- Транспортерная лента: назначение, конструкция, маркировка
- Транспортерная лента: назначение, конструкция, маркировка
- Особенности конструкции и материальное исполнение
- Назначение и области применения
- Маркировка
- Обозначения основных типов конвейерных лент
- Обозначения типов резин, используемых для изготовления обкладок лент:
- Конвейерная (транспортерная) лента
- Лента транспортерная резинотканевая
- Лента транспортёрная ГОСТ 20-85
- Виды транспортёрных лент
- Лента транспортёрная: размеры и характеристики
- Маркировка транспортёрной ленты
- Соединение транспортёрной ленты
- Чем разрезать транспортёрную ленту
- 📸 Видео
Видео:Диск для болгарки 125мм по резине транспортёрной Vatzo MulticutСкачать
Транспортерная лента: назначение, конструкция, маркировка
Транспортерная лента: назначение, конструкция, маркировка
Транспортерная (конвейерная) лента – ключевая деталь любого конвейера. Именно она транспортирует груз и работает как тяговой привод. При этом такая деталь является одновременно и самой дорогой, и самой недолговечной в конвейере. К ее прочности и долговечности выдвигаются максимально жесткие требования. Далее мы расскажем об особенностях конструкции транспортерных лент, их видах, области применения и эксплуатационных характеристиках.
Видео:Конвейерная транспортерная лентаСкачать
Особенности конструкции и материальное исполнение
Строение транспортерной ленты тесно связано с ее функцией и условиями работы. Она постоянно подвергается повышенным механическим нагрузкам и абразивным воздействиям. Уровень воздействия зависит от области применения – конвейеры успешно используют и в фармацевтической, и в горнорудной промышленности. Но ленты в этих случаях требуются разные.
Транспортерная лента состоит из нескольких слоев ткани (или тросовой основы), каждый из которых покрыт резиной. Кроме резины, в производстве таких изделий используют другие эластичные полимерные материалы – ПВХ, силиконы, полиолефины. Выбор материала, как и другие параметры, зависит от условий эксплуатации. Так, в пищевой промышленности, особенно для маслосодержащей продукции, часто используют безопасный, маслостойкий и недорогой поливинилхлорид.
В конструкции ленты есть следующие слои:
- Рабочая резиновая обкладка. Поверхность, по которой транспортируется груз.
- Тканевые (тросовые) прокладки – каркас изделия. Самый важный элемент ленты, определяющий ее прочность и гибкость. Количество таких прокладок может составлять 3–12 штук.
- Резиновые прокладки, которые соединяют слои каркаса.
- Нерабочая обкладка из резины.
Также лента оснащается резиновым бортом, который защищает ее от расслаивания и от попадания агрессивных веществ на основные слои.
По материалу каркаса транспортерные ленты делят на два типа:
- Резинотканевые. Содержат тканевый каркас. Ткань может быть натуральной (хлопок) или синтетической, прочностью 55–400 Н/мм. Это ткани специального плетения марок ТК (полиамид) или БКНЛ65 (смесь полиэфира с хлопком).
- Резинотросовые. Изготовлены на основе каркаса из стальных тросов. Они предназначены для конвейеров длиной сверх 300 м, транспортирующих крупные, тяжелые грузы.
При выборе конвейерной ленты следует учитывать такие параметры:
- ширина;
- толщина;
- количество слоев каркаса;
- тип перемещаемого груза;
- условия работы.
Стандартная ширина изделий – 240 см, но часто они производятся на 120 см и 560 см. Общая толщина зависит от количества и толщины слоев каркаса и резины, для резинотканевых изделий ГОСТ допускает максимальную общую толщину 2 см и длину 200 погонных метров. На нашем заводе возможно изготовление лент с любыми параметрами, по индивидуальному заказу.
Видео:Резиновая напольные покрытие в гараж, помещение "Елка"Скачать
Назначение и области применения
Функция изделия – горизонтальное или наклонное перемещение на конвейере различных грузов – сыпучих, кусковых, штучных. По назначению конвейерные ленты классифицируют так:
- Общего назначения. Самые распространенные ленты, предназначены для эксплуатации в средних температурных условиях и со средними прочностными нагрузками.
