После моей реально популярной статьи – шипы или липучка, читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.
Видео:Липучка с шипами - а бывает ли (возможна ли) такая резина? Просто о сложномСкачать
Шипованная резина
Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.
В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).
Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.
Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Фрикционная шина, она же липучка
Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.
Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».
Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.
Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики
Видео:Шипы vs ЛипучкиСкачать
Липучка с посаженными шипами
Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.
Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.
Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — дизель и бензин. Сложно, но попытки идут до сих пор!
Читайте также: Шины тое в уфе
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Так все же бывает ли такая резина?
Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.
Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:
- Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
- Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
- Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность
Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Рейтинг зимних шин 2021 – 2022: выбираем шипованные
Датчики давления в шинах — колпачки и с выводом на монитор
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Липучка с шипами — бывает ли такая резина?
А бывает ли фрикционная шина или как мы его привыкли называть липучка с шипами? И вообще возможно ли это?
ПО ТЕМЕ:
Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
27 комментариев к записи “ Липучка с шипами — бывает ли такая резина? ”
Езжу на липе, так как купил вместе с автомобилем, ощущение того что шипы лучше не отпускает, город миллионник дороги чистые, акромя дворов. Если покупать, то куплю шипы, консервативизм в башке засел плотно
Жесткие участки с шипами выступают выше мягких с ламелями, поэтому смысл от мягких липучих мест теряется, всё очень просто. Пятно контакта такое же как и на обычных шипах, поэтому смысл теряется от такой резины, к тому же мягкие участки будут изнашиваться быстрее, короче, маркетинговый ход и только, а смысла нет.
Доброго времени суток ДОРОГИ автолюбители ! 1-это опыт 2- это своевременная реакция пилота и 3- чем мягче рабочая область резины тем эффективнее сцепление .
Ув автоблогер могли бы рассказать если вариант рассверливания дисков r 19 5/112 в 5.114 станком радиальным а то гнет шпильки 3-4 снятия шпильки менять ….есть ли выход
Мнение дилетанта. не бывает липучки.Попробуйте Прилепить присоску к зимней дороге? Чем мягче резина — тем выше сцепление с дорогой, тем быстрее из неё вылетят шипы.Кама-ЕВРО дубовая, но и долговечная. Снижаем давление на 0,2 оч. и ездим
фуфло. шипы с липучкой отлично работают.
Ну вообще-то есть шины начиная Гудёр Ультрагрип 500, образца 1996 года с отличными свойствами липучки с 3D bis технологией и шипами, даже когда все шипы вылетят они ещё как фрикционка очень не плохи, а японцы никогда прелести липучки типо Бриджстоуна VRX не применят в шипованом айс круйзере 7000 , который технически всесезонка с шипами, как и нокия хака 8, в отлиие от тогоже ультрагрип айс арктик, в котором весьма крутая липучка реализована))
можно ли ставить камеру в безкамерные шины?
Читайте также: Под дворам свист от шины
Вот именно на границе плотных и не плотных участков резины происходят повреждения, это физика, нет смысла делать шипованную липу. Лично я беру шипы и делаю давление в шинах на 0.5 атм ниже рекомендованной для мягкости и отличные показатели сцепления шин выходят
Здравствуйте подскажите что лучше взять на бмв е39, диски разноширокие передок 225/45R17 зад 235 будет ли Uniroyal RainSport 3 оптимальной или же лучше мишелин?
Покупал с шипами. Шипы повылетали, но дорогу хорошо держит. Резина очень мягкая.
Может расскажешь о торможении двигателем? И о нем же, но на гидротранформаторе.
Я давно уже на липе с шипами катаюсь, это не новость.
Бриджстоун модель 2015 года. Раньше была липучка в 2015 году + шип добавили. Дорогу держит хорошо, тормозит отлично, гребёт/роет отлично. Минусы шумности большая и за первый сезон шипы повелители больше чем за 5 лет езды на бриджик 5000 круизер. А/м приора. АБС отключил.
мастера мать вашу , грамотеи на газ-24 в 80-е на такси летняя полулысая покрышка на дорогах ноль реагентов просто снежный наст укатанный до зеркала за 12 часовую смену 350 км по городу а сейчас на шипованной или липо-системе 50 километров в сутки по пластунски ползаете . И резюмэ чирикаете . автор подкован без спорно .
Приветствую. Расскажи про бензин.. 92 95 98… езжу летом на 98, зимой 95.. потому что сидит в голове байка что в морозы машина заводится лучше, если бензин с меньшим актаном.. заранее благодарю!
нормальная зима(шипы) по любому фрикционная(липучка) .Иначе что ,лето на шипах?
у меня БФ ГУДРИЧ липучка с шипами
Была такая резина у меня (екогама), в конце сезона больше половины шипов покинуло покрышки. Сейчас просто шиповка (тоже екогама), 4-й сезон пошел, штук по 5 не хватает на каждой, хоть и дешевле раза в полтора стоила тогда. Повелся на шипованую липучку)) Сейчас, по-моему этой модели в продаже нет..
что за музыка в конце видео?
ШИП- это физическое воздействие на асфальт и на лед, Липучка- это протектор изрезанный ламелями и все, никакого физического воздействия НЕТ. Износ липучки при езде по мокрому асфальту в теории должен быть выше т.к. она мягкая и изнашивается быстрее. У шипов только шипы вылетают на моноприводе при буксе ели крос, то прокрутка и букс намного меньше при трогании задние колеса на авто режиме подталкивают передние. ЖИВУ в ПИТЕРЕ. В пролом году был случай КАД полили химией антилед. Ударил мороз антилед замерз (сильный мороз был). Ехал по каду (на шипах) много аварий было. Время было, останавливался спрашивал чего за колеса. из 7, 6 аварийных машин на липучке, а одна на старой шиповке потертой. НУ ЧЕГО ТУТ ГОВОРИТЬ ТО. Да шип шумит, да на большой скорости тормозной путь больше. Только как снегом засыпет, растает потом замерзнет «липучие» тихоходы житья не дают ехать невозможно ну очень они аккуратные.
а как насчет шипованой резины но с мягким верхним слоем и жестким низом.
Смотря по регионе люди выбирают. Многие у нас берут шипы, но я взял липучки. Так много льда у нас не бывает, шипы шумные, да и все равно будут падать шипы если по асфальту сухому без конца катать. За 3 месяца зимы наверно из них 1 месяц пригодится или меньше
20 лет за рулём, езжу только на шипах! Липучки ваши-ГОВНО ПОЛНОЕ.
📸 Видео
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать
Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
Зимние шины: шипы или липучки?Скачать
Шипы или «липучка»? А может, «китай»? Проверка шин и полного привода на ледовой горкеСкачать
ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?Скачать
ШИПЫ И АСФАЛЬТ #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфераСкачать
ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬСкачать
В ледяную горку без шипов.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
На льду липучка вам, это не шипы !Скачать