На протяжении последних 4-5 лет, у автовладельцев появилась возможность «обуть» машину в цветные шины. Теперь можно подчеркнуть стиль автомобиля не только дисками, но и резиной в тон кузова. Родоначальником выпуска разноцветных покрышек стал Китай. Его поддержали многие изготовители шин Европы и Запада. Однако, встретить машину с цветными покрышками в наши дни – это большая редкость, даже для мегаполисов.
- Почему шины черные
- Как делают цветные шины
- Особенности цветных шин
- Про шины. Разноцветные
- Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)
- Разноцветные полосы
- Разноцветные точки
- О компании «Автосеть»
- Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
- Кто рисует полосы на шинах?
- Чем полезны полосы для покупателя?
- Цветные точки
- 📸 Видео
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Почему шины черные
Классический чёрный цвет шины, устойчиво закрепился в разумах водителей. Глубинность черного цвета, соответствует важности конструкции колеса, испытывающего серьёзные нагрузки. Изначально при изготовлении, состав резины для производства покрышек имеет бежевый, натуральный каучуковый цвет. При этом, материал остаётся тягучим. Чтобы его упрочнить от растяжений, состав подвергается вулканизации техническим углеродом (сажей). Вместе с этим, меняется фактура и цвет материала.
Существует множество видов сажи. Одни с короткими аморфными структурами, другие с развитыми структурами и графитовых систем. Выбирая один из видов, производители обеспечивают покрышкам разные характеристики прочности.
Видео:Для чего на новой резине красная и желтые точкиСкачать
Как делают цветные шины
Технический углерод – вещество чёрного цвета. Изменить его цвет достаточно сложно. Заменить сажу другим соединением — ещё сложнее. Но выход был найден. В резину стали добавлять силику, имеющую светлый цвет. Она применяется с недавних времён, преимущественно в производстве зимних покрышек. Кроме этого, для придания красного, синего, зелёного и других цветов автошине, применяются различные цветовые добавки, имеющие разные структурные, технически сложные составы.
Производство цветных покрышек осуществляется на специальном оборудовании. Особенные: сырьё и техническое оснащение, делают процесс изготовления более дорогим, нежели классическое производство. В следствии чего, стоимость разноцветных колёс достаточно высокая. Однако, приобрести дешёвые цветные колёса возможно, но все представлены китайским рынком. Отличить хорошее изделие от плохого, достаточно трудно. Самыми качественными и дорогими цветными шинами, являются:
- «Viatti Strada Asimmetrico» (Германия);
- «Bridgestone» (Япония);
- «Double Star Tires» (Китай).
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Особенности цветных шин
По качеству, современные разноцветные шины почти не отличаются от классических покрышек. Китайская компания «Double Star Tires» тестировало колесо в течении 50 часов непрерывного движения на максимальной скорости. В итоге, на резине совершенно отсутствовал износ. Помимо этого, все производители заявляют, что цветные шины более экологичные в производстве и эксплуатации. Цветные шины обладают ресурсом согласно индексу износа и не теряют цвет за весь период использования.
Вряд ли кто из россиян решится на покупку цветной резины, руководствуясь практичностью. Скорее всего, такие колёса заинтересуют: автосалоны, шоурумы и тюнинговые агентства. В других случаях, переплачивать за цвет нет смысла. Хотя, каждый автовладелец вправе руководствоваться личным вкусом.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Размер колесных дисков — как обозначается, как подобрать
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
Читайте также: Какое необходимо давление в зимних шинах
Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке
Видео:Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Про шины. Разноцветные
Продолжаем наш сериал «Шины: вопрос-ответ». В этот раз мы отобрали три небольших, но любопытных вопроса.
1. Ездил покупать ребенку детский велосипед и обнаружил, что покрышки на «великах» стоят и синего, и красного, и зеленого, и еще не пойми какого цветов. А вот автомобильные шины всегда только черного цвета – почему их тоже не делают цветными?
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине свойств по износоустойчивости, температурной стойкости и сцепляемости с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Если порыскать в Сети, то наверное можно раздобыть такую резину. Но готовьтесь – цены «кусаются», а служат цветные шины очень недолго.
2. Регулярно читаю в Интернете о различных «ненакачиваемых» шинах, где сжатый воздух заменен пористой резиной или элестичными ребрами. Этим технологиям уже лет десять иди даже больше – почему до сих пор ни одна не внедрена в массовое производство?
Здесь играют роль цена и целесообразность. Стоит такая «продвинутая» «сотовая» шина значительно дороже обычной пневматической – это раз.
И два – при общемировом уровне качества дорого и их обслуживапния, обычные пневматические шины ездят «всю жизнь» не будучи ни разу проколотыми. Даже в России многие автовладельцы подолгу ездят без проколов, снашивая не один комплект резины. Так зачем покупать не жизненно нужные тохнологии?
Вот для военных нужд – другое дело, – там такие покрышки находят применение.
3. Сейчас практически любой элемент автомобиля можно подвергнуть тюнингу и кастомизации. Существуют ли какие-нибудь варианты «индивидуализации» магазинных шин?
Из того, что реально доступно на данный момент в России, тут можно назвать пожалуй только аэрографию на боковинах шин. Вариантов исполнения – сколько позволит фантазия, но обычно делается одно-двух-трех цветный простой орнаментальный узор или надпись.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)
Есть теория, что красными, синими и жёлтыми полосами помечают шины разной кондиции: годные, с дефектами и бракованные. Есть и другое мнение: по цветам можно определить, оригинальная шина или поддельная. И если знать, какая комбинация цветов чему соответствует, выберешь шины, которые будут служить верой и правдой. А если не знать – уж извините, как повезёт. Новое видео от компании «Автосеть» рассказывает правду о цветных метках, которые красуются на протекторе и боковинах новых покрышек . Если смотреть неудобно, читайте текстовую версию под роликом.
Читайте также: Шины нокиан нордман sx2 лето
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Разноцветные полосы
Количество, сочетание и цвет полос на протекторе абсолютно ничего не значат ни для продавцов, ни для покупателей шин. Аналогично они ничего не говорят специалистам шиномонтажа. А вот для работников склада они очень полезны. Чтобы понять, для чего на протектор наносят цветные полосы, не обойтись без азов шинного производства.
Протектор шины делают из заготовок – сплошных полос длиной несколько десятков метров. Перед тем, как разрезать заготовки на куски, по всей их длине наносят цветные полосы. Заготовки разрезают по принципу «один кусок – одна будущая шина». Дальше куски отправляют на сборочную линию. Здесь цветные полосы помогают работникам понять, какой модели и в каком типоразмере соответствует тот или иной кусок. Если бы полос не было, работники могли ошибиться, потому что куски очень похожи по форме и размерам.
Другими словами, цветные полосы – это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этим же штрих-кодом пользуются работники склада. Цветные полосы подсказывают, что это за производитель, что это за модель и в каком она типоразмере. Не будь полос, пришлось бы разбирать стопки шин и искать на боковинах их названия и типоразмеры.
Примечание: вместо полос некоторые производители наносят на протектор разнообразные цифры, буквы, а порой и геометрические фигуры. Цель всё та же – упростить сборку и хранение.
Видео:ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНОСкачать
Разноцветные точки
На боковинах шин встречаются точки жёлтого, белого и красного цвета. Как и полосы, точки наносят на производственной линии. Эти точки полезны работникам шиномонтажей.
Метки жёлтого или белого цвета обозначают самое лёгкое место на шине. Их рекомендуют совмещать с самым тяжёлым местом на диске. Обычно это вентиль, через который накачивают шину. Совмещение самого лёгкого места на шине и самого тяжёлого места на диске позволяет значительно уменьшить дисбаланс колеса. Для балансировки такого колеса не придётся навешивать много грузиков. При этом важно понимать, что вентиль не всегда самое тяжёлое место на диске. Правило не срабатывает, если самая тяжёлая точка смещена из-за неоднородности сплава или из-за повреждения диска при эксплуатации.
Красная точка на боковине шины указывает на самое тяжёлое место. Соответственно, её следует совмещать с самым лёгким местом на диске. А определить самое лёгкое место на диске можно только на балансировочном станке, причём ещё до установки шины. Но никто не ставит на балансировочный станок сначала только диск, а потом диск в сборе с шиной. Иначе это было бы вдвое дороже и дольше. Вместе с тем некоторые производители всё-таки отмечают на своих дисках самые тяжёлые и самые лёгкие точки. Но общего правила в этом пока нет.
Читайте также: Шины летние nitto 185 70 r14
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией « Автосеть » – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Видео:ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать
Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?
Видео:Почему шины автомобилей черныеСкачать
Кто рисует полосы на шинах?
Полосы появляются на стадии производства шины.
После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.
Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные. Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Чем полезны полосы для покупателя?
Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках, — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.
Видео:Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать
Цветные точки
Еще встречаются красные точки. Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой. Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.
Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ! Зачем нужны ТОЧКИ и ЛИНИИ на шине?Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
ЗАЧЕМ на ШИНАХ ЦвЕтНыЕ метки...Скачать
TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Зачем нужны цветные линии на шинах! Разноцветные линии на шинах! Цветные полосы на шине!Скачать
Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать