Легендарная шина от Краза «Лаптежник» с уменьшенным количеством слоев 1300×530-533 предназначена для повышения проходимости колесных вездеходов типа Нива-Марш, Нива-Бронто, Трэкол, УАЗ, ГАЗ и иных. Агрессивный рисунок протектора не засаливается грязью и эффективно «выгребает» из грязи, песка, мокрой травы, не позволяя вездеходу застрять и «утонуть» в грязи. Благодаря рисунку протектора, характерному для покрышек повышенной проходимости, покрышка также эффективно работает и на снеге или льду. Шина 1300х530-21” отлично монтируется на диск вездехода Трэкол, поскольку ее посадочный размер полностью соответствует размерам шин, выпускаемых ООО НПФ «Трэкол».
Шина 1300×530-21” выпускается в камерном исполнении.Тип шины – диагональная.
Технические характеристики
РАЗМЕР ШИНЫ | 1300х530-533(21) |
ИСПОЛНЕНИЕ | Камерная ( TT ) |
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА | Елка |
ВЫСОТА ГРУНТОЗАЦЕПА (mm) | 21 |
РАБ. ДАВЛЕНИЕ (атм) | 0,3 — 0,8 |
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР (mm) | 1300 |
ШИРИНА ПРОФИЛЯ (mm) | 530 |
ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР (mm) | 533 |
МАКС. СКОРОСТЬ (км/ч) | 50 |
СЛОЙНОСТЬ | 2 |
МАКС. НАГРУЗКА (кг) | 800 |
ВЕС ШИНЫ (кг) | 80 |
ВЕС ДИСКА (кг) | 27,5 |
ОБЪЕМ ШИНЫ (м^3) | 0,89 |
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (м^3) | 0,51 |
Диски
Диск с бедлоками под ступицу УАЗ/Нива вылет 120-170-220мм
Диск с бедлоками под ступицу ГАЗ-66 вылет 180мм
Применение
Внедорожники (УАЗ, НИВА, TOYOTA, и др), НИВА-МАРШ, Вездеходы Трэкол, вездеходы на базе ГАЗ-66 и базах мостов грузовых автомобилей
Видео:Шины Ви-203 Ураган и Ви-3 КрАЗ на вездеходе Панфиловец 005. Примерка колёс.Скачать
Характеристики советского тяжелого грузовика-вездехода КрАЗ-255Б Лаптежник
Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б, прозванный за характерные внедорожные покрышки «Лаптежником», создан на основе машин Ярославского автомобильного завода. Разработка чертежей и технологической документации началась в начале 60-х годов XX века. Серийный выпуск был освоен в 1967 году, всего было построено около 161 тыс. автомобилей различных модификаций. В процессе производства техника несколько раз модернизировалась, но внешний облик менялся незначительно.
Видео:обдирка шины ви-3 от краза лапотьСкачать
Устройство и технические характеристики
Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.
Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.
Технические характеристики базового автомобиля:
- грузоподъемность — 7500 кг;
- масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
- максимальная скорость — 71 км/ч;
- контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
- запас хода по топливу — 750 км;
- глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
- преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
- тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.
Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.
Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.
На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.
Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.
Двигатель
На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.
На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.
Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.
В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.
Читайте также: Шины нокиан нордман тайрес
На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.
Габаритные размеры и сколько весит грузовик
Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:
- длина — 8645 мм;
- база — 5300 мм;
- межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
- колея — 2160 мм;
- ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
- высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
- высота при установке тента — 3170 мм.
Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.
Видео:Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
- Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
- При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
- При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
- При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
- Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
- Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
- После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
- Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.
Видео:Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 1Скачать
Цены и аналоги
Стоимость машин, встречающихся на вторичном рынке, зависит от состояния техники и типа установленного оборудования. Лесовоз КрАЗ-255Л с манипулятором оценивается в 220 тыс. рублей и выше. Армейский КУНГ, списанный с хранения, стоит 600-700 тыс. рублей. Прямых аналогов грузовика не существует. Близкие характеристики и грузоподъемность имеют автомобили Урал-4320 и КамАЗ-4310.
Видео:Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать
Шины краз лаптежник размеры
Колеса и шины автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
На автомобиле установлены бездисковые колеса размером
440—533 мм с камерными шинами 1300X530—533 по ГОСТ 13298—78.
Ширина обода под шину, мм. 440
Посадочный диаметр обода под шину, мм 533 Масса колеса в сборе с шиной, кг . . . 225
Колесо (рис. 25) состоит из шины 4 с камерой и ободной лен* той, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.
Шины представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальное давление воздуха в шинах 3,5 кгс/см2, регулируется до 1 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специальных оборудования, приспособлений и инструмента, в условиях, исключающих попадание грязи на камеры и в покрышки. Применение кувалд запрещается. Допускается применение деревянного молотка для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха и обеспечения более надежного прилегания борта и замочного кольца обода.
Покрышки, камеры и ободные ленты перед монтажом должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре окружающего воздуха ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо припудрить тальком по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов. Ободья, бортовые и замочные кольца должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.
Читайте также: Схема can шина мазда
При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение
указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
При накачивании шин не рекомендуется вывинчивание золотников, так как в комплекте инструмента водителя имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.
Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или другие надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.
Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.
Рис. 25. Колесо:
I — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца:
4 — шина с камерой -и ободной лентой; 5—колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод колеса
Монтаж шины на обод производится в такой последовательности:
1. Вложить камеру в шипу, предварительно пересыпав се тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.
2. Положить обод 8 колеса (рис. 25) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7.
3. Надеть шину 4 на обод 8. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в иеитре отверстия защитного кожуха 6.
4. Надеть бортовое кольцо 3.
5. Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.
6. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
7. Установить замочное кольцо /. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать кольцо па себя до полной установки.
8. Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:
вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть па него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;
вставить колесный крап в отверстие кожуха и ввести копен вентиля в полость крана;
надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;
навернуть накидную гайку крапа, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;
затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля.
9. Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.
Для обеспечения безопасности работ при накачке шипы в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направлено в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.
Демонтаж шины производить следующим образом:
1. Выпустить воздух из шины, открыв колесный крап.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в вы штампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с
бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу по следовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:
вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вииз;
в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;
Читайте также: Мх сенсор датчик давления в шинах
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из пазл, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.
5. Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо 3.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки кольца приемами, указанными в п. 3 рекомендаций по демонтажу шин.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утонив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорання) ободноп ленты к ободу перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободпой лентой
и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную лепту.
Допускается демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Для лучшего сохранения работоспособности ш и и необходимо соблюдать следующие правила:
1. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным несытен роду кта ми и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.
2. Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.
3. Стоянка пенагружениого автомобиля на шинах более 10 дней не допускается. При хранении автомобиль должен быть установлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы па склад для храпения.
4. Поврежденные во время эксплуатации покрышки (до нитей корда), камеры и ободы, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.
5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.
Рис. 26. Схема перестановки шин
6. Перестановка шин рекомендуется только при необходимости, которая определяется соответствующим начальником автомобильной службы. Основанием для перестановки шин могут служить повреждения шин, обеспечение эксплуатации более падежных шип на переднем мосту автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора и др.
Схема перестановки шин автомобиля показана на рис. 26. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от
7. Для предупреждения преждевременного выхода из строя
шин и обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
иеотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и песквозные), застрявшие в протекторе и боковинах
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его но центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.
трогать с места автомобиль плавно, чтобы колеса не пробуксовывали, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;
при боковом уводе автомобиля остановиться и проверить давление воздуха в шинах;
не снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в
результате нагрева шин при движении автомобиля;
при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин, избегать наездов па острые предметы, которые могут повредить шипы;
не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и г. д. Действие тормозов должно быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора;
избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;
при застревании автомобиля не допускать длительного пробуксовывания колес;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?Скачать
Ободрыши КрАЗ, Урал, Камаз для караката, вездеходов, болотоходов от производителяСкачать
КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!Скачать
Обдирка покрышки КрАЗ "лаптежник" ВИ-3 часть 1Скачать
Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать
Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать
Сравнение SSM TYRES 1150/500 и ободрыши Краз лапоть ВИ-3. Первый выезд, ощущения на вездеходе T-REX.Скачать
Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 4Скачать
ОБОДРЫШИ Урал лапотник. Обзор ( рисунок змейка)…Колеса на вездеходСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины низкого давления .Обдирка шины ви 3 (Краз лапоть).Скачать
Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 3Скачать