая рынком, ним имеет смысл подробнее взглянуть на ее особенности. Тем более что в феврале 2004 года вышла вторая, более скоростная, версия стандарта НТ. В предыдущей статье мы детально разобрали основные принципы построения последовательных шин передачи данных, поэтому здесь лишь кратко опишем основные особенности HT и отличия от PCI Express.

Исторически HyperTransport разрабатывался AMD в качестве процессорной шины нового поколения специально для процессоров с интегрированным контроллером памяти (архитектура AMD64). Напомним, что в многопроцессорных системах на основе процессоров AMD Opteron подсистема памяти «размазана» по всем процессорам — у каждого есть своя локальная память, подключенная через интегрированный контроллер, и каждый процессор может обращаться к памяти любого из процессоров. Это позволяет увеличить производительность и объем подсистемы памяти (типичного «бутылочного горлышка» SMP-систем) пропорционально числу работающих с ней процессоров, тем самым заметно увеличивая масштабируемость системы 1 . Такая архитектура известна уже очень давно — например, процессоры Silicon Graphics (SGI) в мощных графических станциях. От них архитектура и получила свое название — Non-Uniform Memory Architecture (NUMA). «Неоднородная» она потому, что «накладные расходы» на обращение к разным участкам памяти сильно отличаются: локальная память «быстрая», а память соседа — «медленная», причем чем «дальше» расположен сосед, тем медленнее память. Медлительность эта является следствием того, что для обращения к соседу требуется проделать целый ряд операций — переслать по межпроцессорной шине запрос, дождаться его выполнения контроллером памяти адресата, вернуть данные по шине обратно. Очевидно, что чем быстрее при этом шина, тем более «однородна» память 2 . Исходя из этих соображений и проектировалась новая шина (тогда еще называвшаяся Lightning Transport) — обеспечить пропускную способность, не меньшую, чем у оперативной памяти, и минимальные задержки на передачу данных и сообщений по этой шине. Получилось действительно неплохо, что даже дало AMD повод назвать свою схему не NUMA, а SUMA — Slightly Uniform Memory Architecture, то есть «почти однородная» архитектура памяти.

Но разработчики не стали делать типичную быструю узкоспециализированную процессорную (системную) шину. Напротив, в соответствии с веяниями времени они соорудили очень быструю последовательную шину данных и предусмотрели возможности для ее «переноса» в более простые и медленные варианты с уменьшенными частотами и разрядностью (в отличие от PCI Express, которая, наоборот, масштабируется «вверх» — от 1x к 16х и 32x). Ее продвижением занялся основанный в 2001 году HyperTransport Consortium. Типичный пример использования шин НТ показан на рисунке 1.

Рис. 1. Пример четырехпроцессорной системы на AMD Opteron.
Жирными черными линиями показаны линки HyperTransport
(кроме тех, что идут к памяти — это уже шины DDR SDRAM).

Читайте также: Шина для пайки светодиодов

Понятие «последовательная шина» вовсе не определяется ее однобитной шириной. Куда важнее то, что параллельные шины жестко привязаны к их физической реализации, а последовательные — передают любые данные посредством пакетов через некоторую абстрактную физическую среду и поэтому не привязаны к той или иной реализации, которая может быть как «чисто последовательной», вроде PCI Express 1x, так и «параллельной» — вроде HyperTransport (минимальная ширина которой — два бита) или той же PCI Express 16x. Поэтому HT с полным правом может называется последовательной шиной — любые данные, передаваемые по ней, упаковываются в пакеты стандартного вида. Требования быстродействия, конечно, наложили на протокол передачи данных сильнейшие ограничения — столь изящной «layered architecture», как у Intel мы здесь не увидим, да и влияние физической реализации линков HT на общую архитектуру шины очень заметно. Поэтому мы пойдем «снизу вверх» — от электрической разводки шины к протоколам передачи данных и к топологии сложных HT-соединений. Читать дальше >>>

На схемотехническом уровне разводка НТ выглядит очень просто — в чем-то даже проще, нежели у PCI Express. Как и в случае с PCI Express, предусмотрены только соединения точка-точка, двунаправленные (одно направление на прием, другое на передачу), используется низковольтная дифференциальная сигнальная пара (напряжение высокого и низкого уровней +1,7В и –0,3В, импеданс 100 Ом, терминаторы шины встроены в кристаллы контроллеров). Возможно использование 2, 4, 8, 16 или 32 линии на каждое направление (каждая линия — два проводника), причем «ширина» направлений, в отличие от PCI Express, не обязана быть одинаковой (например, разрешается использовать две линии на прием и 32 на передачу, см. рис. 2).

Данные передаются по традиционной схеме DDR — есть дополнительные линии для тактового сигнала, передача данных синхронизируется по началу и окончанию каждого тактового импульса (то есть за такт данные передаются дважды). Передача и прием данных в НТ тактируются независимо, причем если ширина направления превышает 8 бит, то тактирующих линий больше одной — каждые 8 бит тактируются отдельной линией. 3 Питание предусмотрено только для нужд самой шины — это линия +2,5В, все остальное устройство HyperTransport должно получать его от внешнего источника. Для наглядности на рис. 2 показан пример структур шины HT.

Рис. 2. Пример структуры шины HyperTransport
(ширина в одном направлении 4 бита, в другом — 16 бит). 4

«Базовая» тактовая частота шины HT — 200 МГц (напомним, что данные передаются каждый полутакт , то есть частота передачи данных составляет 400 МГц). Это минимально возможная частота функционирования шины, она определяет и минимальную пропускную способность HT-линка: два бита (минимальная ширина направления) x 200 МГц (минимальная частота) x 2 (DDR) = 100 Мбайт/сек. В отличие от PCI Express, где 20% от этой величины «съедает» кодирование 8/10 это «честные» 100 Мбайт/с, то есть теоретически все они доступны устройству (пакетирование, конечно, снизит реальную пропускную способность). Все последующие тактовые частоты определяются как кратные данной — 400МГц, 600МГц, 800МГц (HyperTransport 1.0–1.1), 1000 МГц (последние ревизии HT 1.x и HT 2.0), 1200 и 1400 МГц (HT 2.0), см. таблицу 1.

Таблица 1. Тактовые частоты и скорость передачи данных шины HyperTransport

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать

    Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

    Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

    Пошаговый разгон AMD FX по шинеСкачать

    Пошаговый разгон AMD FX по шине

    Шина компьютера, оперативная память, процессор и мостыСкачать

    Шина компьютера, оперативная память, процессор и мосты

    Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

    Как устанавливать асимметричные шины?

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Самый дешевый процессор. Разгон по шине ЗЛО.Скачать

    Самый дешевый процессор. Разгон по шине ЗЛО.

    Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

    Резина Runflat: мнение шиномонтажника

    Самый жесткий, но справедливый обзор цилиндра Abus Magtec 2500/#медведь тел: +380933763773Скачать

    Самый жесткий, но справедливый обзор цилиндра Abus Magtec 2500/#медведь тел:  +380933763773

    СВЯТОЙ РАЗГОН AMD FX | НУЖНО ЛИ РАЗГОНЯТЬ СЕВЕРНЫЙ МОСТ (CPU NB)?Скачать

    СВЯТОЙ РАЗГОН AMD FX | НУЖНО ЛИ РАЗГОНЯТЬ СЕВЕРНЫЙ МОСТ (CPU NB)?

    Как у Китая с автокосметикой? Тест бренда Platinum Knight и сравнение с российскими составамиСкачать

    Как у Китая с автокосметикой? Тест бренда Platinum Knight и сравнение с российскими составами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток