Видео:ТОП-8. Лучшие внедорожные шины для авто🚘. Рейтинг 2024 🔥. Какие шины для бездорожья лучше купить?Скачать
Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Читайте также: Шина michelin latitude x ice north xin2 plus
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Грамотный выбор и правильное применение шин
Что такое внедорожные покрышки? В чём их отличие от обыкновенных дорожных? Классификация по конструкции, грузоподъёмности, максимальным скоростям и давлению. И на всякий случай, особенности хранения.
Для обычных автомобилей существуют два основных вида покрышек – летние и зимние. И для дорог общего пользования этого обычно достаточно. Некоторые из нас правда считают, что можно обойтись и одним, гоняя зимой на всесезонке, а летом цокая шипами по асфальту. Но, как говорил известный персонаж, это не наш метод. И не потому, что мы так уж педантичны, а потому что это создаёт много ненужных проблем и дополнительных расходов. Мы же боремся за максимальную эффективность и безопасность, всегда используя колёса, соответствующие сезону и задачам. Если, конечно, бюджет позволяет. А учитывая, что наши пути часто проходят вдалеке от дорог, мы предлагаем вам материал посвящённый видам и способам использования внедорожной резины. Не отрывочных и дилетантских, а подробных и профессиональных. Но без лишнего занудства.
Всем известно, что существуют специальные покрышки, позволяющие ездить по бездорожью и отличающиеся друг от друга дизайном протектора. Обычно на этом знания среднестатистического автовладельца заканчиваются. Конечно, рисунок и конструкция протектора – важнейшие параметры. По ним можно сразу определить, для каких основных целей предназначены шины. Если ламели расположены на большом расстоянии друг от друга, и глубина протектора велика, то это покрышки для езды по грунту. Говоря простым языком и не углубляясь в дебри конструктивных особенностей, можно обозначить общее правило: чем крупнее блоки протектора, чем больше расстояния между ними, тем более покрышка внедорожная.
Читайте также: Разный размер высоты шины
Протектор летней покрышки, наиболее насыщенный резиновыми блоками. Комфортная шоссейная шина для кроссоверов и внедорожников, обеспечивает безопасность как на мокрой, так и сухой дороге, а также обладает повышенной износостойкостью
Большие жёсткие блоки протектора позволяют вгрызаться в грунт, давая колесу максимальный зацеп. Разумеется блоки обязаны быть жёсткими, чтобы не подламываться и этот самый зацеп не уменьшать. Правда, такие замечательные качества на грунте ухудшают поведение машины на других покрытиях. Например, на асфальте жёсткий протектор и относительно малая площадь зацепа (ведь в асфальт невозможно вгрызаться) приводят к ухудшенному, по сравнению с обычной летней резиной, сцеплению. Дорожные летние шины обладают отличным зацепом на тёплом асфальте, но скользят по льду и беспомощны на снегу. Поэтому для снега и льда выпускают зимние покрышки. Их протектор не так развит, как у внедорожной резины, но оснащён большим количеством ламелей, расположенных под разными углами и прорезанных на большую, чем у летней шины, глубину. Это позволяет им, подламываясь, создавать огромное количество граней, которыми протектор, как когтями, цепляется за снег, лёд, мокрый и замёрзший асфальт. Такой рисунок называется 3D-ламелями, и он произвёл настоящую революцию в мире резины, заметно увеличив скорость движения автомобилей зимой. А для зацепа за твёрдый лед зимние шины оснащают шипами.
Зимняя резина для города и асфальта с направленным протектором и большим количеством 3D-ламелей (Toyo Observe GSI-5). Нешипованная, с оптимальной управляемостью и контролем на всех зимних покрытиях: снег, лёд, слякоть, скользкая дорога
Но, как известно, современный человек предпочитает максимальную универсальность и приспособленность ко всем природным и погодным условиям сразу. Поэтому хочется иметь колесо, одинаково успешное и зимой на снегу, и летом на грунте, да ещё чтобы покрышки долго служили и не истирались. Поэтому любая современная автомобильная шина является компромиссом из многих, зачастую противоположных, требований. Именно этот клубок противоречий и породил популярный среди путешественников по неизвестному маршруту тип покрышек под названием AT (All Terrain). То есть, буквально, «для всех покрытий». Их протектор позволяет ездить с надёжным зацепом и относительно малым шумом по асфальту, неплох на всех видах грунта и даже, в принципе, даёт возможность передвигаться по снегу и льду. Но, как и все универсальное, такие покрышки во многом уступают специализированным. На твёрдом зимнем покрытии покрышки АТ могут легко проиграть рядовой зимней резине, о чем, как правило, предупреждают производители колёс.
Асфальт и грунт. Протектор резины АТ нарезан гораздо реже,
чем летний и зимний, и оснащён развитой агрессивной боковиной. Универсальная модель для езды по шоссе и пересечённой местности, обладает повышенной проходимостью и длительным сроком эксплуатации
Кроме разницы в дизайне и конструкции протектора, шины различаются между собой и внутренним устройством. Прежде всего, это разница в расположении слоев нитей корда, образующих каркас. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат поперёк плоскости вращения, параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности. Подавляющее большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию. Они лучше держат форму, и самое главное, служат в разы дольше. Диагональная конструкция встречается только среди тракторной и иногда специальной грязевой резины. Как показывает опыт спортивных соревнований, преимущество диагональной резины исключительно в более низкой цене. Поэтому мы рекомендуем выбирать радиальные.
Грязь и асфальт. Рисунок протектора покрышки МТ выделяется
расположенными далеко друг от друга жёсткими блоками и
очень агрессивной боковиной, заходящей на середину плечевой зоны. Шины специально разработаны для тех случаев, когда важнейшим моментом являются тяговые характеристики и управляемость на бездорожье
Читайте также: Какие шины лучше goodyear или bridgestone
Следует иметь в виду, что предназначенные для внедорожников и SUV покрышки, как правило, оснащены изначально усиленной боковиной и меньше страдают от жёстких ударов. Очень важно знать, что они отличаются не только размерами и предназначением, но и такой важной характеристикой, как индекс нагрузки. Поэтому, когда вы выбираете резину, на которой планируете хоть иногда съезжать с асфальта, позаботьтесь о том, чтобы ее грузоподъемность была достаточной или даже с небольшим запасом. Слишком мощная резина окажется чересчур тяжёлой и жёсткой. Узнать максимальную нагрузку шины просто. Она пишется на боковине в виде двузначного (реже трехзначного) числа. Важно помнить, что индекс не является численным выражением допустимого веса, а только цифровым кодом, которому соответствует та или иная нагрузка на одно колесо в килограммах. Для того чтобы рассчитать нагрузку, сверьтесь с таблицей весовых индексов, помножьте данные для одного колеса на четыре и сравните с максимальным разрешённым весом своей машины. Кажется, всё-таки пришлось умничать.
На борту покрышки указан её размер, а сразу за ним можно прочесть индексы нагрузки и скорости
Тут же, на боковине покрышки, часто даётся информация, при каком давлении в шине эта нагрузка разрешена. Перед приобретением обязательно проверьте, подходит ли выбранная покрышка по максимальной скорости. Индекс скорости пишется в буквенном обозначении на боковине шины после индекса грузоподъёмности.
Среди обилия информации на боковине, самая ценная – максимальное давление
На всякий случай приводим таблицу индексов:
И, конечно же, самое главное – размеры шин. Выбирая подходящие для своего внедорожника, определитесь с шириной и высотой. Особенно, если вы отлифтовали машину и собираетесь установить увеличенные покрышки. Ну, а если в магазинах нет размера, который точь-в-точь соответствует нужному – не беда. При переходе на другую размерность главное, чтобы наружный диаметр шины и её ширина изменились не более чем на пять процентов. Диаметр можно рассчитать по формуле:
где d — посадочный диаметр колеса в дюймах, а s — ширина профиля шины мм, h — серия шины (отношение высоты к ширине в %)
Например, завод рекомендует для Chevrolet Niva покрышки размерностью 205/75R15, где 205 – ширина профиля, 75 – отношение высоты к ширине профиля и 15 – посадочный диаметр колеса в дюймах. Модели размерностью 205/70R15 меньше по диаметру на два сантиметра, но гораздо чаще встречаются в продаже. А вот близкие к ним популярные 215/65R15 меньше почти на три сантиметра, и формально на Niva устанавливаться не должны.
Зима загород. Помимо агрессивных 3D-ламелей, зимняя шина для загородных дорог оснащена шипами. Разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу
В конце хотим дать важные рекомендации по хранению. Скорее всего, они вам известны, но, пожалуй, стоит повторить. Прежде всего, разобранные шины нужно хранить исключительно в вертикальном положении. Если складывать их стопками, то нижние сильно деформируются, и их сложно будет монтировать. Да и при езде они будут быстрее изнашиваться. А вот собранные колеса, на дисках, нужно хранить только в стопке. Важный момент – стоящие в стопках шины рекомендуется хотя бы раз в месяц переворачивать. Не забудьте просушить шины перед тем, как сложить их на сезонное хранение. Они лучше хранятся грязными, чем мокрыми. И если оставляете их накачанными, снизьте давление до половины от номинала. Избегайте прямого солнечного света и влаги, а вот мороз им не страшен.
В следующий раз мы поговорим о колёсах для езды по грунту. Особенностях, различиях и нюансах конструкции АТ и МТ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Топ летних шин. 6 Легковых и Внедорожных Шин Yokohama в 2023 годуСкачать
Чем отличаются внедорожные шины от шин для внедорожников?Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болотеСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. ОбзорСкачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать