«НИИШП-Ралли» не обошлось, тем более что шине стукнуло 25 лет — возраст, достойный уважения.
В начале 70-х Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) по заданию АвтоВАЗа разработал и помог освоить на Ярославском шинном заводе первую отечественную радиальную покрышку ИЯ-170 с текстильным брекером. Она тут же попала на трассы спортивных соревнований, где снискала популярность благодаря неплохим сцепным свойствам на льду и укатанном снегу. Однако «сто семидесятая» оказалась беспомощной в рыхлом снегу, на сыпучих грунтах и в грязи. И тогда в раллийной команде НИИШПа попытались создать нечто новое, взяв за основу конструкцию ИЯ-170. Специальным электроножом изрезали протектор «сто семидесятой» на характерные «шашки».
Дебют новинки ошеломил: в первой же гонке раллисты НИИШПа не оставили конкурентам никаких шансов, выиграв все грунтовые спецучастки. О новой шине заговорили, посыпались заявки от самых именитых гонщиков и команд. Электронож не справлялся со все возрастающим объемом заказов. Тогда молодые инженеры Александр Крымский и Виктор Игнатьев, поддерживаемые Александром Варенко (в те годы руководителем гоночной команды института) и ведущим конструктором легковых шин Александром Скепнером, решили делать совсем новую шину. Подпольно (не теперь — в те годы!) изготовили пресс-форму и сварили первую шину, впоследствии получившую официальное название «НИИШП-Ралли» (НР). Надо отдать должное руководству института: вызвав «подпольщиков» «на ковер» и выяснив суть дела, оно на свой страх и риск поддержало инициативу. И шина, что называется, пошла, мгновенно став предметом огромного дефицита среди спортсменов. Однако настоящий взрыв популярности ожидал НР с наступлением зимы. Ее возможности раскрылись на некогда популярном московском ралли «Снежинка» в 1976 году, где выяснилось, что никакая другая отечественная резина не в силах составить конкуренцию новинке. После этого НР размерности 165R13 надолго заняла господствующие позиции в автоспорте.
К сожалению, в то время НР не получила широкого распространения. Опытный завод выпускал несколько тысяч покрышек в год. Все они расходились в спортивные команды и «нужным людям».
Однако надолго замороженная в стенах опытного производства НР не захирела. В конце 70-х в ее конструкции появился металлокордный брекер и модель была, наконец, сертифицирована, правда, уже размерностью 175/70R13. Начались поиски оптимального состава резиновой смеси — проще говоря, рецептуры. В спортивной среде появилась новая добавка к сочетанию НР — «соленый». Это не метафора: в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.
Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально «цеплялись» за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52–58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой «Барум OR32» до подобного уровня.
Шло время, и с началом перестройки в жизни НР наступила эра коммерции.
Пресс-формы НР попали на Бобруйский шинный завод, который быстренько освоил ходовую продукцию, присовокупив к легендарному имени цифру 1. НР1 размерности 165/80R13 собиралась на каркасе массовой тогда МИ-16 — понятно, без каких-либо рецептурных изысков. Затем НР появилась в Воронеже, на Уральском шинном заводе. Новый производитель, сохранив товарную марку, забыл не только об оригинальных рецептурах. Шина собиралась на любом подходящем каркасе, даже на диагональном.
Потребитель, пройдя этап восторгов «зубастостью» необычной покрышки, стал замечать и недостатки. НР оказалась не только тяжелой, но и шумной, вибронагруженной. Да и в управлении шина перестала соответствовать рассказам «бывалых».
В институте, однако, про шину не забывали. В конце 70-х работы по НР возглавила Нина Ильинична Рябова. Тогда появились НР2 и НР5 — обе 175/70R14. Первая шина по идеологии полностью повторяла своих «боевых» предшественников, а вот НР5 вышла с несколько видоизмененным протектором, став ближе к запросам обычного потребителя. В экстремальных режимах она не могла соперничать с гоночными покрышками, но оказалась более комфортной в эксплуатации. Спустя годы семейство НР5 разрослось, включив основные «иномарочные» и даже «нивовские» размеры.
Читайте также: Накладная шина метод как крепить
В 1996-м появилась новая зимняя шина НР2000 размерности 175/70R13, ориентированная, в основном, на массового потребителя. Инженеры постарались максимально сгладить недостатки спортивной шины, но при этом сохранили бойцовский характер, свойственный всему семейству. Новинка изначально готовилась к широкому тиражированию и сегодня выпускается в 13-, 14- и 15-дюймовых вариантах.
Как видим, история шины «НИИШП-Ралли» получилась немного грустной. Сегодня в спорте задают тон другие модели. А рядовой покупатель старается выбрать что-нибудь помягче, покомфортнее и поуниверсальнее. Получается, «зубастые» покрышки стали несовременными, пригодными в основном для российской глубинки. Значит ли это, что время НР уходит в прошлое? И да, и нет. По крайней мере, в спорте эти покрышки еще поживут: пример тому — трековые гонки на приз памяти Константина Жигунова, немало поработавшего над доводкой и популяризацией НР.
Видео:Тест резины НИИШП Ралли 2000Скачать
Отзывы о шинах Ural НИИШП-Ралли 2000 11
Поставил их летом на заднюю ось на Жигули-21043, ездил по ужасной грази в мае и июне в Карелии по раскисшим дорогам в деревне и по лесным дорогам, и не буксовал, и даже цепи одевать не пришлось! Плохо, что найти их сложно.
Плюсы: глубокий рельеф рисунка прортектора
супер зимняя не дорогая резина
На ВАЗ 2107 прокопал наст в не большую горку на глубену 10-15см. . выехал без проблем. А на ВАЗ 2115 заезжал в токие немыслемые сугробы, что подумать страшно, но выезжал из них «и ездил по ним спецыально, дабы удостовериться в ее проходимости» и все с легкостью. А теперь не могу нигде найти такую резинку -вот засада- обидно.
шины хорошие.Ставил их на «Оду» «Версия» (это каблучек-грузовичек) Хотел подкупить еще одно колесо на «запаску» , да вот беда; в Петрозаводске их нет в продаже.В прошлую зиму не знал что такое буксовка. В эту зиму опять на них ездить буду, причем без шипов. Шипы не признаю принцыпиально. Вот еще бы колесико такое подкупить.
Плюсы: моему авто такие шины подходят и нравятся
Хорошая шина для дорог, которые не успевают чистить
Отъездил третью зиму на одном комплекте (по 7- 10 т.км). При эксплуатации появляется желание поездить поглубже по снегу, (конечно не следует от шины ожидать невозможного). На светофоре по льду 21043 стартует не хуже переднеприводных на шипах. Хорошее сцепление по мокрому (октябрь, ноябрь) и мороженному асфальту. На грунте протектор не забивается грязью и обеспечивает хорошее сцепление.
Плюсы: Хорошее сцепление на любой дороге
Минусы: Шум, а то бы и летом ездил (по снегу и грязи конечно не шумит)
Резина Супер. Отходила на Королле (в обвесе Блит) во всем дорожных условиях на железную 5. Как бульдозером снег сгребал!
Может кто знает, где можно купить размер 195/65/16? Подскажите!
Плюсы: Прекрасная резина.
Минусы: выраженных нет!
Хорошая зимняя резина
Рекомендую тем кто очень часто выезжает на грунтовые дороги, бездорожье и там где асфальт забывают чистить.Хоть и шумная немного, но шум меньше чем от шипованной резины.
Плюсы: Проходимость тракторная, приемлимая цена,
Минусы: балансировка, шум, отсутствие других размеров
норма
Не найти в Питере,бегали по всем магазинам
Плюсы: злой протектор
Минусы: не купить
прекрасная резина.
НИИШП я узнал еще в Советские времена когда занимался автоспортом в Ленинграде.
УЖАААС.
Не держит вообще, даже на прикатоном снегу сложно тронуться, если немного забуксует — встает колом. поставил убитую импортную резину — в 100 раз лучше!!
