Зимняя шина Michelin X-Ice Snow SUV предназначена для кроссоверов и внедорожников. Рекомендуется производителем к использованию на асфальтированных дорогах. Представляет собой модифицированную версию одноименной «легковой» модели, адаптированную к использованию в автомобилях с повышенным центром тяжести и увеличенным весом. Для этих целей была изменена конструкция каркаса, боковин, а также состав резиновой смеси.
- Улучшенное сцепление в сложных условиях
- Обновленная технология «ламелизации»
- Измененная резиновая смесь
- Основные особенности Michelin X-Ice Snow SUV
- Новая зимняя шина: экспресс-тест
- Новая смесь
- Проверка на льду
- Какой выбор?
- Тест шин Michelin X-Ice Snow и Snow SUV: нешипованная безопасность
- Каков итог?
- 🔥 Видео
Улучшенное сцепление в сложных условиях
Одним из существенных нововведений в протекторном рисунке является измененный дизайн поперечных дренажных канавок. В плечевых зонах они увеличены, благодаря чему вода, ее смесь со снегом и дорожной грязью отводятся от пятна контакта с гораздо большей интенсивностью. В результате обеспечивается надежность в управлении в сложных дорожных условиях.
Обновленная технология «ламелизации»
В протекторе шины, как и у предыдущей модели, применяется несколько типов ламелей. Но в каждом случае их конструкция была заметно изменена. Прежде всего, это увеличение глубины нарезки ламелей. П-образные прорези в результате стали гораздо жестче фиксироваться, благодаря чему повышается устойчивость блоков к деформации и, как следствие, улучшается точность в управлении и устойчивость при маневрировании. В свою очередь, ламели переменной толщины, получив более глубокую нарезку, открываясь, формируют увеличенные кромки. Это позволило заметно усилить сцепные свойства на укатанном снегу и льду, сохраняя большую часть своей функциональности даже при сильном износе беговой части протектора.
Измененная резиновая смесь
По сравнению с шиной предыдущего поколения была существенно изменена резиновая смесь. В ее структуре появились специальные мелкие полости. По мере износа беговой части протектора в них формируются дополнительные неровности. Они придают шине дополнительную цепкость, особенно на укатанном снегу и обледенелой поверхности. От эффективности данного решения можно судить по существенно улучшившихся тормозных свойствах.
Основные особенности Michelin X-Ice Snow SUV
— увеличенная ширина дренажных канавок в плечевых зонах повышает устойчивость к аквапланированию и слэшпленнингу;
— П-образные ламели повышают жесткость блоков при маневрировании, улучшая точность в управлении и тормозные свойства;
— прорези переменной толщины усиливают сцепные свойства на укатанном снегу и обледенелой поверхности;
— увеличенная глубина прорезания протекторных элементов повышает их эффективность и позволяет сохранить большую часть их функциональности при значительном износе беговой части протектора;
— резиновая смесь с пористой структурой повышает цепкость шины на очень скользких гладких поверхностях.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Новая зимняя шина: экспресс-тест
В последние годы компания Michelin особый упор делала на шипованные шины — они обновлялись с завидной частотой. А фрикционкам уделяли минимум внимания: модель X-Ice 3 выпускалась без перемен аж с 2012 года. Изначально она была одной из лучших в сегменте, однако со временем закономерно скатилась в середнячки — конкуренты-то не дремлют. И только в 2020‑м французы сподобились показать новую нешипованную шину — X-Ice Snow.
Французы заявили, что поведение шины на асфальте практически не изменилось, а вот на снегу и на льду прогресс ощутимый. Самый же цимес в другом — по мере износа X-Ice Snow не теряет своих свойств. Даже когда глубина протектора уменьшается до 4 миллиметров, изношенная шина работает почти как новая. На снегу и на льду тормозной путь относительно прежней модели короче на 4% и 8% соответственно.
Видео:MICHELIN X-Ice SNOW – обзорСкачать
Новая смесь
За счет чего шины сохраняют эффективность?
Как мне объяснили, секрет не столько в рисунке протектора и ламелях более глубокой нарезки (они помогают на льду отводить воду из пятна контакта и увеличивают количество кромок для более эффективного сцепления на скользких поверхностях), сколько в оригинальном составе резиновой смеси Flex-Ice. Она более эластична благодаря добавкам особых эластомеров. Причем сохраняет эластичность даже при экстремально низких температурах, а при околонулевых становится более плотной, чтобы обеспечить необходимую жесткость шашкам для уверенных маневров на асфальте.
Читайте также: Шины bighorn mt 764 225 r q115 112
Кроме того, в смеси присутствуют более жесткие микровкрапления, которые при износе резины начинают выпирать, как кусочки орешков из пломбира, образуя микронеровности. Они собирают водяную пленку со льда и создают дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег.
Добавка Flex-Ice, по словам разработчиков, позволила увеличить срок службы шины на 17%. Иначе говоря, X-Ice Snow проходит не три-четыре зимних сезона, а на один больше.
Видео:MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
Проверка на льду
Попробовать новые шины в деле мне удалось на интересной по конфигурации извилистой трассе, проложенной по льду озера. Переднеприводный Volkswagen Golf ведет себя на них очень прогнозируемо: я отчетливо чувствую подламывание шины, моменты начала заноса и стабилизации автомобиля. Это очень важное качество для шин. Сниму шляпу, если X-Ice Snow так будут себя вести после нескольких сезонов.
Проверить эффективность торможения бэушных шин мне тоже удалось. Одинаковые кроссоверы Audi Q5 обули в изношенные шины X-Ice Snow, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. Глубина протектора у всех одинаковая — ровно четыре миллиметра.
Упражнение — проще некуда: разгоняешься до 45 км/ч и после писка повешенного на ветровое стекло рейслоджика тормозишь до 5 км/ч. Итоги оказались неоднозначными. На торможении Michеlin действительно обставил конкурентов. Однако при резком ускорении французские шины пробуксовывали больше — у конкурентов зацеп оказался лучше.
Видео:Александр: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
Какой выбор?
В отличие от предшественницы X-Ice 3 в размерном ряду новинки появились 21‑ и 22‑дюймовые модели (отсчет идет с 14 дюймов). Однако выбор все равно ограничен: например, широких «лаптей» для BMW X7 и Мерседеса GLS как не было, так и нет. В течение года гамму обещают расширить.
Цена? Относительно прежней модели она вырастет примерно на 6%. Терпимо, если новые шины и впрямь прослужат на сезон дольше.
- Когда износ шин становится критическим? Об этом читайте тут.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.
Видео:Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать
Тест шин Michelin X-Ice Snow и Snow SUV: нешипованная безопасность
Десять-пятнадцать лет назад фрикционная резина у российских автолюбителей считалась не более чем позерством столичных пижонов. Для общероссийских климатических и дорожных реалий единственным удачным выбором были колеса шипованные, причем даже неважно какие. Однако прогресс не стоит на месте: «липучки» не просто становятся все популярнее, а уже грозятся потеснить «шиповки» с доминирующих позиций. Журнал «Движок» побывал вместе с компанией Michelin на севере Швеции и протестировал самую свежую фрикционную новинку французского бренда, которая, как уверяет производитель, не теряет сцепных свойств даже в сильно изношенном состоянии.
По статистке, рынок новых зимних шин в России, Беларуси и Казахстане составляет 24 млн единиц. Из них четверть приходится именно на нешипованную резину, причем в южных регионах и, например, на Дальнем Востоке доля «фрикционок» превышает 60%. Неудивительно, что при столь динамично растущей доле подобных зимних шин Michelin решила обновить линейку фрикционной резины, чтобы не упустить поток новых клиентов.
Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах хендай крета 2019
Итак, шина Michelin X-Ice Snow заменяет в ряду такие модели, как X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. Новинка уже доступна в 94 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Чуть позже добавятся еще 46 типоразмеров.
Michelin X–Ice Snow (слева) и Michelin X–Ice Snow SUV(справа)
При создании этой шины в компании Michelin провели тщательнейший анализ потребностей клиента и выяснили, какие именно характеристики превалируют при выборе фрикционных шин. Так, важнейшими качествами россияне назвали управляемость на снегу и льду, а вот показатель торможения отошел на третью строчку. Чуть меньше наших соотечественников интересует поведение резины в поворотах и сохранение характеристик на протяжении всего периода использования.
Выяснили эксперты и целевую аудиторию нешипованной резины. В России это водитель, который обладает уверенными навыками вождения, ценит тишину в салоне, владеет современным автомобилем с электронными помощниками и передвигается преимущественно по городу.
По заверениям производителя, новая шина Michelin X-Ice Snow заметно эффективнее резины прошлых поколений. Так, сцепление на льду стало лучше на 8%, а на снегу — на 4%. В абсолютных цифрах это расстояние где-то 0,1 метра при тормозном пути примерно 9,5 метра.
Однако это результаты новых шин. У изношенных они еще более показательные. Минимально допустимое значение износа шины согласно ГОСТу составляет не менее 4 мм глубины протектора. И вот в таком виде новая шина X-Ice Snow работает гораздо эффективнее: при торможении на льду преимущество составило уже целых 1,5 метра, а на снегу — 0,6 метра!
В компании провели масштабный тест в период с октября по декабрь 2019 года в Северной Финляндии, имитируя среднегодовой пробег 15 тыс. км. По его итогам оказалось, что в среднем шина X-Ice Snow пройдет минимум на один сезон дольше по сравнению со средним показателем конкурентов. В чем секрет?
В первую очередь в новом поколении резиновой смеси Flex-Ice, которая содержит вкрапления на основе полимеров и обеспечивает эффективную работу шины на льду и снегу на протяжении длительного срока эксплуатации. По заверениям производителя, формула на основе нового поколения эластомеров позволяет сохранять эластичность даже при очень низких температурах и большую жесткость — при умеренных.
Содержащиеся внутри вкрапления на основе полимеров (материала, менее плотного по составу) образуют микронеровности по всей толщине протектора, в результате чего эффективно абсорбируется водяная пленка на льду и создаются дополнительные цепляющие кромки для работы на снегу вне зависимости от износа. Именно такой эффект «обновления поверхности» позволяет резине не терять сцепные свойства даже через несколько сезонов эксплуатации.
Формально шины именуются только как Michelin X-Ice Snow, однако типоразмеры, предназначенные для кроссоверов и внедорожников, маркируются как X-Ice Snow SUV.
Еще одна причина эффективности Michelin X-Ice Snow — два типа новых трехмерных ламелей: П-образные позволяют сохранять необходимую жесткость блока при маневрировании для улучшения свойств управляемости, а ламели переменной толщины эффективно выводят водяную пленку на ледяном покрытии и, забиваясь снегом, обеспечивают «эффект прилипания» на снегу.
П-образные ламели (слева) и ламели переменной толщины (справа)
Кроме того, как и полагается, новая шина получила новый, V-образный рисунок протектора с увеличенной шириной водоотводных каналов и новой формой блоков, которые служат для эффективной «эвакуации» снега и воды из пятна контакта.
Читайте также: Как соединить провод с шиной заземления
Новый V-образный рисунок протектора
Также на эффективность влияет и максимально глубокая ламелизация: форма блоков и водоотводных каналов протектора остается практически неизменной вплоть до минимально допустимой глубины протектора.
В шинах Michelin X-Ice Snow SUV, которые предназначаются для кроссоверов и вседорожников, для особой прочности и управляемости используется принцип двойного каркаса
Однако это все в теории, а как же покажет себя новая шина на практике, да еще в весьма непростых погодных условиях? Для этого мы отправились в небольшой шведский город Умео, где компания Michelin организовала целый ряд тестов новой шины Michelin X-Ice Snow.
«Гражданская» часть теста состояла из поездки по окрестностям шведских деревушек на универсалах Audi, «обутых» в Michelin X-Ice Snow. Несмотря на отсутствие каких-то экстремальных условий, удалось хорошо прочувствовать разницу в работе резины на разных дорожных покрытиях. Под колесами были и нечищеные от снега узкие деревенские грунтовки, и заледенелые подъемы, и сухие участки асфальта. Наибольшую опасность, казалось бы, представляли обледеневшие спуски. Однако фрикционная резина весьма достойно справлялась со своими обязанностями, лишь изредка при полном и резком нажатии на педаль тормоза позволяя вступить в дело ABS.
Снежные участки также не доставили сильных хлопот, хотя изредка автомобилям приходилось «вилять хвостом» при попытках резко ускориться в снежной каше. На холодном асфальте с точки зрения управляемости к шинам вообще претензий не возникло, а тишину в колесных арках отметили все без исключения участники теста.
Подтаявший лед в местах теста превратился в «кашу», идеально имитирующую городскую дорогу, обработанную реагентами, так что шведский тест местами отчетливо напоминал российскую действительность.
Следующий этап испытаний стал самым динамичным и самым увлекательным. Хэтчбеки Volkswagen Golf, «обутые» в Michelin X-Ice Snow, были готовы продемонстрировать сцепные свойства резины на специально подготовленной трассе поверх замерзшего озера. В ходе активных заездов удалось нащупать момент соскальзывания резины с траектории, ощутить разгонные возможности на чистом льду и даже, благодаря теплой погоде, оценить работу покрышек на мокром льду. Без прямого сравнения с конкурентами в таких же условиях определиться сложно, однако убедиться в том, что новые покрышки Michelin X-Ice Snow позволяют ехать активно и при этом безопасно, всегда контролируя поведение машины, нам точно удалось.
Завершающий этап испытаний — фишка компании Michelin, когда сравниваются специально изношенные до максимума шины конкурентов. Уже в таком потрепанном виде они попали на кроссоверы Audi Q5, которые должны были разгоняться по снежно-ледовой каше до 45 км/ч и максимально эффективно тормозить. Для точности замеров каждый автомобиль был оснащен приборами Racelogic. По результатам большой группы участников среднее значение тормозного пути шин Michelin действительно оказалось наименьшим.
Видео:Michelin X-Ice Snow =или= Continental VikingContact 7 /// что выбрать?Скачать
Каков итог?
Французская компания в очередной раз подтвердила, почему является одним из мировых лидеров в производстве шин. Во-первых, в очень короткий срок Michelin сумел вывести на рынок обновленные линейки как шипованных (X-Ice North 4), так и фрикционных покрышек. Во-вторых, производители постоянно пытаются улучшить характеристики шин и при этом увеличить лимит их службы, что получается далеко не у всех. Покрышки Michelin X-Ice Snow — одни из тех, что на первый взгляд удачно сочетают оба качества. Ну а о том, какую эффективность проявят шины в России, мы скоро узнаем: комплект Michelin X-Ice Snow уже готовится к длительным редакционным испытаниям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Обзор зимних шин MICHELIN X-ICE SNOW SUVСкачать
Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
Michelin X-Ice Snow SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Michelin X-Ice Snow поведение на дороге на Renault LoganСкачать
Неприлично долгие шины MICHELIN X-Ice SnowСкачать
MICHELIN X-ICE SNOW #прошины #обзорСкачать
Старт на новой Michelin x-ice snow!Скачать
Зимние шины MICHELIN X-Ice Snow обзор 2020/2021Скачать
Вот вам и Мишлен...Отзыв о MICHELIN X-Ice North 4 после 5 тыс.км на Весте..Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать