Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.
- Штампованные диски
- Литые диски
- Сравнение литых и штампованных дисков
- Плюсы и минусы штампованных дисков
- Плюсы и минусы литых дисков
- Разбираемся с ценами
- Что в итоге
- Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными
- Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
- 📺 Видео
Видео:Штампованный или литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложномСкачать
Штампованные диски
Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .
Технология производства состоит из трех этапов:
С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.
Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой
Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.
С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.
Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.
Видео:ШТАМПованный или ЛИТОЙ дискСкачать
Литые диски
До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.
Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.
Завершает этап создания «обточка» и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.
Обточка литого диска
Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.
Видео:ШТАМПОВАННЫЕ ДИСКИ (СТАЛЬНЫЕ) КАКИЕ ВЫБРАТЬ? KFZ TREBLСкачать
Сравнение литых и штампованных дисков
Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.
Плюсы и минусы штампованных дисков
Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.
Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.
Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.
Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.
Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.
Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.
Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.
Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.
Плюсы и минусы литых дисков
Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.
Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.
Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.
Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.
Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.
Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.
Проблемы с болтами. На литых моделях используются только «родные» болты, что создает проблемы при поиске замены.
Читайте также: Шины для санг енг рекстон
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Разбираемся с ценами
При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.
Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.
Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.
Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.
Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Что в итоге
Литые модели на легковом транспорте в условиях города — это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.
Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.
Видео:Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёсСкачать
Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными
Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения — различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной «штамповки», имитирующей «литье». Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.
Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на «штамповку» на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, «штамповка» тяжелее «литья». Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод — покупаете «штамповку», ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.
Ввиду материала и техники изготовления («штамповку» буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить — «откатать», а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).
Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.
К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от «литья» и «ковки», принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С «литьем» и «ковкой» все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.
Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, — настоящее зло для алюминиевых дисков.
С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.
С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.
«Литье» и «ковка» — это по большей части дизайнерская история — с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными «прорехами» — свободным пространством между теми самыми спицами.
Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.
Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.
Читайте также: Шины расширений типы шин
С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.
Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.
Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.
Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.
Видео:ЛИТЫЕ ДИСКИ ИЛИ ШТАМПОВАННЫЕ ДИСКИ? КАКИЕ ДИСКИ ЛУЧШЕ легкосплавные или стальные?Скачать
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Читайте также: Обратный клапан шины колеса что это
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
⚫В чём отличие ЛИТЬЯ от КОВКИ. Какие диски самые крепкие?Скачать
Литье или Штамповка? Что лучше зимой?Скачать
Какие диски выбрать | Подбор дисков на зимуСкачать
Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!Скачать
Колесные диски. Литые, кованные или штампованные.Скачать
Как подобрать диски и не прогадать: пошагово от идеи до покупкиСкачать
✅👌ЛИТЫЕ (КОВАННЫЕ) ИЛИ ШТАМПОВАННЫЕ? КАКИЕ ДИСКИ ПОДОЙДУТ ДЛЯ ВАС?Скачать
"!Провалено, см. описание!" Готовим и красим штампованные диски. Чем лучше зачистить диски?Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Колесные диски: кованые, литые или штампованные? Плюсы и минусыСкачать
Как правильно подобрать стальные диски | Важные моментыСкачать
Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?Скачать
Лада веста не покупай шины 205 55 16Скачать