Ищите как правильно установить асимметричные шины outside и inside? В статье узнаете, что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах. Как правильно устанавливать шины inside outside на автомобиль.
Асимметричный протектор шины – inside, outside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)
- Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный
- Inside (in) – обозначает внутреннюю сторону;
- Outside (out) – наружную.
- Что такое что такое Outside и Inside на шинах?
- Как ставить резину Outside и Inside?
- Вывод
- Что такое шины outside inside
- Асимметричные шины – описание
- Маркировка OUTSIDE
- Маркировка INSIDE
- Установка шины outsid- inside
- Преимущества асимметричных шин
- Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль
- Асимметрия шины видна не всегда
- Правильная установка шины outside inside
- Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
- Размерность шин
- Дополнительные обозначения
- Дата изготовления
- Подсказки при монтаже
- Индикаторы износа
- Новая маркировка
- 📸 Видео
Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный
Асимметричный тип протектора пришел к нам из автоспорта. И он остается самым эффективным на высоких скоростях, особенно в поворотах, именно асимметрия повышает качество управления автомобилем. Ассиметричные шины в наши дни становятся все популярней на рынке, т.к. обладают рядом преимуществ над другими видами шин.
Асимметричный протектор шины делит ее на две части, одна из них будет наружной, вторая внешней, обычно они отличаются рисунком и расположением блоков. Чтобы понять, какая из сторон шины внешняя, а какая наружная, на боковине наносят метки (надписи) — inside и outside.
Inside (in) – обозначает внутреннюю сторону;
Outside (out) – наружную.
Монтаж с соблюдением сторон шины очень важен, т.к. от этого зависит правильная работа шины, ее функционал. Чтобы машина с асимметричными шинами корректно вела себя на дороге, шины должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь. Например, наружная часть шины может иметь ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и помогает сохранить форму при различных маневрах на скорости. Т.е. снаружи блоки соединены ребром жесткости, а с внутренней стороны – нет. Метки Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые — только справа. Правильный монтаж влияет на:
Обязательно, после того, как вам установили асимметричные шины на автомобиль, проверьте правильность их установки. Если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно.
Асимметрия рисунка шины не всегда сразу бросается в глаза, отличия между внутренней и внешней сторонами могут быть незначительными.
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Что такое что такое Outside и Inside на шинах?
Чтобы водитель понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать: Inside – внутренняя сторона шины; Outside – внешняя сторона шины.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как ставить резину Outside и Inside?
Автомобильные шины с маркировкой outside и inside согласно требованиям производителей, должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Вывод
Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля — это важно при монтаже.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое шины outside inside
В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора (inside и outside). Многие специалисты считают, что за ними будущее. Давайте разберемся, что же представляют из себя такие шины и как их устанавливать.
Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Асимметричные шины – описание
Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.
Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;
Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.
Читайте также: Замена датчиков давления в шинах ховер н5
Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.
Наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды
Отличительными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:
- наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
- большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства шин как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.
Маркировка OUTSIDE
OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.
Маркировка INSIDE
INSIDE — обычно внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора, и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Установка шины outsid- inside
Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Некоторые автолюбители озадачены тем, что при монтаже шин последние выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса поставлены наоборот. Но не стоит бояться, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин является совершенно нормальной. У подобной резины отсутствует направление вращения. Поэтому ее можно ничего не боясь устанавливать на любое колесо автомашины, как правое, так и левое.
Но при монтаже подобной резины следует соблюдать основное условие. Шины промаркированы как внутри, так и снаружи. На эти надписи и следует обращать внимание. Самое главное — после монтажа резины на автолюбителя должно «смотреть» слово «Outside». Оно обозначает внешнюю сторону покрышки. Надпись «Inside» — внутреннюю, ее видно быть не должно.
Правда, написаны такие слова могут быть несколькими способами. К примеру, это может быть Cote Interieur (внутренняя часть) либо Cote Exterieur (внешняя). Поэтому, приобретая подобные шины, нужно придавать этому вопросу большое значение, желательно проконсультироваться со специалистами.
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Преимущества асимметричных шин
Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.
- Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
- Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины, надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.
Читайте также: Как разрезать шину в домашних условиях
Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными, несмотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль
Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.
Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.
Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;
Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.
Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.
Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Асимметрия шины видна не всегда
Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.
Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.
Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.
Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Правильная установка шины outside inside
Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.
Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.
Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.
Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.
Видео:вот тебе и OUTSIDE-INSIDE китайские колёсаСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
- 225 — ширина протектора в миллиметрах.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
Читайте также: Зимние шины runflat yokohama
Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Подсказки при монтаже
С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Индикаторы износа
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Новая маркировка
В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.
Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Асимметричные и направленные шиныСкачать