Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.
Continental ContiCrossContact LX 2, в которые обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.
Continental ContiCrossContact LX 2
Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.
Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.
И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
- Подбираем шины для кроссовера
- Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».
- НА АСФАЛЬТЕ
- Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.
- «Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
- ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
- Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.
- А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.
- На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
- Внедорожные шины Cordiant All-Terrain для нового Renault Duster. Установка и первые впечатления
- Внедорожные шины Cordiant All-Terrain для нового Renault Duster. Установка и первые впечатления
- 🌟 Видео
Видео:Рено Дастер 2021 шины на зиму, почему именно Кордиант Сноу кросс 2?Скачать
Подбираем шины для кроссовера
В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).
Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер» — «Амтел-Круиз». Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки — Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S». Ну а название третьей шины говорит само за себя — «Кордиант Офф-Роуд». Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.
Видео:Грязевая резина Cordiant Offroad MT на Дастер, развал-схождениеСкачать
Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».
Видео:Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать
НА АСФАЛЬТЕ
Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы» — как пушинки на фоне могучего «Кордианта». Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер» сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ — и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.
Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.
Видео:Тестируем как плющатся шины Cordiant Off-Road 2 на низком давленииСкачать
Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.
«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.
Читайте также: Зимние шины для шевроле круз хэтчбек
Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы» свой взгляд на «настройки» резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку». Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант», наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз» для «Дастера» золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.
Видео:Renault Duster: Cordiant OffRoad 215/65 R16 ТестСкачать
«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное — не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.
Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».
Видео:Выбор и покупка А/Т резины на Дастер 2021. Отзывы и первые впечатления.Скачать
Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.
С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное — даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.
Обутый в «Амтел-Круиз 4×4», «Дастер» отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер» тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена — электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер» превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.
Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте — тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.
Читайте также: Высота протектора шин мтз
Видео:Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать
На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.
Continental ContiCrossContact LX 2, в которые обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.
Continental ContiCrossContact LX 2
Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.
Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.
И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
Видео:Приготовил летнюю резину на ДастерСкачать
Внедорожные шины Cordiant All-Terrain для нового Renault Duster. Установка и первые впечатления
Для Renault Duster я рассматривал три варианта внедорожных шин: Nokian Rotiiva, Continental ATR и Cordiant AT.
* Первые, потому что давно езжу на шинах Nokianи доверяю им свою жизнь и жизнь своих близких, считая самыми безопасными.
* Вторые потому, что видел их на новых УАЗ Патриот и они показались мне достаточно интересными, к тому же на Дастере из салона стояли LX и ехали неплохо.
* Третьи потому, что автомобиль все же можно считать самым доступным внедорожным кроссовером, так почему бы не рассмотреть для него и самые доступные внедорожные универсальные шины!?
К тому же, когда-то я ездил на Cordiant Off-Road и могу с уверенностью сказать, что свою стоимость шины отрабатывали с лихвой. Итого, как понимаете, выбор пал на Cordiant All-Terrain в размере 215/70R16, что совсем немного больше штатного размера 215/65R16.
Шины смонтировали на штатное литье “Edition One”. Балансировку шины пережили нормально. Одно колесо немного «кривовато», но совсем чуть-чуть и, скорее всего, результат хранения – прикатается и встанет на место. Одно потребовало больше грузов, чем было на Континенталях. Остальные также или меньше грузов.
В шиномонтаже сказали, что Cordiant MT балансируется не так хорошо, как отбалансировались эти, и по ощущению шины мягче и приятнее. Впрочем, МТ-шки и более именитых брендов балансируются не всегда идеально, а чаще совсем не идеально.
Размер визуально не сильно изменил облик автомобиля. Не стоило ожидать, что сантиметр к радиусу даст какую-то серьезную прибавку. Хотя, если поискать, то можно найти, что колеса в арках смотрятся более агрессивно из-за протектора и все же большего размера.
Нигде и ни в каком положении шины не задевают подкрылки. Даже больше скажу – вполне можно было бы и больший размер шин установить и было бы «ОК». Но, пожалуй, больший размер ставить не буду, оставив автомобиль приближенным к стоку.
Читайте также: Шина5.Bad
На асфальте Cordiant All-Terrain ощутимо шумнее Continental LX, стоявших на автомобиле с салона. Что не удивительно – одни фактически шоссейные, вторые внедорожные, с более злым протектором и боковыми блоками. Не то, чтобы шины прямо воют, но шуршат сильнее. Подождем пока прикатаются и посмотрим.
В поведении автомобиля особых изменений не возникло. Может, если придираться, есть небольшая потеря в динамике – разгон как бы чуть плавнее стал, но не сильно. В принципе, основания есть – шины чуть тяжелее, больше, а протектор с более широкими канавками.
Про опыт эксплуатации и поведение шин на бездорожье читайте в следующих публикациях. Мне уже интересно опробовать их в деле. Чую, что надо с собой лопату побольше брать, потому что заеду еще дальше от трактора.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Внедорожные шины Cordiant All-Terrain для нового Renault Duster. Установка и первые впечатления
Для Renault Duster я рассматривал три варианта внедорожных шин: Nokian Rotiiva, Continental ATR и Cordiant AT.
* Первые, потому что давно езжу на шинах Nokianи доверяю им свою жизнь и жизнь своих близких, считая самыми безопасными.
* Вторые потому, что видел их на новых УАЗ Патриот и они показались мне достаточно интересными, к тому же на Дастере из салона стояли LX и ехали неплохо.
* Третьи потому, что автомобиль все же можно считать самым доступным внедорожным кроссовером, так почему бы не рассмотреть для него и самые доступные внедорожные универсальные шины!?
К тому же, когда-то я ездил на Cordiant Off-Road и могу с уверенностью сказать, что свою стоимость шины отрабатывали с лихвой. Итого, как понимаете, выбор пал на Cordiant All-Terrain в размере 215/70R16, что совсем немного больше штатного размера 215/65R16.
Шины смонтировали на штатное литье “Edition One”. Балансировку шины пережили нормально. Одно колесо немного «кривовато», но совсем чуть-чуть и, скорее всего, результат хранения – прикатается и встанет на место. Одно потребовало больше грузов, чем было на Континенталях. Остальные также или меньше грузов.
В шиномонтаже сказали, что Cordiant MT балансируется не так хорошо, как отбалансировались эти, и по ощущению шины мягче и приятнее. Впрочем, МТ-шки и более именитых брендов балансируются не всегда идеально, а чаще совсем не идеально.
Размер визуально не сильно изменил облик автомобиля. Не стоило ожидать, что сантиметр к радиусу даст какую-то серьезную прибавку. Хотя, если поискать, то можно найти, что колеса в арках смотрятся более агрессивно из-за протектора и все же большего размера.
Нигде и ни в каком положении шины не задевают подкрылки. Даже больше скажу – вполне можно было бы и больший размер шин установить и было бы «ОК». Но, пожалуй, больший размер ставить не буду, оставив автомобиль приближенным к стоку.
На асфальте Cordiant All-Terrain ощутимо шумнее Continental LX, стоявших на автомобиле с салона. Что не удивительно – одни фактически шоссейные, вторые внедорожные, с более злым протектором и боковыми блоками. Не то, чтобы шины прямо воют, но шуршат сильнее. Подождем пока прикатаются и посмотрим.
В поведении автомобиля особых изменений не возникло. Может, если придираться, есть небольшая потеря в динамике – разгон как бы чуть плавнее стал, но не сильно. В принципе, основания есть – шины чуть тяжелее, больше, а протектор с более широкими канавками.
Про опыт эксплуатации и поведение шин на бездорожье читайте в следующих публикациях. Мне уже интересно опробовать их в деле. Чую, что надо с собой лопату побольше брать, потому что заеду еще дальше от трактора…
Публикации про Duster можно читать по тегу: #Fox_duster
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Nokian Outpost 215/70 R16 на дастер 21 отзыв. #Duster21Скачать
Шины AT на Рено Дастер 215/70/16 Nokian OutpostСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Никогда не берите Кордиант, говорили они | Отзыв о шинах Кордиант Спорт 2Скачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Лучшая Бюджетная, Всесезонная Резина на Ниву и Дастер! Одна на Круглый Год и все виды покрытий!Скачать
Зимняя резина на Рено Дастер 2021 и мысли вслух мнение владельцаСкачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать