Многие водители на свои внедорожники хотят, конечно же, поставить чисто грязевую резину класса Mud-Terrain, однако довольно быстрый износ этих покрышек на асфальте заставляет передумать и обратить внимание на альтернативный вариант грязевых шин, которые условно можно назвать «вседорожным» — вроде можно и везде ездить, но с благоразумностью, в глубокие «говна» лучше не заезжать. Выглядит шина замечательно, белые буквы все дела ))
так какие же шины взять, чтобы они были и внедорожные и одновременно не снашивались быстро на асфальте, все-таки до места бездорожья еще нужно доехать, верно? И как будет печально наблюдать, что ваш протектор дорогой МТ-шины стирается прямо на глазах. Если вы можете выложить в среднем 6-8 тысяч рублей за баллон, то идеальным станет Купер Дискаверер СТТ — лучшая МТ-шина, которая не стирается даже на асфальте. Пробег до 100 тысяч километров. Но дорого, конечно. Зато внешний вид как в лучших традициях офф-роада — достаточно зубастая, белые буквы, выглядит шикарно.
Сам я езжу на Ханкук Динапро АТM RF10 — великолепная покрышка(откатал полный год вообще без проблем), даже сам не ожидал от нее такой прыти — заезжал в приличные такие «говна», думал сяду, но по грязи гребет на удивление замечательно . Для АТ-резины — это на мой взгляд реально круто. Покатушки на Нивах мы устроили в конце октября — было немного снега, грязь со льдом. Довольно-таки страшные на первый взгляд лужи с кусками льда, но когда по ним начинаешь ехать — то сомнения, что ты здесь останешься, улетучиваются. Все-таки Шеви Нива с хорошей резиной — машина проходимая и с этим не поспоришь.
Ну и на днях у друга на Шеви Ниве увидел еще одну крутую АТ-шку — Maxxis AT-771 «браво», внешний вид просто прекрасен — крупный рисунок протектора и даже белые буквы есть.
А когда поехали с ним покататься( у нас у обоих шевики), то я своими глазами увидел, что внедорожные качества Максиса просто охренительные для АТ-шин. Ничуть не хуже Ханкука, примерно одинаково я бы сказал. Оно и понятно, рисунок протектора очень похож на обеих наших покрышках. Смотрите:
Рисунок Ханкук Динапро АТМ рф10:
А вот рисунок протектора Максис 771:
А если учесть, что АТ-771 стоит совсем недорого, то для тех, кто считает «денежки» покупка Максиса будет более чем оправданна, плюсов у покрышки очень много, смотрите:
- Балансируется круто, масса грузиков небольшая. Почему? А потому что рисунок протектора не такой уж и крупный, боковые грунтозацепы небольшие, колесо не колбасит.
- Чисто АТ-шный рисунок протектора, на скоростях по летней трассе замечательно, это ван не на МТ-резине трястись, машинка идет мягко и без биения.
- Изнашивается не так быстро, как МТ-покрышка.
- Низкий уровень шума, для некоторых этот показатель имеет значение.
- Резина очень мягкая, что делает ее идеальной всесезонной резиной. Друг ездил в минус 15 — шина не дубеет.
- Проходимость — уверенно гребет по снегу, по грязи я уже говорил — даже не ожидал такой прыти от АТ-шки.
- По льду, конечно, заносит и сносит, но что поделать, это ведь не шипы. Так что в этих условиях стоит ездить неспеша и подтормаживать заранее и все будет пучком.
- Отсутствие эффекта аквапланирования, что также плюс при ежедневном использовании летом по трассе/городу. В этом плане резина уделывает даже разрекламированный АТ-шный гудрич, который на мокром асфальте как корова на льду. Вот и приходится в дождик ехать по трассе очень осторожно. На Максисе можно ехать как обычно.
- Низкая цена — диктуется тем, что производитель Китай. Однако качество налицо, однозначно рекомендую. Смотрите — размер на Ниву без лифта 215/65R16 — баллон стоит 3900 рублей. Как по мне, так вообще отличная цена за умеренно грязевую резину. Плюсов очень много, а минусы могут появиться, если вы решите заехать в конкретное бездорожье. Перед тем, как это делать, помните, что резина АТ, да даже по рисунку протектора видно, что он малоагрессивен, а потому в суровой грязи будет «замыливаться». По даже для легко/среднего бездорожья покрышка «тянет», это мы проверили на себе.
Видео Нива Шевроле по осенней слякоти
Во втором видео Нива на этой же резине катается по сугробам:
За свои деньги, пожалуй, одна из лучших резин своего класса. Идеальна на мой взгляд для тех, кто в конкретные болота не забирается, но ездит по достаточно грязным местам )) Рекомендуется для Нивы Шевроле, Рено Дастера и других паркетников и кроссоверов. Все-таки комфорт передвижения на трассе никто не отменял и остается сказать Maxxis AT-771 — «браво»!
Видео:Обзор шин MAXXIS AT 771.Скачать
Десятка неплохих шин класса «All Terrain»
Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.
А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».
Читайте также: Алюминиевые шины для распределительных устройств
Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.
По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo
BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)
На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.
На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).
Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.
На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.
Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.
На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.
Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.
По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.
По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.
Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.
По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.
Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.
Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.
Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.
Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.
Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.
По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.
«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.
Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».
Читайте также: Тип топ для ремонта шин
Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.
Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.
Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.
Видео:Обзор универсальных летних шин Maxxis Bravo AT-771Скачать
Одиннадцать друзей Нивовода. Обзор шин категории АТ
Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, точнее того, что от него осталось, начав с самой популярной категории – All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам.
Это короткий обзор, а значит мы не будем выставлять оценки. Последовательность расположения моделей не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя. Да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен своим предыдущим и чрезвычайно популярным поколением All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора. Хотя нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в другой раз. Итак, начнём.
У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster/Hyundai Tucson, включая и классическую «Ниву»/Chevy Niva без лифта, при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого преимущества стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на «Баха 1000». Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем прежде, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие стираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1-1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но запросто прослужит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Примерная стоимость размера R16 – 10 500 рублей. Около года назад её заменило поколение — KO3, но остатки КО2 всё ещё продаются.
Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили взять самую необычную – Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 694. По заявлению производителя она тише предшественника, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос процентов на 10, а выбег (движение накатом) стал больше на 18. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно никого обманывать. Ориентировочная стоимость — 6 500 рублей.
Continental Crosscontact ATR
Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными особенностями, которые проявляются вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идёт о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, способствуя хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин All Terrain — настоящий бич этой категории. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм, чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм. Глубина протектора – 9 мм, а стоимость около 11 500 рублей.
Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через длительный период «детских болезней», становления производства и больше не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе страны. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 4 800 рублей.
Читайте также: Продам шины для мерседес
Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции на дорогах и бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье. Хотя разработчики утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту. Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности R16 она весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. АТ3 далеко не самые дорогие. Например, стоимость 245/70 R16 — 7 500 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.
Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
Ещё одна американская модель удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий – порядка 11 мм. Как она сплющивается и что из этого выходит, толком не знает никто (напишите, если пробовали). Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Примерная розничная цена — 7 700 рублей.
Matador MP 72 Izzarda A/T 2
Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колёса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная цена — 6 500 рублей.
Производитель называет Bravo премиальной шиной для внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 235/70 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитая боковина защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 235/70 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр – 680 мм. Ориентировочная стоимость — 6 100 рублей.
Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали года три-четыре назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они так поздно спохватились. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается в том числе в размерности 215/65 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 тыс. километров. Цены начинаются с 5 500 рублей.
Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain – 9,1 мм. Вес – 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 000 рублей.
Обновлённая шина Geolandar G015 была представлена несколько лет назад. У неё изменился дизайн протектора и оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Впрочем, всё это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг, а рекомендованная цена 5 700 рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Мацаю шины для Нивы Шевэл ( Maxis Bravo AT, Magnum Flame)Скачать
CORDIANT ALL-TERRAIN НА ШЕВРОЛЕ НИВУ БЕЗ ЛИФТАСкачать
Обзор летних шин Maxxis Bravo AT 771Скачать
Внедорожные шины MAXXIS. Обзор моделей AT, MT, XT. Универсальная, грязевая резина или ХТ?Скачать
Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Обзор всесезонной шины Maxxis AT-771 Bravo Series ● Автосеть ●Скачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Выбор резины на НИВУСкачать
Нива на резине MAXXIS TrepadorСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Лучшая Бюджетная, Всесезонная Резина на Ниву и Дастер! Одна на Круглый Год и все виды покрытий!Скачать
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Грязевая резина Кордиант Офф Роад на Ниву Шевроле.Скачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Шины MAXXIS Razr AT после 100 000 км. Отзыв Вадима Шрайбера (Выходной с УАЗ)Скачать
#14 Maxxis Trepador M8060 на Ниве. Первый выезд по лайту. MT или AT?Скачать
Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать