Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.
Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.
Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!
Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.
История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.
Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.
Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason
Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.
Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?
Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.
Читайте также: Препарирование шины что это
А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.
На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8
А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.
К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.
Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас стоят 5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.
- Отзывы о шинах Cordiant Snow Cross 2 51
- Статистика отзывов на шины Cordiant Snow Cross 2
- Оценки шин Cordiant Snow Cross 2 по месяцам
- Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Описание Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Основные особенности Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Отзывы о шинах Cordiant Snow Cross 2 в Москве
- Дмитрий Дмитрий
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- алексей сдобников
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- 🔍 Видео
Видео:Два сезона на резине Cordiant Snow Cross 2 / Впечатления от шинСкачать
Отзывы о шинах Cordiant Snow Cross 2 51
Видео:Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross 2 | Стоит ли покупать?Скачать
Статистика отзывов на шины Cordiant Snow Cross 2
Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
- Средняя оценка шин Cordiant Snow Cross 2 пользователями сайта: 4.27 из 5
- Количество отзывов на шины Cordiant Snow Cross 2 : 51 шт.
- Место в рейтинге: 265
- Место в рейтинге (шипованные): 65
Оценки шин Cordiant Snow Cross 2 по месяцам
Авто Октавия А7. Шины 195/65 R15
Отличные шины!
Зима оказалась довольно разнообразной и изменчивой на погоду. Сухой асфальт, дожди, гололед, снег. Так что можно сказать, что резина прошла все испытания. И по всем параметрам (управляемость, проходимость, торможение и пр.) показала себя очень даже хорошо.
За период эксплуатации пробег на данной резине составил около 8000 км.
Трасса, город, пересеченная местность на заснеженной или обледенелой грунтовке.
Резина довольно мягкая.
Обилие шипов и их расположение хорошо сказались на управляемости на льду и укатанном снеге. Были случаи трогания с места при таких условиях в гору. Очень уверенно!
Грубый протектор также хорошо себя показал в снежной каше, на заснеженных участках дорог и в колее. Однако за такое преимущество приходится расплачиваться комфортом. Шины шумные. Особо ярко выражен гул, как тут уже заметили, при скорости от 40-50 км/ч.
Шипы все на месте. Стальной сердечник шипа довольно износостойкий.
В целом резиной более чем доволен. Ожидания оправдала более чем.
Резина пришла свежая, 2019 года выпуска, что очень порадовало. 195х65х15 переобулся, Грузики добавили немного,первые 150км ездил как пенсионер, медленно и без резких движений. В этот период наблюдал повышенную шумность колёс по сравнению со старыми кордиантами, но там и шипов меньше . Вобщим через неделю шум ушёл, толи привык, толи прикатались. Пока преимущественно эксплуатирую на асфальте и грунтовке при постоянном дожде и средней температуре 0 — минус 5 все устраивает. Управление, комфорт, баллансировка.
Читайте также: Что такое тип нагрузки у шин
ШУМНЫЕ. безумно. но это скорее вопросы к авто, новая соната без шумки. гул как будто отрыгнули все 4 подшипника. САМОЛЕТ. по управляемости отлично, вода, отлично, снег отлично,лед отлично. но на сонату надо что то менее шумное. причем гул именно а не звук от шипов
Отличные шины за свои деньги. По снегу гребёт отменно, шикарно цепляется на льду. Шум средний, довольно таки мягкие.
Шины купил в январе 19 года, заказ 871579.Установил на форд фокус 2. Монтировал здесь же. Прикатывал около 500 километров. На момент переобувки шины себя зарекомендовали нормально. За 3750 недостатков просто нет.
Шины ребята из мосавтошины смонтировали на диски быстро и хорошо.
Товар куплен в Мосавтошине
Из минусов;шумная, гудит, из плюсов отмечу, что вся зима по асфальту и 2 поездки на море по серпантину с хорошей динамикой,все шипы на месте и по ливню пришлось оттормаживаться экстремально,резина держит и цепляется отлично.Ну и цена большой плюс.По снегу тоже норм,только снега почти небыло)
Видео:Импортные шины лучше? / Тестируем Cordiant Snow Cross 2 SUV в тяжелых зимних условияхСкачать
Cordiant Snow Cross 2 SUV
Видео:Не покупайте Cardiant Snow Cross 2 и Snow Cross и вот почемуСкачать
Описание Cordiant Snow Cross 2 SUV
Зимняя шина Cordiant Snow Cross 2 SUV устанавливается в автомобилях класса SUV и внедорожниках. Представляет собой модернизированную версию одноименной «легковой» модели. Отличается от нее конструкцией каркаса и боковин, которая была существенно усилена. Это адаптирует шину к большому весу и высоте центра тяжести современных полноприводных автомобилей.
В модели применяется несколько «фирменных» технологий российского производителя. Одной из них является Ice-Cor. Это оригинальная схема расположения шипов, при которой в процессе движения из них формируется 18 продольных рядов. 10 стальных элементов постоянно находятся в зоне, контактирующей с дорожной поверхностью. Их корпус изготовлен из алюминия, что существенно уменьшает вес покрышки. Контактирующая с дорожной поверхностью вставка получена из карбида вольфрама и имеют восьмиугольную форму с увеличенным количеством разнонаправленных граней. В результате шина демонстрирует отменные сцепные свойства и их стабильность на скользком покрытии.
Технология Snow-Cor представляет собой дизайн беговой части протектора с направленным симметричным расположением элементов и оптимизированным профилем. Это существенно увеличивает площадь зоны, контактирующей с дорожной поверхностью, максимально насыщая ее сцепными кромками. Значительная их часть образуется 3D-ламелями оригинальной ступенчатой формы. Она ограничивает поперечную подвижность блоков, что повышает устойчивость при маневрировании. На боковинах имеются 3-ступенчатые грунтозацепы, которые позволяют уверенно выезжать из колеи.
Основные особенности Cordiant Snow Cross 2 SUV
— 3D-ламели ступенчатой формы обеспечивают эффективную реализацию тягового усилия и сокращают протяженность тормозного пути на мокром и обледенелом покрытиях, укатанном снегу;
— 3-ступенчатые грунтозацепы на боковинах плечевых блоков облегчают выезд из колеи;
— оригинальная схема расположения шипов, при которой 10 элементов постоянно контактируют с дорожной поверхностью, обеспечивают надежное сцепление на льду;
— шипы с алюминиевым корпусом и 8-угольной вставкой из карбида вольфрама обеспечивают малый вес шины при высоких тягово-сцепных характеристиках.
Видео:ЧТО СТАЛО С РЕЗИНОЙ Cordiant Snow Cross 2/ЗА ПОЛТОРА СЕЗОНАСкачать
Отзывы о шинах Cordiant Snow Cross 2 в Москве
Отзывы от реальных покупателей
Дмитрий Дмитрий
Достоинства
Дороги по большей части асфальт без наледи, но в снегу 10см в принципе едут нормально с легким вилянием. На льду при резком торможении едут в целом предсказуемо, без сильных заносов, можно выровняться. Манера езды — спокойная, без пробуксовок на светофорах. Все шипы на месте. По трассе 100-110 все нормально, немного усиливается гул.
Недостатки
Легкое виляние в неглубоком снегу и на льду, но управляемо. Шум в салоне слышно, но не критично. Людям с тонкой душевной организацией не подойдут, наверное :))
Комментарий
Авто — Калина хэтч 1 поколения, диски 14 радиус штампы. Шинам сезон, накат каждый день в период октябрь-апрель по 20-25 км(мало, да:). Регион Башкортостан.
алексей сдобников
Достоинства
Недостатки
Шумит сильно пока не прикатаются шипы
Комментарий
прекрасно гребет и тормозит по снегу и льду, за два сезона резина как новая, эксплуатирую на заднеприводном «пирожке» Часто сильно груженый, влетал в ямы диски гнулись, резина цела, на приоре такие же ощущения. До этого ездил на первом поколении, второе ощутимо выигрывает в показателях
🔍 Видео
Кордиант сноу кросс 2, отзыв после сезона эксплуатацииСкачать
Cordiant Snow Cross 2 suv. Хуета ебаная.Скачать
Кордиант сноу кросс 2 2023 года выпуска, сравнение с прошлым годом.Скачать
Cordiant Snow Cross 2 – обзорСкачать
Cordiant Snow Cross 2 215/55R16 мощный ледовый тест и обзор.Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Отзыв о зимних шинах Cordiant Snow Cross 2 SUV 215-265-R16-102TСкачать
Характеристики зимней шины Cordiant Snow Cross 2Скачать
Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
Зимняя шипованная резина Cordiant Snow Cross 2 (стоит на Киа Рио Х)Скачать
Кордиант сноу кросс 2, новый герметизирующий внутрений слой в 2022г.Скачать
МОЙ ВАМ СОВЕТ НЕ БЕРИ РЕЗИНУ Cordiant Сноу кросс 2Скачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross 2 - отзыв о резине на 3й сезонСкачать
Отзыв о шинах Cordiant Snow Cross 2 после 10000 км. Лада Веста св кроссСкачать
Cordiant Snow Cross 2, 10 000 км, стоит ли покупать, плюсы/минусы.Скачать