Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.
- Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
- Как классифицируются грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
- Грузовые шины на легковой автомобиль, законно ли?
- Зачем ставить грузовые шины на легковую машину?
- Монтаж крупногабаритных шин
- 💥 Видео
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:
- грузоподъёмность;
- максимальная скорость;
- максимальная нагрузка.
Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:
- легковые летние – 1,6 мм;
- легковые зимние – 4 мм;
- грузовые – 1 мм.
Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.
Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Как классифицируются грузовые шины
Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.
Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:
- рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
- ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
- прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
- универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
- внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.
Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».
Видео:Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:
- шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
- гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
- универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
- спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
- внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
- летние
- зимние
- всесезонные
- шоссейные
- бездорожные.
Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:
- Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
- Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
- Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.
Читайте также: Шредеры для измельчения шин
Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Грузовые шины на легковой автомобиль, законно ли?
Довольно много легковых машин уже являются не совсем легковыми и по габаритам и по весу. В эту категорию попадают внедорожники, минивэны и менее распространенные в России пикапы. На все эти виды транспорта можно устанавливать грузовые шины совершенно законно, мало того, это не нужно как-то регистрировать. Пикап, например, даже чисто по документам является грузовым автомобилем. Некоторые внедорожники, например легковой УАЗ, тоже недавно переведены в категорию грузовых.
Грузовая резина на легковом авто оправдана, когда индекс нагрузки более-менее соответствует. Если это не так, то увеличивается не только тормозной путь, но и время разгона. Кроме того, снижается плавность хода, колесо становится чрезмерно жестким. Конечно, увеличение тормозного пути произойдет в любом случае, но надо, чтобы оно не выходило за пределы критичных значений и водить машину с учетом этого.
Нормативы предписывают, что на автомобиль могут устанавливаться лишь те шины, которые входят в диапазон допусков, указанных производителем. Это допуски по габаритным размерам и по индексу нагрузки. При этом ничего не указывается относительно материала шин, протектора, типа (шоссейная, внедорожная «грязевая» или «тракторная»), то есть допускается всё, лишь бы изделие было сертифицированным для применения на дорогах общего пользования. При этом условия относительно размерности необходимо строго соблюдать, то есть никаких колес не по размеру, иначе неизбежен штраф.
Видео:Грузовой шиномонтаж. Демонтаж монтаж колеса 315/80 22.5Скачать
Зачем ставить грузовые шины на легковую машину?
- Автомобиль просто соответствует по массе грузовому, то есть, является пикапом, минивэном, внедорожником. Это самая частая ситуация, при которой прибегают к данному решению.
- Автомобиль был доработан для перевозки грузов. Например, усиление задней подвески, замена моста. Такие доработки сложно согласовывать с технадзором, однако они не представляют опасности для всех участников движения, поэтому тоже делаются довольно часто.
- Планируется выезд на бездорожье. Резина для бездорожья обязательно должна быть сертифицирована для дорог с покрытием и не быть больше допустимого радиуса.
При соблюдении индекса нагрузки и размерности на грузовой резине можно долго и безопасно ездить на легковой машине. Спрашивается, если масса машины итак немногим меньше чем грузовая, зачем ставить именно грузовую резину, когда есть специальные размеры для внедорожников? Ответ прост, так делают для экономии. Резина для внедорожников стоит намного дороже (видимо, продавцы учитывают, что владельцы внедорожников богатые люди), хотя на шоссе прекрасно подойдет грузовая шоссейная такой же размерности.
Если на легковую машину поставить грузовую резину, то на ней лучше не ездить быстрее грузовых автомобилей. С учетом разрешенной скорости, так чаще всего и происходит, причем, даже если на машине стоит обычная шоссейная легковая резина.
Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом. Если вам необходимо «переобуть» ваш пикап, внедорожник, легковой или даже грузовой автомобиль — звоните, приезжайте в нашe мастерскую в САО Москвы. Рядом Химки и город Долгопрудный, к нам удобный проезд по Дмитровскому шоссе и Коровинскому шоссе.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Монтаж крупногабаритных шин
Во многих изданиях, журналах, рекламных материалах большое внимание уделяется информации об особенностях современных крупногабаритных шин (КГШ), правилах их эксплуатации, качественному ремонту, рекомендациям о том, что нужно делать, чтобы получить максимальную отдачу и техническую и экономическую. И мы тоже не последние в этом списке. Однако к своему удивлению я обнаружил почти полное отсутствие информации о правильном монтаже и демонтаже КГШ и на просторах интернета, и у наших коллег – профессиональных шинников.
Читайте также: Размеры шин мерседес 212
Правильный монтаж крупногабаритной шины на колесный диск – первое условие долговременной и успешной эксплуатации КГШ. Еще во времена СССР Днепропетровским филиалом НИИ шинной промышленности, а в последующем НИИ КГШ, были разработаны в 1976 году «Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин».
Правила были обязательными для всех хозяйств и предприятий, эксплуатирующих шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Ответственность за выполнение Правил возлагалась на руководителей хозяйств и предприятий. Контроль за соблюдением Правил осуществлялся министерствами и ведомствами, которым подчинены хозяйства и предприятия. Лица, виновные в нарушении Правил, привлекались к ответственности.
За 40 лет кардинально ничего в общем то и не изменилось. Кроме одного – нет СССР, нет Министерства , каждое предприятие формирует требования к шинам, их монтажу и эксплуатации основываясь на рекомендациях производителей. Нет единого стандарта и Знака качества.
Итак вот основные правила, которые собственно говоря действуют все эти годы:
1. Монтаж и демонтаж шин должны осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента в условиях, исключающих попадание грязи на камеры, ободные ленты и в покрышки. В полевых условиях монтаж — демонтаж шин должен осуществляться с применением передвижных и переносных приспособлений. Применение кувалды запрещается .
2. Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные ленты, ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца. В новые покрышки необходимо монтировать новые камеры и ободные ленты. Это же рекомендуется и для покрышек, восстановленных наложением протектора. Для бескамерных шин рекомендуется использовать новый вентиль и уплотнительное кольцо.
3. Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими.
4. Шины, хранившиеся при температурах ниже 0 °C, перед монтажом на ободья следует отогреть до плюсовой температуры.
5. При монтаже шины на обод колеса необходимо следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов.
6. Ободья, бортовые, посадочные, распорные и замочные кольца должны иметь правильную форму, без деформации или повреждений, очищены от ржавчины и окрашены. Отверстия для крепления дисков не должны быть разработаны.
7. При накачивании шин для обеспечения безопасности следует пользоваться специальными ограждениями. Для достижения плотной посадки борта шины на полку обода, исключения складок и изломов ободной ленты и камеры заполнение шин воздухом необходимо производить следующим образом:
- накачать шину до давления, соответствующего норме;
- стравить воздух из шины до атмосферного давления;
- накачать шину до давления не более 1 Бар, доведя его до нормы после установки шины на машину и закрепления ее на ступице.
8. При накачивании шин не рекомендуется вывинчивать золотники. Шланг, подающий сжатый воздух при механической подкачке, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру, и предохранительным вентилем, отрегулированным на максимально допустимое давление в шине.
9. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или иные надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.
10. Сдвоенные колеса следует устанавливать так, чтобы «окна» дисков были совмещены и вентиль выведен в «окно». Это будет способствовать облегчению доступа к вентилю при замере давления воздуха в шинах. Запрещается установка и снятие одного из сдвоенных колес крупногабаритных шин без полного выпуска воздуха из обеих шин.
11. Монтаж наружных шин необходимо производить серийными номерами наружу (при ненаправленном рисунке протектора), а внутренних — в сторону карданного вала.
Любой специалист скажет, что это все действующие правила, но поверьте мне – это цитата из указанного выше «древнего документа». К огромному сожалению многолетний опыт и стабильность требований производителей и служб Техники Безопасности не исключают возникающие нарушения, и как следствие взрывы шин, травмы и т.д. Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена явлением «прикипания» шины к ободу. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.
Читайте также: Датчик давления шин для mazda 3
Монтажно-демонтажные работы осуществляются в соответствии с инструкциями производителя квалифицированным персоналом с помощью специального оборудования и инструмента. Шины и уплотнительные резиновые кольца, поступающие для монтажа должны быть чистыми и сухими.
Основание обода, съемные бортовые закраины, съемное посадочное кольцо, пружинное замочное кольцо должны быть без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.
При монтаже шины на обод необходимо соблюдать осторожность, не допускать повреждения бортов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Шина в сборе с ободом показана на рисунке.
1 — шина;
2 ,13 –уплотнительные кольца;
3 — замочное кольцо обода колеса;
4 — обод;
5 – прижим крепления колеса;
6 – гайка крепления колеса на ступицу;
7 – посадочное кольцо8 – бортовое кольцо обода колеса;
9 – передняя ось;
10 – стебель вентиля;
11 – вентиль;
12 – гайка;
14 – корпус вентиля;Конечно выполнение и строгое соблюдение правил монтажа и демонтажа КГШ – это первый и возможно единственный путь к безопасной работе, долговременной и эффективной эксплуатации шин. Все без исключения производители шин предъявляют к эксплуатации четко сформулированные требования по монтажу и демонтажу, эксплуатации, хранению и перевозке шин. Правильный демонтаж шины требует сохранить все эксплуатационные характеристики шины в сохранности, не нарушить целостность полки посадочной зоны, провести без повреждения снятие шины с обода. Конечно, все начинается при монтаже: должна обязательно использоваться правильная монтажная паста, которая кроме удобства монтажа еще и защитит шину и диск в месте прилегания от коррозии. Ведь шина эксплуатируется на ободе иногда более двух (. ) лет. А в дальнейшем – обеспечит более легкое снятие колец и шины с обода.
В данных вопросах производители оборудования для монтажа шин также не стоят на месте.
Компания SCHRADER (Франция) – один из ведущих мировых производителей высокотехнологичного современного оборудования для монтажа и демонтажа крупногабаритных, специальных, индустриальных и сельскохозяйственных шин. В линейке предлагаемого оборудования – специальные бортоожиматели для различных типов колесных дисков, которые с успехом используются многими предприятиями и профессиональными шинными сервисными компаниями.
До сих пор все предлагаемые на рынке модели бортоотжимателей довольно четко позиционировались по своему назначению: трех составные диски, пяти составные диски, посадочный диаметр и т.д. Одним из основных параметров были усилие отжима, максимальная длина вылета…Но по опыту работы все четко понимали, что данное оборудование эффективно работает в основном с радиальными шинами. Если к вам попала в работу диагональная шина 24.00-35 или 35/65-33, то объем технических действий будет в 2-3 раза больше, нежели на шине радиальной конструкции. Самосвалы грузоподъемностью 55-60 тн являются одной их самых распространенных на сегодняшний день машин, использующихся добывающими предприятиями в РФ. Многие активно используют диагональные шины, учитывая их довольно низкую стоимость по сравнению с шинами радиальной конструкции. Необходимо отметить, что оборудование для мобильного монтажа/демонтажа используется не только при выездах к клиентам или в случаях экстренной работы в «поле». Учитывая универсальность, простоту использования, компактность, малый вес и экономичность в последнее время подобное оборудование все чаще используется и в стационарных мастерских сервисных компаний и крупных предприятий.
В начале 2017 года компания представила рынку новый мощный бортоотжиматель :
SUPER KOUSMA BEADBREAKER – Сверхлегкий (всего 14,5 кг)инструмент из армированного алюминия, снабженный высококачественным разъёмом для интенсивного использования.
Соответствует EN12100-1, EN12100-2 и 2006/42 / EC Стандарта. Он органично дополнил линейку бортоотжимателей KOUSMA BEADBREAKER производимого компанией SCHRADER для демонтажа шин.
Данный инструмент имеет набор практически уникальных свойств и дает возможность успешно работать с шинами 24.00-35 диагональной конструкции, а также учитывая тех. характеристики, может быть использован при работах с шинами 27.00R49.
Учитывая многолетний опыт работы с подобным инструментом необходимо отметить, что развитие технических возможностей мобильного инструмента, его универсальность дает отличную возможность модифицировать сам процесс разборки КГШ и сделать его более безопасным.
ООО «ТК Раут» является официальным дистрибьютором компании SCHRADER на территории Российской Федерации и с радостью предоставит Вам возможность ознакомиться с полным перечнем профе ссионального инструмента для монтажа и демонтажа КГШ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Ручной монтаж грузового колеса 12 R22.5 -=Находка=- Приморский крайСкачать
Монтаж шины на дискСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
взрыв грузового колесаСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шиномонтажный станок для грузовых - NORDBERG 46TRKСкачать
Шиномонтажник по прозвищу "Зверь" рвёт флипер руками...Рекорд по перебортированию грузовых колес.Скачать