- Теплостойкие. Работают при температуре до +200 °С. Используются при транспортировании горячих грузов.
- Морозостойкие. Эксплуатируются при температуре до -60 °С.
- Маслобензостойкие. Устойчивые к воздействию масел и топлива.
- Шахтные. Обладают свойствами самозатухания, надежно защищены от возгорания.
- Пищевые. Подходят для использования в контакте с пищевыми продуктами, не вступают с ними в химические реакции.
Резинотканевые ленты, изготовленные по ГОСТ 20-85, подразделяют на такие типы:
Тип | Материал, который можно перемещать | Режим эксплуатации | Категория ткани и прочность по основе, Н/мм | Группа резины |
---|---|---|---|---|
1.1 | Материалы горнодобывающей промышленности фракцией до 500 мм | Очень тяжелый | МК, ТК 400 | А, Б |
1.2 | Полезные ископаемые фракцией до 350 мм | Тяжелый | МК, ТК 200-400 | А, Б |
2.1 | Абразивные породы до 150 мм (ракушечник, щебенка) | Средний | ТЛК, ТК 100-300 | А, Б, И |
2.2 | Малоабразивные грузы до 150 мм (суглинок, пескоцемент, гравий) | Средний | ТЛК, ТК 100-300 | И, Б |
2Т1, 2Т2, 2Т3 | Материалы с повышенной температурой: Т1 — до 100 град., Т2 — до 150 град., Т3 — до 200 град. | Средний | ТК 100-300 | Т1, Т2, Т3 |
2Л | Материалы мелких фракций (зерновые культуры, щепки) | Легкий | ТЛК, ТК 100-300, БКНЛ | И, Б |
3 | Продукты сельскохозяйственной отрасли | Легкий | ТК 100, БКНЛ | И, Б |
4 | Сельхозпродукты (только для конвейеров со сплошным настилом) | Легкий | ТК 100, БКНЛ | И, Б |
Видео:Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать
Маркировка
Согласно ГОСТ 20-85, резинотканевые ленты снабжаются рельефной маркировкой строго заданного размера. Она обязательно содержит информацию о производителе, типе и длине изделия, дате изготовления и пр. Также в маркировку включают данные о конструкции – толщине, ширине, количестве слоев каркаса, обкладок, бортов.
Пример условного обозначения транспортерной ленты:
2Т2-560-4-ТК-300-6-3-БН, что означает
«Теплостойкая транспортерная лента (2Т2 – до +150 °С) шириной 560 мм с 4 слоями тканевых прокладок из ткани ТК-300; толщина рабочей резиновой обкладки – 6 мм, нерабочей – 3 мм; борт нарезной (БН)».
Другой вариант обозначения этой же ленты – 2Т2-560х4-ТК-300-6/3-РБ.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Обозначения основных типов конвейерных лент
- 3 ТК-200 2-0
- 2Л ТК-200 2-1
- 2Л ТК-200 3-1
- 2Л ТК-200 3-2
- 2Л ТК-200 4-2
- ТК-200 5-2
- 1 ТК-200 6-2
- 1 ТК-200 8-2
- 2Т1 ТК-200 3-1
- 2Т1 ТК-200 4-2
- 2Т1 ТК-200 5-2
- 2Т1 ТК-200 6-2
- 2Т1 ТК-200 8-2
- 2Т2 ТК-200 6-2
- 2Т2 ТК-200 8-2
- 2Т3 ТК-200 6-2
- 2Т3 ТК-200 8-2
- 2М ТК-200 3-1
- 2М ТК-200 4-2
- 2М ТК-200 5-2
- 2М ТК-200 6-2
- 2М ТК-200 8-2
- 3МС ТК-200 2-0
- 2МС ТК-200 3-1
- 2МС ТК-200 4-2
- 2МС ТК-200 5-2
- 2Ш ТК-200 4,5-3,5
- 2Ш ТК-200 6-3,5
- 2ШМ ТК-200 4,5-3,5
- 2ШМ ТК-200 6-3,5
Видео:Обзор электроножа для резки конвейерной ленты и техпластины от ХимсервисСкачать
Обозначения типов резин, используемых для изготовления обкладок лент:
И — для нормальных условий эксплуатации;
Ф — повышенной прочности, для тяжелых условий эксплуатации;
Б — повышенной прочности, для средних условий эксплуатации;
М — морозостойкая, для эксплуатации при температуре до -60°С;
Т1 — теплостойкая, для эксплуатации при температуре до +100°С;
Т2 — теплостойкая, для эксплуатации при температуре до +150°С;
Т3 — теплостойкая, для эксплуатации при температуре до +200°С;
Г1 — трудновоспламеняющаяся, для применения в угольных и сланцевых шахтах;
Г2 — трудновоспламеняющаяся и морозостойкая, для применения в угольных шахтах;
П — пищевая, для лент, контактирующих с продуктами питания.
Видео:Режу на полосы транспортерную лентуСкачать
Конвейерная (транспортерная) лента
Ленты конвейерные резинотканевые применяются для транспортирования сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с разнообразными роликоопорами.
Конвейерные ленты являются универсальным изделием, которое обширно используется в самых разных промышленных отраслях. Их используют на ленточных конвейерах (с различными роликоопорами) для перевозки сыпучих, кусковых, а также штучных грузов. Вся продукция производится из синтетических материалов высокого качества, обладающих повышенной степенью надежности и прочности во время использования.
Ленты транспортерные могут иметь разные особенности конструкции. Все зависит от назначения и области эксплуатирования. Категории транспортерных конвейерных лент:
- общего назначения;
- трудновоспламеняющиеся;
- трудновоспламеняющиеся морозостойкие;
- морозостойкие;
- пищевые;
- теплостойкие;
- трудногорючие.
Все конвейерные ленты являются резинотканевыми, т.е. состоят из: тягового каркаса (2-6 тканевых слоя, между которыми имеются резиновые прослойки); резиновых обкладок (сверху и снизу тягового каркаса).
Каркас может быть выполнен из следующих типов ткани:
- комбинированная (хлопок/полиэфир) — БКНЛ-65;
- полиамидная либо синтетическая — ТК-300, ТК-200, ТК-100, ТК-80.
Транспортерная конвейерная лента — это самый востребованный материал, который каждый день используется для перевозки нескольких тысяч тонн разного рода грузов. Поэтому так важно, чтобы она соответствовала государственным стандартам. Именно такая продукция имеется в наличии на складах компании «Кирелис». У нас можно купить транспортерные ленты нужной Вам толщины и ширины по доступной цене с удобным способом доставки.
Видео:Станок для нарезки резины. Нарезка резины для сетей из автомобильных камер.Скачать
Лента транспортерная резинотканевая
Транспортёрная лента предназначена для комплектации систем непрерывной подачи сыпучих, кусковых и штучных грузов во всех отраслях промышленности.
Она выполняет функции движущего и грузонесущего органа конвейерных линий. С учётом исполнения, условий и соблюдения правил эксплуатации нормативный срок службы изделий в непрерывном режиме работы составляет 10–79 месяцев. На практике он обычно короче, особенно в горнорудной промышленности и при использовании транспортёров в агрессивной среде.
Видео:Ремонт конвейерной ленты Loctite 7352.Скачать
Лента транспортёрная ГОСТ 20-85
За исключением меньшей части сортамента резиновая транспортёрная лента производится по ГОСТ 20-85. Этот документ регламентирует следующие характеристики продукции:
Ответ на вопрос, как выглядит транспортёрная лента, зависит от того, какое значение вы вкладываете в него.
По внешнему виду это длинный лист плотной резины с ровной или рифлёной (гофрированной) поверхностью, гладкими или нарезными бортами.
Если речь идёт о внутренней структуре изделия, необходимо рассмотреть его поперечный разрез. Если за точку отсчёта взять нижнюю (нерабочую) поверхность, то лента состоит из нескольких слоёв материалов в такой последовательности:
- резиновое покрытие нерабочей стороны;
- резинотканевый каркас с числом тяговых элементов от одного до шести;
- в лентах первого типа (Тип 1) верх основы дополнительно закрыт защитной или брекерной накладкой с резиновой прослойкой;
- резиновое покрытие рабочей стороны.
Устройство каркаса и класс резины являются главными показателями для классификации изделий. Они же определяют их основные технические параметры.
Видео:Электронож для резки резиныСкачать
Виды транспортёрных лент
Согласно ГОСТ 20-85, подтипы и типы транспортёрной ленты обозначаются числами от одного до четырёх (Тип 1, Тип 2 и т. д.) и наборами цифровых или буквенно-цифровых символов (Подтип 1.1, 1.1М, 2ШМ и другие, всего 16 комбинаций). Помимо этого, имеет место другая классификация изделий – с точки зрения их назначения и конструктивных особенностей. В неё включают такие группы продукции, как:
- Лента транспортёрная резинотканевая. Сюда относят изделия общего применения по ГОСТ 20-85, которые представлены во всех четырёх типах. Это самая обширная группа транспортёрных лент, к которым не предъявляются особые требования (например, морозостойкость, стойкость к нагреву, нефтепродуктам и т. д.).
- Шевронная транспортёрная лента. Эти изделия также производят по ГОСТ 20-85 и в том же сортаменте. Их отличает наличие на резиновой обкладке так называемых шевронов. Это резиновые профили высотой 15, 25 или 32 мм, приваренные на рабочую сторону ленты. Их форма не регламентируется, но на практике популярнее других шевроны Y-, U- и V-образными профилями. Они позволяют конвейерам работать с грузами под углами подъёма от 20–25° до 35–40°. Для гладких транспортёрных лент значения этого показателя составляют 0–18°.
- Лента транспортёрная пищевая. Она является частью сортамента продукции по ГОСТ 20-85. В эту группу входят изделия подтипов 2ПЛ, 3П и 4П. Их изготавливают из пищевой резины класса П.
- Маслостойкая транспортёрная лента. Это отдельный вид продукции, который производят по ТУ 2561 006 48991997 2012. Он включает четыре типа изделий: 1.2МС, 2МС, 3МС и 4МС. Их используют для перемещения грузов с повышенным содержанием нефтепродуктов, смол и прочих агрессивных веществ. Примером таких грузов является асфальтобитумная смесь.
- Лента транспортёрная армированная. Основа ленты – это и есть её армирование. Она может быть резинотканевой (по ГОСТ 20-85) и резинотросовой (по ГОСТ Р 56904-2016). Во втором случае сортамент продукции включает два типа и 14 подтипов транспортёрной ленты, используемой на предприятиях горнорудной промышленности. Эту группу изделий отличает более высокая стойкость к нагрузкам в сравнении с резинотканевыми лентами аналогичного назначения.
Видео:Разделка конвейерной ленты при помощи электролебедки и самозажимного захватаСкачать
Лента транспортёрная: размеры и характеристики
Классификация транспортёрных лент по типам и подтипам определяет сферу их применения, а также основные технические характеристики. Так, ширина транспортёрной ленты на резинотканевом каркасе зависит от типа изделий и имеет такие значения:
- Тип 1 – 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
- Тип 2 – 300–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
- Тип 3 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм);
- Тип 4 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 1 400 мм.
Соответственно, подтипы лент, маркировка которых начинается с цифр 1, 2, 3 или 4, имеют те же значения ширины. Изделия на резинотросовом каркасе обладают шириной 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 250 мм. Ширина маслостойких лент составляет 800 – 2 000 мм с шагом 200 мм.
Общая толщина транспортёрной ленты регламентирована только для изделий по ГОСТ Р 56904-2016. Это связано с конструктивными особенностями резинотросового каркаса, толщина которого зависит от величины допустимой несущей нагрузки на ленту. Она меняется в диапазоне от 18,2 до 30,5 мм (всего шесть вариантов толщины).
Общая толщина транспортёрной ленты по ГОСТ 20-85 и ТУ 2561 006 48991997 2012 не регламентируется. Она является расчётной величиной и определяется путём сложения установленных для данного типа или подтипа лент толщин покрытий рабочей и нерабочей стороны, а также расчётной толщины каркаса.
Расчётные размеры для основы указаны в приложении № 2 к ГОСТ 20-85. Их величина зависит от количества и номинальной нагрузки тяговых элементов, а также типа ткани. Для изделий Типа 1 к расчёту добавляют толщину брекерной или защитной прокладки.
Длина лент определяется по согласованию с заказчиком. Для продукции на резинотканевой основе она не может быть меньше следующих значений:
- Тип 1 – 220 м для подтипа 1.1 и 80 м для подтипа 1.2;
- Тип 2 и 3 – 80 м;
- Тип 4 – 30 м.
Для маслостойких изделий всех типов минимальная длина – 94 м. Для резинотросовых лент таких ограничений нет.
Вес транспортёрной ленты на 1 м2 изделия является справочной величиной, которая используется для расчёта массы свёрнутого в рулон материала при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Расчётные значения веса в зависимости от особенностей тягового каркаса приведены в приложении № 9 к ГОСТ 20-85.
Видео:⠀АНТИБУКСА — противопробуксовочная резиновая лента для автомобиляСкачать
Маркировка транспортёрной ленты
Маркировка любых изделий выполняется с целью их идентификации и указания основных технических характеристик. Обозначение транспортёрной ленты включает следующую информацию в такой очерёдности:
- тип или подтип изделия;
- ширина;
- число тяговых прокладок основы;
- марка ткани;
- толщина резинового покрытия на рабочей и нерабочей поверхности;
- класс материала обкладок.
Все единицы технической информации в маркировке разделены дефисом. Помимо этого, в маркировке второй строкой указывают наименование завода-изготовителя и год выпуска изделия.
На полотно лент Типа 1 и 2, а также Типа 3 шириной более 500 мм наносится рельефная маркировка, которая дублируется отгрузочным ярлыком. Для маркировки других изделий используется только ярлык. Ленты подтипа 1.1 поставляются на бобинах. Все остальные – в рулонах. Максимальная масса грузового места не должна превышать одной тонны.
В обозначение транспортёрной ленты после последнего пункта в списке также может быть включена информация о виде борта – РБ или НБ, а также ссылка на нормативный документ, по которому она изготовлена. Похожий порядок маркировки установлен и для резинотросовых лент с поправкой на их конструктивные особенности.
Видео:Как разрезать конвейерную ленту | Раббер КомпаниСкачать
Соединение транспортёрной ленты
Стыковка транспортёрных лент всегда осуществляется по месту установки. Способы их соединения оговорены в соответствующих ГОСТах. Изделия на резинотканевом каркасе можно соединять несколькими способами, в числе которых:
- Горячая вулканизация. Самый надёжный вариант, который обеспечивает прочность стыка на уровне 95 % от прочности самой ленты. Недостатком этого способа является необходимость использования специального оборудования.
- Холодная вулканизация, или склейка транспортёрной ленты. Этот метод проще, но не даёт такой прочности соединения. Кроме того, процесс занимает много времени и может быть выполнен только при плюсовой температуре. Для выдержки склейки в зависимости от материалов и характеристик ленты может потребоваться от двух часов до суток.
- Механическое соединение. Выполняется при помощи специальных замков. Самый простой способ, но по прочности стыка он уступает горячей и холодной вулканизации. Поэтому механическое соединение ленты рекомендовано в качестве временной меры.
Ответ на вопрос, как соединить транспортёрную ленту, даёт инструкция производителя. Она, а также наборы материалов для горячей или холодной вулканизации (на усмотрение покупателя) входят в комплект поставки изделий.
Видео:Как лучше и легче резать толстую резину в домашних условиях.Скачать
Чем разрезать транспортёрную ленту
Для резки транспортёрной ленты следует использовать специальный электроинструмент, например резаки Flexco, но за неимением такового можно обойтись и болгаркой. Для разделки торцевых концов вам потребуются регулируемый строительный нож, крючок для расслоения ленты, инструменты для зачистки соединяемых поверхностей.
Если у Вас остались вопросы о транспортёрной ленте от ТД Юнивест, Вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по бесплатному телефону 8-800-250-4337 или заказать обратный звонок в форме обратной связи.
📸 Видео
Как резать покрышку. Лучший способ!!! Чем резать резину.Скачать
Как разодрать транспортерную лентуСкачать
Разметка и нарезка конвейерной ленты для дальнейшей стыковкиСкачать
Электронож для резки конвейерных транспортерных лентСкачать
Вопросы и ответы про конвейерную ленту - Центровка и натяжка ленты | 16+Скачать
стыковка конвейерной ленты вулканизатором ОЛКОСкачать