Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
- 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
- 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
- 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
- 3. Спустите и заново накачайте шины
- 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Если вышеуказанные методы не решили проблему
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- Советы по обслуживанию
- Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
- Размерность шин
- Дополнительные обозначения
- Дата изготовления
- Подсказки при монтаже
- Индикаторы износа
- Новая маркировка
- Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы маркировки шин
- Правила маркировки шин
- Этикетка как основное средство идентификации
- Как получить коды маркировки
- Алгоритм работы в системе «Честный знак»
- 1. Описание товара в системе
- 2. Запрос и получение кодов маркировки
- 3. Ввод шин в оборот
- 4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
- 5. Вывод товара из оборота
- Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Читайте также: Датчики давления шин для тойота венза
Видео:КАК ПОКРАСИТЬ ШИНЫСкачать
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
- 225 — ширина протектора в миллиметрах.
Видео:Инструкция по установке наклеек на шины от компании Tony MotorsСкачать
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.
Видео:РЕМОНТ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ. ИЛИ ЛЕЧИМ ПОРЕЗ НА ПОКРЫШКЕ ВЕЗДЕХОДА БЕЗ ВУЛКАНИЗАЦИИ И КЛЕЯ!Скачать
Подсказки при монтаже
С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
Видео:✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать
Индикаторы износа
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Видео:Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать
Новая маркировка
В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.
Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.
Читайте также: Допустимое отклонение давления в шинах
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота
C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.
В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.
Всю информацию мы объединили в несколько блоков:
Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).
Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:
4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов
4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121
4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121
4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов
4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин
4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности
4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов
22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические
Из проекта маркировки исключены:
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Этапы маркировки шин
C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:
- С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.
Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.
То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.
- C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.
Видео:Оприходование маркированной шины в 1ССкачать
Правила маркировки шин
Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.
Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.
Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.
Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.
Этикетка как основное средство идентификации
Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.
Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.
На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах грузовика
Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.
В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.
Как получить коды маркировки
Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.
Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:
- Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
- Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
- Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.
Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.
Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:
- маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
- национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
- станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).
Алгоритм работы в системе «Честный знак»
Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.
1. Описание товара в системе
Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.
Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:
- ИНН участника оборота товаров
- код товара (GTIN) (при наличии)
- полное наименование товара
- код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
- товарный знак
- модель
- типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
- тип конструкции каркаса шины
- тип шины по способу герметизации
- индекс нагрузки и категория скорости
- сезонность
- сведения о сертификационных документах
При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:
- ИНН участника оборота товаров
- модель
- код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
- товарный знак (при наличии)
После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).
2. Запрос и получение кодов маркировки
Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.
Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.
Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.
3. Ввод шин в оборот
Он происходит в нескольких случаях:
- производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
- ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
- возврат шин от покупателя;
- прием на комиссию от физлиц;
- маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.
4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.
Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.
Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).
5. Вывод товара из оборота
Он возможен в следующих случаях:
- продажа шин в розницу с использованием ККТ;
- продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
- списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
- экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
- продажа по образцам (интернет-торговля).
Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».
Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:
- С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
- Код отображается в чеке — в электронной версии.
- Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».
Видео:ТЕСТ 2 Чем покрасить буквы на покрышке. Ура! Есть хороший результат!!!Скачать
Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:
- законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
- регистрация в системе «Честный знак»;
- основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
- переход права собственности;
- роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
- нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер