Шины изготовленные из различных подручных средств

Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

Какие подручные средства можно использовать в качестве шины: перечень и рекомендации по обездвиживанию

Наложение шины при переломе или другой травме конечности необходимо для иммобилизации. Оказание первой доврачебной помощи подразумевает полное или частичное отсутствие медицинской аппаратуры. То есть, шины Крамера или Дитерихса у людей нет, а конечность обездвижить нужно.

Это можно сделать и при помощи подручных средств человеку без медицинского образования и не парамедику.

Видео:Самооборона: как из подручных средств сделать шину для руки?Скачать

Самооборона: как из подручных средств сделать шину для руки?

Когда нужна шина

Перелом – нарушение целостности кости. Не имеет значения, полный перелом или неполный, отломки кости не нужно пытаться сопоставлять вручную.

Без рентген-исследования можно только повредить отломки костей, но не помочь человеку. А вот оказать помощь можно путем наложения шины для иммобилизации части тела.

Шины изготовленные из различных подручных средств

Шины накладывают при открытых и закрытых переломах. Они позволяют обездвижить конечность и не повредить дополнительно ткани, сосудисто-нервные пучки. Перед наложением шины нужно убедиться в отсутствии кровотечения, наложить по потребности жгут (артериальное кровотечение) или давящую повязку (венозное кровотечение).

Типы шин

Шины изготовленные из различных подручных средств

Шины бывают стандартными и сконструированными. Стандартная металлическая или лестничная шина Крамера выглядит как металлическая проволока обмотанная бинтами в несколько туров. Шина Дитерихса накладывается только на ноги и представляет собой деревянную конструкцию.

Разработаны шины из фанеры фанеры (ЦИТО), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Шину Крамера можно предварительно изогнуть и придать удобную форму. Шина Дитерихса – стандартных размеров, не изгибается, но регулируется по росту человека. Для прокладок под конечности используют вату.

Если нет возможности наложить стандартную шину, а человека нужно перенести в травмпункт, необходимо сконструировать шину самому. Главные требования к предметам: они должны быть твердыми и по возможности ровными.

Подручные предметы, пригодные для конструирования шины:

Шины изготовленные из различных подручных средств

  1. металлические прутья,
  2. твердая полоска гипсокартона,
  3. жесть,
  4. металлическая рейка,
  5. пучки соломы,
  6. пластинчатые предметы,
  7. лыжи.

Зафиксировать шину к конечности можно бинтами, марлей или кусками ткани, одежды человека. Под саму шину можно подложить несколько кусков ткани, чтобы иммобилизация была мягче.

Видео:Как производят шины без ContinentalСкачать

Как производят шины без Continental

Что делать при отсутствии подручных предметов

Если любые бытовые предметы отсутствуют, шину можно не делать, но иммобилизовать конечность все равно нужно.

В таком случае поврежденную конечность приматывают бинтами или одеждой к здоровой конечности и туго зафиксировать. Перематывать нужно не в месте самого перелома, а выше и ниже его. Лучше обмотать конечность широкой тканью по всей длине.

Иммобилизация необходима до самого начала госпитального этапа. Нет ограничений на период наложения шины. А жгут в летнее время должен находиться на конечности не более 2 часов. Пострадавшего необходимо как можно раньше доставить в больницу или госпиталь. Временная иммобилизация сменяется постоянной, гипсовой, или проводится оперативное вмешательство с репозицией отломков при переломе. Риски дополнительного травмирования при любом типе иммобилизации конечности снижаются на 80%.

Видео:Наложение шины из подручных материалов на предплечьеСкачать

Наложение шины из подручных материалов на предплечье

Средства транспортной иммобилизации

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Транспортная иммобилизация (лат. «immobilis» – неподвижный) – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время необходимое для транспортировки пострадавшего (раненного) с места получения травмы (поля боя) в лечебное учреждение.

В отличие от временной иммобилизации, необходимой на время транспортировки, в лечебных учреждениях выполняется постоянная иммобилизация гипсовой повязкой на срок, необходимый для сращения перелома или заживления обширной раны. Такую иммобилизацию называют лечебной.

Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия. Переноска пострадавшего с переломами и обширными повреждениями, даже на короткое расстояние, без хорошей транспортной иммобилизации опасна и недопустима.

Своевременно и правильно выполненная транспортная иммобилизация является важнейшим мероприятием первой помощи при огнестрельных, открытых и закрытых переломах, обширных повреждениях мягких тканей, повреждениях суставов, сосудов и нервных стволов. Отсутствие иммобилизации, во время транспортировки, может привести к развитию тяжелых осложнений (травматический шок, кровотечение и др.), а в некоторых случаях и к гибели пострадавшего.

Читайте также: По дворам звездят шины

Опыт Великой Отечественной войны показал, что применение шины Дитерихса при переломах бедра вдвое снизило частоту травматического шока, в 4 раза — число раневых осложнений анаэробной инфекцией, в 5 раз – число смертельных исходов.

В очаге массовых санитарных потерь в большинстве случаев первая помощь при переломах и обширных ранениях будет оказываться в порядке само- и взаимопомощи. Поэтому санинструктор должен хорошо владеть техникой транспортной иммобилизации и обучать ее приемам весь личный состав.

Средства транспортной иммобилизации

Шины изготовленные из различных подручных средствРис.171. Шины медицинские пневматические в упаковке Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины. Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств). Стандартные транспортные шины – это средства иммобилизации промышленного изготовления. Ими оснащены медицинские учреждения и медицинская служба ВС РФ.Шины изготовленные из различных подручных средствРис.172. Шины медицинские пневматические: а — для кисти и предплечья; б – для стопы и голени; в – для коленного сустава

В настоящее время широко применяются: шины фанерные, шины лестничные, шины Дитерихса, шины пластмассовые плащевидные.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис.173. Шина транспортная пластмассоваяК стандартным транспортным шинам также относятся: шины медицинские пневматические (рис.171, 172), шины пластмассовые (рис.173), носилки иммобилизующие вакуумные (рис.174, 175). Нестандартные транспортные шины – эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.) (рис.176).
Шины изготовленные из различных подручных средствРис.174. Носилки иммобилизующие вакуумные (НИВ): 1 – резинотканевая оболочка; 2 – съемное днище; 3 – шнур; 4 – элементы фиксации раненого
Шины изготовленные из различных подручных средствРис.175. Носилки иммобилизующие вакуумные с пострадавшим в положении лежа
Шины изготовленные из различных подручных средствРис.176. Транспортная иммобилизация головы шиной ЕланскогоШины изготовленные из различных подручных средствРис.177. Подручные средства транспортной иммобилизации

Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств (рис.177).

На поле боя, при оказании первой помощи, к раненому, вместе с носилками, в лучшем случае могут быть доставлены лестничные шины, поэтому транспортную иммобилизацию чаще приходится выполнять подручными средствами (рис.178). Наиболее удобны деревянные рейки, пучки хвороста, ветки достаточной длинны, могут быть использованы куски толстого или многослойного картона. Менее пригодны для транспортной иммобилизации различные предметы обихода или орудия труда (лыжные палки, лыжи, лопаты и др.). Не следует использовать для транспортной иммобилизации оружие и металлические предметы.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис.178. Иммобилизация импровизированными шинами: а – из досок; б – из хвороста; в – из фанеры; г – из картона; д – из лыж и лыжных палок

Если под руками нет никаких стандартных и подручных средств, транспортную иммобилизацию осуществляют прибинтовав верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность – к неповрежденной.

Шины изготовленные из различных подручных средств

Сделанная примитивным способом иммобилизация должна быть при первой возможности заменена более совершенными стандартными шинами.

Стандартные транспортные шины.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис. 179. Фанерная шинаФанерная шина. Изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба (рис.179). Выпускают фанерные шины длиной 125 см. и 70 см. Они дешевы, имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.

Используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и как боковые добавочные шины.

Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и уложив, например, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают слой серой ваты, накладывают шину на поврежденную конечность и прибинтовывают.

Шина лестничная (Крамера). Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм (рис.180). Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кг. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис. 180. Шины лестничныеМоделирование – это процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена. Лестничные шины необходимо заранее подготовить к применению. Для этого, шина на всем протяжении должна быть укрыта несколькими слоями серой компрессной ваты, которая удерживается на шине марлевым бинтом. В некоторых случаях используют заранее приготовленные ватно-марлевые прокладки соответствующих размеров.

Читайте также: Шины bridgestone 255 55 r19

Техника применения. Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают. Если же необходимо иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую. Затем шину моделируют, соответственно поврежденной части тела, прикладывают к ней и прибинтовывают.

Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.

Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.

Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней (рис. 181).

Шины изготовленные из различных подручных средствРис. 181. Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса): а – наружная боковая раздвижная бранша; б – внутренняя боковая раздвижная бранша; в – фанерная подошва с проволочной рамкой; г – палочка-закрутка с выточкой; д – парные прорези в верхних деревянных планках боковых бранш; е – прямоугольные ушки проволочной рамки подошвы

Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.

На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.

К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.

Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.

Деревянная палочка-закрутка длиной 15 см., имеет посередине выточку.

Техника применения (рис.182).

1. Подготавливают боковые деревянные бранши:

  • планки каждой бранши раздвигают на такую длину, чтобы наружная бранша упиралась накостыльником в подмышечную область, внутренняя – в промежность, а их нижние концы выступали ниже стопы на 15 – 20 см;
  • верхнюю и нижнюю планки каждой бранши соединяют с помощью гвоздя-шпенька, место соединения обматывают куском бинта (если этого не сделать, то во время транспортировки шпенек может выскочить из отверстия в нижней планке и тогда обе планки бранши сместятся по длине);
  • накостыльники и внутреннюю поверхность обеих бранш обкладывают толстым слоем серой ваты, которую прибинтовывают к шине (возможно применение заранее приготовленных ватно-марлевых полос с пришитыми к ним завязками), особенно важно чтобы ваты было достаточно в местах соприкосновения с костными выступами таза, тазобедренного и коленного суставов, лодыжек.

2. Фанерную подошву плотно прибинтовывают к обуви на стопе восьмиобразными турами бинта вокруг голеностопного сустава. Если обувь на стопе отсутствует, голеностопный сустав и стопу покрывают толстым слоем ваты, фиксируют ее марлевым бинтом и только после этого прибинтовывают фанерную подошву.

3. По задней поверхности ноги укладывают тщательно отмоделированную лестничную шину, чтобы предупредить провисание голени, и укрепляют ее спиральной повязкой. На участке, соответствующем подколенной области, лестничную шину выгибают таким образом, чтобы придать конечности положение незначительного сгибания в коленном суставе.

Читайте также: Что такое частота системной шины 1066 mhz

4. Нижние концы наружной и внутренней бранш проводят через проволочные скобы фанерной подошвы и соединяют их с помощью подвижной поперечной дощечки внутренней бранши. После этого прикладывают бранши к боковым поверхностям нижней конечности и туловищу. Накостыльник внутренней бранши должен упираться в область промежности, а наружной – в подмышечную область. Тщательно уложив обе бранши, шину плотно прикрепляют к туловищу специальными матерчатыми ремнями, брючным ремнем или медицинскими косынками. К самой же ноге шина пока не прибинтовывается.

5. Приступают к вытяжению ноги. Для этого прочный шнур или бечевку, укрепленные за металлическую рамку на фанерной подошве, пропускают через отверстие в подвижной части внутренней бранши. В петлю шнура вставляют палочку-закрутку. Осторожно производят вытяжение поврежденной ноги руками по длине. Вытяжение производят до тех пор, пока накостыльники плотно не упрутся в подмышечную впадину и промежность, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой. Шнур укорачивают скручиванием, чтобы удержать поврежденную конечность в вытянутом состоянии. Деревянную закрутку фиксируют за выступающий край наружной бранши.

6. После вытяжения шину плотно прибинтовывают к конечности марлевыми бинтами.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис. 182. Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса: а – шина в сложенном виде; б – шина в разобранном виде; в – прикрепление фанерной подошвы; г – проведение нижних планок боковых бранш через «ушки» проволочной рамки подошвы; д – прилаживание и фиксация боковых бранш шины к туловищу и ноге; е –укрепление закрутки; ж – общий вид наложенной шины.

Ошибки при наложении шины Дитерихса:

1. Накладывание шины до прибинтовывания подошвы.

2. Фиксация шины без ватных прокладок или недостаточного количества ваты в местах костных выступов.

3. Недостаточное моделирование лестничной шины: отсутствует углубление для икроножной мышцы и выгибание шины в подколенной области.

4. Прикрепление шины к туловищу без использования ремней, медицинских косынок и парных прорезей в верхних планках бранш. Прикрепление только бинтами не достигает цели: бинты быстро ослабевают, верхний конец шины отходит от туловища и иммобилизация в тазобедренном суставе нарушается.

5. Недостаточное вытяжение без упора накостыльников шины в подмышечную область и промежность.

6. Слишком сильное вытяжение, вызывающее боли и пролежни от давления в области тыла стопы и ахиллова сухожилия. Для предупреждения такого осложнения надо производить вытяжение не закруткой, а руками, прилагая при этом очень умеренное усилие. Закрутка должна служить только для удержания конечности в вытянутом положении.

Шина пластмассовая пращевидная (рис.183). Применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти.

Шины изготовленные из различных подручных средствРис.183. Шина пластмассовая пращевидная: а – опорная матерчатая шапочка; б – общий вид наложенной шиныСостоит из двух основных деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями. Техника применения. Опорная матерчатая шапочка одевается на голову и укрепляется с помощью тесемок, концы которых связывают в области лба. Пластмассовую пращу выстилают с внутренней поверхности слоем серой компрессной ваты, завернутым в кусок марли или бинта. Пращу прикладывают к нижней челюсти и соединяют с опорной шапочкой при помощи отходящих от нее резинок. Для удержания пращи, обычно, достаточно применения по одной средней или задней резиновой петли с каждой стороны. Шины Дитерихса и лестничные шины в настоящее время остаются лучшими средствами транспортной иммобилизации.

Некоторые стандартные средства транспортной иммобилизации (шина транспортная пластмассовая, шина медицинская пневматическая, носилки иммобилизующие вакуумные) выпускаются промышленностью в ограниченном количестве и в повседневной деятельности медицинской службы практического значения не имеют.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Иммобилизация шиной из подручных материалов при травмах голениСкачать

    Иммобилизация шиной из подручных материалов при травмах голени

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

    Сборка транспортной шины из подручных материаловСкачать

    Сборка транспортной шины из подручных материалов

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Нарезка шинСкачать

    Нарезка шин

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечье

    Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!Скачать

    Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Самодельный инструмент (регрувер) для нарезки ламелей в шинах из подручных средств в дом. условияхСкачать

    Самодельный инструмент (регрувер) для нарезки ламелей в шинах из подручных средств в дом. условиях

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток