На автомобильных форумах часто можно встретить рассказы о том, что еще во времена СССР на рынке вообще не было такого товара, как зимняя резина. Все автомобилисты передвигались даже в зимний период на штатных покрышках. Соответственно, никакой речи о шипах не шло совсем. При этом, многие находят несколько объяснений такому явлению. Якобы, в то время транспортные средства оснащались более слабыми моторами, которые не позволяли разгоняться до 150 км/ч. Кроме того, некоторые водители более аккуратно передвигались зимой на летних покрышках. И такие объяснения имеют место быть, но у водителей той поры были некоторые способы, которые помогали не скользить на дороге зимой.
Достать комплект зимних шин для легкового автомобиля во времена СССР — невыполнимая задача. Такое явление наблюдалось у нас почти до 1990-х годов. Кроме того, отечественных зимних покрышек не существовало до Горбачева, а среди импортных были представлены только товары компании Nokian. Последние можно было получить только везунчикам, которые всегда оказывались в нужно время в нужном месте.
Первые отечественные покрышки для легковушек начали производить только в годы перестройки. Заметим, что знаменитый НИИШП разработал такие шины еще в 1960-х годах. Однако, завод сумел довести проект до дела только к началу 1990-х. Именно так на рынке появилась известная АИ-168-У, которая среди автомобилистов получила прозвище «снежинка», из-за характерного рисунка протектора. С самого начала это была резина повышенной жесткости. Устанавливать ее решались только на ведущую ось транспортных средств, которые оборудованы системой заднего привода. И причина была весомая — не каждый водитель мог пережить бешеные удары в рулевое колесо и постоянную вибрацию кузова. А вот комплект «снежинок» устанавливали только на авто с полным приводом. Но владельцы сталкивались со многими проблемами. Машина становилась почти неуправляемой на льду, но показывала отличные результаты в условиях бездорожья. Ошипованные «снежинкой» машины могли проезжать даже там, где сегодня не пройдут многие современные шины.
Стоимость комплекта составляла 200 рублей. На 2 покрышки в те времена можно было поменять диван. Интересно, что изначально шина была нешипованной, а зубья устанавливали сами автовладельцы. Размерность покрышки — 165/65 R13. Их устанавливали на версии, которые выходили с завода АЗЛК.
Через некоторое время состав резины был доработан, а специалисты научились своими силами внедрять в покрышки шипы. На заводе размечали всего 4 ряда, но зубья водители ставили в 6, для этого даже нарезался более агрессивный протектор. Хорошо, что высота покрышки позволяла проводить такие эксперименты. Шипы после установки нужно было прикатывать по асфальту около 200 км, чтобы они зафиксировались на местах. В лучшие времена завод выпускал до 50 000 покрышек за один год, но в 2002 году на рынке стали появляться импортные товары, которые быстро сместили отечественные. Именно так был приостановлен выпуск АИ-168-У. Интересно, что история «снежинок» на этом не закончилась. Приобрести их можно даже сейчас — Алтайский завод выпускает их по смешной цене. Стоит одна шина 1800 рублей.
Итог. В период СССР многие автомобилисты не могли и мечтать о зимней резине. На рынок выходили отечественные покрышки, которые были недостаточно хороши, но водители нашли способ модернизировать их.
Читайте также: Сколько атмосфер должно быть в шинах велосипеда 28 дюймов шоссе
- На каких шинах ездили в СССР и сколько они стоили
- Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
- Универсальность – это плохо?
- Как они ездили на всесезонке?
- Бесконечная шина из Советского Союза: чем она являлась и куда исчезла
- Покрышки велосипедов СССР (Страница 1 из 3)
- Сообщений с 1 по 15 из 45
- #1 Тема от Torpedo 16-06-2019 15:41:38
- Тема: Покрышки велосипедов СССР
- 🔥 Видео
Видео:А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать
На каких шинах ездили в СССР и сколько они стоили
Советские автомобильные покрышки никогда не отличались высоким качеством, безопасностью и сцеплением с дорогой: увы, без натурального каучука далеко не уедешь. Более того, серьезные проблемы были и с металлокордом, работа с которым требовала определенных навыков, знаний и сложного оборудования. В результате, шинная промышленность отставала не только от требований мирового рынка, но и от невероятно низких, локальных пожеланий. Домашних, без особого гонора.
Впрочем, на безрыбье и рак — рыба. Рабочую поверхность наваривали — ричем, дважды — проколы ремонтировали «до последнего», но так или иначе советский автовладелец однажды обязан был отправиться за новой резиной. И тут его ожидали целых две проблемы: цена и отсутствие товара на полке. Начнем по порядку.
В 1975 году одна покрышка на автомобиль ЗАЗ — условно, бюджетный класс — в магазине обходилась в 30 рублей. Нужна шина для «Жигулей» или «Москвича»? Извольте — 55 рублей 50 копеек за штуку. Но и это не предел: за покрышку для «Волги» ГАЗ-21 в магазине требовали 83 рубля 50 копеек. Стильная и популярная «Двадцать четвертая», которая «как Ford, только для наших дорог», была обута в «четырнадцатые» шины, цена которых в магазине — 108 рублей 50 копеек. И это при средней зарплате в 120—150 рублей! Грабеж, не так ли?
Однако даже за столь высокую цену приобрести желанную покрышку — о комплекте никто и не мечтал — было практически невозможно. Шины всегда были дефицитным товаром. А любой дефицит мгновенно порождает «черный рынок». На вопрос «откуда дровишки» ответ был всегда один и тот же: с предприятий. В первую очередь — из таксопарков. Пробеги накручивались, бензин и запчасти, в том числе и шины, списывались. Основную часть такого имущества, дабы не попасться под строгие очи ОБХСС, продавали по «своим» или отправляли на авторынки. Например, в Москве — это Южный порт, который испокон веков был прибежищем ворованного и контрафактного автомобильного скарба.
Шина проходила через несколько рук, каждый — понятное дело — зарабатывал, а конечный покупатель в итоге платил два или даже три «номинала». Так, таксист в случае острой необходимости покупал одну покрышку на свою «Волгу» за 150 рублей, а научный сотрудник, получивший «прокол» на даче, вынужден был заплатить за колесо для «Жигуля» около сотни.
Естественно такая атмосфера рождала огромное количество различных преступлений: воровство шин, колес и колпаков. А потому автолюбители вынуждены были озаботиться особыми охранными комплексами, вершиной которых был собственный гараж. Купить его было непросто, стоил он дорого, но только так можно было защитить драгоценный авто от кражи и взлома. Впрочем, об этом портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал — все подробности о жизни тогдашних аражных кооперативов можно узнать здесь.
Видео:Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Все современные автомобильные эксперты в один голос заявляют, что категорически нельзя покупать всесезонные шины, так как они одинаково плохи и летом, и зимой. Однако ещё не так давно все водители в нашей стране ездили именно на такой резине. Во времена СССР достать зимние шины было очень не просто, и приходилось ездить на том, что есть, или ставить машину на зиму в гараж. Как же им удавалось нормально ездить на такой резине в зимнее время?
Читайте также: Прием шин в сургуте
Универсальность – это плохо?
Возможно, современные технологии и позволяют создать универсальные шины, которые одинаково хорошо работали летом и зимой, вот только это не нужно производителям шин. Зачем продавать один комплект, если можно продать два? В советское время не было выбора, ездили на том что есть. Более того, о существовании зимней шипованной резины узнали только в 1980-х годах. Некоторые, в основном столичные, водители могли себе позволить достать импортную или отечественную зимнюю резину, но большинство водителей ездило на всесезонных покрышках.
Как они ездили на всесезонке?
Если посмотреть на покрышки тех времён, то первый вопрос, который возникает, – а как они вообще могли на этом ездить в зимнее время? Действительно, резина того времени разительно отличается от современной. Но в реальности было всё не так страшно. Советская резина делалась с оглядкой на импортные шины Pirelli и Michelin. В сравнительных испытаниях наши покрышки ИЯ-170 или МИ-166 не уступали зарубежным аналогам.
Шины тех времён имели довольно глубокий протектор, что позволяло их использовать не только на асфальте, но и на грунте, и в снегу. Но вот на льду они, конечно, себя показывали очень плохо. Но рассуждая на тему, как можно было ездить на таких шинах, не забывайте о дорожных условиях того времени. Машин на дорогах было заметно меньше, дистанция между ними больше, да и ездили тогда куда медленнее. Для преодоления сугробов водители возили с собой самодельные цепи на колёса. Вот и получается, что при спокойной езде на низких скоростях и небольшом трафике можно круглый год ездить и на всесезонных шинах.
Видео:Долговечная шинаСкачать
Бесконечная шина из Советского Союза: чем она являлась и куда исчезла
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На дворе были 1950-е. Не так давно закончилась самая разрушительная война в истории человечества. Советский Союз стремительно возрождался после разрушений, учиненных нацистами. Тем не менее, в этих условиях страшно не хватало самых разных ресурсов. Касалось это и производства автомобильных покрышек. И вот, в светлые головы советских инженеров закралась удивительная мысль о том, что во время езды на автомобиле, изнашивается не вся покрышка, а преимущественно ее протектор…
В итоге было предложено создать шину нового типа, которая была бы более долговечной и желательно – многоразовой. Именно последнюю и смогли предложить отечественные конструкторы. В конкурсе среди многочисленных работ победило предложение создавать «протекторные кольца». Авторство инновации принадлежит мастерам Ярославского шинного завода. Суть новинки на самом деле была очень простой – сделать сменный протектор на покрышки. Опробовать технологию будущего решили на грузовиках ГАЗ-51.
Предполагалось, что протекторные кольца позволят увеличить срок эксплуатации покрышек минимум в 5 раз. Все, что требовалось – это вовремя менять стершийся материал. Сделать это можно было при помощи штатного набора инструментов, который имелся в каждой машине. Требовалось лишь приподнять нужное колесо, спустить его, заменить протектор, а потом накачать снова.
Читайте также: Процессор 2017 года шина
Однако, дальше испытаний проект не пошел, и в итоге инициативу сняли с повестки. Производство протекторных колец в том виде, в каком они были на момент 1950-х, пришлось запретить. Все потому, что технология из-за своего несовершенства оказалась банально небезопасной для участников движения. В ходе испытаний выяснилось, что такие колеса намного сильнее буксуют. Более того, от водителя требовалось осуществлять постоянный мониторинг за состоянием колец. Наконец, под протектор нового типа то и дело попадали всевозможные мелкие предметы, которые на высокой скорости становились причиной разрыва конструкции и даже могли взорвать колесо.
Если хочется узнать еще больше интересного, то вот «пятерка» распространенных ошибок при самостоятельной замене колес.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Видео:Шины со съемным протекторомСкачать
Покрышки велосипедов СССР (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
Сообщений с 1 по 15 из 45
#1 Тема от Torpedo 16-06-2019 15:41:38
Тема: Покрышки велосипедов СССР
Во времена СССР выбор покрышек был не большой. На каждый тип велосипеда по одному виду покрышек без всяких вариантов.
Это были стандартные шины для дорожных мужских велосипедов с колесами 28 «, для женских велосипедов В-22 с колесами 26», для «Туриста» и «спортивных» с колесами 28 «.
Также для подростковых «Орленок» и «Школьник».
В конце 1970-х появились складные велосипеды с меньшими колесами.
Для реставрации велосипедов, важно подобрать соответствующую аутентичную покрышку, или хотя бы с похожим рисунком протектора.
Самая старая известная мне покрышка, без марки завода ЛШЗ (Ленинградский шинный завод) ГОСТ 4750-49. Размер 28х1 3/4”
Производство очевидно конца 1940-х годов.
Достаточно редкий тип.
Тип Я-34 ГОСТ 4750-49. Гост такой же как в покрышки ЛШЗ, производство очевидно с 1949 года. Размер 28х1 3/4”
Выпускалась Ярославским шинным заводом. ЯШЗ был крупнейшим в СССР шинным заводом. Построенный в 1932 году американской компанией Seiberling Rubber Company (директор компании Фрэнк Сейберлинг был основатель фирмы Goodyear).
Сегодня большая редкость.
Тип Я-70 ГОСТ 4750-52. Размер уже по новой советской маркировке 622х40, и старой 28х1 3/4”.
Производство очевидно с 1952 года, воронежским шинным заводом. ВШЗ начал работать в 1950 году, и стал в дальнейшем основным производителем велопокрышек в СССР.
Вид протектора классический типа довоенного “Continental”, очевидно что было закуплено импортное оборудование.
Сегодня редкость, но попадаются б/у.
Тип В-5 ГОСТ 4750-5?
Выпускали для женского велосипеда В-22 с колесами 26”.
Размер 559х40
Редкий тип, но еще попадаются, так как выпускались после 1960-х.
Тип Л-183 ГОСТ 4750-5?
Самый массовый тип покрышек. Это был единственный в СССР тип для дорожных велосипедов с колесом 28”.
Вид протектора классический типа “Continental”. Производились , в основном, воронежским шинным заводом. Производство вероятно с начала 1960-х годов до 1990-х.
Просто так зайти в магазин и купить ее, было не возможно. Покрышки, камеры и флипер были всегда в дефиците.
Сегодня попадаются даже новые 1980-х годов.
С таким же рисунком протектора выпускаются китайские покрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
ШИНЫ ГРАНИТ из СССРСкачать
Как ведёт себя резина СССР в снег и гололёд.Скачать
Как водители СССР обходились без зимней резины в Гололед?Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как водители в СССР всю зиму ездили на летней резине?Скачать
На какой резине ездили автомобили в СССРСкачать
Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Рекламный фильм: Арочные шины в СССРСкачать