Плюсы: выглядит как хорошая
Минусы: очень скользко
отличные шины
Плюсы: проходимость
Минусы: немного шумит
Ural НИИШП-Ралли 2000 отзывы и тесты
В настоящее время в интернет-магазине Мосавтошины предлагается широчайший спектр современных автомобильных шин. Зачастую такое многообразие не облегчает, а затрудняет выбор, т.к. в большинстве случаев покупателю приходится выбирать среди шин, отличающихся друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.
Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.
Читайте также: Зимние шины тойо в самаре
Представленные на нашем сайте отзывы о Ural НИИШП-Ралли 2000 индивидуальны и по большей части объективны. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Данный процесс, позволяющий автолюбителям сделать верный выбор, не станет для вас обременительным. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины.
Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. В поисках качественных и надёжных шин, остановите свой выбор на интернет-магазине Мосавтошина, где вам будет предложен широчайший ассортимент от мировых производителей.
Видео:Обзор шин НИИШП - Ралли 2000. Фрикционные. Балансировка, качество изготовления. Часть 1Скачать
Отзывы о шинах НИИШП РАЛЛИ-2000 15
Видео:Раллийные шиныСкачать
Статистика отзывов на шины НИИШП РАЛЛИ-2000
Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
- Средняя оценка шин НИИШП РАЛЛИ-2000 пользователями сайта: 4.21 из 5
- Количество отзывов на шины НИИШП РАЛЛИ-2000 : 15 шт.
- Место в рейтинге: 678
- Место в рейтинге (зимние): 164
Оценки шин НИИШП РАЛЛИ-2000 по месяцам
Жаль, что эту резину больше не выпускают! В свое время (в 1994 — 1995 г., кажется, покупала) 5 зим и 2 года и зимой и летом на ней на ВАЗ 21043 отъездила. Никакой шиповки не надо, правда шумная очень. После 60 км/час полная иллюзия, что в электричке едешь. Но дорогу держит изумительно. Один раз после сильного снегопада на буксире соседа тащила — даже не буксовала! А муж купил такую же резину позже лет на 6, хватило на 1 сезон. Не повезло ему как-то.
У меня ВАЗ 21099. Во всех отношенниях шина отличная. Даже смотрится солидно на ВАЗах, Opel и Hyundai. Не боится гололёда, зимний асфальт от износа, по снегу цепляется капитально, во время морозов -40 и ниже, остаётся такая же мягкая и продолжает выполнять свои основные функции. Завод зря отказался от выпуска этой резинки. Вот вам замена шипованной резины, сейчас шипы до полоски асфальта на зимней дороге, а потом загнутые шипы, потому что делают шипы из сыромятного металла, ни как раньше из победита. Балансировку, НИИШП РАЛЛИ 2000, выдерживают превосходную, грузов немного, на скорости 140 км/ч биений руля нет. При торможении на гололёде, машину не заносит и не бросает, а ровно ведёт по прямой траектории, плавно останавливаясь. А зимой со скоростью бешенного таракана носиться не стоит. Хоть ты на магнитных колёсах езди, всё-равно коэффициент сцепления с поверхностью дороги низкий. Вспоминается поговорка, когда дураку дали стеклянный ******й, так он и его поломал. Гонять можно не на наших российских дорогах, а НИИШП РАЛЛИ 2000 самая отличная резина для зимней езды. Многие продолжают ездить летом, но не рекомендую ездить по раскалённому асфальту, а в грязь по бездорожью — лучше нет покрышки. Я, когда установил эту резину на машину, сразу почувствовал превосходство с шиповкой. То, что пишут о шумности покрышки, полная тра-да-да. Она естественно шуршит и нет никаких шумов в салоне. Я рекомендую всем эту резину, но её, я слышал, перестали выпускать в Омске. Такие же отзывы моих друзей с Opel & Hyundai, которым я рекомендовал эту покрышку. Взгляды, как у меня, так и у друзей, на зимнюю резину изменились с этой покрышкой.
Если нас услышат производители и причастные к производству люди, убедительно просим восстановить выпуск покрышки НИИШП РАЛЛИ 2000 R13 и R14. С этими покрышками катаюсь уже десятую зиму. Износ около 15%. Цена не наглаю и достойная этой покрышки. Спасибо за солидарность.
У отца на 40-м Москвиче были НИИШП Ралли III. Обалденная резина. С тех пор более 10 лет зимой только НИИШП Ралли 2000. Сменил две машины (ВАЗ-21061 и ИЖ 2126-060), износ шин при этом не более 15-20 %. Снег, грязь — нипочем. Плохо тормозит только на плотном, гладком льду (как каток). Но на таком льду и шипы не работают. К сожалению, сейчас Степвей, а НИИШП Ралли-2000 размерностью 15′ не было и раньше, а сейчас и выпуск их прекращен.
Читайте также: Грузовые шины в березовском цоф 5
у шины два недостатка: 1) шумит, при 120 как в самолете-уши закладывает. 2) нет других радиусов, были бы — взял бы на ниву. На шахе вылазил не хуже внедорожника из любых грязи и снега.
Шины — фантастика. Лучше хватать с запасом, честное слово. Когда переставила свои на ниссан (отъездила бог весть сколько лет, износ меньше 20 процентов), решила новые на опель мериву купить — не нашла. Купила шипованные кумхо. А привыкла-то к НИИШПовским! Ну, думаю, щас как поеду! И поехала: чуть с трассы не вылетела, снежная каша, колея.. Да, шипы по сравнению с НИИШП отдыхают. Так вот, эти шины, которым уже лет десять, ходят до сих пор. Ищу сейчас новые 15-е, чтобы поставить на ларгус кросс: мягкие литые 16-е диски поменяла там на хорошую немецкую штамповку. Теперь надо те самые шины купить, равных которым нет. Правильно тут писали: заграница отдыхает!
Резина хорошая, покупал в Москве в конце 2011 года, делал заказ на изготовление в течении двух недель резина была у меня за 6500 за 4 балона, варили кажется на заводе кама. Резиной доволен, у моего отца когда-то такая на м2141 стояла.
Офигенная резина для бездорожья, грязи и снега. Жаль её больше не делают, альтернативы по проходимости и самоочищению ей так и не нашёл. Маловатый выбор радиусов был. Однажды видел в живую очень редкий R14, владелец был от неё в восторге.
Была тогда жигулёвская 2107. Отзыв в превосходных степенях. иных и быть не может. С этой резиной я полюбил зимнюю езду.
В 90 х я ездил на такой резине на гофе,просто оболдеть.И все время в коров. Что примечательно на обгонах и в поворотах всегда брал кромку снега не сбрасывая газ, едеш как по рельсам. Заграница нервно курит. Плохо что не выпускают. Вот ищу в нете.
Обращаюсь к руководителям Фирмы » Мосавтошина». Вроде серьёзная фирма, а путаете карбюратор с генератором. Буква » R » в маркировке шин, это НЕ РАДИУС. Исправьте на сайте, и не тиражируйте БРЕД. Лучше объясните тем кто не знает, что буква » R » говорит о радиальном строении корда.
НИИШП РАЛЛИ-2000 отзывы и тесты
Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.
Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.
Имеющиеся отзывы о НИИШП РАЛЛИ-2000, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Данный процесс, позволяющий автолюбителям сделать верный выбор, не станет для вас обременительным. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины.
Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Как солить шины НИИШП?Скачать
Между финишем и стартом - Все о раллийной резинеСкачать
Шины НИИШП-РАЛЛИ 2000. R13. Для зимы не подходят, для грязи - отлично, но на внедорожниках нет R13Скачать
Раллийная резина на минивэнеСкачать
ВАЗ 2108 компрессор на карбюраторе. Выехал протестировать наддув и шины НИИШП - Ралли 2000Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Слики ралли-кросс Мастер Спорт 14Скачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
Proxes Sport - Переставка на сухом покрытии в сравнении с Proxes T1 SportСкачать
#SKrdOffroad Трофи-спринт... или Летающая нива, Много переворотов, Почему так мало УАЗов?Скачать