- Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
- Изменения перечня неисправностей
- Изменения технического регламента
- Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
- Какие факторы могут повлиять на износ шин
- Критерии оценки износа
- На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?
- Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
- Допустимая глубина протектора зимних шин
- Европейский
- Скандинавский
- Как определить износ протектора по глубине рисунка
- О равномерности истирания
- Как измерить высоту протектора?
- Что нужно учитывать при покупке шин
- 📹 Видео
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 — автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Видео:Эксплуатация транспортного средства запрещается если высота протектора шин менее 1,6 ммСкачать
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
Читайте также: Сколько должно быть давление в шинах r14 летом ваз 2110
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:
Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:
- направленный;
- ненаправленный;
- асимметричный.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Какие факторы могут повлиять на износ шин
Износ автошин может возникнуть:
В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.
При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.
К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Критерии оценки износа
Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%! Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.
Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:
- Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
- Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
- Возраст резины.
Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.
Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?
В зависимости от сезона автовладельцы могут приобрести зимние или летние шины в специализированных магазинах, на авторынках либо в интернет-магазинах. При выборе резины необходимо учитывать условия эксплуатации, тип дорог, а также производителя автопокрышек. Перед выбором следует определиться с характером предстоящих поездок, что позволит оптимально подобрать нужные шины.
К примеру, на внедорожники (в зависимости от сезона) необходимо подбирать шины повышенной прочности с глубоким протекторным рисунком, что обеспечит отменные ходовые характеристики и высокую проходимость. Имеет смысл поинтересоваться у продавца наличием сертификата качества, который выдается поставщиком на каждую партию товара. Это позволит приобрести качественные шины и избежать обмана со стороны продавцов (продажа покупателям восстановленных покрышек, которые тяжело отличить от оригинальной резины).
Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра
«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
Читайте также: Наложение шины это первая помощь
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Допустимая глубина протектора зимних шин
По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%! Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.
Европейский
Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.
Скандинавский
Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.
Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:
- 5-6 миллиметров у европейских;
- 9-10 миллиметров у скандинавских.
Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе. Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%! В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Как определить износ протектора по глубине рисунка
Минимально допустимой высотой протектора летних шин является значение, равное 1,6мм.
Для определения степени износа протектора и необходимости их замены можно воспользоваться следующими способами:
Проверяя степень износа протектора, замер глубины рисунка рекомендуется делать в нескольких местах по всей окружности и ширине автопокрышки. Таким образом, вы сможете определить их равномерность. Если значения высоты рисунка на протекторе в разных местах отличаются, тогда необходимо осуществить проверку регулировки углов установки колес на развал и схождение.
Проводя визуальный осмотр авторезины необходимо также обращать особое внимание на внешнее общее состояние покрышки, отсутствие на ней трещин, порезов, разрыва корда и прочих механических повреждений на ее протекторе и боковых частей. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов, рекомендуется по возможности их устранить или заменить резину на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация в большинстве случаев приводит к аварийной ситуации на дороге с серьезными последствиями.
Читайте также: Настройка датчиков давления шин прадо 150
Если полностью заменить резину на машине не предоставляется возможным, то в первую очередь установите новые шины на ведущие колеса. В любом случае установку новых покрышек необходимо производить одновременно на одну ось, чтобы не ухудшить управляемые качества машины.
Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
О равномерности истирания
Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.
«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.
Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:
- Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
- Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
- Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
- Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
- Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.
Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как измерить высоту протектора?
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.
Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.
Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.
Важно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.
Измерение глубины протектора с помощью монетки
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.
Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.
Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Что нужно учитывать при покупке шин
Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные
При покупке шин прежде всего следует учесть рекомендации продавца, которому можно доверять, и а также свои потребности (цена, тип автомобиля, пробег за год, место жительства и дороги – город или сельская местность, и т. п.). При выборе шин нужно также учитывать свою манеру езды и потенциальные планы – поедете за границу или нет.
Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные.
Шипованные шины рекомендуется выбирать водителям, которые желают максимальной безопасности и проходимости зимой, не склонны к агрессивному вождению и не ездят по хорошо почищенным дорогам. Шипованные шины больше подходят для использования на сельских дорогах, которые реже чистят.
Шины мягкого состава обеспечивают максимальную безопасность в случае, если шины с шипами запрещается использовать. Шины этого типа из-за более быстрого износа не подходят для любителей агрессивного вождения. Для шин мягкого состава важна хорошая обкатка в течение первых 1000 км.
Шины жесткого состава отличаются максимальным сцеплением при езде по асфальтированным, не обледеневшим дорогам на большой скорости. Больше подходят для использования в городских условиях, на хорошо почищенных дорогах.
Универсальные шины рекомендуются покупателям, которые зимой ездят мало, так как по большинству свойств эти шины приравниваются к летним.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Когда зимние шины менять на летниеСкачать
ПДД:"Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация"Скачать
Индикатор износа шинСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать