- Пористая резина — все о разновидностях и способах применения
- Технические характеристики
- Вспененная силиконовая резина
- Полезные качества
- Сферы применения резинового материала
- Технология изготовления
- Варианты исполнения губчатой резины
- Листовой
- Ленточный и рулонный
- Шнуровой
- Заключение
- Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин
- Из глубины веков
- «Колесо в колесе»
- Под давлением и без
- Химия внутри
- «Назад в будущее»
- 📹 Видео
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Пористая резина — все о разновидностях и способах применения
Переработанная резина – надежный недорогой материал.
Он создан из покрышек и резинотехнических изделий, при производстве которых используется качественный каучук.
Наряду с МБР и асфальтовыми покрытиями такой резины создают утеплители, прокладки и амортизаторы.
Их применяют в различных сферах промышленности, чтобы обеспечить герметичность, звуко- и термоизоляцию в оборудовании, зданиях, коммуникациях и транспорте.
Видео:Как сделать пористую резину в домашних условияхСкачать
Технические характеристики
Губчатую вспененную резину (которую еще называют ячеистой и пористой) обычно изготавливают в ленточной, листовой, трубочной или рулонной форме.
У материала черный цвет и 3 главные разновидности:
- Автоклавная. Ее толщина находится в районе от 3 до 80 мм, а плотность равна 150-560 кг на м 3 . Автоклавную резину, толщина которой больше 12 мм, производят путем склейки двух пористых резиновых пластин. Выдерживает температуру от -35 до +65 градусов. От своего естественного размера удлиняется (без деформации) на 130-150%. Эксплуатировать можно не менее 10 лет.
- Прессовая (1-й группы). Толщина – от 5 до 55 мм, плотность – 300-560 кг на м 3 . Прессовый материал толще 20 мм производят в склеенной форме. Допустимая температура эксплуатации – от -40 до +65. От нормального размера удлиняется на 150%. Остается пригодна не менее 7-8 лет.
- Прессовая (2-й группы). У нее толщина варьируется от 3 до 25 мм, а плотность находится в районе 520-860 кг на м 3 . Удлиняется на 130-150%. Использовать можно при температуре от -40 до +70 в течение 10-12 лет.
Видео:Пористая губчатая резина ТУ 38.105867-90. Применение и технические характеристикиСкачать
Вспененная силиконовая резина
Ее создают и из переработанного силикона. На фоне остальных разновидностей пористой резины она выделяется повышенной мягкостью и гибкостью. Выпускают ее в виде листов и рулонов, толщина равна 2-60 мм.
Произведенная силиконовая резина должно отвечать требованиям ГОСТа Р 57399-2017, именно он с недавних пор регламентирует все технические требования к продукции.
Материал может выдерживать сверхвысокие температуры (до +270 градусов). Не страшен ему и холод (до -50). При растягивании она удлиняется на 250% от своего естественного размера. Использовать пластины можно более 10 лет. Силиконовая вспененная резина, как правило, белого, а не черного цвета.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Полезные качества
- не теряет своих свойств под воздействием агрессивных химических веществ, масел и горючего;
- прочна, не разрывается даже при огромных нагрузках, мало деформируется и быстро «восстанавливается» после сильных точечных ударов;
- лучи солнца ее не портят, а кислород и вода (в том числе и соленая морская) не исстирают и не окисляют;
- такая резина – хороший гидроизолятор, коэффициент впитываемости воды у нее очень низок – всего около 2% от своего веса;
- не горит и не замерзает – выдерживает экстремально низкие (до -50) и сверхвысокие температуры (до +110);
- ее можно применять не только в районах, где преобладает умеренный или субтропический климат, но и в зонах с резко континентальным климатом;
- не портится в условиях вакуума, на нее практически не воздействует радиоактивное излучение;
- мягкость и эластичность вспененной резины защищают от травм, смягчают удары, поэтому ее используют в качестве обивочного материала в салонах авто- и авиатранспорта и вагонах поездов;
- ее легко мыть – можно обойтись простой водой, не использовать едкие щелочные вещества;
- материал хорошо поддается обработке, из него несложно изготавливать детали нужного размера и формы.
Читайте также: 17r ru шины котельники
Ячеистая резина из вторсырья также:
- Очень прочная – ее можно применять на заводских складах и промышленных зонах.
- Эластичная и отлично сцепляется с самыми разными видами поверхностей – металлом, пластиком, керамикой. Такой материал используют на тротуарах, лестницах, пандусах, подножках транспорта и детских площадках.
- Не скользкая, очень быстро впитывает влагу и высыхает. Хорошо подходит для бассейнов, аквапарков, саун, пирсов и территорий около фонтанов.
Видео:Пористая резина сделает руль толще и мягчеСкачать
Сферы применения резинового материала
Ячеистую вспененную резину, произведенную из вторсырья, применяют в качестве уплотнителя, амортизатора и утеплителя:
- В транспорте, в гражданской и военной авиации в качестве «гасителя» ударов, толчков и колебаний. В частности их используют для виброизоляции на кузовах железнодорожного и автомобильного транспорта для защиты от камней и грязи. Также резину применяют в кабинах и вагонах, чтобы смягчить вибрацию сидений для пассажиров.
- В машино- и приборостроении в качестве уплотнителей, а также амортизаторов. В этих отраслях резиновый вспененный материал применяют, чтобы сделать движущиеся детали различных механизмов ударостойким, защитить их от попадания влаги и пыли, предотвратить трение между неподвижными деталями, компенсировать зазоры.
- В бытовой технике (в стиралках в качестве электроизолятора).
- В кабельных и теплотрассах, водоочистных сооружениях, нефте- и газопроводах, а также баках и резервуарах для гидроизоляции и в качестве заполнителя швов во фланцах труб.
- В строительных работах – с помощью губчатого материала от вредных звуковых вибраций ограждают металлические листы и каркасы. Его также используют для звукоизоляции стен.
- В пищевой промышленности (прокладки на упаковках, защищающие тару от падений и ударов).
- Для уплотнения окон и дверей. Ячеистый вспененный материал защищает створки от повреждений, не дает холоду проникать в помещение.
Кроме прокладок, утеплителей и уплотнителей из вспененной резины также производят бытовые шланги в виде трубок, обувную подошву, ею наполняют автомобильные покрышки.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Технология изготовления
Чтобы изготовить вспененную резину, нужны:
- органические или неорганические образователи пористой структуры (эти вещества нагревают до высоких температур, в результате чего формируются важные составляющие вспененной резины – газ и пена);
- вулканизатор;
- специальный наполнитель;
- ну и конечно сама резина, произведенная из вторсырья.
Вспененный губчатый материал производят несколькими способами:
- ее вулканизируют в автоклаве (отсюда и название – автоклавная);
- льют под давлением;
- производят с помощью прессовой вулканизации (потому ее и называют прессовой).
Чтобы вулканизировать состав, его помещают в специальные соляные расплавы или горячие потоки воздуха.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Варианты исполнения губчатой резины
Пористую вспененную резину выпускают в нескольких вариантах.
Листовой
С помощью специальных пресс-форм вспененный материал превращают в листы прямоугольной или квадратной формы.
Размер вспененной листовой резины в среднем равен 650 на 650 мм.
Толщина у листов очень разная – от 5 до 45 мм.
Их применяют в качестве прокладок и утеплителей.
Цена такого материала — от 250 рублей за кг.
Ленточный и рулонный
Из пористой резины в виде рулонов и лент обычно изготавливают самоклеящиеся утеплители для дверей и окон, которые легко соединять с поверхностью без посторонней помощи.
Читайте также: Почему давление в шинах падает автомобиля летом
Для этого просто достаточно снять защитную пленку с той стороны материала, на который нанесено клеящее вещество. Прослужить такая лента в состоянии несколько лет.
Цена обычной рулонной резины — от 120 рублей за кг.
Ленты стоят дороже, продаются мотками, цена которых зависит от длины и толщины изделия.
Шнуровой
Вспененные шнуры используют в качестве теплоизоляторов и уплотнителей в самых разных сферах. Часто их делают из силикона.
Цена такого изделия начинается в среднем от 70 рублей за метр.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Заключение
Пористая вспененная резина – хорошее универсальное недорогое средство. Она защищает от холода, влаги, колебаний и ударов.
Ее легко монтировать, так что использовать вспененную резину и сделанные из нее резиновые утеплители могут все.
Производство резиновых уплотнителей — хороший способ применения резиновой крошки, полученной при утилизации старых покрышек.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Из глубины веков
Джон Данлоп начал выпускать первые пневматические шины для велосипедов в 1889 году, а первые надувные шины на автомобилях появились в 1895 году благодаря Эдуарду Мишлену. Пневматические шины стали массовыми и вытеснили монолитные лишь во второй четверти ХХ века. До этого преобладали колеса из сплошного слоя каучука, а затем из гусматика — разновидности монолитной шины, но с эластичным внутренним слоем из пористой резины, заменявшим воздух.
В военной технике эти шины задержались еще дольше — гвоздь и пуля не причиняли им вреда, и подобные колеса широко использовались в боевых машинах Первой и Второй мировых войн. К слову, гусматики применяются и по сей день, но только уже не на армейских машинах, а на вполне мирных — в основном на тихоходной специальной технике типа складских погрузчиков или тракторов.
Встречаются и раритеты. Например, в музее студии «Мосфильм» стоит исправный и пребывающий на ходу немецкий грузовик «Магирус» выпуска 1912 года, родные каучуковые колеса которого сохранились в рабочем состоянии и по сей день — на них во время съемок старичок-грузовичок порой вытаскивает из грязи застрявшие современные автомобили!
Ну, а теперь от старины к современным «непробиваемым колесам».
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
«Колесо в колесе»
Наиболее простая и очевидная технология, с помощью которой можно продолжать движение на шине, из которой по какой-то причине вышел воздух, — это внутренняя жесткая вставка в виде толстого кольца между колесным диском и покрышкой. Такая технология появилась достаточно давно и используется до сих пор, поскольку относительно проста и недорога.
Специальное кольцо из плотного стекловолокна или иного прочного и легкого пластика устанавливается на диск в виде двух разъемных половин, после чего сверху монтируется обычная резиновая покрышка. Система вполне надежна, и позволяет уехать даже с простреленным колесом из опасной зоны, сохранив управляемость на ходу.
Однако площадь контакта с дорогой у такого колеса в проколотом состоянии все же становится меньше, и на высокой скорости рулить машиной становится непросто и опасно. Плюс выше масса, выше требования к балансировке и сложнее монтаж покрышки. По этим причинам применяются такие колеса в основном на специальных автомобилях для охраняемых персон, которые управляются подготовленными водителями-асами.
Читайте также: Колеса шины зимние в уфе
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Под давлением и без
Развитие шинной промышленности и химических технологий позволили перейти в сфере защиты колес на качественно новый уровень — не защищать обычные шины дополнительными средствами, а интегрировать систему безопасности непосредственно в покрышку! Благодаря этому не боящиеся потери давления колеса перешли из класса бронированных VIP-авто и полицейско-военных машин в мир гражданских автомобилей.
Технология имеет общее условное название «Run Flat» и применяется различными производителями шин — с незначительными отличиями. Такие колеса поставляются на конвейеры известных автобрендов и продаются в розницу для любой машины.
При этом суть технологии в общем и целом проста. Покрышка Run Flat обладает особыми толстыми и жесткими боковинами, которые при потере давления воздуха сохраняют форму профиля, не слетая с колеса даже при боковых нагрузках на поворотах и позволяя проехать достаточно большое расстояние на умеренной скорости. При этом внешне и внутренне колесо ничем не отличается от обычного. К недостаткам системы Run Flat стоит отнести излишнюю жесткость колеса, делающую езду на машине менее комфортной и более шумной. Это плата за резерв прочности.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Химия внутри
Еще один способ защитить колесо от шипов и пуль — добавить внутрь особый химический состав, который при проколе начинает выходить наружу и полимеризоваться, затыкая отверстие. Смесей таких придумано множество, они разной степени эффективности. Одна из них, разработанная отечественным Научно-исследовательским институтом шинной промышленности, использовалась в том числе в президентском гараже особого назначения. Колеса, не боящиеся проколов и попадания пули, делались для этого гаража с 80-х годов до начала 2000-х на опытном заводе при Научно-исследовательском институте. Покрышка называлась И-287 «Гранит» и выпускалась в размерности 15 и 16 дюймов для правительственных ЗИЛ-41047. В продажу частным лицам эти шины не попадали.
В основе технологии была так называемая гермокомпозиция на основе олигомеров — вязкий густой состав, который наносился на внутреннюю поверхность шины. При повреждении покрышки гермокомпозицию выдавливало наружу, и она затыкала отверстие.
Диаметр дыры, с которой можно было передвигаться без потери давления, составлял 11,5 мм и был рассчитан на попадание пули! При этом после затягивания отверстия состав сохранял свою работоспособность для следующих повреждений.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
«Назад в будущее»
Ну, и поскольку, как известно, технологии нередко развиваются «по спирали», эволюция, пройдя эпоху хитроумных средств сохранения давления в пневматической покрышке… пришла опять к безвоздушной шине, с которой (пусть и в ином виде) все и начиналось когда-то!
Современные технологии позволили сделать такую шину уже не только для армейских бронированных машин, но и для вполне гражданских внедорожников и квадроциклов.
Безвоздушные шины разрабатывают параллельно разные компании по всему миру, и их можно встретить под названиями Terrain Armor, Airless Resilient NPT, X Tweel SSL и другими. Инновационные колеса в общем виде представляют собой пространственную сотовую конструкцию из особого полимера, прочного и эластичного. Он выполняет амортизирующую функцию за счет собственной упругости и не нуждается в давлении воздуха. Сотовые колеса невозможно проколоть, пропороть, прострелить — вернее, конечно, возможно, но от этого они практически не утратят своей функциональности!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Не покупай ДЕШЕВЫЕ ШИНЫ! Дорогие лучше?Скачать
Pirelli Formula energy 195.65.16Скачать
Как и какую выбрать резину на лето? | Новые или б/у шины | Советы экспертаСкачать