24,2 млрд. рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA комплекса в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать АвтоВАЗ, но по-прежнему рассчитывает на «КАМАЗы», а также какую маркетинговую политику Viatti ждут продавцы бренда, на конференции ТД «Кама» узнала корреспондент «БИЗНЕС Online».
Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии
ТАТАРСКИЕ ШИНЫ ПОКАТЯТСЯ В ЕВРОПУ
«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома «Кама», которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском «Корстоне». Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской автообуви и планы продаж.
А у шинников Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году составит 14,5 млрд. рублей.
Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал дилерам Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 млн. штук шин, в том числе 7,1 млн. легковых шин, 1,5 млн. легкогрузовых, 1,6 млн. грузовых и 1 млн. цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.
Анвар Вахитов: «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин»
«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ООО „Торговый дом „Кама“ Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».
В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции Бадретдинов. — В то же время радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — КАМАЗом, здесь наблюдается рост, есть понимание».
Присутствовавший на конференции директор центра закупок КАМАЗа Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто, — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на резину. «Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать», — успокоил его Бадретдинов.
Нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti
«МЫ СНИМАЕМ С ПРОИЗВОДСТВА «КАМА ЕВРО» И БУДЕМ РАЗВИВАТЬ VIATTI»
Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone, — «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам Вахитова, нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti. Первые ЦМК-покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома «Кама».
В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить «Кама Евро» из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели „Кама Евро“ и будем развивать Viatti. Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор УК «Татнефть-Нефтехим».
«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с «Кама Евро» на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность автообуви. «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал Вахитов.
Читайте также: Контроль исправности цепей тока дифзащиты шин предусматривает
Наиль Маганов поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В
«VIATTI НЕДООЦЕНЕНЫ!»
Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».
Сейчас, рассказал Бадретдинов, Viatti широко рекламируется на «Матч ТВ»: бренд интегрирован в ключевые программы и спортивные трансляции. В ежедневном режиме виртуальная шина Viatti появляется в программе «Все на матч», «Бой в большом городе» и в выпусках новостей. А в спортивных передачах — в программе «Непарное катание», трансляциях чемпионата мира по хоккею – 2016, трансляции биатлона. «Согласитесь, что на таком фоне шины Viatti продавать можно», — заметил Бадретдинов.
Правда, дилерам всегда хочется большего. «Нам нужно кино!» — объявил директор ООО «Шторм авто» Павел Буря: по его мнению, ролики о качестве татарских шин должны быть у всех на виду и на слуху. Помимо маркетинговых новшеств, дилеры попросили главу «Татнефти» дать мотивационные программы по продажам. «В России происходит падение рынка шин, кризис по стране, падение продаж, но в нашем портфеле бренд „Кама“ растет. Три года назад мы усиленно начали заниматься этим брендом, причем в ущерб некоторым другим. В настоящее время мы так же продаем большой объем заказов, но коммерческая привлекательность этих шин на сегодняшний момент немножко упала», — аккуратно высказался гендиректор ООО «Север Авто М» Сергей Беляк. «Изменение ценообразования, параллельные каналы поставки», — уже прямо добавили коллеги.
Рафаил Бадретдинов (в центре): «Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный»
А вот что действительно, по их словам, привлекает клиентов, так это дополнительные бонусы — например, в Казахстане хорошо сыграли акции гарантии на шины на три-четыре года и бесплатный шиномонтаж. «Это была бомба для Казахстана», — рассказал местный дилер «Камы». Однако, как он утверждает, клиенты недовольны ассортиментом Viatti — для легковых кроссоверов, например, Renault Logan, нет больших размеров. «Ценник шикарный, а размеров не хватает», — посетовал дилер.
На чем сошлись производители и продавцы шин: «Татнефть» пообещала внедрить общемировую практику соинвестирования в ретейл, площадки по продажам авто (такая программа, к примеру, есть у французского Michelin). «Мы готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи, — объявил гендиректор «Татнефти». — Открыть два-три магазина не проблема».
Со своей стороны он поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В. Пока же цены на эти принципиально разные виды шин на магазинных полках очень близки, заметил Маганов. «Первые два сезона продукция в сегменте С встала на полки шикарно. Потом надо двигать ее в сегмент В, — спросил он партнеров. — У нас оборудование не хуже, чем у других производителей. Но Viatti оказался недооценен».
Что ж, удастся ли шинникам показать класс не только в производстве, но и на ниве маркетинга, покажет время.
- Шины «Кама-217»: отзывы, характеристики, производитель
- Отечественный продукт за смешные деньги
- Всего два типоразмера — мало ли этого?
- Камерный вариант
- Дизайн рисунка протектора
- Назначение ламелей
- Для чего нужны центральные полосы протектора
- Боковые протекторные элементы и их предназначение
- Особенности применения резины в зимнее время
- Динамические характеристики
- Износоустойчивость
- Положительные отзывы пользователей
- Минусы моделей согласно рецензиям пользователей
- Вывод
- 📹 Видео
Видео:Обзор шины #КАМА- 217.Летняя резина отзывы.Скачать
Шины «Кама-217»: отзывы, характеристики, производитель
Большинство пользователей интернета уже привыкло к тому, что обзоры с более-менее правдивыми данными можно найти только на дорогую продукцию зарубежного производства. Эта статья создана разрушить сложившийся за долгое время, ведь речь пойдет именно об отечественной продукции. Героем обзора станет автомобильная резина «Кама-217», отзывы водителей о которой помогут определить, насколько она хороша и стоит ли приобретать ее для комплектации своего автомобиля. Однако, для начала рассмотрим данные, которые можно найти в официальной документации и результатах тестов известных интернет-изданий автомобильной тематики.
Видео:ШИНЫ КАМА 217 - ЗА 7 ЛЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИИ / KAMA 217 TIRES / ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! Летние шиныСкачать
Отечественный продукт за смешные деньги
Одним из ключевых моментов, обеспечивающих популярность этой модели, является ее беспрецедентно низкая цена. «Кама-217» может быть приобретена в онлайн-магазинах, где ее стоимость составляет от 1500 рублей за экземпляр. Согласитесь, не каждый производитель может продавать продукцию настолько дешево.
Настолько низкая цена обусловлена сразу несколькими факторами. Первый из них — это поддержка со стороны правительства отечественного производителя. Отсутствие налога на растаможку уже дает возможность снизить стоимость единицы товара. Кроме того, производство именно этой модели налажено уже очень давно, и на данный момент никакие модификации не вносятся, что говорит об отсутствии расходов на содержание штата разработчиков. Все это в общих чертах дает очень привлекательную с экономической точки зрения модель, которую можно применять для установки на автомобили ультрабюджетного класса. Почему разговор идет именно об этом сегменте?
Видео:Народный Анти Обзор Кама 217 - почему-же всё так печальноСкачать
Всего два типоразмера — мало ли этого?
На данный момент производитель выпускает резину этой модели всего в двух типоразмерах. На прилавках вы можете найти шины «Кама 217» 175*65 R14 и 175*70 R13, другие варианты не предусмотрены. Эти позиции немного отличаются по скоростному режиму, поэтому при покупке обращайте внимание на индексы, указанные в маркировке на боковой части каждой шины.
Читайте также: Никитина шин виктория викторовна
Почему производитель решил выпускать только такие варианты размеров? Это обусловлено как раз тем, на кого в первую очередь ориентирована его продукция. Дело в том, что вариант с внутренним диаметром в 13 дюймов является универсальным решением, подходящим практически к любому автомобилю отечественного производства приличного возраста. Именно для них зачастую у владельцев нет возможности приобрести более дорогие варианты, так как порой стоимость комплекта резины будет превышать стоимость самого автомобиля, что отнюдь не является приятным показателем.
Второй вариант, с внутренним диаметром в 14 дюймов, предназначается для бюджетных авто иностранного производства. К ним относятся машины производства различных фирм, а также некоторые новые отечественные машины. Если вы не стремитесь «обуть» машину в брендовые варианты резины, то модель « Кама Евро-217» будет отличным решением, позволяющим сэкономить семейный бюджет. При этом основные характеристики держатся на довольно высоком уровне, что не может не радовать покупателя. Давайте рассмотрим их более детально.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Камерный вариант
Каждый из типоразмеров предусматривает возможность применения его с автомобильными камерами, подходящими по характеристикам. Хотя в наше время большее предпочтение отдается бескамерным вариантам, в некоторых случаях наличие камеры попросту необходимо. К таким случаям можно отнести старые диски, которые либо не предусмотрены для бескамерного применения, либо слишком изношены, и могут пропускать сжатый воздух.
Кроме того, ремонт колес, имеющих отдельную камеру, гораздо проще выполнить в домашних условиях. Это ос о бенно актуально, ведь речь идет о бюджетном сегменте, который применяется в большинстве случаев той категорией людей, у которых попросту нет лишних денег, которые можно было бы потратить на услуги шиномонтажников, зато есть собственные золотые руки и набор необходимых для проведения ремонта умений.
Видео:КАМА 217 - ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВАЗСкачать
Дизайн рисунка протектора
Данный вариант разрабатывался десятилетия назад, но все так же не теряет своей актуальности даже в современных условиях. Иногда автомобили с подобным рисунком на шинах можно увидеть на выставках «капсул времени» — хорошо сохранившихся раритетных вариантов в еще заводской комплектации. Это говорит о том, что он проверен временем и не одним поколением опытных водителей.
В центре шины «Кама-217» находится продольная канавка, а на некотором расстоянии от нее — еще две, расположенные параллельно ей. Вместе они образовывают четыре отдельных ряда протекторных элементов.
Внешне они похожи между собой, однако, в зависимости от своего месторасположения на поверхности, выполняют разные функции. Центральные два ряда получили большое количество отдельных крупных блоков, разрезанных небольшими ламелями. Это позволило образовать большое количество режущих кромок. Для чего нужен такой подход?
Благодаря подобному решению резину « Кама» можно называть по-настоящему универсальной и демисезонной. Так, она обладает необходимым количеством гребных элементов, позволяющих ей уверенно держаться на дороге в любых условиях, будь то движение по чистой трассе, рыхлой грунтовке или вообще по свежевыпавшему снегу. С последним нужно быть осторожным, но все же шина довольно неплохо справляется с движением по нему.
Видео:Обзор летней шины Кама 217 ● Автосеть ●Скачать
Назначение ламелей
Как уже говорилось выше, существующая структура ламелей позволила создать необходимое количество режущих кромок. Однако это не единственная ее задача. Большое количество прорезей, вместе с высокими протекторными блоками, позволило эффективно отводить воду, что является хорошим препятствием для эффекта аквапланирования и не дает машине «уплывать» при движении по залитой водой трассе
Это достигается благодаря тому, что вода может беспрепятственно расходиться к краям авто шины « Кама-217» 175*65 R14 и выводиться за ее пределы через боковые блоки, также имеющие прорези между собой. Помогает данная особенность и при движении по размытой грунтовке, так как жидкая грязь может подобным образом покидать пятно контакта, не препятствуя движению и не создавая опасности застрять.
Видео:Шины Кама-217.Состояние резины Кама-217 после 5 лет и 30 тыс км.Скачать
Для чего нужны центральные полосы протектора
Как уже отмечалось выше, у двух центральных полос протекторных блоков есть свое предназначение. Они отвечают за сохранение курсовой устойчивости и обеспечивают уверенное движение даже при высоких скоростях. Главное — не превышать лимиты, предусмотренные производителем, поскольку это может быть чревато неприятными последствиями, например, при наезде на острое препятствие. Соблюдая правила дорожного движения, вы можете быть уверены, что автомобиль уверенно стоит на трассе и подчиняется вашим командам.
Видео:Всесезонная резина Кама 217 - увеличивает расход топлива? Шины Кама устанавливаются на ВАЗ.Скачать
Боковые протекторные элементы и их предназначение
По краям рабочей области шины расположены две полосы протекторных элементов, которые внешне схожи с центральными, но имеют совершенно другое предназначение. Прорези между ними образовывают достаточные для качественного отведения воды канавки, а также дополнительные режущие кромки. Работа данных блоков по-настоящему ощущается во время маневрирования.
Читайте также: Зимние шины супертест авторевю 2020
Их задачей является обеспечение устойчивости и отзывчивости автомобиля при совершении поворотов или других маневров. Особенно это ощущается, если на дороге, по которой вы движетесь, присутствует колея. Именно они позволяют сначала безопасно покинуть ее, а затем так же, без угрозы создания аварийной ситуации, вернуться. Это может быть полезно, если вы обгоняете или опережаете движущееся впереди вас транспортное средство. Автошина «Кама-217» в такой ситуации дает ощущение безопасности и надежности.
Видео:Кама 217 обновленаяСкачать
Особенности применения резины в зимнее время
Х отя производитель позиционирует свою модель как универсальную и подходящую для эксплуатации в любое время года, не стоит забывать, что это бюджетное решение, которое обладает своими недостатками. Так, при значительном понижении температуры за бортом резина летняя «Кама-217» заметно задубевает, в результате чего ее характеристики очень сильно ухудшаются. Поэтому рекомендуется использовать ее только в тех районах, где зимы мягкие и проходят практически без осадков в виде снега, а на дорогах гололедица — редкое явление. Придерживаясь этого правила, вы сможете всегда передвигаться, не подвергая опасности свою жизнь и жизни ваших попутчиков.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Динамические характеристики
Как и у большинства бюджетных универсальных шин, д анный аспект находится в средних пределах. Это говорит о том, что резина « Кама-217», характеристики которой мы рассматриваем, подходит для спокойного стиля вождения, и с ней нужно проявлять некоторую осторожность. Она может быть шумноватой при движении, но при этом давать вполне ощутимые преимущества перед бюджетниками от других брендов.
Вы можете быть уверены в том, что при необходимости она сможет довольно быстро экстренно затормозить ваш автомобиль, но злоупотреблять этим точно не стоит, ведь износ может значительно ускориться.
Видео:Износостойкие бюджетные шины для ВАЗ. Обзор/отзыв шин КАМА 217Скачать
Износоустойчивость
Основную ставку производитель сделал именно на этот параметр. Ведь в первую очередь люди покупают ее для того, чтобы иметь возможность максимально сэкономить собственные средства. Поэтому для изготовления применяется довольно жесткая резиновая смесь, которая обладает хорошей устойчивостью к абразивному износу.
Вторым аспектом, повышающим долговечность шины, является высокий протектор и довольно прочный корд. Поэтому количество проколов и порезов сводится к минимуму даже с боковых сторон. По этому параметру в ее ценовой категории просто не остается конкурентов, ведь при аккуратном использовании покрышки «Кама-217» могут пройти не один десяток тысяч километров, не получив ни единого повреждения и износившись естественным путем. Уровень износа помогут определить встроенные индикаторы, которые подскажут, когда ее лучше заменить, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.
Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Положительные отзывы пользователей
Несмотря на невысокую стоимость, модель получает довольно большое количество положительных откликов. Давайте обратим внимание на основные моменты, подмечаемые пользователями в отзывах о «Кама 217» :
Низкая стоимость. Большинство водителей говорят, что за такую цену приобрести резину других брендов практически нереально, да и соотношение цена/качество в таких случаях зачастую очень печальное.
Высокая износоустойчивость. Применение жесткой резиновой смеси и особого рисунка протектора позволило значительно уменьшить эффект абразивного износа, что положительно сказалось на сроке службы продукции.
Уверенное удержание трассы. Как отмечают пользователи, резина способна справляться со своими задачами по сохранению курсовой устойчивости и безопасному маневрированию даже на предпиковых скоростях, что не может не радовать любителей скоростной езды.
Неплохая проходимость. Как говорят отзывы, «Кама 217» способна справляться с бездорожьем и грунтовкой, даже если они находятся в плохом состоянии. Ключевым моментом при движении в таких местах остается необходимость следить за клиренсом, чтобы не посадить машину «на пузо», а обо всем остальном позаботятся шины.
Наличие основных популярных типоразмеров. Производитель попал в точку, и хотя выбора особо нет, на рынке присутствуют именно те два размера, которые подходят большинству в целевой категории водителей.
Как можно увидеть, в большинстве своем резина оправдала надежды своих пользователей. Однако не стоит забывать и о некоторых ее недостатках.
Видео:Как узнать дату производства шин?Скачать
Минусы моделей согласно рецензиям пользователей
Среди отрицательных аспектов можно выделить основные, которые могут быть существенными для некоторых водителей:
Высокий уровень шумности. Большое количество отдельных протекторных блоков не может не шуметь, поэтому с этим можно только смириться или попробовать снизить этот эффект качественной шумоизоляцией.
При относительно небольших минусовых значениях температуры начинает затвердевать, и это часто становится причиной появления отрицательных отзывов о «Кама 217» . Поэтому оптимальным режимом применения остается плюсовая температура, то есть для большинства регионов — период с весны по глубокую осень.
Высокая жесткость. При движении довольно отчетливо ощущаются наезды на мелкие препятствия, особенно если автомобиль укомплектован усиленной жесткой подвеской.
Видео:КАМА 217. Закатываем в бетон.Скачать
Вывод
Универсальная резина « Кама» подойдет тем, кто хочет максимально сэкономить, и обладает благоразумием и приличным водительским стажем. Она по-настоящему универсальна, и в руках профессионала может раскрыть свой потенциал. А высокая износоустойчивость наряду с низкой стоимостью наверняка сохранят ваш кошелек и избавят от лишних трат.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Видеообзор летней шины Н. Камск Кама-217 от Express-ШиныСкачать
Летние шины KAMA 217. Шинный РАЙСкачать
Изношенная Кама-217 - 120 км/ч после обильного снегопада.Скачать
КАМА - 217 СУПЕР РЕЗИНА ЗА 1500 РУБ. РЕЗИНОВЫЙ ОБЗОР №20Скачать
Изношенная Кама-217 после снегопадаСкачать
Установил новый резину Кама 217Скачать