Шины michelin в давыдово

Шины michelin в давыдово

На протяжении всей истории компании «Michelin» ее сопровождал бессменный символ-маскот по имени Бибендум, чья история появления и огромный вклад в развитие бренда не стоит недооценивать. Облик Бибендума, пухлого и состоящего из шин добряка-мажора менялся на протяжении всего прошлого века. Из карикатуры на буржуазию он вырос в «Мистера Мишлена», супергероя, способного помочь в любой дорожной ситуации. Его веселый облик украшает всю атрибутику, связанную с деятельностью «Michelin».

Наконец, мы заезжаем на территорию завода. Нас радушно встречает представитель отдела по связям с общественностью «Michelin» и по совместительству наш экскурсовод Оксана Клекоцюк. Контраст колоссальный: после деревень с палисадниками и редких лесов ближнего Подмосковья огромные ангары шинного завода мирового уровня выглядят футуристично. Территория вокруг ангаров настораживает и интригует чистотой. Идем по специальным выделенным желтым дорожкам для пешеходов, хотя автомобилей или других опасностей на горизонте не видно. Оксана назидательно поясняет, что на территории завода правила техники безопасности, ПДД и многие другие правила внутреннего регламента чтятся незыблемо, поэтому экскурсия обязана следовать исключительно по выделенным дорожкам как снаружи завода, так и внутри.

После проходной и выдачи пропусков нас ведут в комнату с гордым названием «Музей Michelin», в которой Оксана показывает краткую презентацию об истории компании в России. Музей хранит призы и регалии завода «Michelin-Давыдово» не первый год, экспозиция блестит многочисленными кубками, дипломами и грамотами. В подтверждение незыблемости принципов многочисленных правил безопасности каждого участника экскурсии обязали надеть специальный жилет со светоотражающими элементами, противошумные наушники и спецобувь, а так же раздали рации, с помощью которых можно было слышать голос экскурсовода внутри работающих цехов.

Шины michelin в давыдово

После всех необходимых приготовлений экскурсия проследовала в рабочие ангары.
Шинный завод «Michelin» в Давыдово оказался внутри еще больше, чем снаружи. Естественно, полный цикл обязывает: здесь из 200 различных компонентов с нуля получается шина. Производственная мощность оборудования составляет 4500 шин в день! Завод работает круглосуточно и без выходных. Мы шли вдоль стен ангаров по узеньким желтым тропинкам безопасности, мимо с грохотом (которого мы не слышали из-за наушников) деловито проносились погрузчики, а в воздухе стоял приторный медовый запах, свойственный скорее пекарне, нежели заводу по производству шин.

Видео:Завод компании Мишлен в Давыдово, МО на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Завод компании Мишлен в Давыдово, МО на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Позже выяснилось, что между шинным и кондитерским производством оказалось масса общего. Жизнь любой шины начинается с замеса резиновой смеси. На заводе «Michelin» в Давыдово множество сыпучих компонентов комплектуются в точной пропорции по «рецепту» заданной модели шины, затем они в специальных порционных пакетах отправляются в смеситель. Точность в расчетах обеспечивают сверхточные электронные весы. Диоксид кремния (силика), сажа и несколько видов каучуков, нарезанных кубиками, отправляются в резиносмеситель. Силика отвечает за сцепление с поверхностью трассы, в особенности при низкой температуре, сопротивление качению и «экологичность» шин. Сажа занимает около 30% объема резиновой смеси, именно она придает готовой шине стойкость к износу и характерный черный цвет. В начале XX века первые каучуковые шины были белыми, поскольку сажа в них еще не добавлялась. Мистер Мишлен, в прошлом весельчак Бибендум, тоже белый именно по этой причине.

Каждая шина «Michelin» содержит долю натурального каучука. Чем больше размер шины, тем больше в ней натурального каучука, который не только отвечает за механическое сопротивление шины, но и не дает поверхности протектора перегреваться во время движения. Натуральный каучук – достаточно дорогой ингредиент: одному дереву Гевея необходимо около семи лет, чтобы вырасти и начать производить сок в необходимом объеме. Именно сок Гевеи дарит шинному производству «съедобный» сладкий аромат. Натуральный каучук хранят в прохладном ангаре, чтобы он не начал плавиться и портиться от воздействия комнатной температуры. Помимо натурального каучука в состав шин входит каучук синтетический. Он производится из нефтепродуктов, не имеет запаха, зато придает шине эластичность и благоприятно воздействует на накат и сопротивление износу.

Читайте также: New actyon давление в шинах r16

Шины michelin в давыдово

Трехэтажный резиносмеситель, как огромная горячая кастрюля, с бульканьем и урчанием тщательно переваривает загруженные ингредиенты. Получившаяся смесь поступает на горизонтальные валы, где с помощью многочисленных экструдеров и профилеров она превращается в полотно. Фактически процесс удивительно похож на раскатку теста после замешивания. Восхищение вызывает работа сотрудников контроля качества «Michelin»: они контролируют каждый этап производства партии. Например, после раскатки полотна на валах оператор вырезает из него кусочек, «снимает пробу» для лаборатории.
Затем полученное готовое полотно отправляется в следующий ангар. Там на слой резиновой воздухонепроницаемой основы накладывают слои текстильного корда, скручивают в пояс и фиксируют бортовыми кольцами. Так получается каркас шины. Получившийся пояс или как его называют профессионалы – бандаж, — натягивают на втулку специального вращающегося барабана, чьи боковины сближаются и одновременно раздувают центральную часть заготовки. Так будущая шина обретает свою форму, которую фиксируют слоями прорезиненного металлического корда. Последний этап сборки бандажа – протекторный слой, — накладывается в самую последнюю очередь.

Следующий важный этап вулканизации, то есть запекания полуфабриката шины, нам удалось увидеть воочию. Бандаж помещается в пресс-форму, где под давлением раздувающейся мембраны, шина приобретает итоговые очертания и ее слои окончательно скрепляются между собой. Зрелище напоминает кадры из фантастических фильмов о космических одиссеях: во время работы пресс-формы раздается гул, затем ее люк с шипением и паром открывается, и новая шина, будто космонавт, показывается на свет.

Но это еще не все! После вулканизации каждую шину тщательно проверяют: накачивают и раскручивают, подвергая динамическим нагрузкам и имитируя агрессивный стиль вождения. Во время такой проверки специалисты «Michelin» снимают показания и проверяют характеристики готового изделия. Только после этого этапа шина признается готовой и отправляется на склад или на ошиповку. Если продолжить аналогию с кулинарией, продукция «Michelin» в Давыдово — это настоящая французская кухня!

Видео:Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcarСкачать

Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcar

Шины michelin в давыдово

Кстати, шинный завод «Michelin» в Давыдово владеет самым большим отделом ошиповки в Европе. Все шипованные шины «Michelin», поставляемые на рынок РФ и Скандинавии, ошипованы в этом отделе. Человеческий фактор в процессе ошиповки зимней шины «Michelin» минимализирован: сотрудник только устанавливает покрышку в аппарат и следит за наличием шипов в податчике, остальное делает автоматика.
Шина устанавливается на втулку аппарата шипования, компьютер сканирует поверхность протектора и находит колодцы под шипы. Отрывистый звук похожий на выстрел, и шип уже в своем гнезде. Компьютер с помощью датчиков контролирует все: место установки, силу вдавливания и высоту выступа шипа над поверхностью протектора. Оператор просто стоит рядом и наблюдает, благо, недолго: полная ошиповка одной зимней шины занимает у аппарата не более пары минут. Невероятно, но шипы, случайно упавшие на пол при погрузке в податчик, больше не используются и сразу отправляются в утиль. Это одно из многочисленных правил «Michelin». Особый шарм и атмосферу уюта ангару ошиповки «Michelin» в Давыдово придают стоящие рядом с оборудованием горшки с цветами.
Когда зимняя ошипованная шина готова, ее еще раз осматривают и проверяют.

После прогулки наша команда была приглашена на импровизированную пресс-конференцию. С нами беседовал директор завода «Michelin» Богдан Марианский. Пост

директора завода в Давыдово он занял в прошлом году, до этого много лет проработал в руководящей должности на Ольштынском заводе грузовых шин «Michelin» в Польше. Мы задали г-ну Марианскому интересующие нас и клиентов наших шинных центров вопросы.

Вопрос 1. В чем отличие шин «Michelin», производящихся на территории РФ, от шин иностранного производства? Грубо говоря, французский Мишлен лучше русского?

Читайте также: Размер шин инфинити ех35

Шины michelin в давыдово

Видео:Завод Мишлен в Давыдово. Сборка шин на 4точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать

Завод Мишлен в Давыдово. Сборка шин на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels

Это самый популярный вопрос. Нет. У шин, произведенных в разных странах, нет отличий ни в качестве исполнения, ни в составе. Компоненты одобряются на уровне группы: например, в Польше шины производятся из того же материала и по той же технологии, что и в России. Человеческий фактор сведен к минимуму, каждый этап производства подвергается тщательной проверке и анализу. Если на шине указан бренд «Michelin», это значит, что компания отвечает за свою продукцию в любой точке мира.

Вопрос 2. Почему на заводе «Michelin» в Давыдово производятся шины только 13-17 дюймов?

Потому что мы владеем производственными линиями, способными производить только шины диаметром 13-17 и не видим причин расширять ассортимент. Если российский рынок будет нуждаться в шинах большего диаметра, мы подключим необходимую линию. Пока что это не требуется. Спрос на шины большего диаметра мы удовлетворяем с помощью поставок с других заводов.

Вопрос 3. Шины «Michelin», участвующие в тестах журналов, какие-то особенные?

Разумеется, нет. «Michelin» принципиально не предоставляет для тестов «специальные» шины. Шины «Michelin» в тестах – это товарные образцы, доступные в обычных магазинах. Различие в результатах тестов объясняются условиями проведения теста и полигоном. Зачастую в тесте побеждает та шина, которая в ходе разработки тестировалась на выбранном полигоне. То есть, она создана для этого полигона, а на дороге она может вести себя иначе.

Благодарим коллектив «Michelin» и лично Оксану Клекоцюк за оказанное внимание, интереснейшую экскурсию и радушный прием! Мы рады нашему сотрудничеству и надеемся на дальнейшее плодотворное партнерство!

В материале использованы фотографии: Александра Попова и Татьяны Елисеевой

Видео:Завод Мишлен в Давыдово. Создание резиновой смеси на 4точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать

Завод Мишлен в Давыдово.  Создание резиновой смеси на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels

Michelin из Давыдово: как французы открыли шинный завод в России и он работает уже 15 лет

Первое, что требуется от предприятия, производящего шины — неукоснительное соблюдение технологического процесса, обеспечивающего на выходе продукцию самого высокого качества. Во всяком случае, именно на это рассчитывают конечные потребители той самой продукции. На российском заводе «Мишлен», расположенном в подмосковном Давыдово, на вопросы о качестве отвечают просто — предприятие интегрировано в общую систему «Группы Мишлен», а значит и работает по единым стандартам.

Последнее время у российского представительства «Мишлен» постоянно появляются поводы для праздников: в 2017 году отмечалось 110 лет присутствия бренда в России, а сейчас уже и российский завод «Мишлен» отметил свое 15‑летие. Строительство было недолгим — в 2002 году были подписаны первые контракты с подрядчиками, а в июле 2004 года состоялось торжественное открытие завода. Кстати, почему для производственной площадки была выбрана деревня Давыдово, расположенная в 100 км от Москвы? С этим вопросом я обратился к генеральному директору по производству Группы «Мишлен», члену управленческого комитета Жану-Кристофу Герену.

«Сразу после принятия решения о постройке собственного завода в России мы приступили к поиску подходящей площадки. Провели инспекции нескольких шинных заводов, в том числе и крупных, как, например, Нижнекамский завод в Республике Татарстан. Но все осмотренные нами производственные территории нас не устроили. В результате мы решили построить завод практически с нуля. На тот момент здесь были пустые заводские корпуса, да и от Москвы Давыдово расположено недалеко». Запуск предприятия проходил быстро — уже в 2005 году здесь начали работать и цех резиносмешения, и цех ошиповки шин, первый на заводах «Мишлен» и самый крупный в Европе. А в 2011 году в Давыдово начал работать цех по восстановлению грузовых шин. Очередной важной вехой стало открытие в 2013 году крупного логистического центра, рассчитанного на отгрузку 64 тысяч легковых и 16 тысяч грузовых шин, и обслуживающего клиентов «Мишлен» на территории России, Беларуси и Казахстана. За 15 лет с момента открытия завода в производство было инвестировано 150 млн евро, и на сегодняшний день мощность предприятия составляет 2 млн шин в год.

Читайте также: Настенные часы с шиной

Шины michelin в давыдовоОшиповка модели X-Ice North 4. Шины michelin в давыдовоЦех подготовительного производства.

А еще завод «Мишлен» в Давыдово имеет важное геополитическое значение. Именно это отметила посол Франции в Российской Федерации г-жа Сильви Берманн: «Наши отношения с Россией хороши в различных направлениях: и в области дипломатии, и в области науки, и, конечно же, в области экономики. Сегодня в России присутствуют 35 из 40 самых крупных французских компаний, и несмотря на периоды изменявшейся экономической и политической ситуации, ни одна из наших фирм из вашей страны не ушла. И завод «Мишлен» в Давыдово является ярким примером сотрудничества Франции и России — это своеобразный союз компетенции российских и французских инженеров». Все верно — успех любого начинания определяют кадры. Сегодня на заводе «Мишлен» в Давыдово работает более 900 сотрудников. И важно то, что, пожалуй, за исключением генерального директора завода Богдана Мариански вся команда, включая инженерный состав, российская. Жан-Кристоф Герен на вопрос по поводу качества ответил коротко: «Показатели продукции из Давыдово — одни из лучших среди заводов нашей Группы. А с точки зрения охраны труда и уровня технической безопасности — завод номер один в Группе «Мишлен». Это при том, что задачи у нашей компании самые амбициозные — оставаться лучшим производителем шин в мире».

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Шины michelin в давыдовоТак выглядит «зеленая» шина. Шины michelin в давыдовоЗаключительный этап — вулканизация. Дальше контроль и отправка на склад.

И Жан-Кристоф Герен, и Богдан Мариански, и генеральный директор «Мишлен» в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов — все говорили о том, что российский завод «Мишлен» стал надежным звеном в структуре производственных площадок Группы «Мишлен». Причем не только в плане производства, но и в области разработок. Хорошим примером этому может служить новый продукт «Мишлен» — зимняя шина X-Ice North 4, самым крупным производителем которой и является «Мишлен-Давыдово». Эта модель не только является сложным в производстве продуктом, что уже говорит о техническом потенциале завода, но и разрабатывалась она при непосредственном участии российских инженеров. «X-Ice North 4 проектировались специально для суровой зимы, а для этого нужно было четко понимать условия эксплуатации, — рассказывает Дмитрий Молоканов. — У нас есть уникальная команда полевых инженеров, в арсенале которых несколько десятков характерных для нашей страны зимних дорог, поэтому четкое понимание условий позволило разработчикам составить техническое задание с учетом специфики наших климатических и дорожных условий. За несколько месяцев до запуска X-Ice North 4 было проведено большое количество тестов, как в европейской части страны, так и на территориях Урала и Сибири. В результате нами был выпущен продукт, который обладает всеми необходимыми характеристиками и идеально подходит для эксплуатации в наших зимних условиях».

Шины michelin в давыдово

Слева направо: Жан-Кристоф Герен, Сильви Берманн, Дмитрий Молоканов, Богдан Мариански.

И еще об интеграции. Сотрудники российского завода «Мишлен» имеют все возможности для карьерного роста. Причем не только в рамках завода в Давыдово, но и в глобальной структуре Группы «Мишлен», включая и отделы исследований и разработок. Так что изучение французского языка здесь приветствуется. Кстати, я поинтересовался у г-жи Сильви Берманн, ощущается ли здесь, в провинции, на заводе в Давыдово, дух Франции? «Мне кажется, что я нахожусь на французском предприятии, — отвечала Сильви. — Ощущения те же, что и на других заводах Группы «Мишлен». Тем более что здесь и руководящий состав, и многие сотрудники говорят на моем языке».

Шины michelin в давыдово

Демонстрационный «Зал клиента».

Видео:Завод компании Мишлен в Давыдово, МОСкачать

Завод компании Мишлен в  Давыдово, МО
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Michelin — ошиповка шин на заводе в ДавыдовоСкачать

    Michelin — ошиповка шин на заводе в Давыдово

    В мишлен советские шипыСкачать

    В мишлен советские шипы

    После вынужденной паузы завод «Акватон» в д. Давыдово набирает оборотыСкачать

    После вынужденной паузы завод «Акватон» в д. Давыдово набирает обороты

    Летние шины Michelin Energy XM2. Состояние, отзыв, плюсы и минусы после 6 сезонов эксплуатации.Скачать

    Летние шины Michelin Energy XM2.  Состояние, отзыв, плюсы и минусы после 6 сезонов эксплуатации.

    Завод Мишлен в Давыдово. Создание компонентов шины на 4точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать

    Завод Мишлен в Давыдово.  Создание компонентов шины на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels

    15-летний юбилей отметила компания МишленСкачать

    15-летний юбилей отметила компания Мишлен

    ШинШиныч. Летние шины MICHELIN Energy XM2.Скачать

    ШинШиныч. Летние шины MICHELIN Energy XM2.

    Купил самые крутые Топовые шины Michelin X MULTI DСкачать

    Купил самые крутые Топовые шины Michelin X MULTI D

    Как увольняют рабочих с компании Мишлен Давыдово.Скачать

    Как увольняют рабочих с компании Мишлен Давыдово.

    Michelin открыла цех по восстановлению грузовых шинСкачать

    Michelin открыла цех по восстановлению грузовых шин

    Бренд MichelinСкачать

    Бренд Michelin

    Французский производитель шин Michelin продал свой завод на территории России.Скачать

    Французский производитель шин Michelin продал свой завод на территории России.

    Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин МишленСкачать

    Michelin передаст бизнес в России местному менеджменту. Новости сегодня - производство шин Мишлен

    китайский мишлен,импортозамещениеСкачать

    китайский мишлен,импортозамещение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток