Шины липучки зимние что это такое

Из года в год при наступлении осени многие автомобилисты начинают задаваться вопросом о приобретении зимних шин. Такие покрышки позволяют спокойно управлять автомобилем на снегу и ледяной корке. Однако, здесь возникает еще одна проблема — не все знают, что лучше выбрать: шипованную резину или липучку.

Всем уже давно известно обо всех недостатках и преимуществах каждого типа резины. В тысячный раз нет смысла рассматривать эту сторону. Вместо этого можно изучить интересный вопрос — почему зимняя резина без шипов в России носит название «липучка». У многих сразу возникает ассоциация, что поверхность шины прилипает к дороге, благодаря чему обеспечивается хорошая сцепка. А может она правда намазана клеем?

Если в магазине посмотреть на шипованные шины и липучку, можно заметить, что между ними не так уж много различий. Главное заключается в отсутствии шипов у вторых. Однако, дело не заканчивается лишь визуальными отличиями.

Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать

Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном

Если кто не знал, то официальное название липучек — фрикционные шины. Они обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием, благодаря принудительному нарастанию силы трения, которая возникает между дорогой и контактирующей стороной резины. Как именно это происходит, рассмотрим немного ниже, а пока стоит уяснить единственный факт. Дело в том, что и шипованные шины, и липучки, обладают приблизительно одинаковыми инструментами, которые позволяют удерживать транспортное средство на определенной траектории при разных погодных условиях.

Например, во время движения по сухой дороге, сцепление происходит при помощи фрикционных свойств материала, из которого изготовлены шины. Если же рассматривать движение по рыхлому снегу, сцепление обеспечивается при помощи отвода через глубокие борозды протектора, которые есть как у липучек, так и у шипованных покрышек. Наблюдается разница только в тот момент, когда автомобиль едет по скользкому снегу или ледяной корке.

Шипованная резина может решать данную проблему при помощи въедания шипов из металла в поверхность. У фрикционной шины совершенно иной принцип действия. В таких покрышках предусмотрены особые добавки, которые называются пластификаторами. Они нужны для того, чтобы смягчать материал и делать его более пластичным. Кроме того, нешипованные покрышки имеют очень много тонких борозд, которые называются ламели. Но как все это позволяет передвигаться по льду?

Дело в том, что на любом снежном или ледяном покрытии, имеется тонкий слой жидкости, который выполняет роль смазки и не дает колесам цепляться за дорогу. Так как нешипованная резина очень мягкая и имеет большое количество ламелей, колеса отводят лишнюю влагу. Соответственно, повышается качество сцепления с дорожным покрытием. Простыми словами, резина впитывает в себя жидкость с дорогу, благодаря чему присасывается к дороге. Именно поэтому такой тип покрышек прозвали липучкой.

Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

Итог . Наступает зима и перед автомобилистами встает вопрос — шипованные шины или липучки. Многие полагают, что липучки — это покрышки, которые намазаны клеевым составом, однако, это совсем не так. Такое название они получили совершенно из-за другой причины.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Шины липучки зимние что это такое

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

Видео:какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать

какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!

Читайте также: Зимние шины в нижнем новгороде лента

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Видео:Китайская шина в морозСкачать

Китайская шина в мороз

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать

Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.


источники:

Видео:А вы уже поменяли зимнюю резину на лётнюю? #запчасти #automobile #резинаСкачать

А вы уже поменяли зимнюю резину на лётнюю? #запчасти #automobile #резина

https://fasad-adelante.ru/shiny-lipuchki-zimnie-chto-eto-takoe

💥 Видео

Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать

Какая резина лучше:Шипы или Липучка?

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Чем отличается липучка от зимней резиныСкачать

Чем отличается липучка от зимней резины

ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?Скачать

ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?

Обкатка липучек #авто #шиныСкачать

Обкатка липучек #авто #шины

Зимние шины летом. Всесезонная липучкаСкачать

Зимние шины летом. Всесезонная липучка

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Шипы или липучка?!Скачать

Шипы или липучка?!

Какие зимние шины выбрать? #shortsСкачать

Какие зимние шины выбрать? #shorts

топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезонСкачать

топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезон

Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать

Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток