- Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс
- Шины «Кама Евро-236»: обзор, характеристики и отзывы
- «Кама Евро-236» или импортная дорогая резина?
- Происхождение
- Что это за резина?
- Преимущества шины
- Почему она не всесезонная?
- Преимущества протектора
- Типоразмеры, расшифровка маркировок
- «Кама Евро-236»: отзывы
- Заключение
- Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль
- 🌟 Видео
Видео:Летние шины Кама Евро 236 - видео обзорСкачать
Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс
Для тех, кто ищет бюджетные и качественные покрышки, рекомендуем обратить внимание на наши отечественные шины от Нижнекамскшины — модель Кама Евро 236. Её изначально ставят на некоторые модели новых авто (Фольксваген Поло Седан в частности). Кто-то сразу же снимает их, продает и ставит что-то импортное ценником в 2-3 раза выше. Ну а те, у кого денег немного, ездят на Каме и о, чудо, оказывается она очень неплоха, а за такие деньги вообще высший класс.
Вкратце — что такое Кама Евро 236? В двух словах — хорошая шоссейная резина с легкими внедорожными способностями. Эксплуатируется лето, осень и начало зимы до снега. Заявлена она, конечно, как всесезонка, но лучше не рисковать и зимой ездить на зимней резине. ИМХО конечно же.
- Низкая цена
- Крепкая боковина
- Высокая общая износостойкость
- По грязи гораздо проходимее многих шоссейных шин
Самые популярные размеры покрышки (стандартные размеры многочисленных седанов):
Прежде всего своей ценой, комплект из 4 покрышек выйдет в среднем 6000 рублей в зависимости от размера. Конечно, за эти деньги вы не получите качества Мишлен или Бриджстоун и это нужно понимать. Тем не менее — качество и характеристики очень достойные.
Рисунок протектора всесезонный, боковые надрезы (достаточно крупные для летней шоссейной резины) обеспечивают удовлетворительную проходимость в грязи, а центральная дорожка держит машину на трассе. Народ отмечает уверенное поведение на трассе даже на высоких скоростях (140-150 км/ч), помимо всего прочего аквапланирование на минимуме, то есть резина держит машину и на мокрой дороге.
Кстати, глубина протектора порядка 13 см, именно за счет него и неплохая проходимость. Она, конечно, ни в какое сравнение не идет даже с АТ-резиной, но пузотерки тоже хотят ездить на шашлыки и Кама в этом им реально помогает. Для проселочных и грунтовых дорог так и вообще она лучшая среди шоссеек.
Резина имеет ламели (тонкие надрезы в шашечках) — эффект липучки, поэтому и заявлено, что резина всесезонная. На льду, по идее, ламели под тяжестью машины раскрываются и шина как бы прилипает ко льду (как присоска). Однако на деле, чтобы такое происходило, шина должна быть мягкая. Чего о Каме не скажешь ))
Тестирование шин командой «Авто-Ревю»
Кстати, «Авто-Ревю» проводили тестирование этих шин (поскольку в РФ они распространены массово) и выяснилось, что при цене в 2-3 раза ниже импортных аналогов, наша Кама показала весьма достойные результаты по всех тестах, вот некоторые их них:
- Серебро в тестировании по мокрому асфальту (аквапланирование, так что если поставите Каму евро 236, то после ождичка в четверг можете спокойно ехать по трассе с привычной скоростью, машина не будет плавать и рыскать).
- Золото — наша шина заняла первое место при тестировании на прочность. Оно и понятно, ибо наши производители изначально разрабатывают покрышку под наши дороги, где яма на яме. Поэтому те, кто ездят на Каме, имеют преимущество перед теми, у кого стоит импортная дорогая резина. Там, где импортная резина пробьется о края ямы, Евро проедет дальше, диск погнется, но покрышка выдержит. И даже грыжи не будет. Согласитесь, актуально для наших российских дорог.
- Управляемость по сухому асфальту — второе место. Хорошо входит в повороты и выходит из них.
Торможение и курсовая устойчивость — тоже «золото». Здесь она вообще не уступила мировым брендам. А если учесть, что ценник в 2.5 раза ниже, то впору вообще присуждать лидерство ))
Из минусов можно отметить шумность, она громче тех же Бриджей, скорее всего шумит из-за своего внедорожного протектора. По мягкости тут тоже не так всё гладко, резинка в меру жесткая по сравнению с импортными аналогами. В плюсах же феноменальная прочность, крепкий корд, как народ говорит — «она не убиваемая», ездят на ней по 60к километров и запас глубины протектора еще есть. За свои деньги резина, пожалуй, одна из лучших.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах р14 лето
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Шины «Кама Евро-236»: обзор, характеристики и отзывы
И вот опять наступает пора, когда пора сменить на автомобиле зимнюю резину на летнюю. Сейчас не самые легкие времена в финансовом плане, и многие автолюбители предпочтут приобрести бюджетные шины. А есть такие, которые решают покупать дорогую и качественную резину, чтобы она дольше служила. Но всегда ли бюджетный вариант так плох? Есть множество доказательств тому, что совсем не всегда. Для примера мы решили рассмотреть российские шины «Кама Евро-236». Отметить все ее недостатки и достоинства, сравнить с импортными именитыми производителями, изучить отзывы людей, которые уже установили на свой автомобиль эту резину.
Видео:Шина КАМА евро 236Скачать
«Кама Евро-236» или импортная дорогая резина?
Чтобы определить, стоит ли вообще заострять внимание на этой шине, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования, которое провела одна очень знаменитая команда «Авто-Ревю». Они сравнили основные показатели шины «Кама Евро-236» с двумя из самых популярных из дорогих импортных моделей, название которых в эстетических целях мы не будем разглашать.
Итак, начнем с результатов езды на мокром асфальте. Здесь наша отечественная шина заняла почетное второе место из трех. Резина повела себя вполне адекватно на дороге с лужами, но, к сожалению, не смогла на отлично предотвратить аквапланирование на высокой скорости. При размеренной езде по мокрой дороге шины повели себя идеально!
В прочности мировым брендам «Кама Евро-236» не уступила никому, забрав заслуженное «золото». Наши умельцы постарались, и произвели на свет резину, не поддающуюся нашим «отменным» дорогам, где яма на кочке, и кочка после ямы! Если две брендовые модели получили повреждения в виде проколов и грыж, то наша «Кама» даже не устала, мог погнуться диск, но только не повредиться эта резина!
В курсовой устойчивости и торможении «Кама Евро-236», цена которой в три раза меньше (около 1800 рублей), чем у других участников соревнований, также получила первое место! На управлении по сухой дороге, так же, как и на мокрой, отечественная покрышка взяла второе место, оказалась шумноватой, только и всего. Вхождение в повороты, управляемость на высокой скорости — не хуже, чем у импортных моделей.
Наша «Кама» ни в одном соревновании не проиграла. Так стоит ли платить больше?
Видео:Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать
Происхождение
«Кама Евро-236» первоначально разрабатывалась для продажи на автомобилях с завода. И вы удивитесь, ведь не для отечественных авто, а для Volkswagen. Владельцы новых иномарок, в большинстве своем, спешили снять эту резину, и установить более дорогую. А «Кама» продавалась, и уже владельцы этих шин отметили положительные качества данного продукта. В скором времени «Кама Евро-236» стала появляться на стеллажах магазинов, и пользоваться невероятной популярностью.
Видео:Обзор летней шины Кама Euro 236 ● Автосеть ●Скачать
Что это за резина?
Это летняя резина, но производитель заявил о ней как о всесезонной, что часто можно встретить в «Каме». Рисунок на протекторе ассиметричный и довольно глубокий, позволяющий эксплуатацию не только на ровном шоссе, но и по бездорожью.
Использовать эту резину следует весной, летом, осенью и в начале зимы. Она очень надежная, состав ее более мягкий, чем в «Каме» без маркировки «Евро».
Производится в России в городе Нижнекамск на заводе «Нижнекамскшина».
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Преимущества шины
Конечно, главное ее преимущество, сразу же бросающееся в глаза, это довольно низкая цена. У нее широкий размерный ряд, который пользуется популярностью в России.
Шины «Кама Евро-236», отзывы о которой, как о лучшей отечественной резине, довольно износостойка благодаря жесткому составу. Мягкие шины быстро истираются, а жесткие ходят дольше, но и являются несколько шумней, что может расцениваться как недостаток.
Крепчайшая боковина уберегает ее от ударов и проколов, практически нет вероятности получить боковое вздутие, или как говорят в народе, «грыжу».
Читайте также: Шина заземления в автокаде
По грязи эта резина проходит отлично, чего нельзя сказать о других шоссейных вариантах. Люди часто встают перед выбором: шоссейная или высокой проходимости? В «Каме Евро-236» эти свойства «дружат». Так что можно на ней спокойно перемещаться по хорошему покрытию, ездить в лес по бездорожью.
Видео:Пробег летней резины Кама евро 236.Скачать
Почему она не всесезонная?
Многие, взглянув на боковую маркировку, обрадуются, что такую бюджетную резину можно использовать, как летом, так и зимой. Да, производитель заявил о ее всесезонности, но рекомендуется не ездить на ней в холодное время года, а сменить на зимнюю.
Шипов у этой резины нет, как и у всех всесезонных, и также есть глубокие ламели. Ламели представляют собой надрезы в протекторе, которые при тяжести транспорта раскрываются и обеспечивают хорошее сцепление со льдом, срабатывая как липучки. Однако чтобы быть всесезонной, «Каме Евро-236» не достает одного важного пункта — мягкости. Всесезонная должна быть мягкой, чтобы не застывать в мороз, а «Кама Евро-236» довольно жесткая, и в холода может «дубеть», что опасно при езде.
Видео:Резина KAMA Euro 236 - [Rezina.CC] (Всесезонная)Скачать
Преимущества протектора
Благодаря достаточно большим для шоссейной резины боковым надрезам, «Кама Евро-236» отлично проходит грязь и бездорожье. Дорожка, расположенная в центре рисунка, идеально держит машину на трассе.
Ассиметричный рисунок является самым популярным при выборе летней резины. Он позволяет комфортно управлять транспортом на поворотах, даже крутых. Так же этот протектор не позволяет потерять управление при довольно высоких скоростях.
Расположение водоотводящих канавок делает машину послушной при езде в дождь или по мокрой дороге, практически исключает эффект аквапланирования. Также эти самые канавки отлично работают при езде по мокрому снегу, выводя слякоть из-под колес авто.
Видео:Кама или Kama Euro /// сравнение и разницаСкачать
Типоразмеры, расшифровка маркировок
Являются самыми востребованными размерами в России шин «Кама Евро-236» — 185/60 R14, так как подходят на отечественные авто. Также 185/65, 175/65 из четырнадцати размерного ряда. «Кама Евро-236» R15 популярна в размерах 185/65, 195/60, 195/65.
Все индексы нагрузки (максимально допустимые на одно колесо) увидит покупатель при выборе шин. Каждый должен знать, что обозначают эти буквы и цифры: «73» — 365 килограмм, «84» — 500 килограмм, «85» — 515 килограмм, «86» — 530 килограмм, «88» — 560 килограмм, «91» — 615 килограмм. Разным размерам шин присущи разные скоростные коэффициенты, отвечающие за долговечность и износостойкость резины: Т — максимальная скорость 190 километров в час, Н — 210 километров в час.
Все эти коэффициенты работают при условии, что в шинах правильное давление, которое регулируется в зависимости от времени года. Проверять необходимо манометром каждое колесо минимум раз в неделю, и каждый раз после длительной дороги.
Шины «Кама Евро-236» являются бескамерными по способу герметизации. Нет необходимости покупать дополнительно камеры, и диски авто должны соответствовать этому пункту.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
«Кама Евро-236»: отзывы
Эта резина получила очень много положительных отзывов от автовладельцев. Всегда упоминается ее доступная цена, комплект можно купить за семь тысяч, чего невозможно сделать при покупке других шин.
Отмечают износостойкость данной резины. Утверждают, что при частом использовании на длительные расстояния за сезон эта шина изнашивается всего на 15-20%. Говорят, что идеально ведет себя на шоссе и по бездорожью, отлично держит дорогу даже в сильный дождь.
Есть отзывы, говорящие о всесезонности резины. Подмечают, что эта резина позволяет эксплуатировать машину в начале зимы, когда нет возможности переобуться на зиму.
Отзываются о «Каме Евро-236» и любители природы. Они говорят, что резина отлично «гребет» по грязи, практически не буксует, в отличие от более дорогой шины.
Отмечают и ее прочность. Есть отзывы людей, который попадали в ДТП, или просто сталкивались с очень плохими дорогами. По их словам ясно, что резина действительно очень прочная. Они не заметили ни проколов, ни порезов, ни вздутий.
Читайте также: Диаметры шин легковых автомобилей
Но все же «Кама Евро-236» отзывы получила и не очень приятные. Есть люди, которые отмечают ее шумность. Утверждают, что сильно «гудит» даже на не очень высоких скоростях.
Есть те, кто пробовал «носить» эти шины зимой, и они говорят, что нельзя утверждать о том, что она всесезонная, так как лед совершенно не терпит.
Видео:Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
Заключение
Сегодня мы рассказали обо всех преимуществах и недостатках шин «Кама Евро-236». Из всего выше прописанного понятно, что бюджетная резина российского производства не так уж и плоха, как многие считают. Можно даже сказать, что эти шины лучшие, ведь при сравнении с дорогими брендовыми они ни разу не проиграли, и даже много раз становились лидерами. Если учесть ее стоимость, то можно смело презентовать этой марке первенство.
Также по отзывам понятно, что изделия «Нижнекамскшины» понравились автолюбителям, и они смело рекомендуют их всем. Недостатки есть, но в сравнении с идеальными другими показателями они кажутся мелочами.
Еще можно смело отметить универсальность в эксплуатации на шоссе, по бездорожью, и даже по мокрой грязи. Мало какая шина может похвалиться таким достоинством.
Покупать эти шины или нет — дело личное каждого автовладельца. Мы лишь рассказали о существовании этой резины, описали и охарактеризовали, а не сделали рекламу.
Видео:Шины КАМА Breeze - из личного опыта.Скачать
Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль
Модели зимних и летних шин линейки VIATTI и КАМА EURO , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:
Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.
Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.
Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.
Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.
Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора
Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico
Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T
Схема установки асимметричных шин Viatti Strada Asimmetrico
Схема установки асимметричных шин КАМА EURO — 129
🌟 Видео
КАМА-365 /// обзорСкачать
Как определить направление шины.Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Kama Breeze 132 // Кама бриз 132Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Почему Кама хорошие* шины?Скачать
Обзор шин кама евроСкачать