Шины липучки в дождь

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Шины липучки в дождь

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

Зимние шины летом - никогда так не делай.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

Шины липучки в дождь

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Шины липучки в дождь

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Видео:Езда на "липучке" зимой: кайф или мучение? Честный отзыв!Скачать

Езда на "липучке" зимой: кайф или мучение? Честный отзыв!

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

Шины липучки в дождь

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать

Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Шины липучки в дождь

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Видео:ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать

ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТ

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Шины липучки в дождь

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Читайте также: Шины kumho летние yokohama

Видео от экспертов

Видео:Дождь и зимняя резина не дружат. Занесло на кольце.Скачать

Дождь и зимняя резина не дружат. Занесло на кольце.

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Шины липучки в дождь

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Читайте также: Индекс нагрузки шин 100v

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Видео:Можно ли ездить НА ЛИПУЧКЕ - ЛЕТОМ?Скачать

Можно ли ездить НА ЛИПУЧКЕ - ЛЕТОМ?

Шины липучки в дождь

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 16:48

Благодарю за ответ! Только целесообразность липы и шипов ЗИМОЙ здесь не обсуждается: есть уже такая ветка (смотри в моём первом посте).

Вот уже 2-ой критерий: износ летом и последующее ухудшение сцепных свойств зимой.

Шины липучки в дождь

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 03 окт 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: разный :
Награды: 1

Рейтинг: 264Шины липучки в дождь
Репутация: 0Шины липучки в дождь

Сообщение sub31 » 19 апр 2012, 16:49

Зимняя резина не рассчитывается на эксплуатацию при положительных температурах. Из-за более мягкого состава и перегрева есть следующие опасные моменты.
1. Может выступать как смазка при торможении (увеличенный тормозной путь и увеличенный износ).
2. Из-за перегрева может выползти грыжа на неровной дороге. А что хуже всего и стрельнуть.

Так что для зимы нужна зимняя резина, а для лета — летняя.

То что по обозначение M+S говорят — это обозначение подходит и для всесезонной резины, которая зимой не ахти как держит, а летом — вполне приемлема.

Рейтинг: 127 676Шины липучки в дождь
Репутация: +159Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 921 раз Поблагодарили: 1833 раза

Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 16:53

Шины липучки в дождь

Сообщения: 697 Зарегистрирован: 23 апр 2008, 00:00 Авто: Toyota,ford :
Награды: 1

Рейтинг: 1 047Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Mr_brаin » 19 апр 2012, 16:54

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1

Рейтинг: 3 398Шины липучки в дождь
Репутация: +4Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NY » 19 апр 2012, 16:54

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Читайте также: Системная шина пропускная способность назначение это

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 16:57

Сообщения: 3473 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Упорово Стаж: с 1991 около 500 ткм Авто: Lexus RX330 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 289Шины липучки в дождь
Репутация: +4Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Basilio » 19 апр 2012, 16:59

Рейтинг: 127 676Шины липучки в дождь
Репутация: +159Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 921 раз Поблагодарили: 1833 раза

Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 17:01

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00 Стаж: 2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 972Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Bukem » 19 апр 2012, 17:01

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:01

У меня резина как у NOKIAN HP-4, только не ошипованная. Так мне продавец в Юмиксе сказал. Кромка — острая. Ламели, вроде, расчленённые. Блин, смотреть надо, на память не помню точно.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00 Стаж: 2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 972Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Bukem » 19 апр 2012, 17:05

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:05

Думаю, что повышенный износ на передней оси связан именно с типом авто: я тоже 2 года подряд колёса не перставлял и только потом увидел, что на задних износ меньше (индикаторы износа имеются). Думаю, что этот момент ты, земляк, уже знаешь и без меня

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Шины липучки в дождь

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Xaval f7 :
Награды: 1

Рейтинг: 748Шины липучки в дождь
Репутация: +3Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Полночь » 19 апр 2012, 17:10

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:10

Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Рейтинг: 127 676Шины липучки в дождь
Репутация: +159Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 921 раз Поблагодарили: 1833 раза

Сообщение Ramil44 » 19 апр 2012, 17:18

Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Сообщения: 1700 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 2 739Шины липучки в дождь
Репутация: +6Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NSX » 19 апр 2012, 17:26

Сообщения: 1175 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1998г. Авто: всякие :
Награды: 1

Рейтинг: 4 167Шины липучки в дождь
Репутация: +1Шины липучки в дождь

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Митя-тюменец » 19 апр 2012, 17:28

NSX, мои опасения подтверждаются Аккуратней, земляк

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Пока воцарило молчание, отпишусь про липучку зимой: кроссовер у меня первый, до него езди на 10-ке и хундайке. на шипах. Пересев на этого коня, решил попробовать липу: друг на переднеприводной тойоте 2 зимы на липе отъездил, отзыв положительный. Тем более, что у меня есть полный привод. Купил, поставил, поехал. Конечно, по сравнению с шипами разница есть, особенно при экстренном торможении на укатанном снегу, а тем более льду! Но есть и плюсы: я научился ездить аккуратно (этого мне сильно не хватало!) и таких ситуаций за 4 года было всего 2, не больше. Кроссовер не предназначен для агрессивной езды, да ещё и с АКПП! Стал загодя сбрасывать скорость, меньше разгонов до отсечки. Некоторым может показаться, что такой стиль — для старпёров, но я не согласен. В городе такой стиль лучше, чем светофорные гонки. Да и топлива меньше сгорает.
Вот что я могу поведать про липучку зимой.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать

    Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышками

    Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

    Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

    Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать

    Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

    Viatti Brina V-521 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ДОЖДЬ, СНЕГ, ЛЕД ИСПЫТАНИЕ ЗИМНИХ ШИН ТЕСТ ДРАЙВСкачать

    Viatti Brina V-521 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ДОЖДЬ, СНЕГ, ЛЕД ИСПЫТАНИЕ ЗИМНИХ ШИН ТЕСТ ДРАЙВ

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток