- В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом
- Космические технологии
- Уникальные свойства материала
- Без риска деформации
- Не только для велосипедов
- Безвоздушные шины: перспективный курьез
- Долгая история
- Современные образцы
- Плюсы и минусы
- Перспективный курьез
- Инновационные велосипедные шины без воздуха Ever, которые никогда не проколются
- Велосипедные шины без воздуха Ever
- Велосипедные шины без воздуха Nexo
- Цены и доступность
- 🔥 Видео
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
В NASA придумали велосипедные шины, которые не нужно подкачивать воздухом
Калифорнийская компания SMART Tire работает с учеными НАСА над созданием велосипедных шин из титанового сплава. Изначально их разработали для луноходов и марсоходов, что сделало их практически неразрушимыми. Новые шины под названием METL появятся в продаже в следующем году. Они состоят из соединенных между собой катушек и не требуют дозаправки воздухом.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Космические технологии
НАСА отправило на Марс и Луну марсоходы с «почти неразрушимыми» титановыми шинами, и эти колеса космической эры скоро будут путешествовать по Земле. Сотрудники компании SMART Tire работают с учеными из американского космического агентства, чтобы адаптировать свою технологию шин из сплава для велосипедов.
Эта конструкция, по словам представителей компании, означает, что велосипедные шины никогда не будут нуждаться в воздухе и не спустятся. Первоначально разработанные для использования на луноходах, шины SMA сделаны из соединительных пружин, состоящих из нитинола, легкого никель-титанового сплава.
Видео:Эти шины не боятся гвоздя 💪Скачать
Уникальные свойства материала
Несмотря на то что нитинол довольно эластичен, он возвращается к своей первоначальной форме на молекулярном уровне без потери структурной целостности. В качестве бонуса они обеспечивают такое же или лучшее сцепление с дорогой, чем традиционные резиновые шины, и обладают встроенными амортизирующими свойствами.
«Велосипедисты уже не могут дождаться этих шин космической эры, которые являются практически вечными», — сказал Эрл Коул, который в 2007 году забрал домой приз в миллион долларов и запустил компанию SMART Tire в прошлом году. «Сочетание лучших свойств этого материала с новаторским дизайном создают такой первоклассный продукт», — добавил он.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Без риска деформации
Команда SMART работала с изобретателями NASA Glenn Research Center Санто Падулой и Колином Крегером, чтобы адаптировать технологию для использования широкой публикой. «Этот материал может на молекулярном уровне претерпевать фазовые переходы при деформации, он не имеет аналогов и демонстрирует восстанавливаемую деформацию в тридцать раз больше стали», — сказал Санто Падула, инженер-материаловед.
Однако помимо прочности, у этих новаторских шин есть недостаток — они намного тяжелее традиционных резиновых лес. Их структура с открытым переплетением означает, что внутрь может попасть мусор. Покрышки METL будут иметь резиново-подобный протектор для увеличения сцепления, чтобы они могли ездить по грязи, тротуару и другим местам.
Видео:Шины без воздуха. Нужны ли?Скачать
Не только для велосипедов
Шины METL велосипедисты смогут покупать уже в начале 2022 года, хотя цены пока не объявлены. Компания также работает с подразделением Ford Motor Spin над разработкой шин SMA для электросамокатов.
«Мы воодушевлены потенциалом METL и делимся своими знаниями о характеристиках и спецификациях шин для скутеров с компанией SMART Tire, чтобы помочь продвинуть нашу миссию по созданию более чистого, безопасного и лучшего транспорта для всех», — сказал менеджер Spin R&D Джеймс Берг.
У компании уже есть планы по их адаптации для автомобилей и другой колесной техники. Автомобильная шина, которая не выходит из строя из-за износа, протечек или проколов, может оказать серьезное влияние на мировой рынок автомобильных шин, который оценивался в 112,16 миллиарда долларов в 2019 году и, по прогнозам, к 2027 году достигнет 154,40 миллиарда долларов.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Безвоздушные шины: перспективный курьез
Общий облик автомобильного колеса с центральным диском и шиной, заполненной воздухом, сформировался достаточно давно и подтвердил свою эффективность. Однако регулярно предпринимаются попытки кардинальной перестройки такой конструкции с целью повышения ее технических или экономических характеристик. Определенной популярностью в этом контексте пользуется т.н. безвоздушная шина с упругими элементами и без сжатого газа..
Читайте также: Самый крупный продавец шин в россии
Долгая история
Первые варианты безвоздушных шин появились едва ли не в начале прошлого века. Зачастую поводом к появлению таких проектов становился дефицит материалов. Конструкторы пытались заменить труднодоступную и недешевую резину более выгодным деревом или металлом. К настоящему времени проблема дефицита была решена, и новые проекты связаны только с желанием повысить характеристики ходовой части.
Ранние проекты безвоздушных шин чаще всего предлагали металлический диск и внешний обод с протектором, соединенные набором пружин разных форм и конфигураций. В разное время использовались цилиндрические или листовые пружины. Такие конструкции в целом решали поставленные задачи, но получались слишком сложными и неудобными в эксплуатации. Как следствие, они не шли в крупную серию и не получали широкого распространения.
Относительный успех пришел к безвоздушным шинам только с развитием космических программ. Оказалось, что планетоходы по типу советского «Лунохода» или американского LRV следует оснащать колесами без камер и воздуха. Так, изделие LRV из состава системы Apollo получило упругую шину из металлической сетки с приклепанным протектором. Такая конструкция была легкой, гасила удары, не требовала обслуживания и отличалась высокой живучестью.
Часть конструкций безвоздушных шин на тех или иных этапах привлекла внимание военных и даже дошла до полигонных испытаний. В последние годы вновь наблюдается интерес к таким разработкам, причем речь идет не только о проектах для армий. Ведущие производители шин рассматривают безвоздушную конструкцию в качестве реальной альтернативы традиционным колесам.
Впрочем, до сих пор ни один из известных образцов не дошел до массового производства и эксплуатации в военной или гражданской сфере. Революции в области ходовых частей мешают объективные факторы.
Современные образцы
Рассмотрим некоторые современные конструкции безвоздушных шин, созданные в последние десятилетия. Так, в прошлом широкую известность получил проект Airless:Resilient NPT компании Resilient Technologies. Он разрабатывался с 2002 г. и дошел до испытаний в конце десятилетия. Используя современные полимерные материалы, недоступные в далеком прошлом, американские инженеры смогли создать весьма интересную конструкцию.
Шина Airless:Resilient NPT является единой конструкцией, включающей центральный диск для монтажа, внешний обод с протектором и особый каркас между ними. Последний выполнен в виде решетчатой структуры из неправильных шестиугольников и трапеций. Вес автомобиля распределяется между относительно жестким ободом и решеткой. При этом упругость конструкции позволяет гасить удары.
В ходе испытаний удалось показать, что шина Airless:Resilient NPT по амортизации сопоставима с традиционной пневматической. Она не боится проколов и может использоваться при повреждении 30% элементов каркаса. Также был получен небольшой выигрыш в массе. Тем не менее, изделие было достаточно сложным в изготовлении, требовало особых материалов и имело ряд других недостатков. Вследствие этого шины от Resilient Technologies до сих пор не попали в армию.
В 2005 г. компания Michelin представила концепт шины Tweel (Tire + Wheel). В этой конструкции центральный диск и внешний обод соединяются при помощи V-образных «спиц», проходящих по всей ширине шины. Разработчик говорил о сокращении массы в сравнении с традиционными изделиями, увеличении ресурса и т.д.
После испытаний и доводки шина Tweel получила развитие. Появились модификации этого изделия под технику разных классов. В 2012 г. начались поставки таких шин, предназначенных для строительной и сельскохозяйственной техники. В дальнейшем появились новые модели такой продукции с иной конфигурацией упругих элементов.
Читайте также: Чем покрыть медные шины от
Свой вариант безвоздушной шины имеет и компания Bridgestone. Она предлагает соединять диск и обод изогнутыми «спицами», расположенными крест-накрест. Такая амортизация позволила повысить упругость при сохранении прочих характеристик. Однако готовые образцы имели ограниченную грузоподъемность, уменьшавшую сферы применения.
Известны и другие варианты безвоздушных шин разного рода, дошедшие до испытаний или даже до производства. Поиск новых решений продолжается. Конструкторы пробуют разные материалы, конфигурации упругих элементов и т.д. Впрочем, имеют место лишь ограниченные успехи.
Плюсы и минусы
Безвоздушная шина с интегрированными упругими элементами имеет несколько важных преимуществ перед традиционным пневматическим колесом. Именно они обуславливают повышенный интерес к таким конструкциям, наблюдаемый до сих пор.
Главный плюс – повышенная живучесть. Безвоздушная шина не имеет воздушной камеры и не боится проколов. Ей также не страшны боковые удары. В зависимости от архитектуры, сохраняется работоспособность даже при серьезных повреждениях несущей структуры. Отсутствует необходимость в подкачке и отслеживании давления, что упрощает эксплуатацию. Имеется возможность отказа от крупного и относительно тяжелого диска колеса. В итоге колесо в сборе получается легче, что сокращает неподрессоренную массу.
Однако имеется ряд проблем, из-за которых подобные шины не получают распространения. В первую очередь, это повышенная требовательность к материалам. Требуется резина или полимер с достаточной упругостью, высокой жесткостью и прочностью к нагрузкам разного рода. Также имеются высокие требования по поглощению механической энергии и ее преобразованию в тепловую с последующим рассеиванием.
Все это усложняет и удорожает производство. Кроме того, большинство шин имеют ограничение по скорости движения – обычно не более 70-80 км/ч. Дальнейший разгон увеличивает механические нагрузки, а также приводит к неприемлемому перегреву.
В отличие от пневматических шин, безвоздушные имеют постоянную жесткость, и для ее изменения необходимо менять колеса. При этом на жесткости и других характеристиках может негативно сказаться попадание грязи внутрь конструкции через открытые боковины. Пневматические конструкции с этих точек зрения гораздо выгоднее.
В итоге безвоздушные шины пока находят применение в основном в сфере легкой техники с ограниченными скоростями движения и нагрузками. Их ставят на гольф-кары, некоторые багги, компактную строительную технику и т.д. Также налажено производство шин для велосипедов, самокатов и др. легких изделий. Обеспечение более крупных образцов пока под вопросом.
Перспективный курьез
Специфическое сочетание технических, эксплуатационных и экономических характеристик, а также ряд существенных ограничений пока не позволяют безвоздушным шинам выйти на широкий рынок и составить серьезную конкуренцию традиционным конструкциям. В итоге рынок шин не меняется – хотя разные фирмы регулярно представляют различные «перспективные» изделия.
Однако нельзя не отметить, что отдельные изделия оригинальной конструкции все же вышли на рынок и даже нашли своих покупателей. Успехи наблюдаются в нескольких достаточно узких нишах, тогда как завоевание основных секторов рынка оказывается невозможным. Объективные предпосылки к изменению такой ситуации отсутствуют.
Таким образом, разнообразные варианты безвоздушных шин с интегрированными элементами упругости в целом сохраняют статус курьезного решения важной технической проблемы – без особых перспектив в контексте реального применения.
С другой стороны, подобные проекты могут иметь положительные результаты, не связанные с непосредственным использованием готовой продукции. Разработкой таких шин сейчас занимаются признанные лидеры отрасли, обладающие хорошей научно-технической базой. В ходе проработки безвоздушных шин могут создаваться новые материалы, технологии и конструкции. А они могут найти применение при развитии и совершенствовании традиционных шин, имеющих реальные практические и коммерческие перспективы.
Читайте также: Устройства для клеймения шин модификации ш 309
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Инновационные велосипедные шины без воздуха Ever, которые никогда не проколются
Велосипедные шины являются самым слабым звеном. Они повреждаются, когда вы нуждаетесь в них больше всего, и часто их нельзя восстановить. Спущенная шина зачастую является смертным приговором для велосипеда, владелец которого не имеет инструментов, чтобы исправить это. Компания Nexo из Северной Америки хочет всё изменить, они разработали новые шины без воздуха, которые никогда не проколоть.
Читайте также: Портативный генератор мощности Jackery Power Pro – возьми больше энергии с собой
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Велосипедные шины без воздуха Ever
Если владелец приносит велосипед, чтобы отремонтировать, то лопнувшие и проколотые шины выбрасываются в мусорный бак, приблизительно около 1,3 млрд велосипедных шин выбрасывается каждый год, так как имеют трещины или проколы.
Новым шинам Ever это не грозит. Их модифицированная твердая конструкция состоит из полимерной смеси с рядами отверстий, которые были разработаны с целью предложить исключительный контроль и высокую прочность.
Каждая инновационная шина Ever, как ожидается, способна проехать до 5000 миль (8047 км) по сравнению с приблизительно 3000 миль (4828 км) у стандартной высококачественной резиновой велосипедной шиной. Новые шины не используют воздух, это означает, что ненужно переживать о проколах и утечках воздуха, поэтому владельцы смогут ездить по гвоздям и другим материалам, которые обычно приводят к повреждению стандартной резиновой шины.
Поскольку они используют одинаковую полимерную смесь, шины без воздуха Ever просты в изготовлении и могут легко быть переработаны, по сравнению с обычными резиновыми шинами. Процесс изготовления инновационных шин имеет только один этап, что позволяет компании создать одну шину всего за 30 минут. Простой производственный цикл – это значительное улучшение по сравнению с обычными резиновыми шинами, которые требуют несколько шагов в производстве, в том числе жевание, вулканизация и добавление химических веществ, таких как сера, при высокой температуре (280 ° F), чтобы сделать материал шин более долговечным.
Но есть в шинах Ever один существенный недостаток – каждая, нуждается в специализированном ободе для размещения безвоздушного продукта. Обод входит в стоимость шины, так что не потребуется никаких дополнительных затрат.
Велосипедные шины без воздуха Nexo
При переходе к шинам Ever, вы неизбежно демонтируете стандартные колесные диски, которые направятся в дальний угол гаража или на свалку. Компания Nexo знает об этой проблеме, поэтому создала другой тип шин (называются Nexo), которые предназначены для установки на существующие колесные диски.
Шины без воздуха Nexo – это достижения совместимости с использованием запатентованных T-образных болтов, которые подходят под кромки стандартного обода для резиновых шин. Поскольку владелец велосипеда использует свои диски, шины Nexo, являются менее дорогостоящими, чем сопоставимые модели шин Ever.
Цены и доступность
Все шины без воздуха от компании Nexo уже доступны для предварительного заказа в рамках кампании на Kickstarter. Обе шины продаются в различных размерах – для молодежных велосипедов, внедорожных и дорожных велосипедов. Все модели Nexo шин доступны по цене $ 75 (4 800 руб.), в то время как цена на комплект Ever шин начинаются с $ 76 (4 900 руб.) за 12-дюймовые или 16-дюймовые версии.
Поставки Ever и Nexo шин начнутся в январе 2017 года.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
Нано колеса. Колеса будущего. Безвоздушные шины,которым не нужен насос и которые не боятся гвоздейСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА НАДУВНОГО МАТРАСА 😂Скачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Бальные танцы под трек МафияСкачать
Качель упала прямо на парня😱😱😱Скачать