Шины маз 5551 параметры

Шины маз 5551 параметры

Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.

Видео:МАЗ 5551 меняю пальцы кузова ухожу от виляния колёсСкачать

МАЗ 5551 меняю пальцы кузова ухожу от виляния колёс

Сфера применения МАЗ-5551

Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё МАЗ-5551, с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз.

Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. МАЗ-5551 стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника МАЗ-5549. Это «предок». Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика МАЗ-5336.

Шины маз 5551 параметры

Хотя, какой может быть преемник, если МАЗ-5551 и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с КамАЗовскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса: загляните в раздел «Продукция. Евро-3». И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых.

Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

МАЗ сегодня

Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.

Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.

Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.

Видео:МАЗ 5551 передняя безкамерная резина проблема при установкиСкачать

МАЗ 5551 передняя безкамерная резина проблема при установки

Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551

Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.

Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.

Шины маз 5551 параметры

Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.

  • МАЗ-5551 и МАЗ-5551-020 – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны;
  • МАЗ-5551 А2-320 – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон.
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³.
  • тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

Читайте также: Daewoo nexia давление в шинах r14

Видео:Обзор МАЗ 5551 самосвалСкачать

Обзор МАЗ 5551 самосвал

Технические характеристики МАЗ-5551

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
  • Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
  • Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
  • Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
  • Снаряженная масса – 7,580 тонн.
  • Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
  • Полная масса – 16,230 тонн.
  • Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
  • Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
  • Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
  • Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
  • Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Двигатели МАЗ-5551

МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).

В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.

К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.

Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

Шины маз 5551 параметры

ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.

Читайте также: Кто производит шины пирелли формула айс

Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).

Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).

По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.

Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551

Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.

В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.

Шины маз 5551 параметры

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.

Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Кузов самосвала МАЗ-5551

МАЗ-5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля этой марки прежних лет доступна была исключительно только односторонняя разгрузка. Далее специальные системы, устанавливаемые опционально, позволили обеспечить, при необходимости, разгрузку в три стороны.

Совсем не лишним техническим решением, реализованным в данной модели, является обогрев днища кузова за счёт отработанных газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в суровых условиях сильных морозов.

Устройство подъёма кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением. Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объёмом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев — такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также возможность серьёзного засорения плотно прилегающих звеньев.

Шины маз 5551 параметры

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъёма платформы при перегрузке более 1,5 т. Время подъёма груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 15 секунд; время опускания порожнего кузова – 10 секунд.

В качестве дополнительного оборудования, на МАЗ-5551 устанавливаются: платформа увеличенного объема – 8,3 кубических метров, предпусковой подогреватель двигателя – ПЖД-30.

При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

Видео:Маз 5551 самосвал как снять колесоСкачать

Маз 5551 самосвал как снять колесо

Кабина МАЗ-5551

Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась.

Читайте также: Индекс нагрузки шин расшифровка для легковых автомобилей 82т

Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.

Шины маз 5551 параметры

Также была изменена внутренняя часть кабины, поменялись рычаги управления и руль. В кабину МАЗ-5551 легко и удобно подниматься, благодаря продуманно расположенным поручням и ступенькам. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о настоящем комфорте работы водителя говорить всё же не приходится.

Трясёт! Благодаря подрессоренному креслу водителя отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажиру повезло меньше – его сиденье крепится напрямую к полу и не имеет регулировок.

Шины маз 5551 параметры

В отличие от КамАЗовских моделей, в МАЗ-5551 предусмотрено лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины, между пассажирским и водительским сидениями, расположена полка для хранения различных вещей и документов. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, в том числе благодаря крупным зеркалам заднего вида. Руль слишком большой, особенно на первый взгляд, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед. Но это дело привычки.

Для откидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки прежде применяемого пружинного механизма, и оборудовали её гидроприводом. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора. Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Видео:КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рука

Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551

О самом массовом МАЗовском самосвале отзывы преобладают положительные. Поворотливый и маневренный, экономичный и рентабельный, простой, «как табуретка», в эксплуатации и обслуживании – эти положительные качества данной модели отмечают практически все водители и владельцы грузовика.

Этот автомобиль оснащён долговечным, тяговитым и безотказным двигателем; производительный, неприхотливый, надёжный. «Проработав на этом автомобиле лет 5, в государственном предприятии, уже начинаешь к нему относиться как к своему собственному».

На взгляд многих водителей, компрессор на МАЗ-5551 слабоват, воздух постоянно надо накачивать. На зимней дороге грузовик демонстрирует слабую проходимость: «чуть ледок – и всё стоит, буксует на ровном месте, ни блокировка, ничего не помогает». Летом проходимость демонстрирует отменную: «гребёт по любой грязи, как танк»; «приходилось ездить и по лесным дорогам, так эта машина везде проходит».

Шины маз 5551 параметры

Вызывает нарекания работа коробки передач. А именно: гружёный МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход, в особенности по рыхлому и нетвёрдому грунту. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается, даже со второй передачи.

Все отрицательно отзываются о не подрессоренной кабине: «трясёт, по кабине всё летает». В связи с этим, все водители и владельцы единодушно отмечают неприспособленность МАЗ-5551 для продолжительных по времени и расстоянию «заездов».

Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Цена автомашины МАЗ-5551

Шины маз 5551 параметры

Стоимость нового автомобиля МАЗ-5551 начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного МАЗ-5551 в технически исправном состоянии.

Причём за МАЗ-5551 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

    Маз 5551 почти капсула)Скачать

    Маз 5551 почти капсула)

    МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать

    МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?

    обзор МАЗ - 5551Скачать

    обзор МАЗ - 5551

    МАЗ самосвал 5551 ГЛАВНОЕ!Скачать

    МАЗ самосвал 5551 ГЛАВНОЕ!

    Маз 5551 с хранения! Пробег 38.000кмСкачать

    Маз 5551 с хранения! Пробег 38.000км

    Взаимозаменяемость шин КАМАЗ ЗИЛ МАЗ / МЕЖВИДОВОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ШИН!!!Скачать

    Взаимозаменяемость шин КАМАЗ ЗИЛ МАЗ / МЕЖВИДОВОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ШИН!!!

    По каким параметрам Советский "КамАЗ" опережает "МАЗ"?Скачать

    По каким параметрам Советский "КамАЗ" опережает "МАЗ"?

    «Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать

    «Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5

    Маз 5551Скачать

    Маз 5551

    МАЗ 5551 уборка кукурузы 2020Скачать

    МАЗ 5551 уборка кукурузы 2020

    Перегон МАЗ-5551. Иркутск-Барнаул.Скачать

    Перегон МАЗ-5551. Иркутск-Барнаул.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток