Решил собрать все по 27 АТ-489XL в отдельную тему.
У меня такая резина стояла уже на трех разных квадрах.
У знакомых появилась на 500 Поларисе, новом 2014 года 700 Гризлике, 750 Сузуке.
Поэтому, очевидно, появится статистика и наблюдения.
Статистики по 27 АТ-489 уже много, но параллельно накопилось много информации по улучшению штатной управляемости квадроциклов.
Поэтому, кто хочет улучшить управляемость своего квадроцикла без дополнительных изменений подвески почитайте внимательно тему, может простейшие советы Вам помогут.
Выдергиваю отдельные сообщения из разных тем , поэтому могут быть повторения.
«Собрал информацию по 27 Карлайл АТ-489 XL из двух тем в одно место.
Отчеты писались в течение последнего года.
Часть отчета касается литрового короткого Кота, 800 Полариса 2011 года, двухместного 700 Кота TRV 2014 года, но в какой-то мере основные выводы можно перенести и на другие марки квадроциклов.
Видео:Шини, резина на квадроцикл CARLISLE A.C.T. HD MST 26X8 R12Скачать
Раз тема называется «Резина для Кота»
Внесу свои соображения, основанные на десятках тысяч километров пробега.
Конечно все зависит от формата катания. Но . возьмем среднестатистического квадроциклиста у которого от 0,5 до 5 % грязи, для которой нужна грязевая резина.
Лучшие качества Кота раскрываются, еще больше, на правильно подобранной резине.
Подвеска Котов довольно плотная и если поставить тяжелую и дубовую резину при экстремальном вождении будет некомфортно, жестко, страдает подвеска и т.д.
Когда-то тоже ставил 28 резину и 27 Ведьму на разные квадры.
Но поездив, отказался от тяжелых грязевых и экзотических резин.
Трестись, вышибать кисти рук, убивать подвеску, чтобы в одной луже заехать на полметра дальше. Лучше в сиденье плыть по перпендикулярно паханому полю впереди всех квадров, даже Поларисов и без пробоев подвески.
Клиренс, свесы, высота подножек, форма днища (спереди выше, не упирается в высокие препятствия) у Котов очень продумана, мощный мотор у литрового и опыт компенсируют проходимость на легких резинах в сравнении с грязевой.
Подвеска Котов лучшая из всех квадров, уже в штате заточена под экстремальное вождение, вариатор отличный, сцепление в моторе, фрикцион в заднем мосту, позволяющие даже на литровом, трогаться не сорвав ни одной травинки, хорошие низы у двигателей и т.д.
Поэтому, мое мнение, Котам, оптимально подходят легкие резины типа Кенда 299 (у кого больше грязи), Бигхорны 1 и 2, Теракрос, Штормбрингер Номо и похожие.
Сейчас экспериментирую с самой легкой резиной на рынке 27 Карлайл АТ-489 ХЛ (вес переднего около 8 кг, заднего — 11 кг).
Отчет напишу, пока пробег 25 км.
Если не рвать пыльники, ШРУСы на Котах ходят почти как на машине. Точно больше 10 000 км. Уже 11 000 км. Уже 13 000 км. Уже 14 000 км. Уже 15 000 км.
Напишу отчет о самой легкой 27 резине.
Карлайл АТ-489 XL передние 27х9х12 — вес около 8,5 кг, задние 27х11х12 – вес около 11 кг, цена комплекта 18 500 руб. (со скидкой 17 000 руб), шестислойная, написано «производство США», высота протектора около 2 см.
Резина эксплуатируется на литровом коротком Коте, пробег на этой резине больше 1 000 км в различных условиях. До этого на Коте стоял штатный 26 Бигхорн-2.0, который пробежал 10 000 км, перед износился на 70%, зад – на 50%, асфальта было очень много.
Долго искал замену Бигхорну из универсальных легких шин. Почему легких?
Экзотические и тяжелые шины прошел давно и сформировалось мнение, что в основном для наших условий катания в 99,9% случаев достаточно универсальной резины. Естественно в настоящей грязи универсальные шины будут хуже настоящих грязевых, но опыт квадроциклиста и чувство в каком месте и как проехать этот оставшийся 0,1% настоящей грязи позволяют проезжать на универсальной резине иногда там, где некоторые закапываются на грязевой.
Про дискомфорт в движении, разбитую подвеску, рваные ШРУСы, редуктора и т.д. на тяжелой резине писали много….
Выбирая легкие шины по наименьшему весу наткнулся на 27 Карлайл АТ-489 XL.
Когда-то 25 Карлайл стоял в штате на 800 Поларисе, потом был переставлен на 700 Кота. После 27 Ведьмы Кот просто полетел и поплыл.
Нашел в Москве, на Старообрядческой 28А улице склад различной квадрорезины, еще раз пощупал, взвесил, подавил все универсальные шины, Бигхорны 1 и 2, Теракросс, Стормбринген Номо, Кенду 299 и т.д. (очень обрадовало, что на этом складе есть вся основная квадрорезина резина в наличии, можно сравнить и выбрать) и взял самую легкую — 27 Карлайл АТ-489XL.
Почему она самая легкая? Потому что убрали лишний протектор с боков шины и правильно сделали, эксплуатация в наших условиях (без камней) показала, что вылезают передние колеса из колей даже лучше Бигхорна-2.0 (у которого все бока в резине).
Резина села на диск при давлении 2,0-2,3 атм. На Бигхорне-2.0 край диска выступал на 3-4 мм, на Карлайл спрятался полностью в резину (деревяшки будут меньше забиваться между диском и резиной и меньше вероятность разуться).
Резина высокая, даже чуть выше переростка, изношенной 27 Ведьмы (квадры стоят рядом). Форма протектора, как высокая крыша, такое ощущение, что постоянно перекачана, поэтому пятно контакта меньше, чем у других. Рисунок протектора «елочкой».
Ну и сравнение с ранее установленным Бигхорн-2.0.
В целом, на новой резине, как будто квадрик стал легче, собраннее, острее, мягче и динамичней.
На Бигхорне на скорости от 70 до 80 км/ч чувствовался небольшой дисбаланс, на новой резине летит как на автомобиле.
Давление пробовал от 4 до 7 ПСИ. На 7 ПСИ рулится четко, кренов почти нет, но на поперечных волнах чуть жестковато. На 4 ПСИ мягче, но рулится размазано, руль тяжелее и на больших скоростях наблюдаются лишние подпрыгивания передней части квадра вверх и вниз.
Оптимальное поведение при 5-6 ПСИ, но идет мягче, чем на Бигхорне при 4 ПСИ.
В связи с тем, что пятно контакта кажется меньше, руль стал легче (на малых скоростях, в лесу удобно).
На сухом и мокром асфальте в дрифт уходит позже, чем Бигхорн, дрифт меньше и прекращается быстро поворотом руля. Даже на мокрой траве лучше цепляется, чем Бигхорн.
Несмотря на то, что боковых зацепов почти нет, передние колеса из колеи под сброс газа вылезают лучше, чем Бигхорн, задние чуть хуже.
Чтобы не углублять колеи на маршрутах и не забивать быстро радиатор, стараюсь ездить справа или слева от основной колеи или по гребням над колеями. Карлайл очень обрадовал, можно ехать по мокрому гребню шириной 10 см и не сваливаться в колею. За счет того, что бока шины округлые в колею сползает очень мягко, что не позволит лишний раз разбортироваться.
В грязи поведение Карлайл чуть лучше, чем Бигхорн, оно ближе к грязевым, передний привод стал подключать реже.
Замыливается чуть позже чем Бигхорн, самоочищается тоже лучше, роет не сильно.
По износостойкости пока непонятно, 1000 км мало.
Общий вывод: 27 Карлайл АТ-489 XL — достойная, самая легкая и дешевая резина с поведением в основном лучше всем известных Бигхорнов 1 и 2, Стормбринген Номо.
Подойдет тем, кто хочет увеличить клиренс, но не потерять в динамике, комфорте и долговечности подвески или у кого на квадре нет усилителя руля (например Поларис 500 и 800, Хонда 680).
Такие шины, только 25, стоят в штате на 500 и 800 Поларисах. 27 только выше, как 27 Ведьма и протектор выше чем в 25 размере, около 2 см.
Как едет, можно почитать и посмотреть на ветке АТВ клуб Руза и Тучково.
Если пишут про Александра, это значит про меня и рыжего литрового Кота.
У меня второй квадр 800 Поларис, сейчас стоит на изношенной 27 Ведьме, когда буду менять резину, поставлю легкую 27 Карлайл АТ-489 XL.
Когда выгуливаю Поларис, сразу делаю вывод, только не тяжелая, дубовая резина. Руль в лесу не повернуть, спустил до 2 ПСИ, начинает плавать при движении и в поворотах, но даже на мягком Поларисе все равно жестко бр. для 800 без усилителя — только легкие резины.
Читайте также: Износилась шина с внутренней стороны
Сравнили по высоте подношенную 27 Кенду 299 и 27 Карлайл АТ-489XL, Карлайл выше Кенды.
R34 у Вас правильный подход, сам когда-то также хотел иметь две резины и в зависимости от формата покатушек на день, одевать подходящую.
Но когда много катаешься, с накоплением опыта отсекается все лишнее и остается только оптимальное.
27 Карлайл АТ-489XL редко используемая неплохая резина, вот и хотел обратить внимание на ее существование.
Характеристики в грязи, где-то рядом с 27 Кендой 299.
Естественно легкие резины в большой грязи будут хуже настоящих грязевых, но это можно почти всегда компенсировать опытом.
Вывод по 27 резине Карлайл АТ-489XL: может подойти тем, кто ищет легкую и дешевую резину для комфортной быстрой и очень быстрой езды, не хочет иметь рано разбитой подвески, рваных ШРУСов и редукторов, но имеет достаточный опыт вождения, чтобы не чувствовать себя хуже в настоящей грязи в сравнении с квадриками на грязевой и экзотической резине.
Видео:Шини, резина на квадроцикл CARLISLE AT489 AT24X8 R12Скачать
Проехал на Карлайл АТ-489 XL уже 2 000 км, около половины по асфальту и грунтовкам, износа пока незаметно.
Впечатления от резины остаются только положительные.
Следующие наблюдения будут, на сколько больше проедет подвеска на легкой резине.
Перед установкой новой резины убрал все люфты.
Подниму тему.
27 Карлайл АТ-489 XL прошла 3 000 км износа не заметно. По подвеске ничего не делал. Даже 1,5-2 кг веса резины сказываются на долговечности подвески.
Появились свежие впечатления от разных резин, правда установленных на разных квадрах.
Еще раз хочу возвратиться к положительным качествам литрового короткого Кота.
Что бы понять насколько хорош Кот, нужно пересесть на другой квадр, поездить на нем и опять сесть на Кота.
За трое предыдущих выходных проехал больше 800 км на другом квадре с 27 Ведьмой.
В прошлые выходные опять ездил на Коте.
Насколько же все-таки Кот сбалансирован, мощность, динамика, почти безграничная работа подвески, отточенные настройки подвески и рулевого управления. Форма сиденья, посадка, положение и форма руля, так и провоцируют управлять перемещением корпуса, а не руками.
Ну и к резине.
На другом квадре 27 Ведьму пришлось спускать до 2 ПСИ, чтобы более менее комфортно перемещаться, но управление с таким давлением становится тяжелее и размазанее.
После этого на Коте на 27 Карлайл АТ-489 XL при давлении 5 ПСИ, рулевое настолько острое, легкое и прогнозируемое, что создается впечатление будто квадрик поворачивает за направлением взгляда, посмотрел вправо, он поехал вправо, наклонил голову вправо, он заложил вправо больше, а если вывесить вправо корпус. играючи разворачивается на 180 градусов.
Одно удовольствие управлять таким квадром, что на асфальте соревноваться с машинами по дороге на дачу, что на бездорожье.
Конечно 27 Ведьма, в грязи, в колее, идет отлично, передний привод почти не нужен, но если на полном приводе застревает, начинает закапываться. Из колеи вылезает при очень сильном повороте руля, но квадрик или разворачивает поперек колеи или начинает непредсказуемо кидать влево вправо. Поймать и ехать по гребням колей почти невозможно. В общем все происходит очень грубо. Долбеж в руль, это уже норма.
27 Карлайл АТ-489 XL конечно не грязевая, быстрее замыливается, но не имея боковых зацепов из колеи вылезает как грязевая, легко и прогнозируемо удерживается даже на 10 см гребнях колей.
Ездим вместе с длинным Котом на 26 ITP XL, Карлайл почти не уступает в грязи (быстрее замыливается), а за счет большего размера (27 переросток) в глубоких колеях проходит там, где на 26 ITP XL садится на брюхо и подкапывает под собой.
Если Кот на 27 Карлайл АТ-489 XL в грязи не едет вперед даже после пробуксовки колес, нужно включить заднюю сойти с квадрика и квадрик всегда выезжает назад. За счет невысокого протектора под собой не копает.
По болоту даже при давлении 5 ПСИ идет отлично.
Конечно, для новичков лучше грязевая резина, упал в колею и дави на газ, или проедешь или зароешься.
А 27 Карлайл АТ-489 XL для более продвинутых, кому нужна скорость, более тонкая и изысканная управляемость, а в настоящей грязи, до которой можно доехать с комфортом, поможет опыт.
Тема называется «Резина на кота».
Если на Кота поставить большую, тяжелую и дубовую резину, то потеряются лучшие свойства Кота (да и не только Кота, также и другие марки квадриков тяжело переживают такую резину, это уже можно и не обсуждать), если кто-то постоянно сидит в грязи тогда да . зависит от формата катания.
Перенес с другой темы, поскольку сравнение ходимости подвески проводилось именно для Кота. Пробег на сверхлегкой резине 3 500 км.
Резина опробована в выходные в заснеженных мерзлых, глубоких и с острыми краями колеях и полях.
На морозе не дубеет, в колеях мягко и прогнозируемо взбирается на гребни, мягко сползает в колеи даже при давлении 5 ПСИ, поперечные колеи не замечает, на руле никаких ударов, все сглаживает резина, по полю идет еще на заднем приводе.
По сравнению с другими квадрами в одной колоне на 27 Дьяволе и 26 ITP XL , на 27 АТ-489 прямо плывешь.
«Информация для тех, кому интересно влияние веса резины на ресурс ходовой.
Сразу начну с вывода: даже уменьшение веса резины на 1 кг с каждого колеса, увеличивает пробег подвески, карданов, ШРУСов, ремней, подшипников и т. д. приблизительно на 700-1000 км.
Сравнение проводилось для конкретных универсальных шин и исходя из ранее полученного опыта езды на различных резинах, установленных на различных квадрах.
Например, недавно стоял 26 Бигхорн 2.0, сейчас 27 Карлайл АТ-489 XL.
Вес приблизительный 26 Бигхорна 2.0, кажется перед — 9 кг, зад — 13 кг.
Вес приблизительный 27 Карлайл АТ-489 XL, перед — 8 кг, зад — 11 кг.
На 27 АТ-489 вес всех колес меньше на 5-6 кг , чем на 26 Бигхорне и подвеска сразу стала дольше ходить до ремонта.
Для более тяжелых грязевых, а тем более для экзотических резин, разница в ходимости подвески будет еще больше.»
Тоже менял резину, уже больше 10 лет, при ежегодных пробегах под 8 000 км начинает работать именно формула — легкий вес, мягкая, 26-27 размер.
Видео:Stels Guepard какие шины выбрать....Скачать
Пробег уже больше 4 000 км. Впечатления по поведению АТ-489 XL в снегу в основном сформировались. Для окончательного вывода о резине осталось испытать в очень глубоком февральском снегу и в весеннем тяжелом подтаявшем снегу.
Впечатления от поведения в снегу в общем такие же как и в грязи.
Повторюсь для снега.
Легко выползает из обледенелой, а потом покрытой снегом глубокой джиперовской колеи, специально ездил только на заднем приводе. Даже удивительно, как хорошо держит гребни заснеженных колей. В мерзлые и с острыми краями колеи сползает и поднимается из них очень мягко (из-за округлых боковин). По еще не глубокой целине идет не хуже грязевых шин. В подтаявших заснеженных болотах лучше грязевых, не прорывает и не закапывается, спокойно едет внатяг.
Под собой не копает, всегда можно выехать назад. В глубоких мерзлых колеях иногда даже лучше 27 грязевых, если правильно и вовремя маневрировать, взбираться и удерживаться на гребнях колей, увеличивать газ и давать небольшой разгон, проскакивает там, где на 27 грязевой садятся на брюхо. Причина — 27 АТ-489 чуть выше, чем например 27 Дьявол (специально измерили), протектор гораздо ниже и меньше у АТ-489, но за счет чуть большего клиренса, мягкости и цепкости мелкого протектора, иногда в заснеженных колеях выигрывает у грязевых.
И все управление происходит очень мягко, комфортно, остро и тонко.
Настройки подвески Кота, небольшое пятно контакта 27 АТ-489 позволяют чувствовать разность давления в шинах даже в задних колесах начиная с 1 ПСИ. Если в правом заднем колесе давление 5 ПСИ, а в левом 4 ПСИ на ровной поверхности сразу чувствуется на руле увод в левую сторону.
Слежу постоянно за состоянием подвески, с учетом пробега 14 000 км. Если коротко, почти не разбивает.
Но все-таки, 27 АТ-489 XL для тех, кто уже наелся грязевых шин и имеет уже некоторый опыт, она же почти как штатная, только выше.
И как бывает интересно, когда проезжаешь там, где застревают на грязевой и экзотической.
Брал резину в магазине кажется на ул. Старообрядческой 28А, стр.1. Если найду чеки, напишу больше. Наберите в интернете 27 АТ-489 XL поиск что-нибудь выдаст. Цена должна быть около 18 000 рублей, со скидками около 17 000. ТЛФ 8-495-971-12-04, 8-916-925-44-84, ООО «Оффроад Мото»».
Читайте также: Сколько can шин в автомобиле
«Пробег на АТ-489 XL около 5 000 км. На задних колесах износа не заметно. На передних колесах центральная дорожка не изношена, на вторых дорожках появился небольшой износ, на крайних дорожках износа нет.
В глубоком снегу попробовать в этом году не удалось.
В весеннем подтаявшем снегу ведет себя неплохо. Внатяг едет хорошо, если перестает ехать, плавно добавляешь газ и с некоторым замедлением квадр продолжает ехать вперед и реагировать на изменение оборотов увеличением скорости. Не закапывается.
Поставил 27 АТ-489 XL на 800 Поларис и применил комплекс мер для улучшения легкости управления Поларисом. Усилителя руля на 800 Поларисе нет.
Раньше, после Кота, на Поларис обутый в 27 Ведьму, совсем не хотелось садится. Иногда казалось, что Поларис весит килограмм 600. На Ведьме даже на мягком Поларисе ехать жестко, приходилось спускать давление в шинах до 2 ПСИ, становилось чуть помягче, но тогда руль становился очень тяжелым, после 12-15 часов управления.
Управляемость Полариса на 27 АТ-489 XL существенно изменилась в лучшую сторону из-за:
Видео:Шины kenda bear claw на квадроцикл cf moto cforce 625 touring!Скачать
1. положительных характеристик АТ-489 (легкие, мягкие);
2. изменения (удаления от седака) положения руля (чтобы облегчить повороты наклонами корпуса к центру поворота, а не тянуть руль руками). При управлении корпусом не затрачивается лишняя физическая сила на поворот руля, используется вес тела и только в момент поворота, плечи, руки и кисти почти всегда находятся в расслабленном состоянии, при встрече колес с высоким препятствием, пнем или деревом, удар руля будет по расслабленной кисти и руке, травмы большого пальца или кисти не будет. Видел много разных травм, даже переломов в таких ситуациях, поэтому хочется предупредить и уберечь. ;
3. пробы различного давления в 27 АТ-489 XL (с увеличением давления уменьшается пятно контакта передних колес, а с уменьшением пятна контакта усилие на руле становится меньше, но на ямах начинает больше бить в руль).
6 ПСИ — руль легкий, но будет немного бить в руль на кочках, 4 ПСИ — очень мягко, прямо плывешь, но руль в лесу между деревьев будет тяжелее. 5 ПСИ оптимально хорошо для комфорта и нормальное усилие нужно прикладывать к рулю. Также нужно учитывать, что в теплое время, если установить перед поездкой в прохладном гараже давление 5 ПСИ, на улице, на солнышке и после движения, давление увеличится до 6-7 ПСИ.
Все эти меры улучшили комфорт, мягкость, уменьшили затраты физической силы на управление, но замедленность и валкость Полариса естественно остались, с этим приходится смириться.
Конечно управляемость Полариса не достигла управляемости и устойчивости литрового Кота.
Приемистость и динамика 800 Полариса на сверхлегкой резине существенно увеличилась в сравнении с 27 Ведьмой. Как будто Поларис стал легче на 200 кг.
С каждого колеса сброшено около 4 кг лишнего веса, в целом около 16 кг.
Комфорт на мягкой резине естественно улучшился, долбления в руль нет.
Пока проехал 200 км. Появится время напишу отчет.»
Проехал на Поларисе на новой резине 400 км.
Сейчас напишу впечатления от динамики 800 Полариса на легкой резине, поведение и проходимость самой АТ-489 XL в различных условиях и на различных квадрах опишу на следующей неделе, когда получу свежие впечатления от литрового Кота на такой же резине.
Удалось сравнить динамику 800 Полариса на легкой резине, с динамикой различных других квадров объемом 650, 700, 750, 800 и 1000, одно и двухцилиндровых, все на более тяжелой 27 и 28 различной грязевой резине.
Специально пишу объем двигателя, а не лошадиные силы. Про марки, лошадиные силы спорили уже очень много.
1000 все равно, что крутить, обгоняет всех и во всех режимах.
А вот все квадрики объемом 650, 700, 750 и 800 кубов, которые на более тяжелой резине, обгоняет 800 Поларис на более легких колесах.
Чудес не бывает (это про БРПэшные приписки мощности), даже при равном объеме двигателей, быстрее тот, у кого легче колеса, которые можно быстрее раскрутить.
Видео:ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать
Напишу пока короткий отчет по динамике полуторного литрового Кота (у одноместных колесная база около 126 см, литровый короткий БРП, Поларис 800 и, кажется, Сузуки 750 — 129-130 см, литровый Кот — 133 см, дальше двухместные около — 145 см) на самой легкой 27 резине.
Была возможность сравнить динамику длинных литровых БРП на тяжелых грязевых и штатных 26 АСТ с динамикой полуторного литрового Кота.
Литровые БРП ХМР на 30 резине, полуторный литровый Кот на легкой резине явно обгоняет во всех режимах, с места, с хода, по максималке.
Литровые длинные БРП MAX на тяжелой грязевой, Кот также явно обгоняет во всех режимах.
С литровыми длинными БРП MAX на штатной 26 Карлайл АСТ, Кот на 27 Карлайл АТ-489 XL едет приблизительно одинаково, явного преимущества не было, БРП чуть тяжелее, но чуть меньше и легче 26 резина, Кот чуть легче, но чуть больше и тяжелее 27 резина.
Еще раз подтверждается, что при равных объемах двигателей, быстрее тот, у кого легче резина.
Резина прошла на 800 Поларисе больше 1 000 км.
Появились свежие положительные впечатления от поведения 27 Карлайл АТ-489XL и 800 Полариса в глубокой воде.
В этом году, очевидно, из Можайского вдхр. воду не сбрасывали, уровень воды в вдхр. и прилегающих речках и низинах выше обычного.
На полях, где в прошлом году вообще воды не было, в этом году разливы воды до 1 км.
В очень глубокой воде, если вода доходит до фар, нужно сойти с Полариса и 800 Поларис начинает всплывать, особенно высоко поднимается передок, можно идти рядом, подгазовывать и квадрик плывет.
На 27 Ведьме такого всплытия не замечал.
Предположения, почему на 27 АТ-489 всплывает лучше, чем на 27 Ведьме, особенно передок:
1. У 800 Полариса передок легче, чем задняя часть, двигатель смещен назад, коробка совмещена с задним редуктором и тоже на задней оси.
В некоторых случаях легкий передок это хорошо, например, при преодолении глубоких водных преград без больших течений, при прыжках, приземляется 800 Поларис сначала на задние колеса, потом на передние и поэтому самого момента приземления почти не чувствуется.
Но если сравнивать поведение литрового короткого Кота (вес на передние и задние колеса почти одинаков) и 800 Полариса (вес больше на задних колесах) обутых в одинаковую 27 АТ-489 в глубоких колеях, Кот лучше взбирается и удерживается на гребнях колей, Поларис тяжелее удержать на гребнях колей, задние колеса быстрее и чаще сваливаются в колею, как будто едешь с пассажиром. При подъемах на крутые горки на 800 Поларисе можно раньше опрокинуться.
2. Только передние колеса 27 АТ-489 легче, чем 27 Ведьма на почти 9 кг (переднее колесо 27 АТ-489 — около 8,5 кг, 27 Ведьма — около 13 кг).
3. В передних колесах 27 АТ-489 больше воздуха, чем в 27 Ведьме. Внешний диаметр по крайним точкам у АТ-489 и 27 Ведьмы почти одинаков, но протектор у 27 Ведьмы выше, значит на объем воздуха в самой шине остается меньше места. Поэтому в 27 АТ-489 больше объем воздуха в шинах, плавучесть лучше.
Общий вывод: более легкие шины с меньшим протектором и большим объемом воздуха, дают квадрику лучшую плавучесть.
Читайте также: Уаз патриот какое давление в шинах зимой
Резина прошла на литровом Коте 7 000 км.
Асфальта было много.
Износ уже заметен. Задние изнашиваются равномерно. На передних, центральная дорожка изнашивается чуть меньше, чем боковые.
Ни разу не разбортировалась.
В каждом колесе по 2 дырки, всего 8 дырок, из них 2 дыры пробил в одной покатушке, когда пробили колеса на специально установленных шипах все квадры, на всех квадрах было 16 дырок.
Специально посчитал сколько дырок в 27 Ведьме, которая прошла на квадрах объемом 700 и 800 кубов больше 9 000 км — 5 дырок.
В 26 Бигхорне 2.0, который пробежал на литровом Коте 10 000 км — 7 дырок.
Перед последней покатушкой установил 27 АТ-489 XL на двухместного 700 Кота TRV XT 2014 года с стабилизатором поперечной устойчивости.
Но сначала проехал почти 4 000 км на штатной 25 резине Duro, обкатка, погода сухая, грязи нигде нет, штатной достаточно.
Сразу основной вывод по 25 размеру. В 25 размере получается мало резины между краем диска и землей. При быстрой езде по высоким буграм и поперечным колеям резину иногда пробивает до диска.
По оптимальным настройкам для 25 резины на длинном 700 Коте для быстрой езды. Преднатяг передних пружин амортизаторов — на последнем, самом жестком положении, задние пружины — на предпоследнем положении перед самым жестким. Давление в передних колесах 6 ПСИ, в задних 9 ПСИ.
Провел анализ показаний штатных монометров с разных квадров. Все показывают разные значения. В одном и том же колесе монометры с Кота и Полариса показывают 5,5 ПСИ, электронный — 6,5 ПСИ, с Гризлика — 7 ПСИ. Электронные монометры разных производителей показывают тоже разные значения, разница 0,5 ПСИ, например один показывает 9 ПСИ, другой — 9,5 ПСИ. Остановился на электронном монометре.
В общем на штатной 25 резине не понравилось ездить. Например при наезде на очень высокие неровности по раме квадрика проходит как бы дрожь, иногда при наезде на бугор одним из передних колес были пробои то ли резины, то ли амортизатора.
При скорости от 72 до 75 км/ч на руле чувствовалось дрожание и небольшой увод в одну сторону, дисбаланс и это на 25 резине. Все шины изнашивались неравномерно.
25 резина кажется 3 или 4 слойная, но за 4 000 км не было ни одного прокола.
Видео:Шини, резина на квадроцикл CARLISLE A.C.T. HD MST 26X10 R12Скачать
После установки 27 АТ-489 квадрик поехал гораздо лучше. Мягче и как будто установили другие амортизаторы. Никакого дрожания в раме квадра и такое ощущение, что ход амортизаторов стал еще больше (у Кота ход и так самый большой около 25 см). Те же неровности, что на 25 резине, на 27 резине можно проходить на большей скорости и будет меньше болтать, все растворяется где-то в подвеске.
На всех скоростях вплоть до 100 км/ч руль стоит спокойно, уводов нет, дисбаланса нет и это на 27 резине.
В сравнении с 25 резиной, на 27 резине увеличилось на 2,54 см (1 дюйм) расстояние от края диска до земли. На 27 резине стало около 14 см, значит на 25 резине было 11,5 см. Вот эти лишние 2,54 см резины и воздуха, плюс ширина передних колес 9, задних 11 дюймов добавляют комфорта и уверенности при быстрой езде.
При прохождении поворотов кренов не стало больше.
С стабилизатором поперечной устойчивости и давлением в задних колесах 9 ПСИ квадрик повороты проходит почти как на машине, кренов почти нет, даже 700 кубов на сухом асфальте во второй половине поворота (когда задние колеса начинают помогать рулю и квадрику заныривать в поворот) срывают задние колеса в дрифт.
Преднатяг пружин амортизаторов оставил прежний. Давление в передних колесах попробовал от 5 до 8 ПСИ, остановился пока на 6,5 ПСИ, в задних колесах 9 ПСИ.
Перед выездом в гараже в передних колесах накачал 7 ПСИ, на улице при морозе -10 стало 5,5 ПСИ, появилась небольшая валкость, пришлось подкачать до 6,5 ПСИ.
Если на квадрик ставить 14 диски вместо 12, тоже уменьшится размер от края диска до земли, для квадрика (это не машина) под диском должно быть побольше резины.
На легкой и мягкой 27 резине комфорт и управляемость только улучшаются, безопасная скорость езды тоже значительно увеличивается.
28 резины легкой уже не бывает и грунтозацепы на 28 обычно высокие и редкие (пятно контакта с поверхностью маленькое), поэтому управляемость будет ухудшаться.
Накопилось достаточно информации чтобы оценить качество изготовления 27 АТ-489 XL.
Сразу вывод — качество 27 АТ-489 очень очень хорошее, в сравнении с другими резинами.
Почему?
Эксплуатирую два комплекта резины 27 АТ-489 на разных квадрах. Резина куплена в разное время, поэтому заводские партии изготовления тоже могут быть разные.
Первый комплект АТ-489 прошел на литровом Коте 7 000 км и был установлен на квадр после 26 Бигхорна 2.0.
26 Бигхорн 2.0 проехал на литровом Коте 10 000 км. На Бигхорне 2.0 при скорости 75 км/ч чувствовалось небольшое биение (дисбаланс) и небольшой постоянный увод руля в одну сторону. В результате за 10 000 км одно переднее колесо износилось больше, чем другое.
После установки на литрового Кота 27 АТ-489 уводов руля в сторону нет и дисбаланса на любых скоростях тоже нет. За 7 000 км износ передних и задних колес, левых и правых одинаковый.
Второй комплект 27 АТ-489 прошел 4 000 км.
Сначала был установлен на 800 Поларис, после 27 Ведьмы.
С Ведьмой даже не стоит тратить время на сравнение. Ведьма тяжелая, пластмассовая, руль колбасит.
Сейчас второй комплект переставлен на длинного 700 Кота TRV, после штатной 25 DURO.
На 25 штатной тоже был увод руля в одну сторону и дисбаланс на 70-75 км/ч. Левая и правая передние шины тоже изнашивались неравномерно.
После установки на длинного 700 Кота 27 АТ-489, уводов нет, дисбаланса тоже нет. Руль не шелохнется на любой скорости, руки свободно лежат на руле и отдыхают.
Предположение, почему бывает увод руля в одну сторону и передние шины изнашиваются неравномерно.
13 лет назад на первом китайском квадре тоже руль сильно тянуло в одну сторону и в результате одна передняя шина изнашивалась больше. Долго искал причину в подвеске, рулевом управлении и т.д.
Оказалось, что при одинаковом давлении в передних шинах, измеренная длина окружности по краям протектора одного переднего колеса была больше на 2 см, чем другого переднего колеса (например длина окружности левого колеса 205 см, а правого 203 см). Т.е. одно колесо чуть меньше другого, за каждый оборот колес, одно колесо проходило на 2 см большее расстояние, чем другое, в результате, чтобы ехать прямо, приходилось постоянно подруливать в сторону большего колеса. Чтобы как-то исправить увод, нужно было в меньшее по размеру колесо накачивать большее давление увеличивая его размер.
У 27 АТ-489 XL качество изготовления на высоте, геометрические размеры соблюдены и дисбаланса нет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Шини, резина на квадроцикл Carlisle All Trail 2 25/9-R12Скачать
Шини, резина на квадроцикл Carlisle ACT 26/8-R12Скачать
Покрышки для квадроциклов WANDA. Популярные размеры, расшифровка размеров шин.Скачать
Шини, резина на квадроцикл Carlisle ACT 25/8-R12Скачать
Шины для квадроциклов ITP AT 489Скачать
Шины для квадроцикла Carlisle ACT HDСкачать
Шины AT 20x10-10 P361 EKKA на квадроциклыСкачать
Обзор новой шины 1250х600 от компании SSM TYRES (РОСАВА) для вездеходов квадроциклов болотоходов!Скачать
Шины для квадроциклов SUN.f модель А-043Скачать
Шины КАМА 14", для квадроциклов. Производство Нижнекамск, Татарстан.Скачать
Шины 25х8R12 / 25x10R12 P3035 EKKA на квадроциклыСкачать
Шины Wild Thang 28' на Stels Guepard вместо штатной Zilla 27' #стелсгепард #zilla #wildthangСкачать
Обзор Шин Российского производства Voltayre Crosstour и ДРСкачать
Шины 25х8-12 / 25х10-12 Mars для квадроцикловСкачать